Программа. Литературное чтение 1 класс. ФГОС 2 поколения
рабочая программа (чтение, 1 класс) на тему
Программа. Литературное чтение 1 класс. ФГОС 2 поколения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_programma_1kl.literaturnoe_chtenie.doc | 103.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по литературному чтению
№ | Стр.уч | Тема урока | Дата | Планируемые результаты | ||||||||||
Предметные | Метапредметные | |||||||||||||
УУД (К.,П.,Р.) | Личностные | Примечание | ||||||||||||
1 | Знакомство с учебником по литературному чте нию. Система условных обозначений. Содержа ние учебника. Словарь. | Ориентироваться в учебнике. Находить нужную главу в содержании учебника. | П: понимать условные обозначения, использовать их при выполнении заданий. Р:Предполагать на основе названия содержание главы. Находить в словаре непонятные слова | |||||||||||
2 | 5-8 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирова ние содержания раздела. Выставка книг по теме. Стихотворение В. Данько, «Загадочные буквы» | Прогнозировать содержание раздела. Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения. Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения. Находить в стихах слова с созвучным окончанием. Составлять план пересказа прочитанного | П.:расставлять книги на выставке в соответствии с темой раздела, сравнивать их, рассказывать о книге с выставки в соответствии с коллективно составленным планом. Выбирать книгу по заданному параметру. Воспринимать на слух произведение. Р:отвечать на вопросы по содержанию художе ственного произведения. Объяснять название произведения. Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения. Использовать приём звукописи при изображе нии различных героев. К:читать стихи наизусть. Участвовать в конкурсе чтецов; | Описывать внешний вид героя, его характер, привлекая текст произведения и свой читатель ский и жизненный опыт. Передавать характер героя с помощью жестов, мимики, изображать героев. Находить слова, которые помогают представить самого героя или его речь. Проверять себя и оценивать свои достижения (с помощью учителя) | |||||||||
3 | 9-11 | Литературная сказка И. Токмаковой «Аля, Кляксич и буква «А»». С.Черный «Живая азбука» | ||||||||||||
4 | 12-15 | Литературная сказка Ф.Кривина «Почему «А» поется, а «Б» нет». Г.Сапгир «Про медведя» | ||||||||||||
5 | 16-17 | Стихотворения М.Бородитской «Разговор с пчелой», И.Гамазковой «Кто как кричит?» | ||||||||||||
6 | 18-21 | Стихотворения И. Гамазковой, Е. Григорьевой «Живая азбука», С.Маршака «Автобус №26» | ||||||||||||
7 | 22-27 | Проверим себя. Конкурс чтецов. | ||||||||||||
8 | 28 | Проектная деятельность: Создаём музей «Город букв», | ||||||||||||
9 | 30-41 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирова ние содержания раздела. Выставка книг по теме. Сказки авторские и народные. «Курочка Ряба». «Теремок». «Рукавичка» | Прогнозировать содержание раздела. Подби рать книги на выставку в соответствии с темой раздела; рассказывать о ней в соответствии с коллективно составленным планом, обсуждать прочитанное. Выбирать нужную книгу по заданным параме трам. Читать известную сказку плавно, целыми слова ми, при повторении — читать выразительно, вос принимать на слух художественное произведение. | П:анализировать представленный в учебнике кар тинный план. Соотносить иллюстрацию с содержанием текста. Рассказывать сказку на основе картинного плана. Сравнивать народную и литературную сказку. больших жанров: находить Отвечать на вопросы по содержанию произве дения. Называть героев сказки и причины совершае мых ими поступков, давать их нравственную оценку. Р:пересказывать сказку подробно на основе кар тинного плана и по памяти. . Отгадывать загадки на основе ключевых (опор ных) слов загадки, сочинять загадки, небылицы; объединять их по темам. К:работать в паре, | Проверять чтение друг друга, работая в парах и самостоятельно оценивать свои достижения | |||||||||
10 | 42-45 | Загадки. Песенки Потешки. | ||||||||||||
11 | 46-51 | Небылицы. Сочинение небылиц | ||||||||||||
