Рабочая программа "Литературное чтение" 2 класс ФГОС Школа России
рабочая программа по чтению (2 класс) по теме
Рабочая программа составлена к учебнику Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г. Программа содержит пояснительную записку с планируемыми результатами. Календарное планирование с деятельностью учащихся и УУД. К программе прилагаются КИМы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_literaturnoe_chtenie_2_klass_fgos_shkola_rossii.rar | 259.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест № 1 «Устное народное творчество»
Вариант 1
А1. Найди пословицу о труде.
□ 1) Близок локоть, да не укусишь.
□ 2) Всяк паучок знай свой уголок.
□ 3) Чтобы из ручья напиться, надо наклониться.
□ 4) Своя земля и в горсти мила.
А2. В какой сказке один из персонажей – лиса?
□ 1) «Гуси-лебеди»
□ 2) «Колобок»
□ 3) «У страха глаза велики»
□ 4) «Каша из топора»
А3. Найди героя (героев) сказки «Теремок».
□ 1) гуси-лебеди
□ 2) Баба-яга
□ 3) Курочка Ряба
□ 4) мышка-норушка
А4. Кто помог девочке из сказки «Гуси-лебеди»?
□ 1) мышка □ 3) собака
□ 2) кошка □ 4) лягушка
В1. Определи жанр произведения.
У Сашки в кармашке шишки да шашки.
□ 1) частушка □ 3) загадка
□ 2) скороговорка □ 4) пословица
С1. Какие из этих сказок являются народными?
□ 1) «Два Мороза»
□ 2) «Лиса и журавль»
□ 3) «У страха глаза велики»
□ 4) «Сказка о рыбаке и рыбке»
Вариант 2
А1. Найди пословицу о родине.
□ 1) Горька работа, да сладок хлеб.
□ 2) Лучше синица в руках, чем журавль в небе.
□ 3) Глупа та птица, которой своё гнездо не мило.
□ 4) Друг в беде – настоящий друг.
А2. В какой сказке среди персонажей есть волк?
□ 1) «Гуси-лебеди» □ 3) «Каша из топора»
□ 2) «Теремок» □ 4) «Лиса и журавль»
А3. Найди героя сказки «Петушок и бобовое зёрнышко».
□ 1) лиса □ 3) волк
□ 2) курочка □ 4) медведь
А4. Кто помогал девочке в сказке «Гуси-лебеди»?
□ 1) берёза □ 3) груша
□ 2) яблоня □ 4) рябина
В1. Определи жанр произведения.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем в прятки мы играть.
Звёзды, месяц, луг, цветы…
Поводи пойди-ка ты!
□ 1) считалка □ 3) колыбельная песня
□ 2) загадка □ 4) небылица
С1. Какие из этих сказок являются народными?
□ 1) «Гуси-лебеди»
□ 2) «Петушок и бобовое зёрнышко»
□ 3) «Сказка о попе и о работнике его Балде»
□ 4) «Каша из топора»
Тест № 2 «Люблю природу русскую. Осень»
Вариант 1
А1. Что соответствует описанию осени?
□ 1) поспела в лесу земляника
□ 2) птицы собираются в стаи и улетают на юг
□ 3) на снегу волчьи и лисьи следы
□ 4) трава выросла высокая-высокая
А2. Кто автор этих строк?
Закружилась листва золотая
В розоватой воде на пруду,
Словно бабочек лёгкая стая
С замираньем летит на звезду.
□ 1) А. Плещеев □ 3) С. Есенин
□ 2) Ф. Тютчев □ 4) А. Фет
А3. Определи жанр текста «Грибы» (с. 77 учебника).
□ 1) рассказ □ 3) научная статья
□ 2) стихотворение □ 4) сказка
В1. Подбери рифму к слову «холоднее».
□ 1) холодно □ 3) тёплый
□ 2) грустнее □ 4) ветер
С1. Отгадай загадку. Напиши отгадку.
Кто всю ночь по крыше бьёт
Да постукивает,
И бормочет, и поёт,
Убаюкивает?
