Звуки [с] и [с']. Буква С.с.
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
На этом уроке дети ознакомятся С,с; научатся выделять звуки [с],[с'] в словах и к правильному, сознательному выразительному чтению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuki_sis.docx | 20.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Звуки [с] и [с’]. Буква С,с»
Тип урока: комбинированный
Педагогические технологии:
игровые
информационные
здоровьесберегающие
Цели и задачи урока:
- Познакомить учащихся с буквами С,с.
- Формировать умение выделять звуки [с], [с’].
- Формировать навыки слогового, правильного, сознательного, выразительного чтения.
- Прививать интерес к чтению.
Оборудование: Компьютер, мультимедиапроектор , экран, пропись, карточки с рисунками, карточки с заданием.
Ход урока.
I. Организационный момент.
- Если хочешь много знать,
Многого добиться
Обязательно читать
Должен научиться! (С. 2)
_ Ребята , посмотрите внимательно, кто у нас сегодня в гостях? (Мудрая сова).
-Молодцы!
II. . Сообщение темы и цели урока.
-Она пришла к нам на урок с интересными загадками. Будем отгадывать загадки? А теперь слушаем ее внимательно.
1.Отгадывание загадок.
Сто одёжек, все без застёжек. (капуста)(С.3)
Хвост пушистый, мех ворсистый, в лесу живёт в деревне кур крадёт. (лиса).(С.4)
Летит птица – небылица, а внутри народ сидит,
Меж собою говорит. (самолёт)(С.5)
Верещунья белобока, а зовут её … (сорока)(С.6)
-Молодцы ребята! Ответы правильные.
-Какой звук встречается во всех этих словах? (с)
-Какой воздух выходит из шарика?(С-с-с…)
-Как вы думаете, о каких звуках мы сегодня будем говорить?» (о звуках с, с').
-Правильно!
Правильная артикуляция звука «С».
-Когда мы произносим этот звук:
-губы принимают положение следующего гласного;
-зубы сближены на расстояние около 1 мм;
-кончик языка упирается в нижние резцы;
-спинка языка выгнута, и посередине её образуется желобок, по которому выдыхаемая струя воздуха направляется к резцам;
- боковые края языка прилегают к внутренней стороне верхних коренных зубов;
- нёбная занавеска поднята и прижата к задней стенке глотки, так что образует препятствие для выхода воздуха через нос;
-голосовые связки разомкнуты.
-Звук [с] бывает мягкой и твердой.
-Что вы узнали о звуках с - сь?
(с) – согласный, глухой, твёрдый.
(сь) – согласный, глухой, мягкий.
III. Работа над новым материалом.
1. Игра «Узнайте звук».
-Хлопайте, если услышите в слове звуки [с], [с’]: слон, семечки, корова, миска, фара, лисица, нора, автобус, малина, Карлсон.
- Объясните, где находится звук: в конце, начале, середине слова.
2. Знакомство с новыми буквами.(С.7)
(показ букв С с)
- На что похожа буква? (С.8)
(Чтение учителем стихотворений)
Радугою до небес Полумесяц в небе темном
Изогнулась Буквой С повис над домом.
Буква «С».
Напрягла
Свои бока -
Подпирает
Облака.
2.Речевая зарядка.
Са-са—са — в лесу бегает лиса.
Со-со-со— у Вовы колесо.
Усь—усь—усь — на лугу пасется гусь.
Су-су-су — холодно в лесу.
Си—си-си — сук в руке неси.
3.»Доскожите словечко».
Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка,
На бруски набил я планки.
Дайте снег! Готовы…(санки)
Жил-был маленький щенок.
Он подрос, однако,
И теперь он не щенок-
Взрослая …(собака)
На шесте-дворец,
Во дворце-певец,
А зовут его…(скворец)
-Какой звук слышится вначале у этих слов?
-Молодцы!
IV. Физкультминутка.
Разминка с музыкальным сопровождением.
(1)Головами покиваем
Носиками помотаем
И зубами постучим
(2)И немножко помолчим
(3)Плечиками мы покрутим
(4) И про ручки не забудем
Пальчиками потрясём
(5) И немножко отдохнём
(6) Мы ногами поболтаем
И чуть-чуть поприседаем
Ножку ножкой подобьём
(7) И с начала всё начнём…
1 (и далее) - действия соответствуют тексту песни.
