Методическая разработка по литературному чтению 2 класс.Тема: "Природа – любимая и живая. (Музыки связующая нить…"
методическая разработка по чтению (2 класс) на тему
Данный урок показывает процесс формирования УУД. Урок предназначен показать определенный уровень развития образного, ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха; учит передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений; участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов. Урок адресован учителям начальной школы. Материал урока можно использовать и для внеклассных мероприятий, проведения классных часов. Составлен урок, учитывая возрастные особенности учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_liter.chteniya._muzyki_svyazuyushchaya_nit.docx | 48.82 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа № 27 с углубленным изучением отдельных предметов"
АВТОРСКИЙ ПРОДУКТ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
по литературному чтению
2 класс
Тема: Природа – любимая и живая.
(Музыки связующая нить…)
Ганичкина Людмила Михайловна,
учитель начальных классов
МАОУ СОШ № 27
г. Балаково Саратовской области
2014г
Аннотация
Учитель: Ганичкина Людмила Михайловна,
первая квалификационная категория, стаж работы –18 лет
Образовательное учреждение: МАОУ СОШ № 27
г. Балаково, улица Степная,30.
Предмет: начальные классы
Тип: урок "открытия"нового знания
Жанр урока: интегрированный
Вид урока: урок-размышление
Музыкальный материал: аудиозапись «Звуки леса», П. И. Чайковский «Апрель», «Январь» из фортепианного цикла «Времена года»; Антонио Вивальди «Весна», «Зима» из цикла «Времена года».
Урок проведён во 2 классе.
Актуальность и необходимость разработки планируемых результатов обусловлена Концепцией федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Данный урок показывает процесс формирования УУД. Урок предназначен показать определенный уровень развития образного, ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха; учит передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений; участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов. Урок адресован учителям начальной школы. Материал урока можно использовать и для внеклассных мероприятий, проведения классных часов. Составлен урок, учитывая возрастные особенности учащихся.
Тема | Природа – любимая и живая. (Музыки связующая нить...) | |||
Цель урока: научиться ориентироваться в музыкальном творчестве, определять жанры музыкальных произведений, продолжать учиться умению сравнивать музыкальное творчество, поэзию, художественное творчество. | Образовательные задачи:
Задачи, ориентированные на развитие личности учащегося:
Воспитательные задачи:
| |||
Планируемый результат Продолжать учить ориентироваться в музыкальном творчестве, учить определять жанры музыкальных произведений, продолжать учить умению сравнивать музыкальное творчество, поэзию, художественное творчество | Предметные умения | УУД | ||
Учить умению определять жанр произведения, умению находить сходство и отличия в различных художественных жанрах | Ожидаемые результаты: Предметные: формирование умения определять тему произведения, главное переживание автора, умение различать жанры музыкального творчества. Коммуникативные: формирование умения работать в группах, доказывать свою точку зрения, выслушивать мнение другого ученика. Регулятивные: проявлять ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности. Личностные: мобильность, самостоятельность, толерантность, принимать точку зрения другого ученика. Познавательные: формирование умения строить речевые высказывания, работать с информацией. | |||
Основные понятия | Музыкальное произведение, жанры, тема произведения, основная мысль, основные переживания, сходства и отличия. | |||
Организация пространства | ||||
Межпредметные связи: литературное чтение, изобразительное искусство, история | Методы и формы работы Объяснительно – иллюстративный; индивидуальная, фронтально- групповая, парная, фронтальная | Ресурсы Компьютер, мультимедийная установка, музыкальное сопровождение. Использовались ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru) | ||
Оборудование | Музыкальные инструменты, лото, фишки, портрет П. И. Чайковского, репродукции картин Ван Гога «Подсолнухи», толковый словарь, аудиозапись чтения стихотворения Ф. Тютчева «Зима недаром злится..» в прочтении О. Табакова, альбом и карандаши, картины «Музей в твоем классе», лупа, презентация, музыкальные произведения: П. И. Чайковского «Апрель», «Январь» из фортепианного цикла «Времена года», А. Вивальди «Весна», «Зима». |
Организационная структура урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД | |
| |||
Приветствует учеников, проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой на изучение нового. Психологический настрой детей на урок. Учитель: Посмотри друг на друга и произнесем: «Мне приятно тебя видеть!» Мудрые слова помогут вам работать на уроке: «Слушай - и ты услышишь; смотри – и ты увидишь; думай – и ты поймёшь!» | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. Самоопределение. | Личностные – внимание, уважение к сверстникам; коммуникативные – планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками; регулятивные – мобилизация сил и энергии. |
Литература
Захарова В. В., Серова М. В., «Поурочные разработки по литературному чтению»;
Рабочая учебная программа по музыке для 2-го класса разработана и составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования 2011 года, авторов: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,
Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2011.
Чуракова Н. А., Малаховская О. В. «Литературное чтение», методическое пособие, 2 класс;
Использовались ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов(http://school-collection.edu.ru)
http://ru.wikipedia.org
http://school-collection.edu.ru/catalog/teacher/
http://prezentacii.com/mhk/8933-muzyka-i-zhivopis.html
http://okoll.ucoz.ru/index/muzyka_2_klass
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по музыке, 2 класс. Тема: "Природа – любимая и живая. (Музыки связующая нить…)"
Актуальность и необходимость разработки планируемых результатов обусловлена Концепцией федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Данный урок музыки показывает процесс ...
Презентация. Музыки связующая нить.
Урок предназначен:· показать связь музыкального произведения, поэтических текстов и творчества художников;·...
Презентация по литературному чтению "Музыки связующая нить..."
Свою любовь к природе и переживания люди искусства выражают по-разному: композиторы – в музыке, поэты - в стихах, художники – в картинах.Но все они едины в одном: природа – любимая и живая.Надо ...
УМК «Перспективная начальная школа». Литературное чтение. 2 класс. Тема: Природа для поэта и художника – любимая и живая. Ю.Коваль «Три сойки». Поход в музейный Дом. А.Дюрер «Заяц»
Урок по литературному чтению....
Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему «В. Драгунский «Он живой и светится…»
Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему «В. Драгунский «Он живой и светится…»...
Методическая разработка урока по литературному чтению на тему "В. Драгунский. Он живой и светится"
Методическая разработка урока по литературному чтению на тему "В. Драгунский. Он живой и светится" предназначена для использования на уроках чтения в начальных классах. урок построен в соотв...
Технологическая карта урока литературного чтения "Природа для поэта – любимая и живая". А. Екимцев «Осень», Ю. Коринец «Тишина» (УМК Перспективная Начальная Школа); 2 класс
Тип урока: “открытие” нового знанияЦель урока: создание условий для формирования читательской компетенции в процессе знакомства с произведениями А. Екимцева «Осень» и Ю. Коринц...