_____________________
Вариант 2
А1. Что соответствует описанию осени?
□ 1) с огородов и полей убрали последние овощи
□ 2) снег убрал деревья в тёплые шубки
□ 3) весело распевают птицы
□ 4) трава блестит от росы
А2. Кто автор этих строк?
Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
□ 1) А. Толстой □ 3) К. Бальмонт
□ 2) А. Плещеев □ 4) В. Брюсов
А3. Определи жанр текста М. Пришвина «Осеннее утро» (с. 78-79 учебника).
□ 1) рассказ
□ 2) стихотворение
□ 3) научная статья
□ 4) сказка
В1. Подбери рифму к слову «золотая».
□ 1) золото □ 3) жёлтая
□ 2) осень □ 4) стая
С1. Отгадай загадку. Напиши отгадку.
Без крыл летит, без ног бежит,
Рукавом махнул – дерево погнул.
_________________________
Тест № 3 «Из детских журналов»
Вариант 1
А1. Какой из этих журналов не является детским?
□ 1) «Ёж» □ 3) «Колобок»
□ 2) «Чиж» □ 4) «Здоровье»
А2. Как расшифровывается название журнала «Ёж»?
□ 1) ежедневный журнал
□ 2) ежемесячный журнал
□ 3) единственный журнал
□ 4) единый журнал
А3. Какое стихотворение Д. Хармс и С. Маршак написали вместе?
□ 1) «Весёлые чижи»
□ 2) «Игра»
□ 3) «Что это было?»
□ 4) «Весёлый старичок»
А4. Кто автор стихотворения «Учёный Петя»?
□ 1) Д. Хармс
□ 2) С. Маршак
□ 3) А. Введенский
□ 4) Ю. Владимиров
В1. Как звучит настоящее имя Д. Хармса?
□ 1) Дмитрий Ювачёв □ 3) Даниил Юачёв
□ 2) Даниил Хармс □ 4) Дмитрий Хармс
С1. Закончи пословицу.
Дерево смотри в плодах, а человека …
□ 1) в учёбе □ 3) в красоте
□ 2) в делах □ 4) в богатстве
Вариант 2
А1. Какой из этих журналов не издавался?
□ 1) «Ёж» □ 3) «Курочка ряба»
□ 2) «Мурзилка» □ 4) «Весёлые картинки»
А2. Как расшифровывается название журнала «Чиж»?
□ 1) чрезвычайно интересная жизнь
□ 2) честный интересный журнал
□ 3) честный искренний журнал
□ 4) чрезвычайно интересный журнал
А3. Какое стихотворение Н. Гернет и Д. Хармс написали вместе?
□ 1) «Очень-очень вкусный пирог»
□ 2) «Весёлые чижи»
□ 3) «Игра»
□ 4) «Что это было?»
А4. Кто автор стихотворения «Чудаки»?
□ 1) Д. Хармс
□ 2) А. Введенский
□ 3) Ю. Владимиров
□ 4) С. Маршак
В1. Кто автор цикла стихотворений «Детки в клетке»?
□ 1) С. Маршак □ 3) Д. Хармс
□ 2) Б. Заходер □ 4) Ю. Владимиров
С1. Закончи пословицу.
Учение – путь …
□ 1) к умению □ 3) к профессии
□ 2) к значению □ 4) к воспитанию
Тест № 4 «Писатели – детям»
Вариант 1
А1. Кто такой К. Чуковский?
□ 2) учёный □ 4) писатель
А2. Какое стихотворение написала не А. Барто?
□ 1) «Мы не заметили жука»
□ 2) «Вовка – добрая душа»
□ 3) «Мой щенок»
□ 4) «В школу»
А3. Кто такой прусак?
□ 1) чёрный паук □ 3) чёрный таракан
□ 2) большой паук □ 4) рыжий таракан
А4. Как зовут мальчика, который «просыпался ночью десять раз»?
□ 1) Петя □ 3) Саша
□ 2) Вовка □ 4) Сергей
В1. Какое стихотворение учит преодолевать страх?
