Тема: « Звуки [ г ] - [г` ]. Буквы Г г.
методическая разработка по чтению (1 класс) на тему

Урок обучения грамоте – 1 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon _zvuki__g__-__g_._bukvy_g_g..doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Обучение грамоте – 1 класс.

Тема: « Звуки [ г ] -  [г` ]. Буквы Г г.

Цели: 1. Познакомить со звуками [г ] -  [г` ];

        2. Формировать навык беглого чтения;

        3. Работать над слого – звуковым анализом слов при помощи кубиков Н.А. Зайцева;

        4. Уделять внимание лексической работе;

        5. Вести пропедевтическую работу по теме: «Парные согласные на конце слов»;

        6. Развивать внимание, мышление, память, речь;

        7. Воспитывать бережное отношение ко всему живому;

        8. Сохранять и укреплять здоровье младших школьников.

Оборудование:

  1. Рисунки Гены и Гали;
  2. Слоговые таблицы Н.А. Зайцева;
  3. Кубики Н.А. Зайцева;
  4. Напечатанные слова;
  5. Рисунки, фото грибов: боровик, поганка, груздь,  шампиньон;
  6. Плакат для определения целей урока:

- познакомиться с буквами . . . ;

- узнать звуки . . . ;

- научиться читать . . . ;

  1. «Азбука» В.Г. Горецкий и другие, карточки с дополнительным текстом;
  2. Грибочки со словами ( интересно, весело, трудно, здорово, легко).

                           

                                 

                                         

                                           

Ход урока:

1. Организационный момент.

        Улыбнитесь друг другу, нашим гостям, мне.

- Давайте с хорошим настроением начнём наш урок.

-Упражнение «Шапочка размышлений» (настрой на урок), (растирание ушных раковин).

        2. Постановка темы и целей урока.

- Посмотрите на доску и назовите «лишнюю» букву. Докажите, почему она «лишняя»:

Г

                           

        А, О, Я,       , У, Ы, Е;

- Какова тема урока? (Буква «Г»);

- Чему мы должны научиться ? ( по плакату).

        3.Новый материал.

- К нам на урок пришли ребята – дошкольники Гена и Галя. ( учитель показывает рисунок);

- Поднимите руки, кто с ними хочет познакомиться ?

- Выделите первый звук в слове Галя ? [г ], Гена ? [г`];

- Какие звуки обозначает буква «Гэ»? [г ] и  [г` ];

- За правильные ответы Гена и Галя приготовили грибочки, а ещё Гена и Галя принесли нам кубики;

- Прочитаем Галин кубик с радостной интонацией (гу-го-га-гэ-гы-г);

- . . . Генин с вопросительной ( гю-гё-гя-ге-ги-гь);

- Ребята, а вы помните какое самое любимое занятие было у вас в садике ?

- А мы умеем и петь и читать одновременно. Попевка № 2 (учитель включает магнитофонную запись и водит указкой по таблице пропевая все слоги вместе с детьми);

- По дороге в школу Гена и Галя нашли листок со словами. Они просят помочь им прочитать слова:

ГРИБ – Прочитайте слова в слух (по цепочке).

ГРОМ

ГНОМ – Найдите 2-а слова, которые звучат одинаково, но написаны

ГРИПП    по – разному?

ГРУЗДИ

                        (ГРИПП – ГРИБ);

- Что такое грипп? (болезнь человека);

- А гриб? Где можно встретить грибы? (в лесу);

- Послушайте как я произношу слово гриб [гр`ип ];

- Что интересного вы заметили ? ( слышу [п ], а написано «б»);

- Как проверить на конце букву «б»? (грибы – гриб);

- Поработайте в парах;

- Найдите «лишнее» слово ? ( грузди);

- Почему оно «лишнее» ? ( 2-а слога множественного числа);

- Слово «груздь» происходит от славянского слова «груздие» - груда, куча. Грибы так назвали потому, что растут они семьями, кучами;

- Откроем тетради по чтению. Напечатаем это слово ( 1выкладывает слово из кубиков Н.Зайцева у доски);

- Поставим ударение;

- Разделим слово для переноса. Сколько слогов ?

- Сколько гласных букв ?( 2-е гласных буквы: у, и);

- Сколько согласных букв ? (4-е согласных буквы: г, р, з, д);

- Дадим характеристику согласным звукам ( устно):

        Буква «Г» обозначает звук [г ] – он согласный, твёрдый, звонкий;

         Буква «Р» обозначает звук [р` ] – он согласный, мягкий, звонкий;

Буква «З» обозначает звук  [з ] – он согласный, твёрдый, звонкий;

Буква «Д» обозначает звук  [д` ] – он согласный, мягкий, звонкий.

                ГРУЗ/ДИ – 2-а слога, 2-е гласных, 4-е согласных буквы;

- Составьте предложение с этим словом;

  1. Физкультурная минутка.

Дети шли – шли и грибок нашли,

Раз грибок, два грибок

Соберём их в кузовок.

- Я загадаю вам такие грибы, прочитайте. ( учитель водит указкой по слоговой таблице: боровик, поганка);

- Какие названия каких грибов вы прочитали ?

- Поднимите руки, кто хочет узнать, какие грибы нашли Гена и Галя в лесу.

        4. Работа с текстом.

- Откройте учебник стр. 123;

- Учитель читает;

- Прочитайте сами, подчеркните карандашом слова: «боровики» и «поганки». Кто быстро справится с заданием, прочитайте дополнительно текст на карточке.

- Один ученик читает вслух текст из «Азбуки»;

- Кто нашёл боровики ? Прочитайте;

- Кто нашёл поганки ? Прочитайте;

  1. Физкультурная минутка для глаз

( по тренажёру для глаз Базарного);

- Ребята, кто успел прочитать дополнительно ?

/Боровики растут в сосновом бору. Шляпка у него коричневая, а ножка толстая. Гриб выглядит важным. В народе белый гриб называют «полковником». Гриб -  боровик над грибами « полковник» /;

- Почему это белый гриб назвали боровик ?

- Как ещё называют в народе боровики ?

- Поганки очень опасные грибы. Чтобы отличить нужно помнить:

        - поганка похожа на шампиньон

( учитель показывает свежий гриб шампиньон);

- Но у шампиньона пластики, под шляпкой пластинки розовые или фиолетовые, а у поганки чисто белые. Сверху шляпка бледной поганки зеленоватая, а в низу розоватый мешочек на ножке.

        

        5. Итог.

- Поднимите руку, кто сегодня заработал грибы ?

- Но всем остальным ребятам Гена и Галя дарят грибочки.

- Прочитайте слова написанные на грибах и выберите, то слово которое соответствует вашему настроению на уроке ( весело, интересно, здорово, трудно);

- С какой буквой познакомились? Какие звуки обозначены ?

- Что понравилось ? Что нового узнали ?

Домашнее задание.

Дома подготовить выразительное чтение по «Азбуке» стр. 123.

- А я вам хочу сказать:

        -« Спасибо !» ( учитель водит указкой по таблице).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».

Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...

План-конспект урока "Литературное чтение" (период обучения грамоте) 1 класс, УМК "ПНШ", тема "«Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»»

Урок  литературного чтения (период обучения грамоте) 1 класс, УМК "перспективная начальная школа", по теме «Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»» (первый урок) разр...

Конспект интегрированного урока по обучению грамоте на тему:"Звуки [л], [л\']. Буквы Л, л. Строчная буква «л»"

Конспект интегрированного урока по обучению грамоте на тему:"Звуки [л], [л']. Буквы Л, л. Строчная буква «л»"...