конспект урока лит. чтения 2 класс А. Милн Винни-Пух
план-конспект урока чтения (2 класс) по теме
Этот урок был посвящён знакомству с творчеством Алана Милна. Большое значение имела работа над содержанием сказки и работа над техникой чтения.
Урок чтения построила с учётом способностей учащихся. По типу урок собственно- комбинированный, т.е. все этапы урока идут друг за другом в тесной связи. Были использованы следующие методы обучения: по виду – словесный, наглядный, практический. По характеру – репродуктивный, частично- поисковый. По способу осуществления - индуктивный. Формы организации познавательной деятельности – индивидуальная, коллективная.
На этом уроке старалась показать все виды чтения, которые использую постоянно: выборочное, парами, по ролям, хоровое. Физкультминутки были специально разработаны для данного урока. Были использованы с целью поддержания здоровьесберегающих технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_literaturnomu_chteniyu_vo_2_klasse_po_teme.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ:
А.МИЛН «ВИННИ-ПУХ»
Цели: 1) вызвать интерес к содержанию и героям; познакомить с творчеством и произведениями Алана Милна; формировать навык правильного, осознанного выразительного чтения;
2) развивать память, логическое мышление, устную речь, а также внимание к авторскому слову в художественном тексте;
3) воспитывать интерес к предмету, любовь к книгам;
Оборудование: текст со скороговоркой, отрывком из стихотворения В.Шефнера; рисунок Винни-Пуха, костюм домовенка, портреты Алана Милна и Бориса Заходера; песенка Винни - Пуха; зашифрованное слово; слова из текста; отрывок из сказки, компьютер, проектор.
Методы и приёмы: словесный (беседа, рассказ), наглядный (метод иллюстраций), практический (чтение детей); частично-поисковый, проблемный, аналитический.
Ход урока:
1.0рг. момент. Сообщение темы и целей урока.
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Каждый день — всегда, везде,
На занятиях, в игре
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
- Сегодня мы продолжим знакомиться со сказками, в которых присутствуют Сказочные человечки.
II. Подготовка речевого аппарата к уроку и проверка д/з
Для учащихся презентация начинается со 2 слайда.
1. Речевая разминка. (слайд2)
а) дыхательная гимнастика (на дыхание): (слайд 3)
- Представьте, что на ладошках лежат осенние листочки. Какого они цвета?
- Подуем на них.
б) Чтение скороговорки (на дикцию): (Слайд 4)
Как на горке, на пригорке Стоят 33 Егорки.
в) на интонацию: (Слайд 5)
Это так, а не иначе,
Ты мне друг мой, не перечь:
Люди стали жить богаче,
Но беднее стала речь. (Отрывок из стихотворения В.Шефнера «Устная речь»)
Прочитайте с интонацией восхищения, затем сожаления.
г) на перенос логического ударения: (слайд 6)
Бильбо надел кольцо и мгновенно исчез.
2. Проверка д/з.(слайд 7)
1) Из какого произведения эти строки?
2) Какое это произведение по жанру? (Сказка-повесть)
3) Авторская или народная? Почему?
4) Кто автор?
5) Кто главный герой? (Бильбо)
6) Что нового вы о нем узнали?
7) Перескажите последнюю главу сказки.
III. Знакомство с новым материалом.
1. Подготовка к восприятию.
- А теперь отгадайте, кто главный герой сказки, с содержанием которой мы будем знакомиться на уроке.
(Ученик рассказывает наизусть). (слайд 8)
Он весел и незлобен,
Этот милый чудачок,
С ним хозяин - мальчик Робин
И приятель Пятачок.
Для него прогулка - праздник.
И на мед особый нюх.
Это плюшевый проказник - медвежонок ... (Винни-Пух)
(Вывешивается рисунок с героем).
2. Работа над авторским текстом.
а) До чтения:
- О каких сказочных человечках мы узнали из прочитанных сказок?
- Кто написал эти сказки?
- Куда мы отправимся дальше вы узнаете прослушав, о чем говорят Саша и Афанасий.
б) Чтение авторского текста.
(Читают три подготовленных ученика. Афанасий в костюме домовенка). (слайд 9)
в) Вопросы после чтения:
- Откуда пришел Афанасий? (от своих друзей)
- Что значит «пересказать сказку»? («У одной сказки как бы два автора»)
- В какую сказку отправимся все мы?
- Кто автор этой сказки? (Алан Милн)
(слайд 10)
Алан Милн родился в незнатной, но обеспеченной семье. Его отец руководил частной школой, а сам он окончил математический факультет Кембриджского университета, однако увлечение литературным творчеством оказалось сильнее.
В 1920 году у Алана Милна родился сын Кристофер Робин. Именно он и стал одним из главных героев сказки «Винни-Пух и все-все-все». Про Винни Алан Милн написал две книги: первую в 1926году, куда вошли 10 историй: про Кристофера Робина, Винни Пуха его друзей, а через два - вторая книга «Дом Пуховой опушке».
- А кто же пересказал для русского читателя эту сказку? (Борис Заходер).
(слайд 11)
0н перевел ее в 1960 году с английского языка. С тех пор книжка много раз переиздавалась и очень полюбилась детям.
3. Первичное восприятие:
а) До чтения:
- Как же называется сказка?
- Кто ее написал? Кто пересказал?