□ 1) «Мой щенок» □ 3) «Сила воли»
□ 2) «Мой секрет» □ 4) «Кот и лодыри»
В2. К какому произведению подходит пословица?
Порядок – душа всякого дела.
□ 1) «Живая шляпа»
□ 2) «Федорино горе»
□ 3) «Путаница»
□ 4) «Мой секрет»
С1. Каким был Вовка из стихотворения А. Барто?
□ 1) добрым □ 3) грубым
□ 2) приветливым □ 4) надоедливым
Вариант 2
А1. Кто такой Н. Носов?
□ 1) писатель □ 3) художник
□ 2) композитор □ 4) поэт
А2. Кто написал стихотворение «Путаница» и «Радость»?
□ 1) С. Маршак □ 3) А. Барто
□ 2) К. Чуковский □ 4) С. Михалков
А3. Как называется устройство с сеткой для просеивания сыпучих материалов?
□ 1) сито □ 3) корыто
□ 2) кочерга □ 4) кадушка
А4. Какое отчество было у Федоры?
□ 1) Ивановна □ 3) Егоровна
□ 2) Семёновна □ 4) Степановна
В1. Какое стихотворение учит быть опрятными и чистоплотными?
□ 1) «Верёвочка» □ 3) «Радость»
□ 2) «В школу» □ 4) «Федорино горе»
В2. К какому стихотворению подходит пословица?
Заботливый дела ищет, а ленивый от дела рыщет.
□ 1) «Сила воли» □ 3) «Кот и лодыри»
□ 2) «Путаница» □ 4) «Федорино горе»
С1. Подбери синонимы к слову «лодырь».
□ 1) хулиган □ 3) бездельник
□ 2) болтун □ 4) лентяй
Тест № 5 «Я и мои друзья»
Вариант 1
А1. Когда герой стихотворения Э. Мошковской «вышел из обиды»?
□ 1) когда перед ним извинились
□ 2) когда он помирился со всеми
□ 3) когда он хорошо поел
□ 4) когда он съел пирог и поспал два часа
А2. Какое произведение написал В. Лунин?
□ 1) «Я и Вовка» □ 3) «Почему?»
□ 2) «За игрой» □ 4) «Гляжу с высоты»
А3. Какое слово шепнул старичок мальчику в рассказе В. Осеевой «Волшебное слово»?
□ 1) спасибо □ 3) извини
□ 2) пожалуйста □ 4) здравствуйте
В1. К какому рассказу подходит пословица?
Добрый человек добру и учит.
□ 1) «Почему?»
□ 2) «Два пирожных»
□ 3) «Волшебное слово»
□ 4) «Анна, не грусти!»
С1. Укажи верные утверждения.
□ 1) Герои стихотворения «Я и Вовка» - настоящие друзья.
□ 2) Аню из рассказа «Анна, не грусти!» можно назвать хорошей подругой.
□ 3) Рассказ «Волшебное слово учит вежливости»
□ 4) Герой рассказа «Почему?» не раскаялся в том, что сказал маме неправду.
Вариант 2
А1. О чём просила мама Наташу и Олю в рассказе Ю. Ермолаева «Два пирожных»?
□ 1) сходить в магазин
□ 2) подмести пол
□ 3) помыть посуду
□ 4) погладить бельё
А2. Кто написал стихотворение «За игрой»?
□ 1) В. Берестов □ 3) В. Лунин
□ 2) Э. Мошковская □ 4) А. Барто
А3. Герой какого рассказа свалил свою вину на собаку?
□ 1) «Почему?» □ 3) «Анна, не грусти!»
□ 2) «Хорошее» □ 4) «Два пирожных»
В1. К какому рассказу подходит пословица?
Горькая правда лучше сладкой лжи.
□ 1) «Хорошее» □ 3) «Анна, не грусти!»
□ 2) «Почему?» □ 4) «Волшебное слово»
С1. Укажи верные утверждения.
