Технологическая карта. Урок литературного чтения. 3 класс. Начальная школа 21 век
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Технологическая карта. Урок литературного чтения. 3 класс. Начальная школа 21 век
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_ravodina_s.i.docx | 32.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
ФИО учителя: Раводина Светлана Ивановна
Класс: 3
УМК «Начальная школа ХХІ век»
Предмет: Литературное чтение
Тема: Д.Н. Мамин – Сибиряк «Приёмыш»
Тип урока: систематизация и обобщение знаний и умений.
Место и роль урока в изучаемой теме: 3 урок раздела «Произведения Д.Н. Мамина - Сибиряка»
Цель: создание условий для художественного анализа произведения.
Тема: Д.Н. Мамин – Сибиряк «Приёмыш».
Планируемые результаты
Предметные знания, предметные действия | УУД | |||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | личностные | |
-ориентируются в содержании текста; -называют главных героев произведения; -анализируют текст произведения; -дают характеристики героям; - формулируют свои предположения «Если …»; -умеют самостоятельно делать выводы. | - определяют и формулируют цель на уроке, сохраняют цель и учебные задачи; - вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; - в совместной работе определяют критерии оценки (умение слушать, умение работать в группе, работа на результат); - определяю личный вклад в совместную работу на уроке. | -обобщают и классифицируют учебный материал; - формулируют несложные выводы; - находят в тексте необходимую информацию; - интерпретируют информацию, данную в явном виде; -используют информацию из текста для различных целей . | - участвуют в учебном диалоге; - взаимодействует в парах, группах; - высказывают оценочные суждения, рассуждают, доказывают свою позицию читателя; -произвольно строят устное и письменное высказывание с учетом учебной задачи; - действуют в соответствии с коммуникативной ситуацией. - корректируют действия участников коллективной творческой деятельности; | - проявляют интерес к содержанию произведения; -понимают переживания героев; - выражают личное отношение к поступкам героев; - высказывают собственные предположения в ситуации «Если …» |
Ход урока
Название этапа урока | Задача, которая должна быть решена(в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока | Диагностика достижения планируемых результатов урока | |
1 | Организационный момент. | Включить детей в деятельность за счёт мотивационного настроя и выполнения упражнений, активизирующих мыслительную деятельность | Фронтальная | Создает эмоциональный настрой на урок через прочтение и анализ высказывания о значении любви человека к природе. «Любовь к родной стране невозможна без любви к ее природе». | Принимают учебную задачу. Включаются в работу. Анализируют предложенное высказывание. | Демонстрируют готовность к учебной деятельности. Понимают значимость прочтения книг. | Готовность детей к деятельности. |
2. | Актуализация знаний. | Создать условия для актуализации имеющихся знаний. | Групповая. Мозговой штурм. | Предлагает обучающимся по прочитанным отрывкам определить автора и название произведения. | Соотносят прочитанный отрывок с названием произведения и автором, аргументируя собственную позицию. | Определяют присвоения имеющихся знаний о художественных произведениях о природе, взаимоотношения человека и природы (определяют название и автора по отрывку) | Ответы детей, заполнение листов самооценки . |
3. | Постановка темы и цели урока. | Сформулировать тему урока, цели-результаты урока. | Фронтальная, индивидуальная. | Создает условия для обозначения темы урока, целей-результатов через систему вопросов- пунктов плана. (предлагает обучающимся обозначить основные вопросы- этапы рассмотрения ) | Формулируют тему и цель урока, определяют круг вопросов, которые последовательно рассмотрят. | Определяют план действий на урок по анализу содержания произведения Д.Н. Мамина-Сибиряка «Приемыш» | Дети составляют карту маршрута по произведению. |
4. | Обобщение и систематизация знаний | Организовать деятельность детей для уточнения и закрепления вновь полученных знаний. | Фронтальная Индивидуальная | Организует деятельность по проверке усвоения изученного материала, предлагает обучающимся создать модель обложки книги по содержанию прочитанного текста. | Моделируют обложку книги по содержанию произведения, определяя: жанр произведения, тему произведения, главную мысль произведения. | Используют знаково– символические приемы при составлении модели по тексту. Определяют уровень присвоения имеющихся умений по моделированию обложки произведения с учетом содержания. | Ответы детей, взаимодействие между парами детей. Лист самооценки. |
5. | Обобщение и систематизация знаний | Обозначить основные события содержания текста через характеристику главных героев. | Групповая Индивидуальная | Организует деятельность по проверке усвоения изученного материала, предлагает обучающимся дать характеристику героев по содержанию текста произведения. | Взаимодействуют в группах, организуя коммуникацию. Высказывают отношение к результату деятельности других групп через постановку уточняющих вопросов. Определяют уровень присвоения умения - ориентироваться в содержании прочитанного произведения. | Называют главных героев, дают характеристику главным героям. Озвучивают отношение автора к главным героям. Ориентируются в содержании текста. | Ответы детей, взаимодействие между группами. Лист самооценки. |