2 - прижимаем указательные пальцы к губам и выдыхаем («тсс…»).
3 - поставив пальцы на плечи, вращаем плечами.
4 (и далее) – по тексту
5 - наклонившись, качаем руками («чтобы ручки отдохнули»)
6 (и далее) – по тексту
7 - прыгаем на месте или ритмично хлопаем в ладоши.
В остальных случаях действия соответствуют текст
V. Закрепление изученного материала.
1.Развитие навыков звукового анализа.
Определите, какой звук с или сь встречается в слове, где он стоит: в начале,в середине или в конце слова.
Стул, собака, самолет, сирень, сосиска, стрекоза, снеговик, слон. (С. 9)
2. ) Выбери предмет в названии которого есть звук [cь] ?(С.10) ( Детям раздаются картинки)
3.Запомните слова со звуком [с] , которые встретятся вам в сказке.
“Свинья в гостях”.
Однажды собака пригласила свою соседку свинью на обед.Накрыла в саду стол, красивую скатетерть постелила, салфетки разложила, соль в солонке, сирень в стакане и даже свечи в подсвечниках.
Еды всякой приготовила: тут и сыр, и свекла в сахаре, и смородина в сметане, сок сливовый, а себе- сосисок нажарила с салом.
Свинья была очень довольна за такое угощение.
-Спасибо тебе сосед! Приходи и ты к нам в гости.
-Какие слова запомнили в сказке со звуком [с]?
4.Мультимедийная игра.
1. Поставь в названии деревьев нужные буквы.
_ С И Н А, _ _ _ Н А (С.11)
2.Покажите картинки с одним слогом (С.12).
3.Назовите картинки с двумя слогами (С.13).
4.»4-й лишний».
-Посмотрите внимательно на рисунки, как вы думаете какой рисунок лишний? (С.14).
-Какой звук слышится вначале у этих слов?
VI. Работа в тетрадях (С.15-16).
-А теперь мы с вами научимся писать строчную и заглавную букву с. Работа в прописях.
VII. Подведение итогов урока.
1.Найди все буквы С. (С. 17)
2.Работа над вопросами.
- С какой буквой сегодня познакомились?
-Какой звук обозначает буква С?
- Чему научились на уроке?
- Что интересное было на уроке?
- Что осталось непонятным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте в 1 классе по теме "Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой С. Написание букв, слогов и слов с буквой С." Урок ОНЗ
Урок "Обучение грамоте", 1 класс, тип урока ОНЗ. Тема урока: Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой . Написание букв, слогов и слов с буквой С(По учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В...
Звуки [й’а], [а]. буквы Я,я. Обозначение двух звуков [й’а] одной буквой Я
Урок литературного чтения в период обучения грамоте по УМК "ПНШ"...
Урок «Ударные и безударные гласные звуки. Способы проверки написания буквы, обозначающий безударный гласный звук (изменение формы слова)
Цели урока:Формировать умения подбирать проверочные слова, писать двусложные слова с безударными гласными, учить ставить учебную задачу, повышать уровень самоконтроля учащихся, формировать умение рабо...
Рабочие листы к урокам обучения грамоте по темам "Звуки [й‘э] [‘э]. Буквы Е, е" , "Звуки [й‘а] [‘а]. Буквы Я, я."
Данный материал может быть использован учителем, как во фронтальной, так и в индивидуальной работе на уроках обучения грамоте при изучении гласного и согласных звуков и букв, которые их обознача...
«Безударные проверяемые гласные звуки. Способы проверки написания буквы, обозначающий безударный гласный звук (изменение формы слова)»
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ...
Технологическая карта урока обучения грамоте, тема: «Звуки [м], [м\']. Буквы М, м. Знакомство с парными (по твердости-мягкости) согласными звуками [м], [м\'] и буквами М и м, обозначающими эти звуки на письме», 1 класс, УМК «Планета знаний».
Технологическая карта. Обучение грамоте (чтение). 1 класс....
«Буквы Хх, Жж и звуки Х-Ж. Дифференциация букв ж-х на письме. Выделение слога с буквами.»
Конспект группового логопедического занятияпо коррекции смешанной дисграфиис обучающимися коррекционного 31 класса(с интеллектуальной недостаточностью)...