□ 1) Героев стихотворения «Я и Вовка» нельзя назвать настоящими друзьями.
□ 2) Рассказ «Хорошее» учит тому, что нужно совершать добрые поступки, а не говорить о них.
□ 3) Аню из рассказа «Анна, не грусти!» нельзя назвать хорошей подругой.
□ 4) Герой рассказа «Почему?» рассказал маме правду, когда понял, что его не будут ругать.
Тест № 6 «Люблю природу русскую. Весна»
Вариант 1
А1. Какое слово не связано с темой весны?
□ 1) снег □ 3) листопад
□ 2) солнце □ 4) сосулька
А2. Кто автор этих строк?
Я маму мою обидел,
Теперь никогда-никогда
Из дому вместе не выйдем,
Не сходим с ней никуда.
□ 1) Е. Благинина □ 3) И. Бунин
□ 2) А. Плещеев □ 4) Э. Мошковская
А3. Кто написал стихотворение «Матери»?
□ 1) С. Маршак
□ 2) И. Бунин
□ 3) Ф. Тютчев
□ 4) Е. Благинина
В1. Каким настроением проникнуто стихотворение А. Плещеева «Весна»?
□ 1) грустным □ 3) радостным
□ 2) тоскливым □ 4) печальным
С1. Отгадай загадку. Напиши отгадку.
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад –
Заглянул к нам месяц …
_______________
Вариант 2
А1. Какое слово не связано с темой весны?
□ 1) метель □ 3) капель
□ 2) дождь □ 4) солнышко
А2. Кто автор этих строк?
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать …
□ 1) А. Плещеев □ 3) И. Бунин
□ 2) Э. Мошковская □ 4) Е. Благинина
А3. Кто написал стихотворение «В бурю»?
□ 1) С. Маршак
□ 2) Ф. Тютчев
□ 3) А. Плещеев
□ 4) Е. Благинина
В1. Каким настроением проникнуто стихотворение Ф. Тютчева «Весенние воды»?
□ 1) радостным □ 3) печальным
□ 2) грустным □ 4) тоскливым
С1. Отгадай загадку. Напиши отгадку.
Застучал дождями звонко
Марту месяцу вдогонку,
Звук настроив под капель,
Месяц следующий - …
______________
Тест № 7 «И в шутку и всерьёз»
Вариант 1
А1. Кто считает, что «красивей всего - Мотылёк»?
□ 1) Цветок □ 3) Павлин
□ 2) Сова □ 4) Птицы
А2. Как называл свои песенки Винни-Пух?
□ 1) песенки
□ 2) загадки
□ 3) пыхтелки
□ 4) нескладушки
А3. Этот забавный зверёк прибыл из густого тропического леса. Кто он?
□ 1) Чебурашка
□ 2) крокодил Гена
□ 3) Винни-Пух
□ 4) слонёнок
А4. Кто автор произведения «Что красивей всего?»
□ 1) Э. Успенский □ 3) В. Берестов
□ 2) Б. Заходер □ 4) Г. Остер
В1. Какое произведение учит всегда говорить правду?
□ 1) «Товарищам детям»
□ 2) «Память»
□ 3) «Тайное становится явным»
□ 4) «Знакомый»
С1. Укажи произведения Э. Успенского.
□ 1) «Будем знакомы»
□ 2) «Чебурашка»
□ 3) «Над нашей квартирой»
□ 4) «Если был бы я девчонкой»
Вариант 2
А1. Кто считает, что «красивей всего - темнота»?
□ 1) Деревья и Травы
□ 2) Волк и Лиса
□ 3) Совы и Кроты
□ 4) Звери и Птицы
А2. Как не называл свои песенки Винни-Пух?
□ 1) пыхтелки □ 3) шумелки
□ 2) сопелки □ 4) сочинялки
А3. Кто не является героем книги Г. Остера «Зарядка для хвоста»?
□ 1) мартышка □ 3) удав
□ 2) попугай □ 4) крокодил
А4. Кто автор произведения «Память»?