12 | 52-53 | Сказки А. С. Пушкина | ||||||||||||
13 | 54-57 | Народные сказки «Петух и собака», «Гуси-Лебеди» | ||||||||||||
14 | 58-59 | Произведения К. Ушинского «Гусь и журавль» и Л. Толстого «Зайцы и лягушки». | ||||||||||||
15 | 60-62 | Проверим себя. | ||||||||||||
16 | 64-68 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирова ние содержания раздела. Выставка книг по теме. Лирические стихотворения А. Майкова, А. Пле щеева, Т. Белозёрова, С. Маршака. И. Токмакова | Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух художественное произ ведение Находить в стихотворении слова, которые по могают передать настроение автора, картины | Отбирать книги на выставке в соответствии с темой раз дела, рассказывать о книге с выставки в соот ветствии с коллективно составленным планом. природы, им созданные Наблюдать за ритмом стихотворного произведе ния, сравнивать ритмический рисунок разных стихотворений. Сравнивать стихотворения разных поэтов на одну и ту же тему; на разные темы. Находить в загадках слова, с помощью которых сравнивается один предмет с другим; придумы вать свои сравнения. Отгадывать загадки з Учиться работать в паре, обсуждать прочитан ное, договариваться друг с другом | Читать вслух лирические стихотворения, пере давая настроение; отражая интонацию начала и конца предложения; с опорой на знак препина ния в конце предложения Сочинять загадки на основе подсказки, данной в учебнике. Оценивать свой ответ в соответствии с образ цом. Проверять чтение друг друга, оценивать свои достижения | |||||||||
17 | 69-71 | Литературная загадка. Сочинение загадок. | ||||||||||||
18 | 72 | Проект: «Составляем азбуку загадок». | ||||||||||||
19 | 72-73 | В.Берестов «Воробушки». Р.Сеф «Чудо» | ||||||||||||
20 | 74-78 | А.Майков «Христос Воскрес». Проверим себя. | ||||||||||||
21 | 4-8 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирова ние содержания произведений раздела. Выставка книг по теме. Весёлые стихи И. Токмаковой «Мы играли в хохотушки». Юмористические рассказы Я. Тайца «Волк», Г.Кружков «РРРЫ!» | Прогнозировать содержание раздела. Подби рать книги к выставке в соответствии с темой раз дела, рассказывать о книгах с выставки в соот ветствии с коллективно составленным планом. Воспринимать на слух художественное произ ведение. | Учиться работать в паре, обсуждать прочитан ное, договариваться друг с другом. Читать стихи с разным подтекстом, выражая удивление, радость, испуг. Отличать юмористическое произведение; нахо дить характерные черты юмористического текста. Определять настроение автора. Находить слова, которые отражают характер героя. Передавать при чтении настроение стихотво рения. Читать по ролям, отражая характер героя произ ведения. Исправлять допущенные ошибки при повтор ном чтении. Сравнивать произведения на одну и ту же тему; находить сходства и различия. Объяснять смысл названия произведения. | Придумывать свои заголовки. Оценивать свои достижения | |||||||||
22 | 9-11 | Н.Артюхова «Саша-дразнилка». | ||||||||||||
23 | 12-16 | Веселые стихи: К.Чуковский «Федотка», О.Дриз «Привет», О.Григорьев «Стук», И.Токмакова «Разговор Лютика и Жучка», И.Пивоварова «Кулинаки-пулинаки» | ||||||||||||
24 | 17-21 | К.Чуковский «Телефон» | ||||||||||||
25 | 22-23 | М.Пляцковский «Помошник» | ||||||||||||
26 | 24-28 | К.Ушинский «Ворона и сорока», «Худо тому, кто добра не делает никому». Проверим себя. | ||||||||||||
27 | 30-33 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирова ние содержания раздела. Выставка книг по теме. Рассказы о детях Ю. Ермолаева «Лучший друг», Е.Благининой «Подарок» | Планировать работу на уроке в соответствии с содержанием результатов шмуцтитула. Анализировать книги на выставке в соответ ствии с темой раздела. Представлять книгу с выставки в соответствии с коллективно составленным планом. Прогнозировать содержание раздела. Воспри нимать на слух художественное произведение. Составлять план рассказа. | Обсуждать с друзьями, что такое «настоящая дружба», кого можно назвать другом, приятелем. Читать произведение, отражая настроение, вы сказывать своё мнение о прочитанном. Обсуждать варианты доброжелательного и не обидного способа общения. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок Учиться работать в паре, обсуждать прочитан ное, договариваться друг с другом. Участвовать в работе группы; распределять ра боту в группе; находить нужную информацию в соответствии с заданием; представлять най денную информацию группе Соотносить содержание произведения с посло вицами. | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Оценивать свой ответ в соответствии с образцом. Определять тему произведения и главную мысль. | |||||||||
28 | 34-37 | В.Орлов «Кто первый?», С.Михалков «Бараны», Р.Сеф «Совет» | ||||||||||||
29 | 38-41 | В.Берестов «В магазине игрушек», И.Пивоварова «Вежливый ослик», Я.Аким «Моя родня» | ||||||||||||
30 | 42 | Проект: «Наш класс — дружная семья» | ||||||||||||
31 | 43-47 | С.Маршак «Хороший день» | ||||||||||||
32 | 48-49 | По М.Пляцковскому «Сердитый дог Буль», Ю.Энтин «Про дружбу» | ||||||||||||
33 | 50-54 | Д.Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка» Проверим себя | ||||||||||||
34 | 56-59 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирова ние содержания раздела. Выставка книг по теме. Стихотворение С. Михалкова «Трезор» | Планировать работу на уроке в соответствии с содержанием результатов шмуцтитула. Анализировать книги на выставке в соответ ствии с темой раздела. Представлять книгу с выставки в соответствии с коллективно составленным планом. Прогнозировать содержание раздела. Воспри нимать на слух художественное произведение. | Учиться работать в паре, обсуждать прочи танное, договариваться друг с другом; использовать речевой этикет, проявлять внимание друг к другу. Сравнивать художественный и научно-популяр ный текст. Определять основные особенности художест венного текста и основные особенности научно-популярного текста (с помощью учителя). Называть особенности сказок — несказок; при думывать свои собственные сказки — несказки; находить сказки — несказки, в книгах. Характеризовать героя художественного текста на основе поступков. Рассказывать содержание текста с опорой на иллюстрации. | Читать произведение с выражением. Оценивать свой ответ в соответствии с образцом. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Рассказывать истории из жизни братьев наших меньших, выражать своё мнение при обсужде нии проблемных ситуаций. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | |||||||||
35 | 60-61 | В.Осеева «Собака яростно лаяла» | ||||||||||||
36 | 62-64 | И.Токмакова «Купите собаку». Собаки. | ||||||||||||
37 | 65-67 | М.Пляцковский «Цап Царапыч». Г.Сапгир «Кошка». Кошки. | ||||||||||||
38 | 68-69 | В.Берестов «Лягушата». Лягушки. | ||||||||||||
39 | 70-72 | В.Лунин «Никого не обижай». С.Михалков «Важный совет». Д.Хармс «Храбрый еж» | ||||||||||||
40 | 73-78 | Н.Сладков «Лисица и еж». С.Аксаков «Гнездо». Проверим себя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа Технология 1 класс. ФГОС 2 поколения
Программа Технология 1 класс. ФГОС 2 поколения...
Программа. Физкультура 1 класс. ФГОС 2 поколения
Программа. Физкультура 1 класс. ФГОС 2 поколения...
Программа. Математика 1 класс. ФГОС 2 поколения
Программа. Математика 1 класс. ФГОС 2 поколения...
Программа. Музыка 1 класс. ФГОС 2 поколения
Программа. Музыка 1 класс. ФГОС 2 поколения...
Рабочая программа "Литературное чтение" 2 класс ФГОС Школа России
Рабочая программа составлена к учебнику Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г. Программа содержит пояснительную записку с планируемыми результатами. Календарное планирование с деятельностью учащихся и УУД. К...
рабочая программа по литературному чтению по ФГОС 1 класс (Школа России)
рабочая программа по литературному чтению, включает в себя и календарно-тематическое планирование по обучению грамоте...
Рабочая программа Литературное чтение 2 класс Школа 21 века ФГОС
Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 2 класс Школа 21 века по ФГОС...