Репродуктивное чтение
презентация к уроку по чтению (1,2,3,4 класс) на тему

Усынина Елена Витальевна

В данной презентации раскрывается технология формирования типа правильной читательской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл peproduktivnoe_chtenie.pptx564.21 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология формирования типа правильной читательской деятельности Реализация требований ФГОС НОО средствами УМК «Школа 2100»

Слайд 2

Основные образовательные технологии в ОС «Школа 2100» : Технология проблемно-диалогического обучения; Технология оценивания ; Технология формирования типа правильной читательской деятельности .

Слайд 3

Эпиграф “Привить ребёнку вкус к чтению - лучший подарок, который мы можем ему сделать”. С. Лупан

Слайд 4

АКТУАЛЬНОСТЬ: Одной из основных проблем литературного образования в начальной школе является несформированность читательской самостоятельности школьников. Причины снижения интереса к чтению : ускорение темпа жизни; развитие Интернета, усиление влияния средств массовой информации. Цель литературного образования в начальной школе : Формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя, как грамотного читателя , способного к творческой деятельности. Главная задача: Обучение приёмам работы с текстом.

Слайд 5

Кого можно назвать «грамотным читателем»? Грамотность чтения – это способность понимать письменные тексты рефлексировать на содержание текстов: - размышлять над содержанием - оценивать прочитанное - излагать свои мысли о прочитанном использовать содержание текстов для достижения собственных целей (развития возможностей, активного участия в жизни общества и т.п .) Выделите главную составляющую грамотности чтения

Слайд 6

Автор : Наталия Николаевна Светловская Технология формирования типа правильной читательской деятельности

Слайд 7

Технология представляет собой трехступенчатый процесс целенаправленного индивидуального осмысления и освоения детьми книг ( до чтения, в процессе чтения и после чтения ). Цель технологии: Формирование личностного и ценностного отношения к чтению.

Слайд 8

Достоинства технологии: применима самостоятельно вне урока; возрастосообразна и доступна; ориентирована на развитие личности читателя; развивает умение прогнозировать результаты чтения; способствует достижению понимания на уровне смысла.

Слайд 9

учитель готовит детей к восприятию текста; первым новый текст читает учитель. п реобладает чтение вслух; вопросы на понимание фактической информации, пересказ. Традиционный урок чтения:

Слайд 10

3) После чтения текста рефлексивное чтение, концептуал . вопросы. Результат: понимание авторского смысла, корректировка своей интерпретации 2) Во время чтения текста изучающее чтение ( в т.ч. диалог с автором, вычитывание подтекста). Результат : интерпретация текста до чтения текста просмотровое чтение Результат: предвосхищение чтения, создания мотива для чтения Технология формирования типа правильной читательской деятельности Цель – самостоятельно понимать текст Алгоритм - три этапа работы с любым текстом:

Слайд 11

1-й этап: Работа с текстом до чтения Цель: прогнозирование будущего чтения. Задание: предположите, о чем данный текст (какова его направленность) по: названию имени автора иллюстрациям (перед текстом) выделенным словам (просмотровое чтение) привлекая предшествующий читательский опыт Мотивирование чтения

Слайд 12

2-й этап: Работа с текстом во время чтения Изучающее чтение (вслух / про себя; индивидуально / классом) в сочетании с разными приемами (комментированное чтение, диалог с автором, словарная работа и т.д.) ПРИЕМ: диалог с автором Видеть в тексте прямые и скрытые В опросы (выход на подтекстовый смысл) Прогнозировать О тветы на эти вопросы П роверять свои прогнозы, по ходу чтения З еркало (включи воображение, не торопись читать, загляни в волшебное зеркало). Интерпретация текста

Слайд 13

3-й этап: Работа с текстом после чтения Концептуальная (смысловая) беседа по тексту Коллективное обсуждение прочитанного, дискуссия. Соотнесение читательских интерпретаций (истолкований, оценок) произведения с авторской позицией. Формулирование основной идеи текста или совокупности его главных смыслов Корректировка собственной интерпретации объективным авторским смыслом

Слайд 14

Какие общеучебные умения развивает технология формирования типа правильной читательской деятельности ? Коммуникативные – формулировать свою позицию (интерпретация), адекватно понимать собеседника (автора) Интеллектуальные – извлекать информацию из текста Оценочные – в случае если анализ текста порождает оценочные суждения Организационные – умение работать по плану (алгоритму)

Слайд 15

Личностные результаты оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие; эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Слайд 16

Метапредметные результаты формирование универсальных учебных действий (УУД).