□ 1) Б. Заходер □ 3) В. Берестов
□ 2) Э. Успенский □ 4) И. Токмакова
В1. Чему учит рассказ «Тайное становится явным»?
□ 1) взрослых лучше не обманывать, так как они всё равно догадаются
□ 2) нужно всегда говорить правду
□ 3) на завтрак нужно есть манную кашу
□ 4) нельзя ничего выкидывать из окон
С1. Укажи произведения В. Берестова.
□ 1) «Кисточка»
□ 2) «Знакомый»
□ 3) «Что красивей всего?»
□ 4) «Путешественники»
Тест № 8 «Литература зарубежных стран»
Вариант 1
А1. Укажи название английской народной песенки.
□ 1) «Перчатки»
□ 2) «Бульдог по кличке Дог»
□ 3) «Сюзон и мотылёк»
□ 4) «Знают мамы, знают дети»
А2. Без чего не сдвинешь воз?
□ 1) без коня □ 3) без колёс
□ 2) без труда □ 4) без взрослых
А3. С какого языка Н. Гернет и С. Гиппиус перевели песенку «Сюзон и мотылёк»?
□ 1) с немецкого
□ 2) с американского
□ 3) с английского
□ 4) с французского
В1. В какой песенке рассказывается о девочке, которая не хотела учиться?
□ 1) «Храбрецы»
□ 2) «Сюзон и мотылёк»
□ 3) «Знают мамы, знают дети»
□ 4) «Перчатки»
С1. Что относится к фольклору?
□ 1) загадки
□ 2) авторские рассказы о животных
□ 3) потешки
□ 4) детские народные песенки
Вариант 2
А1. Какое из приведённых ниже произведений – английская народная песенка?
□ 1) «Бульдог по кличке Дог»
□ 2) «Сюзон и мотылёк»
□ 3) «Храбрецы»
□ 4) «Знают мамы, знают дети»
А2. Во что, гуляя, любил играть пёс бульдог?
□ 1) в прятки □ 3) в салки
□ 2) в чехарду □ 4) в лапту
А3. С какого языка В. Викторов перевёл песенку «Знают мамы, знают дети»?
□ 1) с французского
□ 2) с американского
□ 3) с английского
□ 4) с немецкого
В1. В какой песенке рассказывается о предмете, который потеряли, а потом нашли?
□ 1) «Храбрецы»
□ 2) «Знают мамы, знают дети»
□ 3) «Перчатки»
□ 4) «Бульдог по кличке Дог»
С1. Что относится к фольклору?
□ 1) народные песенки
□ 2) народные сказки
□ 3) былины
□ 4) авторские сказки
Проверочная работа № 1 «Стартовая диагностическая работа»
- Прочитай произведение.
Муравей и голубка
Муравей спустился к ручью: захотел напиться. Волна захлестнула его и чуть не потопила. Голубка несла ветку; она увидала, муравей тонет, и бросила ему ветку в ручей. Муравей сел на ветку и спасся. Потом охотник расставил сеть на голубку и хотел захлопнуть. Муравей подполз к охотнику и укусил его за ногу; охотник охнул и уронил сеть. Голубка вспорхнула и улетела.
(62 слова) (Л.Н. Толстой)
- Ответь на вопросы. Отметь «галочкой» правильный ответ.
- О ком ты прочитал?
□ о муравье и голубке
□ о животных
□ о муравье, голубке и охотнике
2) Ответь на вопрос: как спасся муравей?
□ сел на ветку
□ выплыл
□ голубка бросила ветку, и муравей на неё сел
3. Найди и подчеркни в тексте ответ на вопрос: как муравей отблагодарил голубку?
Проверь себя. Отметь в таблице то, что тебе удалось выполнить.
Выбрал ответ на вопрос, о ком прочитал. | |
Выбрал ответ на вопрос о том, как спасся муравей. | |
Нашёл в тексте ответ на вопрос о том, как муравей отблагодарил голубку. |
Проверочная работа № 2 «Русские писатели»
- Из каких произведений эти строчки? Запиши их названия и
авторов.
