Тема: « Звуки [ г ] - [г` ]. Буквы Г г.
методическая разработка по чтению (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Обучение грамоте – 1 класс.
Тема: « Звуки [ г ] - [г` ]. Буквы Г г.
Цели: 1. Познакомить со звуками [г ] - [г` ];
2. Формировать навык беглого чтения;
3. Работать над слого – звуковым анализом слов при помощи кубиков Н.А. Зайцева;
4. Уделять внимание лексической работе;
5. Вести пропедевтическую работу по теме: «Парные согласные на конце слов»;
6. Развивать внимание, мышление, память, речь;
7. Воспитывать бережное отношение ко всему живому;
8. Сохранять и укреплять здоровье младших школьников.
Оборудование:
- Рисунки Гены и Гали;
- Слоговые таблицы Н.А. Зайцева;
- Кубики Н.А. Зайцева;
- Напечатанные слова;
- Рисунки, фото грибов: боровик, поганка, груздь, шампиньон;
- Плакат для определения целей урока:
- познакомиться с буквами . . . ;
- узнать звуки . . . ;
- научиться читать . . . ;
- «Азбука» В.Г. Горецкий и другие, карточки с дополнительным текстом;
- Грибочки со словами ( интересно, весело, трудно, здорово, легко).
Ход урока:
1. Организационный момент.
Улыбнитесь друг другу, нашим гостям, мне.
- Давайте с хорошим настроением начнём наш урок.
-Упражнение «Шапочка размышлений» (настрой на урок), (растирание ушных раковин).
2. Постановка темы и целей урока.
- Посмотрите на доску и назовите «лишнюю» букву. Докажите, почему она «лишняя»:
Г
А, О, Я, , У, Ы, Е;
- Какова тема урока? (Буква «Г»);
- Чему мы должны научиться ? ( по плакату).
3.Новый материал.
- К нам на урок пришли ребята – дошкольники Гена и Галя. ( учитель показывает рисунок);
- Поднимите руки, кто с ними хочет познакомиться ?
- Выделите первый звук в слове Галя ? [г ], Гена ? [г`];
- Какие звуки обозначает буква «Гэ»? [г ] и [г` ];
- За правильные ответы Гена и Галя приготовили грибочки, а ещё Гена и Галя принесли нам кубики;
- Прочитаем Галин кубик с радостной интонацией (гу-го-га-гэ-гы-г);
- . . . Генин с вопросительной ( гю-гё-гя-ге-ги-гь);
- Ребята, а вы помните какое самое любимое занятие было у вас в садике ?
- А мы умеем и петь и читать одновременно. Попевка № 2 (учитель включает магнитофонную запись и водит указкой по таблице пропевая все слоги вместе с детьми);
- По дороге в школу Гена и Галя нашли листок со словами. Они просят помочь им прочитать слова:
ГРИБ – Прочитайте слова в слух (по цепочке).
ГРОМ
ГНОМ – Найдите 2-а слова, которые звучат одинаково, но написаны
ГРИПП по – разному?
ГРУЗДИ
(ГРИПП – ГРИБ);
- Что такое грипп? (болезнь человека);
- А гриб? Где можно встретить грибы? (в лесу);
- Послушайте как я произношу слово гриб [гр`ип ];
- Что интересного вы заметили ? ( слышу [п ], а написано «б»);
- Как проверить на конце букву «б»? (грибы – гриб);
- Поработайте в парах;
- Найдите «лишнее» слово ? ( грузди);
- Почему оно «лишнее» ? ( 2-а слога множественного числа);
- Слово «груздь» происходит от славянского слова «груздие» - груда, куча. Грибы так назвали потому, что растут они семьями, кучами;
- Откроем тетради по чтению. Напечатаем это слово ( 1выкладывает слово из кубиков Н.Зайцева у доски);
- Поставим ударение;
- Разделим слово для переноса. Сколько слогов ?
- Сколько гласных букв ?( 2-е гласных буквы: у, и);
- Сколько согласных букв ? (4-е согласных буквы: г, р, з, д);
- Дадим характеристику согласным звукам ( устно):
Буква «Г» обозначает звук [г ] – он согласный, твёрдый, звонкий;
Буква «Р» обозначает звук [р` ] – он согласный, мягкий, звонкий;
Буква «З» обозначает звук [з ] – он согласный, твёрдый, звонкий;
Буква «Д» обозначает звук [д` ] – он согласный, мягкий, звонкий.
