Технологическая карта. Урок литературного чтения. 3 класс. Начальная школа 21 век
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Раводина Светлана Ивановна

Технологическая карта. Урок литературного чтения. 3 класс. Начальная школа 21 век

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_ravodina_s.i.docx32.08 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.  

ФИО учителя: Раводина Светлана Ивановна

Класс: 3

     УМК «Начальная школа ХХІ век»

Предмет: Литературное чтение

Тема:  Д.Н. Мамин  – Сибиряк  «Приёмыш»

Тип урока: систематизация и обобщение знаний и умений.

Место и роль урока в изучаемой теме: 3 урок  раздела «Произведения Д.Н. Мамина - Сибиряка»

Цель: создание условий для художественного анализа произведения.

         

Тема:  Д.Н. Мамин – Сибиряк «Приёмыш».

Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

-ориентируются в содержании текста;

-называют главных героев произведения;

-анализируют текст произведения;

-дают характеристики героям;

- формулируют свои предположения «Если …»;

-умеют самостоятельно делать выводы.

- определяют и формулируют цель на уроке, сохраняют цель и учебные задачи;

- вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

- в совместной работе определяют критерии оценки (умение слушать, умение работать в группе, работа на результат);

- определяю личный вклад в совместную работу на уроке.

-обобщают и классифицируют  учебный материал;

- формулируют несложные выводы;

- находят  в тексте необходимую информацию;

- интерпретируют информацию, данную в явном виде;

-используют информацию из текста для различных целей .

- участвуют в учебном диалоге;

-  взаимодействует в парах, группах;

- высказывают оценочные суждения, рассуждают, доказывают свою позицию читателя;

-произвольно строят  устное и письменное высказывание с учетом учебной задачи;

- действуют в соответствии с коммуникативной ситуацией.

- корректируют действия участников коллективной творческой деятельности;

- проявляют интерес к содержанию  произведения;

-понимают переживания героев;

- выражают личное отношение к поступкам героев;

- высказывают собственные предположения в ситуации «Если …»

Ход урока

     Название

       этапа урока

Задача, которая должна быть

решена(в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные,

регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока

Диагностика

достижения планируемых результатов урока

1

Организационный момент.

Включить  детей в деятельность  за счёт мотивационного настроя и выполнения упражнений, активизирующих мыслительную деятельность

Фронтальная

Создает эмоциональный настрой на урок через прочтение и анализ высказывания о значении любви человека к природе.  «Любовь к родной стране невозможна без любви к ее природе».
Константина Паустовского

Принимают учебную задачу. Включаются в работу.

Анализируют  предложенное высказывание.

Демонстрируют готовность к учебной деятельности.

Понимают значимость прочтения книг.

Готовность детей к деятельности.

2.

Актуализация знаний.

Создать условия для актуализации имеющихся знаний.

Групповая.

Мозговой штурм.

Предлагает обучающимся по прочитанным отрывкам определить автора и название произведения.

Соотносят прочитанный отрывок с названием произведения и автором, аргументируя собственную позицию.

Определяют присвоения имеющихся знаний о художественных произведениях о природе, взаимоотношения человека и природы (определяют название и автора по отрывку)

Ответы детей, заполнение листов самооценки .

3.

Постановка темы и цели  урока.

Сформулировать тему урока,  цели-результаты урока.

Фронтальная, индивидуальная.

Создает условия для обозначения темы урока, целей-результатов через систему вопросов- пунктов плана.

(предлагает обучающимся обозначить основные вопросы- этапы рассмотрения )

Формулируют тему и цель урока, определяют круг вопросов, которые последовательно рассмотрят.

Определяют план действий на урок по анализу содержания произведения Д.Н. Мамина-Сибиряка «Приемыш»

Дети составляют карту маршрута по произведению.

4.

Обобщение и систематизация знаний 

 Организовать деятельность детей для уточнения и закрепления вновь полученных знаний.

Фронтальная

Индивидуальная

Организует деятельность по проверке усвоения изученного материала, предлагает обучающимся создать модель обложки книги по содержанию прочитанного текста.

Моделируют обложку книги по содержанию произведения, определяя: жанр произведения, тему произведения, главную мысль произведения.

Используют знаково– символические приемы при составлении модели по тексту.

Определяют уровень присвоения имеющихся умений по моделированию обложки произведения с учетом содержания.

Ответы детей, взаимодействие между парами детей.

Лист самооценки.

5.

Обобщение и систематизация знаний 

Обозначить основные события содержания текста через характеристику главных героев.

Групповая

Индивидуальная

Организует деятельность по проверке усвоения изученного материала, предлагает обучающимся дать характеристику героев  по содержанию текста произведения.

Взаимодействуют в группах, организуя коммуникацию.

Высказывают отношение к результату деятельности других групп через постановку уточняющих вопросов. Определяют уровень присвоения умения - ориентироваться в содержании прочитанного произведения.

Называют главных героев, дают характеристику главным героям.

Озвучивают отношение автора к главным героям. Ориентируются в содержании текста.

Ответы детей,

взаимодействие между группами.

Лист самооценки.

6.

Динамическая пауза.

Снять физическое и психическое напряжение.