- «Спасибо, что правду сказал» .
___________________________________________________________
- «И вместе трое все в него впряглись».
___________________________________________________________
- «А пред нею разбитое корыто».
___________________________________________________________
- «Там русский дух… там Русью пахнет!»
___________________________________________________________
- «Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки
кормить».
____________________________________________________________
- «Учитель засмеялся и сказал: «Ты погоди хвалиться, а
поучись».
____________________________________________________________
- Стрелкой соедини произведение с его автором. Допиши ещё по
одному произведению каждого автора.
А.С. Пушкин «Котёнок»
_____________________________ «Старый дед и внучек»
«Лебедь, Рак и Щука»
И.А. Крылов «Филипок»
_____________________________ «Сказка о рыбаке и рыбке»
«Вот север, тучи нагоняя…»
Л.Н. Толстой «Стрекоза и муравей»
_______________________________
- Собери пословицу из приведённых ниже слов и определи, к
какому прочитанному произведению она подходит.
Час, делу, а, потехе, время. _______________________________
____________________________________________________________
- Вспомни несколько крылатых выражений из басен И.А.
Крылова. ___________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверочная работа № 3 «О братьях наших меньших»
- Стрелкой соедини произведение и жанр, к которому оно
принадлежит.
М. Пришвин «Ребята и утята» а )рассказ о животных
В. Бианки «Музыкант»
И. Пивоварова «Жила-была собака» б) сказка о животных
Е. Чарушин «Страшный рассказ» в) стихотворение
В. Берестов «Кошкин щенок» г) научно-познавательный
В. Бианки «Сова» текст
2. Кто из писателей считает, что «природу может спасти только наша любовь»?
___________________________________________________
- Отгадай загадки. Напиши, из каких произведений эти герои.
а) Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. М_______________
Произведение: _____________________________________
б) Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик. С________________
Произведение: ______________________________________
в) На сене лежит,
Сама не ест
И другим не даёт. С________________
Произведение: ___________________________________
г) Вдоль по речке, по водице
Плывёт лодок вереница.
Впереди корабль идёт,
За собою всех ведёт. У__________ с у_______________
Произведение: _________________________________________
д) Его не трогаю –
Идёт своей дорогою,
А прикоснёшься –
На иголку наткнёшься. Ё________
Произведение: _______________________________
Проверочная работа № 4 «Люблю природу русскую. Зима»
- Прочитай стихотворение, впиши пропущенные слова.
Ёлка
Есть одна игра для вас: я начну стихи сейчас.
Я начну, а вы кончайте! Хором дружно отвечайте.
На дворе снежок идёт, скоро праздник ____________________ !
Мягко светятся иголки,
Хвойный дух идёт от _____________!
Ветви слабо шелестят,
Бусы яркие _____________!
И качаются игрушки –
Флаги, звёздочки, ______________!
И верхушку украшая,
Там сияет, как всегда,
Очень яркая, большая, пятикрылая ______________!
- Проверь, внимательно ли прочитана тобой «Новогодняя быль».
- Её написал:
а) □ С. Маршак б) □ С. Михалков в) □ Н. Сладков
- Ёлочка росла недалеко от:
а) □ леса б) □ города в) □ дома лесничего
3) Однажды она познакомилась:
а) □ с зайцем б) □ с лисой в) □ с волком
4) Про Новый год Ёлочке рассказала:
а) □ ворона б) □ сорока в) □ сова
5) В страхе и беспокойстве Ёлочка прожила:
а) □ весну и лето б) □ лето и осень в) □ осень и зиму
6) Когда нашли Ёлочку?
а) □ 30 декабря б) □ 31 декабря в) □ 1 января
7) Ёлочку:
а) □ срубили б) □ нарядили в) □ срубили и нарядили
3. Кто автор этих строк?
а) «… Иней рассыпает
По ветвям берёз…» _____________________
б) «Зайчата бросились вперёд
И прыгнули на ёлку». ____________________________
в) «С горки – ух,
На горку – ух!» _____________________________________
Проверочная работа № 5 «Промежуточная диагностическая работа»
- Прочитай текст.
