Буква Н, н
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Методическая разработка урока в 1 классе по обучению грамоте (обучение чтению) .Презентация к уроку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc64 КБ
Office presentation icon bukva_n.ppt290.5 КБ

Предварительный просмотр:

Уроки № 69-70           Дата______________________________

Тема урока

Знакомство с буквой Н (н).

Цели урока:

Познакомить учащихся с буквой Н,н. Продолжить формировать умение проводить звукобуквенный анализ слов; умение делить слова на слоги, определять ударный слог. Развивать технику чтения слогов, слов, текста. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного (дифференцированная работа); закреплять зрительный образ буквы. Развивать внимание, память, логическое мышление

1. Звукобуквенный анализ слов нос, нитки. Знакомство с буквой Н (н) (работа по учебнику, с.64,65).

2.Чтение  слогов, слов (работа по учебнику, с.64).

3. Дифференцированная работа: составление слова из заданных звуков; закрепление зрительного образа буквы н.

Ход урока

I.Орг. момент

Утром ранним кто-то странный

Заглянул в мое окно,

На ладони появилось рыжее пятно.

Это солнце заглянуло,

Будто руку протянуло,

Тонкий лучик золотой.

И как с первым лучшим другом

Поздоровалось со мной.

(на слайде – солнышко)

- Здравствуйте, ребята!

- Поздоровайтесь с нашими гостями.

II.Основная часть

  1. Блиц опрос

 - На какие группы можно разделить все звуки?

(гласные и согласные)

 - Как отличить гласные звуки от согласных?

 - На какие группы можно разделить все согласные звуки?

(на твердые и мягкие)

 - Какие гласные буквы пишем после твердых согласных?

 - Какие гласные буквы пишем после мягких согласных?

 Игра «Волшебный мешочек» (повторение изученных букв).

2. Артикуляционная гимнастика

 - Попробуйте прочитать скороговорку сами медленно.

 - Попробуйте прочитать скороговорку хором вместе со мной медленно.

Давайте произнесем скороговорку с выделением логического слова:

 - Кто носит сено?

 - Куда Сеня носит сено?

 - Что носит Сеня?

- Кто попробует быстро произнести скороговорку?

 - Какой звук чаще всех повторяется в скороговорке?

(Звук Н)

 - Дайте его характеристику.

Физминутка

3. Работа по учебнику

 - Откройте Буквари на с.64

 - Что изображено на картинке слева?

(На картинке изображен нос)

 - Возьмите фишки.

Звуко – буквенный анализ слова «нос» проведем в виде игры «Живые звуки»

 - Сколько слогов в этом слове?

(В этом слове один слог)

 - Назовите его. (Нос)

Звуко – буквенный анализ слова «нитки» проведите самостоятельно

Проверьте свою работу (на слайде появляется схема слова)

Кто справился без ошибок?

Молодцы!

 - Сколько слогов в этом слове?

(В этом слове два слога)

 - Назовите первый слог

(нит)

 - Назовите второй слог

(ки)

 - Позовите слово и определите ударный слог

(нит)

Упражнение «Самый внимательный»

Определите в этих словах первые звуки. Произнесите их тихонько. Чем отличаются звуки?

(твердый  - мягкий)

Чем похожи эти звуки?

(Они обозначаются одной и той же буквой – Н)

Игра на распознавание звуков по твердости-мягкости.

Если слышите твердый звук Н – приседаете

Если слышите мягкий звук Н – подпрыгиваете.

Нора, кино, няня, носорог, Аня, плавник.

Дифференцированная работа

3 ряд – чтение рассказа с. 65

2 ряд – выборочное чтение. Прочитать и подчеркнуть слова, которые начинаются с буквы Н.

1 ряд – чтение за диктором слогов на слайдах.

Проверка задания у 3 ряда

 - Кто писал письмо?

 - Кому писала письмо Наташа?

 -Что сказала Наташе мама?

 -Что ответила Наташа?

-Можно ли назвать этот рассказ забавным? Почему?

Проверка задания у второго ряда.

 - Какие слова вы нашли?

III.Заключительная часть

Какая буква была у нас в гостях?

Какие звуки она обозначает?

На что похожа буква Н?

Посмотрите, как можно изобразить букву Н.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Буква Н, н

Слайд 2

Согласные Гласные А, О, Ы, У, Э Я, Ё, Е, И, Ю

Слайд 3

Носит Сеня в сени сено

Слайд 5

Н н

Слайд 6

Н А

Слайд 7

Н Я

Слайд 8

Н О

Слайд 9

Н Ё

Слайд 10

Н У

Слайд 11

Н Ю

Слайд 12

Н Ы

Слайд 13

Н И

Слайд 14

Н Э

Слайд 15

Н Е

Слайд 17

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Согласные звуки [ м ] , [м\'], буквы М, м (закрепление). Чтение слов с буквой м .Письмо прописной буквы М.

Интегрированный урок обучения грамоте,  письма и окружающий мир. Целью урока закреплять полученные знания о букве м, звуках  [ м ] , [м\'], отрабатывать навыки слогового чтения с изученными б...

Заглавные буквы К, Н. Употребление заглавной буквы в словах – географических названиях. Написание слов с заглавными буквами К, Н. Упражнения в чтении.

Урок  обучения грамоте по прогамме "Школа 2100" по ФГОС Технологии: технология деятельностного  метода обучения, ИКТ, проблемно-диалогическая, технология оценивания уче...

Урок обучения грамоте в 1 классе по теме "Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой С. Написание букв, слогов и слов с буквой С." Урок ОНЗ

Урок "Обучение грамоте", 1 класс, тип урока ОНЗ. Тема урока: Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой . Написание букв, слогов и слов с буквой С(По учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В...

Согласные звуки [з], [з’], буква З. Написание строчной буквы З, слогов, слов с буквой З.

Презентация составлена по обучению грамоте по программе "Школа 2100"....

Обучение грамоте Тема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов.

Обучение грамотеТема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов....

Чтение - Различение согласного звука [ч’] и букв Ч,ч. Письмо- Овладение начертанием строчных букв. Строчная буква ч. Заглавная буква Ч.

Данный интегрированный урок по обучению грамоте и чтению в 1 классе содержит методическую работу по освоению буквы Ч и звука [ч\']. Ребята знакомятся с особенностью данного звука и его написанием в бук...