ГРУЗ/ДИ – 2-а слога, 2-е гласных, 4-е согласных буквы;
- Составьте предложение с этим словом;
- Физкультурная минутка.
Дети шли – шли и грибок нашли,
Раз грибок, два грибок
Соберём их в кузовок.
- Я загадаю вам такие грибы, прочитайте. ( учитель водит указкой по слоговой таблице: боровик, поганка);
- Какие названия каких грибов вы прочитали ?
- Поднимите руки, кто хочет узнать, какие грибы нашли Гена и Галя в лесу.
4. Работа с текстом.
- Откройте учебник стр. 123;
- Учитель читает;
- Прочитайте сами, подчеркните карандашом слова: «боровики» и «поганки». Кто быстро справится с заданием, прочитайте дополнительно текст на карточке.
- Один ученик читает вслух текст из «Азбуки»;
- Кто нашёл боровики ? Прочитайте;
- Кто нашёл поганки ? Прочитайте;
- Физкультурная минутка для глаз
( по тренажёру для глаз Базарного);
- Ребята, кто успел прочитать дополнительно ?
/Боровики растут в сосновом бору. Шляпка у него коричневая, а ножка толстая. Гриб выглядит важным. В народе белый гриб называют «полковником». Гриб - боровик над грибами « полковник» /;
- Почему это белый гриб назвали боровик ?
- Как ещё называют в народе боровики ?
- Поганки очень опасные грибы. Чтобы отличить нужно помнить:
- поганка похожа на шампиньон
( учитель показывает свежий гриб шампиньон);
- Но у шампиньона пластики, под шляпкой пластинки розовые или фиолетовые, а у поганки чисто белые. Сверху шляпка бледной поганки зеленоватая, а в низу розоватый мешочек на ножке.
5. Итог.
- Поднимите руку, кто сегодня заработал грибы ?
- Но всем остальным ребятам Гена и Галя дарят грибочки.
- Прочитайте слова написанные на грибах и выберите, то слово которое соответствует вашему настроению на уроке ( весело, интересно, здорово, трудно);
- С какой буквой познакомились? Какие звуки обозначены ?
- Что понравилось ? Что нового узнали ?
Домашнее задание.
Дома подготовить выразительное чтение по «Азбуке» стр. 123.
- А я вам хочу сказать:
-« Спасибо !» ( учитель водит указкой по таблице).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».
Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...
План-конспект урока "Литературное чтение" (период обучения грамоте) 1 класс, УМК "ПНШ", тема "«Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»»
Урок литературного чтения (период обучения грамоте) 1 класс, УМК "перспективная начальная школа", по теме «Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»» (первый урок) разр...
Урок обучения грамоте по теме: Звуки [ф], [ф\'] , буква Ф. Чтение слов, предложений и текстов с изученными буквами.
Урок обучения грамоте по УМК "Школа России"...
Учебно- методический комплект на тему:"«Звуки [м] [м’], буквы М, м. Буква и- как показатель мягкости предшествующих согласных звуков»" 1 класс.
конспект+презентация+ наглядности на доску...
Конспект интегрированного урока по обучению грамоте на тему:"Звуки [л], [л\']. Буквы Л, л. Строчная буква «л»"
Конспект интегрированного урока по обучению грамоте на тему:"Звуки [л], [л']. Буквы Л, л. Строчная буква «л»"...
Технологическая карта урока обучения грамоте, тема: «Звуки [м], [м\']. Буквы М, м. Знакомство с парными (по твердости-мягкости) согласными звуками [м], [м\'] и буквами М и м, обозначающими эти звуки на письме», 1 класс, УМК «Планета знаний».
Технологическая карта. Обучение грамоте (чтение). 1 класс....
Урок литературного чтения (обучение грамоте) в 1 классе. Тема Закрепление по теме «Звуки [г], [г,]. Буквы Г, г. Звуки [к], [к,]. Буквы К, к».
Конспект открытого урока в 1 классе по УМК "Планета Знаний"...