Фронтальная.

Предлагает детям посмотреть клип и прослушать музыкальное произведение «Лебедь»  Камиля Сен- Санса.

Слушают музыку, представленную картину.

Представляют картины природы.

Встреча с прекрасным.

Наблюдение.

7.

Обобщение и систематизация знаний

Обозначить основные события содержания текста.

Фронтальная

Групповая.

Предлагает соотнести услышанное с прочитанным.

Организует деятельность по проверке усвоения изученного материала, предлагает обучающимся составить  «Синквейн»  главного героя  Тараса по содержанию текста произведения.

Высказывают свои мнения.

Взаимодействуют в группах, организуя коммуникацию.

Высказывают отношение к результату деятельности других групп через постановку уточняющих вопросов. Определяют уровень присвоения умения- ориентироваться в содержании прочитанного произведения.

Соотносят картины музыки и описание лебедя в произведении

Называют главных

персонажей, дают характеристику главным героям , их взаимоотношениям.

Озвучивают отношение автора к главным героям. Ориентируются в содержании текста.

Ответы детей,

взаимодействие между группами.

Заполнение листа самооценки.

8.

 Воспроизведение изученного и его применение в стандартных условиях

Создать условия для использования текста произведения  обучающимися для различных целей, умение высказывать собственную позицию компетентного читателя.

Групповая

Предлагает детям  спрогнозировать ход событий. Каждой группе выдается карточка с возможным вариантом поведения главного героя:

ЕСЛИ …   (прием – продолжи рассказ)

Взаимодействуют в группах, выполняя определенную роль: поиск информации в тексте, выражение чувств и эмоций, определение положительного в поступках; обозначение положительных характеристик героев,  выражение собственного видения в решении проблемы.

Характеризуют с позиции читателя, выражают свое отношение к поступкам героев, проявляют сочувствие .

Заполнение листа самооценки

9.

Рефлексия деятельности

Организовать самооценку деятельности обучающихся на уроке.

Индивидуальная

и Фронтальная

Обращает детей к целям-результатам, организует самооценивание через заполнение листов самооценки.

Возвращает к высказыванию- эпиграфу к уроку.

 Работают с оценочными листами, оценивают результаты своей работы.

Анализируют работу класса в целом.

Анализируют высказывание и  дают свои суждения.

Высказывают оценочные суждения.

Определяют уровень присвоения умения анализа прочитанного произведения.

Выражают собственное мнение с позиции читателя.

Рассуждения детей.

Заполнение листов самооценки.

10.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Информировать о содержании домашней работы

Фронтальная

Предлагает сочинить рассказ- историю  на тему «История одного лебедя», « Лебеди России», «Отставший лебедь»

Знакомятся с заданием, планируют свою деятельность  для решения различного круга задач с привлечением дополнительных знаний.

Принимают учебную задачу.

Внесены пометки в дневник.

Составитель: Раводина Светлана Ивановна  (учитель начальных классов)

Подпись ___________ (Раводина С.И.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математика 3 класс "Начальная школа XIX века" тема "Умножение на однозначное число"

Сформировать представление о письменном  умножении  двузначного числа на однозначное число в столбикВвести:- алгоритм умножения двузначного числа на однозначное число без пер...

Технологическая карта урока литературного чтения "К. Паустовский. Растрёпанный воробей. Ознакомительное чтение" (УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс, Н.А. Чуракова)

Тип урока: урок открытия нового знания.Цель урока: создание условий для знакомства с текстом произведения К. Паустовского «Растрёпанный воробей», развития навыка чтения и навыка анализа те...

Технологическая карта урока литературного чтения "К. Паустовский “Растрепанный воробей”. Ознакомительное чтение" (3 класс), УМК "Перспективная начальная школа"

Тип урока: урок “открытия” нового знанияЦель урока: формирование читательской компетенции в процессе знакомства с произведением К.Г.Паустовского «Растрёпанный воробей».Задачи у...

Технологическая карта урока литературного чтения по УМК "Школа России", 2 класс. Тема: "Стихи В. Берестова"

Я предлагаю Вам разработанный мною конспект урока литературного чтения. Тема урока: «Стихи В. Берестова»Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование знаний о писателе В. Берес...

Технологическая карта урока литературного чтения по УМК "Школа России", 2 класс. Тема: «Характеристики героев произведения Э.Н. Успенского «Чебурашка»»

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: знакомство учащихся с творчеством писателя Э. Успенским.Задача урока по практической части ВКР: формирование функциональной информационной грамотности чере...

Технологическая карта урока литературного чтения по УМК "Школа России", 2 класс. Тема: «Стихи И. Токмаковой»

Тип урока: «открытие нового знания»Цель урока: формирование знаний о писательнице И. Токмаковой и знакомство с её творчеством.Задача урока по практической части ВКР: формирование функциона...

Технологическая карта урока литературного чтения "К. Паустовский “Растрепанный воробей”. Ознакомительное чтение" (3 класс), УМК "Перспективная начальная школа"

Тип урока: урок “открытия” нового знанияЦель урока: формирование читательской компетенции в процессе знакомства с произведением К.Г.Паустовского «Растрёпанный воробей».Задачи у...