Урок литературного чтения 2 класс.
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Урок литературного чтения 2 класс"Русская народная сказка. Сестрица Аленушка и братец Иванушка",
Урок литературного чтения по теме: "Русская народная сказка. Сестрица Аленушка и братец Иванушка", 2 класс Учитель Борунова Татьяна Егоровна.. Цели: продолжать знакомство детей со спецификой сказочного жанра на материале русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»; продолжать формировать интерес детей к чтению, развивать воображение, наблюдательность, умение доказывать свою точку зрения; формировать умение проникать в эмоциональный настрой всего произведения; использовать картины, воссоздающие воображение детей; воспитывать бережное отношение друг к другу; уважение к культуре русского народа. Микроумения: самостоятельно находить отрывки из текста; ориентироваться в смысловом содержании текста; формировать умение видеть заголовок и понимать его роль. Оборудование: музыкальный фрагмент; репродукция В.Васнецова “Аленушка”; элементы сказок в кузовке; Ход урока 1. Орг. Момент. Прозвенел уже звонок И мы с радостью начнём урок. Сегодня у нас необычный урок.
2. Актуализация знаний. Много жанров есть на свете – О каком жанре устного народного творчества спрашивается? (Сказка) – Чем этот жанр отличается от других? – По авторству: на какие группы делятся сказки? (Народная; авторская) – По содержанию, какие бывают сказки? Назовите ключевой признак, который отличает эти сказки. Волшебные – происходит волшебство с главным героем; есть предметы волшебства. Сказки про животных – главные герои – животные. Бытовые – описан быт и жизнь людей, их привычки, обряды.
3. Презентация. Физминутка. По методике Базарного провести физминутку для глаз.
4. Сообщение темы и целей. Элементы разных сказок В этом кузовке спрятаны предметы из сказок. Ваша задача – вспомнить и назвать в какой сказке они встречаются. Костюм мальчика. - “Гуси-Лебеди”, “Мальчик с пальчик”, “Иванушка-Дурачок”. Кукла девочки. - “Снегурочка”, “Царевна-лягушка”, “Крошечка-Хаврошечка”. Камень. – “Иван-Царевич и серый волк”. Вода. – “По щучьему веленью…”, “Лягушка-путешественница”, “Золотая рыбка”. Козленок.– “Волк и семеро козлят”, “Волк и коза”. А все эти предметы в какой сказке встречаются? (Сестрица Аленушка и братец Иванушка.) Сформулируйте цели урока: познакомиться … учиться читать…… учиться отвечать на вопросы…
2.2. Подготовка к восприятию и сообщение темы урока
Подумайте, почему сказки, колыбельные песни, прибаутки, пословицы, скороговорки называются устным народным творчеством?
5. Работа над названием сказки. – Чтение названия сказки с доски. – По названию определите главных героев. Что заметили в названии? Почему автор назвал ласково: сестрица Аленушка и братец Иванушка? Какие отношения между героями?
6. Чтение сказки по учебнику. Прочтем сказку вместе, вслушиваясь в интонации, сопереживая, и подумаем над вопросом: повлияли ли превращения на отношения между братом и сестрой? И как повлияли? Чтение сказки учителем и детьми.
7. Первичный анализ. – Слушал ли Иванушка свою сестру? – К чему это привело? – Как отнеслась Аленушка к брату, ставшему козленочком? – Кто помог Аленушке освободиться от колдовства и как? – Почему “ведьму” никто не распознал, только Иванушке все было ведомо? Ведьму, представителя волшебного мира, может видеть тот. Кто сам находится в волшебном мире. Если бы Иванушка оставался мальчиком, он бы тоже ведьму не распознал. Но как только он обернулся козленочком, произошло его превращение из земного существа в представителя волшебного мира. Теперь он обладает как бы двойным зрением: видит то, что в земном мире и другую, волшебную сторону событий. – Повлияли ли превращения на отношения между братом и сестрой? Вывод:отношения близких людей одинаковы и в радости и в горе.
Физминутка. (под музыку)
8.Работа над картиной. Есть полотно, Рассмотрите картину, написанную Виктором Васнецовым, подмечая все детали. – Что роднит сказку и картину? – Какой момент в сказке вдохновил художника на этот сюжет? (Найдите в тексте и прочитайте) – Как именно изобразил художник Аленушку: почему она плачет? Почему одна? (Она сидит пригорюнившись, опустив голову на колени, смотрит на воду.) – А почему В.Васнецов изобразил Аленушку у воды? (Все грустные события связаны с водой. Иванушка обернулся козленочком как раз потому, что очень хотел воды испить. Именно в воду бросила ведьма Аленушку.) Сидя у воды, о чем она думает? О своем одиночестве? Корит брата или сетует, что недоглядела за ним? 9. Домашнее задание: мысли про себя – внутренний монолог. Если вы проникнитесь сочувствием к Аленушке, обретете способность слышать ее внутренний голос, то сможете составить внутренний монолог. Вернемся к сказке. – Зачитайте слова Иванушки, которые он описывает как плач-заклинание. – Прочитайте ответные слова Алёнушки. С какой интонацией нужно читать эти отрывки (мелодично, жалобно). – Какую бы музыку подобрали к этим отрывкам? Сказки неразрывно связаны с фольклором, русскими напевами, где раскрываются нравы и быт русского народа. А если рассмотреть сказку по авторству и содержанию, то какой вывод можно сделать? (Волшебная)
10. Итог урока . Обращение к целям СПАСИБО ЗА УРОК!
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)
Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель: Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин «Золотой луг» (2 класс) М.Пришвин «Моя ...
Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе ( литературное чтение, музыка, изобразительное искусство). Тема "К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы".Обобщающий урок.
Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе . (Литературное чтение, музыка, изобразительн...
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"...
Открытый урок литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....
Приложение к открытому уроку литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....