- Всю ли сказку мы будем читать? (Нет. Только 3-ю главу)
- О ком в ней будет говориться, как вы думаете? Рассмотрим иллюстрацию на с. 126.
- Как будут охотиться двое друзей, посмотрите на иллюстрацию на с. 129? (По следам).
Кто этот таинственный Бука и как на него надо охотиться, мы узнаем, прочитав отрывок из книги «Винни-Пух».
- Но сначала объясним значение некоторых слов.
б) Лексическая работа: (слайд 12)
фамильная — семейная (слайд 13)
реликвия драгоценность
простофиля - человек-неудачник (слайд 14)
утешился – успокоился (слайд 15)
Физминутка! (под музыкальное сопровождение песенки Вини - Пуха) (слайд 16)
в) Чтение сказки: (слайд 17)
Прочитайте название 3-й главы.
Целевая установка: Послушаем начало 3-й главы и узнаем, кто этот таинственный Бука и как на него надо охотиться,
г) Вопросы после чтения:
- Поднимите руку, кому было страшно за Винни-Пуха и Пятачка.
- Почему они этого неизвестного назвали Букой? (Так маленькие дети называют того, кого бояться. А наши герои - маленькие игрушки).
- Что показалось в этой сказке смешным?
- О чем узнали читатели из диалогов героев? (О дедушке Посторонним В., о Страшных зверях, которых боялись герои...»)
4. Вторичное восприятие:
(Чтение детьми и ответы на вопросы после чтения)
1-й абзац: - Кто был лучшим другом Винни-Пуха?
- Где он жил?
- Посмотрите отрывок из сказки, которую пересказал Б. Заход ер и сравните описание домика.
(Показ отрывка)
2-й абзац: - Так что же было написано на доске, по мнению Пятачка?
3-й абзац: - Какой время года описано в 3-й главе?
- С кем встретился Пятачок у дверей своего дома?
- А теперь прочитают диалог несколько учащихся. Сколько участвует героев в отрывке?
(3)
Чтение до слов «Вдруг Винни-Пух...»
- Чем занимался Винни-Пух?
- Пошел ли с ним Пятачок?
- Что интересного рассказывал Винни-Пуху Пятачок? Как вы думаете, встретят ли они Буку?
— Это вы узнаете, когда прочитаете эту главу до конца. А сейчас давайте разгадаем зашифрованное слово: (слайд 18)
(слайд 19)
IV. Подведение итога (слайд 20)
- С каким произведением мы сегодня начали знакомиться?
- Какое по жанру это произведение?
- Вся ли сказка записана в книге для чтения?
- Кто автор сказки? А кто ее нам пересказал?
(Оценочное суждение). Д/з (слайд 21)
- Прочитайте сказку до конца и подчеркнуть слова и выражения, которые вызывают улыбку.
-Чтение – вот лучшее учение (слайд 22)
Список литературы:
- Бунеева Е.В., Яковлева М.А. Уроки чтения по книге “Маленькая дверь в большой мир” (2 класс). Методические рекомендации для учителя. Изд.2-е, дополненное / / Серия “Свободный ум”. – М.: “Баласс”, 2001, 208 с.
- Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Маленькая дверь в большой мир. Книга для чтения во 2-м классе в 2-х ч. Ч. 1. – М.: “Баласс”, 2002. – 208 с., илл. (Серия “Свободный ум”).
- Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Тетрадь по чтению к учебнику “Маленькая дверь в большой мир”. 2-й класс. – М.: “Баласс”, 2002. – 64 с. (Серия “Свободный ум”)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения во 2-м классе по теме "А.Милн «Винни-Пух».
Цели: - познакомить с песенками Винни-Пуха, вызывать интерес к содержанию и героям;- обобщить знания детей по главе 3 книги А.Милна«Винни-Пух в пересказе Б.Заходера»;- развивать навыки правильного, ос...
Открытый урок по литературному чтению А. Милн "Винни - Пух" 2 класс, Школа 2100
Данная презентация поможет учителю организовать урок по данной теме в интересной, познавательной форме. К презентации прилагается конспект урока, в котором расписаны все этапы ....
Урок чтения 2 класс УМК "Школа - 2100" А. Милн "Винни-Пух"
Урок чтения посвящён творчеству Алана Милна и Бориса Заходера.Цели урока: познакомить с песенками Винни-Пуха, вызывать интерес к содержанию и героям; обобщить знания детей по главе 3 книги А.Мил...
Презентация к уроку литературного чтения 2 класс "Школа 2100". Смешная история А.Милна "Винни Пух и все, все, все..."
Презентации к урокам 2 класс "Школа 2100"...
Конспект урока по чтению 3 класс Тема: «Переводная литература для детей. А. Милна «Вини-Пух и все-все-все».
Тема: «Переводная литература для детей. А. Милна «Вини-Пух и все-все-все»....
Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК Перспектива Тема: «Переводная литература для детей. А. Милна «Вини-Пух и все-все-все».
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮТема: «Переводная литература для детей. А. Милна «Вини-Пух и все-все-все».Цели деятельности учителя:формирование понятия «переводная литер...
Конспект урока по литературному чтению А. Милн «Винни – Пух и все, все, все». (Обзор книги) 2 класс (УМК «Школа России»)
Тема: А. Милн «Винни – Пух и все, все, все». Обзор книги»Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с жизнью и творчеством английского писателя А. Милна и с его рассказом ...