Урок чтения 2 класс УМК "Школа - 2100" А. Милн "Винни-Пух"
материал по чтению (2 класс) по теме

Афоненко Валерия Владимировна

Урок чтения посвящён творчеству Алана Милна и Бориса Заходера.

Цели урока:  познакомить с песенками Винни-Пуха, вызывать интерес к содержанию и героям; обобщить знания детей по главе 3 книги А.Милна«Винни-Пух»; развивать навыки правильного, осознанного, беглого, выразительного чтения; умение работать с книгой; устную речь, мышление, память, внимание; воспитывать интерес к чтению, чувство дружбы и взаимопомощи. На уроке использовалась презентация, которая помогла учащимся лучше усвоить материал

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon a.miln_vinni-puh_2_kl.zip2.37 МБ

Предварительный просмотр:

Урок чтения во 2-м классе по теме

 А.Милн «Винни-Пух».

Цели:

- познакомить с песенками Винни-Пуха, вызывать интерес к содержанию и героям;

- обобщить знания детей по главе 3 книги А.Милна

«Винни-Пух»

- развивать навыки правильного, осознанного, беглого, выразительного чтения; умение работать с книгой; устную речь, мышление, память, внимание;

- воспитывать интерес к чтению, чувство дружбы и взаимопомощи;

Оборудование:

- компьютер, проектор;

- выставка детских рисунков;

- выставка книг А.Милна;

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Сообщение темы и цели урока

- Сегодня на уроке мы продолжаем работу над произведением А.Милна  «Винни-Пух» Закрепим полученные знания и узнаем что-то новое о Винни-Пухе и его друзьях.

    3.  Подготовка к восприятию.

А) Загадка

Он весел, и незлобен.

Этот милый чудачек.

С ним хозяин – мальчик Робин

И приятель – Пятачок.

Для него прогулка – праздник.

И на мед особый нюх.

Этот плюшевый проказник –

Медвежонок …(Винни-Пух)

(слайд 2)

Б) Составление рассказа о Винни-Пухе и Пяточке

( домашнее задание)

- Расскажите, что у вас получилось.

(Винни-Пух внимательный, любознательный, мужественный, решительный, упорный, но глупенький. Очень переживает из-за этого.)

 (Пятачок хороший друг, трусоват, но хочет это скрыть, глупенький.)

(слайд 3)

Проблемный вопрос.

- Вы сказали, что Винни-Пух и Пятачок – друзья. Но Пятачок, испугавшись, хотел оставить Винни-Пух одного. Так хороший ли Пятачок на самом деле, друг? Найдите в тексте слова, которые доказывают, что Пятачок все-таки тревожится за друга.

В) Выборочное чтение отрывков, которые проиллюстрировали.

- А сейчас посмотрим ваши рисунки. К каким отрывкам вы их нарисовали?

Г) Сравнение образа Винни-Пуха в мультфильмах и книге.

- Поднимите руку, кто никогда до чтения книги в классе не слышал сказки о Винни-Пухе. Как вы узнали этого сказочного героя? (Смотрели мультфильм)

- Читая сказку, каждый представляет себе своего медвежонка. В этом можно убедиться, пролистав разные издания книги А.Милна и рассмотрев ваши рисунки.  

(Слайд 4)

(Показываю иллюстрации книг, называю художников.)

Два совершенно разных мультфильма сняты по сказке «Винни-Пух» американскими и русскими мультипликаторами.

(Слайд 5)

- Чем различаются в двух мультфильмах герои сказки?

- А вам какой мультфильм нравится больше? Почему?

(Слайд 6)

- Мультфильм Ф.Хитрука снят по сценарию Б.Заходера. В нем  много песеок Винни-Пуха, с которыми мы сегодня познакомимся.

Д) Физкультминутка (слайд 7)

4. Изучение нового материала.

(Сообщение учащихся о писателях слайды 8,9, 10, 11, 12,13,14)

А) Первичное восприятие

-Прежде, чем  читать песенки, давайте послушаем, как одну из них исполяет «наш» Винни-Пух, артист Евгений Леонов.

(Слушание аудиозаписи песенок Винни-Пуха.)

(слайд 15)

Б) Чтение песенок учащимися про себя.

- Прочитайте песенки Винни-Пуха про себя.

В) Работа над текстом песенок.

- Как называет свои песенки Винни-Пух? (Шумелки, вопилки)

- Какая загадка во второй песенки?

- Что смешного во второй песенке?

- Какую игру слов вы заметили? (УРА – Ужасно Рады)

- Почему надо ходить в гости по утрам? 

(Слайд 16,17)

Г) Выразительное чтение песенок.

(Слайд 18)

Д) Проблемный вопрос

- Кто же сочинил песенки Винни-Пуха: А.Милн или Б.Заходер? Зачем?

(Слайд 19)

  1.  Итог урока.

- О каких сказочных героях мы читали?

- Кто вам больше всего понравился? Чем?

-Что нового узнали на уроке?

- выставление оценок за урок

                                                    (Слайд 20)

 6. Домашнее задание

Выучить любую понравившуюся песенку наизусть.

(Слайд 21)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок чтения , 1 класс, тема:"Чтение слов, предложений с буквой Ш"

Презентация по чтению для учащихся 1 класса по теме "Чтение слов, предложений с буквой Ш"....

Конспект урока чтения и развития речи в 1 классе" Звук и буква "Ф" (Закрепление) Чтение текста "Ферма"

Урок закрепления буквы-ф-. На уроке используется презентация , содержащая картинки с буквой-ф в начале слова, в середине и конце слова. Дети читают слова,  называют картинки. Во вступительной бес...

Мастер-класс "Использование технологии развития критического мышления через чтение и письмо на примере урока чтения во 2 классе по теме "В. Драгунский "Заколдованная буква"

Вашему вниманию предлагается презентация к выступлению на мастер-классе по теме "И.спльзование технологии равития критического мышления через чтение и письмо на примере урока литературного чтения во 2...

Урок чтения 2 класс Тема урока Осознанное чтение рассказа "Еж" Е. Чарушина.

- познакомить с одним из диких животных – ежом;- уточнить знания учеников о внешнем виде и местах обитания ежей;- развитие и коррекция оперативной памяти;- формирование гибкости чтения;- развитие умен...

Презентация к уроку чтения по теме:Разделительные ъ и ь .(2 урок чтения в 1 классе по азбуке Н.В.Нечаевой, К.С. Белорусец.)

Презентация подготовлена для проведения второго урока по теме: Разделительные ъ и ь .( 1 класс по азбуке  Н.В.Нечаевой, К.С. Белорусец.) .Обучающиеся  выполняют задания и повторяют материал ...