6. | Динамическая пауза. | Снять физическое и психическое напряжение. | Фронтальная. | Предлагает детям посмотреть клип и прослушать музыкальное произведение «Лебедь» Камиля Сен- Санса. | Слушают музыку, представленную картину. | Представляют картины природы. | Встреча с прекрасным. Наблюдение. |
7. | Обобщение и систематизация знаний | Обозначить основные события содержания текста. | Фронтальная Групповая. | Предлагает соотнести услышанное с прочитанным. Организует деятельность по проверке усвоения изученного материала, предлагает обучающимся составить «Синквейн» главного героя Тараса по содержанию текста произведения. | Высказывают свои мнения. Взаимодействуют в группах, организуя коммуникацию. Высказывают отношение к результату деятельности других групп через постановку уточняющих вопросов. Определяют уровень присвоения умения- ориентироваться в содержании прочитанного произведения. | Соотносят картины музыки и описание лебедя в произведении Называют главных персонажей, дают характеристику главным героям , их взаимоотношениям. Озвучивают отношение автора к главным героям. Ориентируются в содержании текста. | Ответы детей, взаимодействие между группами. Заполнение листа самооценки. |
8. | Воспроизведение изученного и его применение в стандартных условиях | Создать условия для использования текста произведения обучающимися для различных целей, умение высказывать собственную позицию компетентного читателя. | Групповая | Предлагает детям спрогнозировать ход событий. Каждой группе выдается карточка с возможным вариантом поведения главного героя: ЕСЛИ … (прием – продолжи рассказ) | Взаимодействуют в группах, выполняя определенную роль: поиск информации в тексте, выражение чувств и эмоций, определение положительного в поступках; обозначение положительных характеристик героев, выражение собственного видения в решении проблемы. | Характеризуют с позиции читателя, выражают свое отношение к поступкам героев, проявляют сочувствие . | Заполнение листа самооценки |
9. | Рефлексия деятельности | Организовать самооценку деятельности обучающихся на уроке. | Индивидуальная и Фронтальная | Обращает детей к целям-результатам, организует самооценивание через заполнение листов самооценки. Возвращает к высказыванию- эпиграфу к уроку. | Работают с оценочными листами, оценивают результаты своей работы. Анализируют работу класса в целом. Анализируют высказывание и дают свои суждения. Высказывают оценочные суждения. | Определяют уровень присвоения умения анализа прочитанного произведения. Выражают собственное мнение с позиции читателя. | Рассуждения детей. Заполнение листов самооценки. |
10. | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Информировать о содержании домашней работы | Фронтальная | Предлагает сочинить рассказ- историю на тему «История одного лебедя», « Лебеди России», «Отставший лебедь» | Знакомятся с заданием, планируют свою деятельность для решения различного круга задач с привлечением дополнительных знаний. | Принимают учебную задачу. | Внесены пометки в дневник. |
Составитель: Раводина Светлана Ивановна (учитель начальных классов)
Подпись ___________ (Раводина С.И.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математика 3 класс "Начальная школа XIX века" тема "Умножение на однозначное число"
Сформировать представление о письменном умножении двузначного числа на однозначное число в столбикВвести:- алгоритм умножения двузначного числа на однозначное число без пер...
Технологическая карта урока литературного чтения "К. Паустовский. Растрёпанный воробей. Ознакомительное чтение" (УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс, Н.А. Чуракова)
Тип урока: урок открытия нового знания.Цель урока: создание условий для знакомства с текстом произведения К. Паустовского «Растрёпанный воробей», развития навыка чтения и навыка анализа те...
Технологическая карта урока литературного чтения "К. Паустовский “Растрепанный воробей”. Ознакомительное чтение" (3 класс), УМК "Перспективная начальная школа"
Тип урока: урок “открытия” нового знанияЦель урока: формирование читательской компетенции в процессе знакомства с произведением К.Г.Паустовского «Растрёпанный воробей».Задачи у...
Технологическая карта урока литературного чтения по УМК "Школа России", 2 класс. Тема: "Стихи В. Берестова"
Я предлагаю Вам разработанный мною конспект урока литературного чтения. Тема урока: «Стихи В. Берестова»Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование знаний о писателе В. Берес...
Технологическая карта урока литературного чтения по УМК "Школа России", 2 класс. Тема: «Характеристики героев произведения Э.Н. Успенского «Чебурашка»»
Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: знакомство учащихся с творчеством писателя Э. Успенским.Задача урока по практической части ВКР: формирование функциональной информационной грамотности чере...
Технологическая карта урока литературного чтения по УМК "Школа России", 2 класс. Тема: «Стихи И. Токмаковой»
Тип урока: «открытие нового знания»Цель урока: формирование знаний о писательнице И. Токмаковой и знакомство с её творчеством.Задача урока по практической части ВКР: формирование функциона...
Технологическая карта урока литературного чтения "К. Паустовский “Растрепанный воробей”. Ознакомительное чтение" (3 класс), УМК "Перспективная начальная школа"
Тип урока: урок “открытия” нового знанияЦель урока: формирование читательской компетенции в процессе знакомства с произведением К.Г.Паустовского «Растрёпанный воробей».Задачи у...