Урок чтения 2 класс УМК "Школа - 2100" А. Милн "Винни-Пух"
материал по чтению (2 класс) по теме
Урок чтения посвящён творчеству Алана Милна и Бориса Заходера.
Цели урока: познакомить с песенками Винни-Пуха, вызывать интерес к содержанию и героям; обобщить знания детей по главе 3 книги А.Милна«Винни-Пух»; развивать навыки правильного, осознанного, беглого, выразительного чтения; умение работать с книгой; устную речь, мышление, память, внимание; воспитывать интерес к чтению, чувство дружбы и взаимопомощи. На уроке использовалась презентация, которая помогла учащимся лучше усвоить материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
a.miln_vinni-puh_2_kl.zip | 2.37 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок чтения во 2-м классе по теме
А.Милн «Винни-Пух».
Цели:
- познакомить с песенками Винни-Пуха, вызывать интерес к содержанию и героям;
- обобщить знания детей по главе 3 книги А.Милна
«Винни-Пух»
- развивать навыки правильного, осознанного, беглого, выразительного чтения; умение работать с книгой; устную речь, мышление, память, внимание;
- воспитывать интерес к чтению, чувство дружбы и взаимопомощи;
Оборудование:
- компьютер, проектор;
- выставка детских рисунков;
- выставка книг А.Милна;
Ход урока
- Организационный момент
- Сообщение темы и цели урока
- Сегодня на уроке мы продолжаем работу над произведением А.Милна «Винни-Пух» Закрепим полученные знания и узнаем что-то новое о Винни-Пухе и его друзьях.
3. Подготовка к восприятию.
А) Загадка
Он весел, и незлобен.
Этот милый чудачек.
С ним хозяин – мальчик Робин
И приятель – Пятачок.
Для него прогулка – праздник.
И на мед особый нюх.
Этот плюшевый проказник –
Медвежонок …(Винни-Пух)
(слайд 2)
Б) Составление рассказа о Винни-Пухе и Пяточке
( домашнее задание)
- Расскажите, что у вас получилось.
(Винни-Пух внимательный, любознательный, мужественный, решительный, упорный, но глупенький. Очень переживает из-за этого.)
(Пятачок хороший друг, трусоват, но хочет это скрыть, глупенький.)
(слайд 3)
Проблемный вопрос.
- Вы сказали, что Винни-Пух и Пятачок – друзья. Но Пятачок, испугавшись, хотел оставить Винни-Пух одного. Так хороший ли Пятачок на самом деле, друг? Найдите в тексте слова, которые доказывают, что Пятачок все-таки тревожится за друга.
В) Выборочное чтение отрывков, которые проиллюстрировали.
- А сейчас посмотрим ваши рисунки. К каким отрывкам вы их нарисовали?
Г) Сравнение образа Винни-Пуха в мультфильмах и книге.
- Поднимите руку, кто никогда до чтения книги в классе не слышал сказки о Винни-Пухе. Как вы узнали этого сказочного героя? (Смотрели мультфильм)
- Читая сказку, каждый представляет себе своего медвежонка. В этом можно убедиться, пролистав разные издания книги А.Милна и рассмотрев ваши рисунки.
(Слайд 4)
(Показываю иллюстрации книг, называю художников.)
Два совершенно разных мультфильма сняты по сказке «Винни-Пух» американскими и русскими мультипликаторами.
(Слайд 5)
- Чем различаются в двух мультфильмах герои сказки?
- А вам какой мультфильм нравится больше? Почему?
(Слайд 6)
- Мультфильм Ф.Хитрука снят по сценарию Б.Заходера. В нем много песеок Винни-Пуха, с которыми мы сегодня познакомимся.
Д) Физкультминутка (слайд 7)
4. Изучение нового материала.
(Сообщение учащихся о писателях слайды 8,9, 10, 11, 12,13,14)
А) Первичное восприятие
-Прежде, чем читать песенки, давайте послушаем, как одну из них исполяет «наш» Винни-Пух, артист Евгений Леонов.
(Слушание аудиозаписи песенок Винни-Пуха.)
(слайд 15)
Б) Чтение песенок учащимися про себя.
- Прочитайте песенки Винни-Пуха про себя.
В) Работа над текстом песенок.
- Как называет свои песенки Винни-Пух? (Шумелки, вопилки)
- Какая загадка во второй песенки?
- Что смешного во второй песенке?
- Какую игру слов вы заметили? (УРА – Ужасно Рады)
- Почему надо ходить в гости по утрам?
(Слайд 16,17)
Г) Выразительное чтение песенок.
(Слайд 18)
Д) Проблемный вопрос
- Кто же сочинил песенки Винни-Пуха: А.Милн или Б.Заходер? Зачем?
(Слайд 19)
- Итог урока.
- О каких сказочных героях мы читали?
- Кто вам больше всего понравился? Чем?
-Что нового узнали на уроке?
- выставление оценок за урок
(Слайд 20)
6. Домашнее задание
Выучить любую понравившуюся песенку наизусть.
(Слайд 21)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок чтения , 1 класс, тема:"Чтение слов, предложений с буквой Ш"
Презентация по чтению для учащихся 1 класса по теме "Чтение слов, предложений с буквой Ш"....
Конспект урока чтения и развития речи в 1 классе" Звук и буква "Ф" (Закрепление) Чтение текста "Ферма"
Урок закрепления буквы-ф-. На уроке используется презентация , содержащая картинки с буквой-ф в начале слова, в середине и конце слова. Дети читают слова, называют картинки. Во вступительной бес...
Мастер-класс "Использование технологии развития критического мышления через чтение и письмо на примере урока чтения во 2 классе по теме "В. Драгунский "Заколдованная буква"
Вашему вниманию предлагается презентация к выступлению на мастер-классе по теме "И.спльзование технологии равития критического мышления через чтение и письмо на примере урока литературного чтения во 2...
Урок чтения 2 класс Тема урока Осознанное чтение рассказа "Еж" Е. Чарушина.
- познакомить с одним из диких животных – ежом;- уточнить знания учеников о внешнем виде и местах обитания ежей;- развитие и коррекция оперативной памяти;- формирование гибкости чтения;- развитие умен...
Презентация к уроку чтения в 1 классе по темеКонспект открытого урока обучение грамоте по теме: «Чтение слов и предложений с буквами П п». В 1-а классе (24.10.18) Тип урока: урок закрепления изучаемого материала (развития умений и навыков).
Слайдовая презентация соответствует теме и содержанию урока...
Разработка урока по чтению "урок чтения 1 класс с буквой Ц"
урок чтения 1 класс с буквой Ц...
Презентация к уроку чтения по теме:Разделительные ъ и ь .(2 урок чтения в 1 классе по азбуке Н.В.Нечаевой, К.С. Белорусец.)
Презентация подготовлена для проведения второго урока по теме: Разделительные ъ и ь .( 1 класс по азбуке Н.В.Нечаевой, К.С. Белорусец.) .Обучающиеся выполняют задания и повторяют материал ...