Слайд 17

Регулятивные УУД: определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; учиться работать по предложенному учителем плану.

Слайд 18

Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты

Слайд 19

Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; выразительно читать и пересказывать текст; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Слайд 20

Предметные результаты воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся; осмысленно, правильно читать целыми словами; отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; подробно пересказывать текст; составлять устный рассказ по картинке; заучивать наизусть небольшие стихотворения; соотносить автора, название и героев прочитанных произведений; различать рассказ и стихотворение.

Слайд 21

! В обучении, воспитании и развитии ребенка огромную роль играет книга. Долг каждого педагога - научить детей любить книгу, ощущать потребность в ней, понимать её.

Слайд 22

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

Слайд 23

Список использованной литературы: «Образовательная система "Школа 2100". Сборник программ». «Букварь. Учебник по обучению грамоте и чтению». Бунеев Рустэм, Бунеева Екатерина, Пронина Ольга http://www.school2100.ru/school2100/nashi_tehnologii/reading.php

Слайд 25

Описание технологии 1 этап: Работа с текстом до чтения. Цель: развитие антиципации (предвосхищение, предугадывание возможного хода событий) чтение фамилии автора чтение заглавия произведения чтение ключевых слов рассматривание иллюстраций высказывание предположений о героях, теме, содержании текста

Слайд 26

2 этап: Работа с текстом во время чтения Цель: достижение понимания текста на уровне содержания чтение текста по частям с комментариями диалог с автором словарная работа озаглавливание частей текста выборочное чтение беседа по содержанию текста сравнивание содержания текста со своими предположениями

Слайд 27

читать должны дети, а комментировать – учитель интересные аргументируемые суждения детей вплетать в общий разговор комментарии должны быть краткими и динамичными комментарии не должны превращаться в беседу соблюдать чувство меры Условия осуществления: Комментированное чтение находить в тексте прямые и скрытые авторские вопросы задавать свои вопросы обдумывать предположения о дальнейшем содержании текста проверять, совпадают ли они с замыслом автора включать воображение Условия осуществления: Диалог с автором 2 этап: Работа с текстом во время чтения

Слайд 28

3 этап: Работа с текстом после чтения Цель: достижение понимания текста на уровне смысла постановка проблемного вопроса к тексту беседа о личности писателя повторное обращение к заглавию произведения и иллюстрации высказывание и аргументация отношения к прочитанному характеристика событий, места действия анализ поступков героев выполнение творческих заданий

Слайд 34

«Чего человек не понимает, тем он не владеет» И.В. Гете …и то он не любит


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...

«Как преодолеть у учащихся 1-2 классов трудности, связанные с обучением процессу чтения. Чтение. Симптоматика нарушений чтения».

Описываются симптомы, по которым можно определить существующие нарушения процесса чтения. Какие бывают нарушения чтения и как их можно соотнести с возрастными особенностями ребёнка....

Краевой конкурс общеобразовательных организаций по пропаганде чтения среди обучающихся в 2017 году Номинация «Русский язык, культура чтения» Мероприятие: Праздник книги и чтения «Читать – это престижно!» (посвященный продвижению книги и чтения в поддержку

 Цель:-формирование и развитие культуры чтения в начальных классах; -познакомить детей с историей создания книги, расширить знания о художественной литературе;- привлечь учеников в би...

Стратегия смыслового чтения. Прием технологии смыслового чтения "чтение в кружок".

Фрагмент урока по изобразительному искусству на тему:«Изображение природы в различных состояниях. Левитан картина «Март», в котором показано как применять прием смыслового чтения &qu...


 

Комментарии

Усынина Елена Витальевна

Для уроков литературного чтения
Кузьмина Ирина Александровна

Елена Витальевна!Огромное спасибо за предоставленный материал.Все в нем "разложено по полочкам".Очень полезная информация с практической т.зр.