Чтение слов с буквами Ц, ц.
план-конспект урока чтения (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 8»
План-конспект
урока чтения
(1 «А» класс)
Тема: Чтение слов с буквами Ц, ц.
Подготовила и провела
учитель начальных классов
Набережных Е. А.
г. Старый Оскол
Цели: - закрепить знания обучающихся о твёрдом согласном звуке [ц],
буквах Ц, ц;
- формировать навык правильного, плавного, сознательного,
выразительного чтения;
- развивать фонематический слух, связную речь;
- воспитывать интерес к чтению.
Оборудование: учебник «Русская азбука» (автор: В.Г.Горецкий); карточки с
буквами ц а п л я; картинки: синица, цветок, полотенце,
гусеница, цапля, курица.
Ход урока
I. Организационный момент
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре –
Смело, чётко говорим,
И тихонечко сидим.
II. Фонетическая зарядка. Постановка темы и цели урока
- Как хозяйка подзывает цыплят? ( Цып-цып-цып…)
- Какой звук слышится вначале, послушайте внимательно. (Звук [ц].)
- Что вы можете сказать об этом звуке? (Звук [ц]согласный, твёрдый,
глухой.)
- Какой буквой на письме обозначают этот звук? (Буквой ц.)
- Чем же мы будем сегодня заниматься на уроке? (Читать слоги, слова,
предложения с буквой ц.)
III. Упражнения для развития речевого аппарата
1) Дыхательная гимнастика:
а) упражнение «Слоники»
Вытянуть губы хоботком при сжатых челюстях. В этом положении втянуть воздух. При выдохе пропускать воздух через сжатые зубы, имитируя выпускание воды.
б) упражнение «Воздушный шарик»
Полностью выдохнуть воздух через рот и не дышать в течение нескольких секунд. Затем наполнить лёгкие воздухом за несколько коротких, активных вдохов через нос.
2) Артикуляционная разминка:
а) упражнение «Щёчки»
Положите руки на колени. Поочерёдно надувая каждую щеку, перемещаем поток воздуха с одной щеки в другую, затем заполняем воздухом обе щеки. Повторить 5-7 раз.
б) упражнение «Губы»
Плотно сжав губы, вытягиваем их вперёд, фиксируя это положение. Не разжимая губ, растягиваем их в улыбке. Повторить 2-3 раза.
IV. Актуализация знаний
1) Чтение слогов:
а) плавно, медленно хором
б) договаривание слога до целого слова
На доске ца це
цо цы
цу ци
2) Игра «Кто внимательный»
- Составьте слово, используя первые звуки слов (учитель называет слова, дети ставят карточки с буквами).
Слова: цыплёнок, аист, парус, ласточка, яхта.
На доске ц а п л я
3) Игра «Доскажите словечко»
Длинным клювом тонким
Схватит лягушонка.
Капнет с клюва капля
Кто же это? (Цапля)
V. Физкультминутка
Очень трудно так стоять,
Ножку на пол не спускать
И не падать, не качаться,
За соседа не держаться.
(Стихотворение декламируется детьми 2 раза; первый раз дети стоят на одной ноге, второй раз – на другой.)
VI. Работа по учебнику
1) Чтение стихотворения о букве ц:
а) упражнение «Птичий базар»
б) вслух 2 ученика
- Как вы понимаете слово «борцы»?
- Кто такие кузнецы?
в) выборочное чтение
- Найдите и прочитайте слова с буквой ц.
г) выразительное чтение
2) Чтение стихотворения «Тонкая работа»:
а) учитель
б) беседа по вопросам
- Кого слепил сын?
- Что у него получилось, по мнению отца?
- Какое же это стихотворение?
в) подготовка к выразительному чтению
г) выразительное чтение. Конкурс «Лучший чтец»
VII. Закрепление
1) Сопоставление слов с картинками
На доске
цветок | чистое |
огурцы | зелёная |
синица | важная |
полотенце | шустрая |
цапля | вкусные |
гусеница | красивый |
2) Работа над дикцией
На доске: Бегают две курицы прямо по улице.
Чтение скороговорки: - медленно, плавно, по слогам
- целыми словами
- с удивлением
- с радостью
- с печалью
- в темпе скороговорки
VIII. Итог урока
- Чему учились на уроке?
- Как мы сегодня работали?
- Что вам больше всего понравилось?
- Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Согласные звуки [ м ] , [м\'], буквы М, м (закрепление). Чтение слов с буквой м .Письмо прописной буквы М.
Интегрированный урок обучения грамоте, письма и окружающий мир. Целью урока закреплять полученные знания о букве м, звуках [ м ] , [м\'], отрабатывать навыки слогового чтения с изученными б...
Технологическая карта урока обучение грамоте (литературное чтение) в 1 классе Чтение слов с буквой Б.
Технологическая карта урока...
Урок обучения грамоте " Буква Фф. Чтение слов с буквой Фф" УМК " Начальная школа 21 век"
Папка содержит технологическую карту урока, презентацию и самоанализ урока. Урок разработан по букварю Л.Е.Журовой, А.О.Евдокимовой....
Литературное чтение 1класс. Школа России.Тема "Чтение слов с буквой Фф
Папка содержит технологическую карту урока, презентацию . Урок разработан по азбуке В Горецкого.....
Конспект урока обучения чтению "Чтение слов с буквой Л" + интерактивная презентация
Ход урокаI. Мобилизующая часть урока.II. Закрепление опорных знаний.1. Закончите фразу.У меня всегда текут слезы, когда мама режет… (лук).Я положила в стакан кислый… (лимон).Мы любим ходить в … (лес)....
Урок литературного чтения "Согласные буквы Ч, ч. Чтение слов с буквой ч"
В данную работу входят два конспекта, карточки, методические материалы к урокам....
Конспект урока "Буква Ю. Чтение слов с буквой Ю" (предмет "Графика и письмо")
Цель урока - повторить знания о букве Ю. Учить читать слова с буквой Ю....