Гордость русских лесов
Мы привыкли к своей русской берёзе и не замечаем порой, как она хороша. А те, кто видят её впервые, глаз не могут отвести: белоснежный ствол в чёрных рябинках – будто серебро с чернью, гибкие ветки, ажурная крона с треугольными листьями. Берёза распускается раньше других деревьев. Она любит свет и очень быстро растёт. Недаром берёзки первыми появляются на вырубках и полянах.
Рябину и черёмуху с другими деревьями никак не спутаешь! Весной привлекают глаз они ароматными цветами, осенью – ягодами, лакомством пернатых.
Но и расплачиваются они за свою красоту жестоко!
Обламывают их все, кому не лень
Про нарядную калину и рябину в народе даже сложили песни. Они их заслужили (108 слов)
- Ответь на вопрос: чем привлекательны рябина и черёмуха?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Найди и подчеркни в тексте описание берёзы.
- Ответь на вопрос: почему берёзы первыми появляются на
вырубках и полянах?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Ответь на вопрос: какое дерево называют гордостью русских
лесов?
_____________________________________________________________
Проверь себя. Отметь в таблице, что тебе удалось выполнить.
Ответил на вопрос о привлекательности рябины и черёмухи. | |
Нашёл в тексте описание берёзы. | |
Ответил на вопрос о том, почему берёзы первыми появляются на вырубках и полянах. | |
Назвал дерево, которое называют гордостью русских лесов. |
Проверочная работа № 6 «Итоговая диагностика»
- Прочитай сказку.
Последний фокус
Туману очень нравилась изумрудная, воздушная, такая гибкая и сильная Трава. Туман часто играл с ней в прятки, показывая фокусы, пряча и доставая неведомо откуда деревья и кусты, звёзды и дома.
Трава восхищалась, замирала от удивления, но, честно говоря, ей больше нравились цветы: красные маки. Голубые васильки, алые розы, жёлто-белые ромашки.
«Они такие красивые!» - думала Трава…
Это не укрылось от Тумана. Ведь только он умеет скрывать всё на свете.
Долго огорчался туман. А однажды на рассвете решил показать свой последний фокус – превратился в росу.
И тут же Трава засверкала всеми цветами радуги, став красивее даже цветов. (97 слов)
- Ответь на вопросы:
- Что траве нравилось больше, чем фокусы Тумана?
____________________________________________________________________________________________________________________________
- Какой последний фокус показал Туман?
____________________________________________________________________________________________________________________________
- Зачем Туман решил показать свой последний фокус?
____________________________________________________________________________________________________________________________
Проверь себя. Отметь в таблице, что тебе удалось выполнить.
Назвал, что Траве нравилось больше, чем фокусы Тумана. | |
Назвал последний фокус Тумана. | |
Объяснил, почему Туман решил показать свой последний фокус. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы 3 класс ФГОС Школа России
Пррограммы по русскому языку, математике, чтению, труду, музыке, ИЗО, окружающему миру....
Рабочая программа 1 класс ФГОС "Школа России" Математика
Рабочая программа 1 класс ФГОС "Школа России" Математика...
Рабочая программа 1 класс ФГОС "Школа России" Окружающий мир
Рабочая программа 1 класс ФГОС "Школа России" Окружающий мир...
Рабочая программа 1 класс ФГОС "Школа России" Русский язык
Рабочая программа 1 класс ФГОС "Школа России" Русский язык...
Рабочая программа 1 класс ФГОС "Школа России" Литературное чтение
Рабочая программа 1 класс ФГОС "Школа России" Литературное чтение...
Рабочая программа 1 класс ФГОС "Школа России" Музыка
Рабочая программа 1 класс ФГОС "Школа России" Музыка...
Рабочая программа 1 класс ФГОС "Школа России" ИЗО
Рабочая программа 1 класс ФГОС "Школа России" ИЗО...