Урок литературного чтения 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
урок проведен с применением компьютерной презентации по теме "Весна. Тютчев Ф.И." данный материал используется во 2 классе по учебнику "Родная речь" Горецкого.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_chteniya_tyutchev_s_prezentaciey.doc | 567 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок чтения 2 класс
(презентация)
Тема: Люблю природу русскую.
Стихотворения Ф.И.Тютчева о весне.
Цель: познакомить уч-ся со стихотворениями о весне Ф.И.Тютчева;
учить анализировать произведения, воспринимать и понимать чувства и настроения стихотворения;
продолжить работу над литературными понятиями (олицетворение);
развивать речь уч –ся, эмоциональное отношение к произведениям искусства;
воспитывать любовь к русской природе , русской словесности ;
Оборудование: аудиозапись цикла «Времена года» (Весна) П.И.Чайковского;
запись голосов птиц;
компьютер;
Ход урока:
I Чтецкая пятиминутка.
II Постановка цели, актуализация знаний.
Слайд №1
- Сегодня мы начинаем новый раздел. О чем будем читать, подскажет загадка.
Слайд№2 (учитель читает загадку с экрана)
- Это тема сегодняшнего урока. Какие цели можно поставит перед собой на уроке?
Слайд №3
III Разминка.
-Для отработки правильного чтения необходимо подготовит звуковой аппарат. Для этого окажемся на весенней полянке. Закройте глазки представьте, что вы пчелки, которые летают над цветочками и произносят звук (з)
Слайд №4
-Такой представили полянку?
-Выразительно прочитаем предложение для встречи весны.
IV Новый материал
1. Знакомство с творчеством поэта.
- Кто автор произведений, которые будем читать, помогут слоги. Читайте слоги через один и вы прочтете фамилию поэта.
Слайд №5, №6
- Что пишет Ф.И.Тютчев? Что можете рассказать о поэте? (рассказ ученика)
- Чем стихи отличаются от прозы?
- А кто может предположить, с какой целью читают стихи?
2. Приметы весны.
- Как узнаете весну?
Слайд № 7
- А только ли видно весну?
- А как слышно? (голоса птиц в записи)
- А сейчас послушайте запись произведения П.И.Чайковского «Времена года. Весна». ( Аудиозапись)
- Что вы услышали? Как композитор показал в музыке Весну?
3. Чтение загадок о весне.
Слайд № 8
4. Знакомство со стихотворением.
Слайд № 9
- Послушайте, что пишет о весне Ф.Тютчев. Следите по книге.
- Понравилось ли вам стихотворение?
а) Беседа после прочитанного стихотворения.
- Какое впечатление произвело на вас это стихотворение?
- Кто главные герои произведения?
б) Повторное чтение «цепочкой» уч-ся.
- При повторном чтении отмечайте строчки, которые рассказывают о Весне, Зиме.
- Как названа Зима? Прочитайте.
- Как названа Весна? Прочитайте.
- Это рассказ или описание?
- Если это рассказ, то главное, это действие. Запомнились вам строчки, что делает Весна? Зима?
Слайд №10
- Какой поэтический прием показывает предметы, изображая их как живые существа? (олицетворение) Слайд № 10 до конца
Физминутка. Слайд № 11
- С каким настроением надо читать это стихотворение?
- Какое настроение у поэта? Он радуется или печалится?
- Попробуйте прочитать, передавая настроение поэта?
в) Выразительное чтение стихотворения
- Подготовимся к чтению. Какие строчки надо выделить голосом? Почему?
- В каком темпе читается произведение?
- Какие логические ударения сделаете?
Конкурс чтецов (3-4 уч – ся)
( остальные оценивают чтение, выставляют баллы)
V Итог урока.
Слайд № 12 Игра « Внимательный ученик»
- Сейчас внимание на экран. Среди букв найти слова, которые звучали на уроке.
- Ответы пишем в тетради и показываем мне.
- Замечательно справились со всеми задания урока. Автор остался бы доволен вами.
- А вы довольны уроком?
- Оцените себя на уроке.
- Понравился ли вам урок?
( Учитель раздает листочки, на которых нарисованы мордочки. Выбрать для себя нужное изображение)
- Выберите нужную мордочку: 1- хорошее настроение, много работал;
2- плохое настроение, ничего не делал;
3 – обычное настроение, работал, но не всегда;
Слайд № 13
- Посмотрите на последний слайд. Что представили, глядя на эту картину?
- Как надо относится к окружающей природе? Почему?
- Покажите выбранные изображения.
( урок – презентация)
Учитель: Андрейченко Г.В.
2 класс
2006- 07 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)
Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель: Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин «Золотой луг» (2 класс) М.Пришвин «Моя ...
Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе ( литературное чтение, музыка, изобразительное искусство). Тема "К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы".Обобщающий урок.
Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе . (Литературное чтение, музыка, изобразительн...
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"...
Открытый урок литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....
Приложение к открытому уроку литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....