КТП-Литературное чтение-4 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс) на тему
Литературное чтение (102 ч.)
.
Школа России. Концепции и программа для начальной школы. М.Просвещение, 2008г.
Учебно-методический комплект Родная речь. Учеб. для 4 кл. нач. шк. В 2 ч. Сост. Л. Ф. Климанова и др.-М. Просвщение, 2008г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie.docx | 182.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературное чтение (102 ч.)
.
Школа России. Концепции и программа для начальной школы. М.Просвещение, 2008г.
Учебно-методический комплект Родная речь. Учеб. для 4 кл. нач. шк. В 2 ч. Сост. Л. Ф. Климанова и др.-М. Просвщение, 2008г.
Содержание программы:
Летописи, былины, сказания, жития (6ч.)
Чудесный мир классики (20 ч).
Поэтические тетради ( 11 +5 +7)
Литературные сказки (11ч.)
Делу время – потехе час (7ч.)
Страна детства (7ч.)
Природа и мы (11ч.)
Родина (5ч.)
Страна фантазии (5ч.)
Зарубежная литература ( 7 ч)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Наиме- | |||||||||
Кол- | |||||||||
№ | нование | во | Тип | Элементы | Требования | Вид | Элементы | Домашнее | |
п/п | раздела про- | Тема урока | часов | урока | содержания | к уровню подготовки учащихся | контроля | дополнительного содержания | задание |
граммы | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | Лето- | Летописи. «И по- | """" | Произведения устного | Знать жанр | Текущий | Жанры детской | С. 6-9, | |
писи. | весил Олег щит | народного творчества. | «летопись». | художественной | выразит. | ||||
Были- | свой на вратах | Различение жанров | Уметь проводить | Фронталь- | литературы - | читать, | |||
ны. | Царьграда» | 1 | Комби- | произведений Выделение языковых | сравнительный | ЛЕТОПИСЬ, | |||
Жития | анализ летописи | ЖИТИЯ | |||||||
6(ч) | ниро- | средств выразительно- | и стихотворения | ный опрос | |||||
ванный | сти. Участие в диалоге | А. С. Пушкина; чи- | |||||||
при обсуждении про- | тать осознанно текст | ^ | |||||||
слушанного (прочи- | художественного | ||||||||
танного) произведе- | произведения; выска- | ||||||||
ния. Умение ставить | зывать оценочные | ||||||||
вопросы по содержа- | суждения о прочи- | ||||||||
нию прочитанного, | танном произведений | ||||||||
отвечать на них | |||||||||
2 | Былина | 1 | Комби- | Связь произведений | Знать жанр устного | Текущий | Жанры детской | С. 12-19, | |
ниро- | литературы с другими | народного творчест- | художественной | читать, | |||||
«Ильины | ванный | видами искусств | ва «былина». | литературы - | вопрос 5 | ||||
три поездочки» | Уметь определять | БЫЛИНА | |||||||
тему и главную | |||||||||
мысль произведения, | |||||||||
3 | Былина «Ильины | 1 | Комби- | Тема, главная мысль, | пересказывать текст, | Текущий | С. 19-24, | ||
три поездочки» | ниро- | события, последова- | использовать приоб- | выразит. | |||||
ванный | тельность | ретенные умения для | читать, | ||||||
самостоятельного | вопрос 8 | ||||||||
чтения книг |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
4 | «Житие Сергия | 1 | Комби- | Образные языковые | Знать произведение | Текущий | Архаизмы | С. 25-29, | |
Радонежского» - | ниро- | средства | «Житие Сергия Ра- | выразит. | |||||
ванный | донежского». | читать | |||||||
Уметь анализировать | |||||||||
язык произведения, | |||||||||
5 | 1 | Комби- | Герои произведения, | оценивать мотивы | Текущий. | Архаизмы | С. 30-31, | ||
«Житие Сер- | ниро- | восприятие и пони- | поведения героев, | Пересказ | пересказ | ||||
гия Радонежско- | ванный | мание их эмоциональ- | пересказывать до- | отрывка | |||||
го». | но-нравственных пе- | ступный по объему | по выбору | ||||||
реживаний. Участие | текст, делить текст | ||||||||
в диалоге при обсуж- | на смысловые части, | ||||||||
дении прослушанного | составлять его про- | ||||||||
(прочитанного) произ- | стой план. | * | |||||||
ведения. Умение ста- | |||||||||
вить вопросы по со- | : | ||||||||
держанию прочитан- | |||||||||
ного, отвечать на них | |||||||||
6 | 1 | Комби- | Различение жанров | Уметь: читать осо- | Тест (5 мин) | Жанры детской | С. 32, | ||
ниро- | произведений | знанно вслух тексты | художественной | вопрос 4 | |||||
Обобщение по | ванный | художественных | литературы - | ||||||
Безошибочное чтение | произведений целы- | Диагностика | ЛЕТОПИСЬ, | С. 36, | |||||
ми словами, соблю- | БЫЛИНА. | ||||||||
разделу «Летопи- | незнакомого текста с | дая орфоэпические | навыка | Кроссворд | вопрос 8 | ||||
си, былины, жи- | соблюдением норм | нормы русского ли- | чтения | ||||||
тия» | литературного произ- | тературного языка; | |||||||
ношения | читать выразительно | ||||||||
художественный | |||||||||
текст; приводить | |||||||||
примеры фольклор- | |||||||||
ных произведений; | |||||||||
определять тему и | |||||||||
главную мысль про- | |||||||||
изведения |
№ | Раздел | Тема | Дата | Вид урок | Содержание | ЗУН | Вид контр. | Повторение | Дом. Зад. |
7 | Чудес- | 2 | Различные виды чте- | Знать название и | Тематиче- | Архаизмы | С. 40-49, | ||
8 | ный | П. Ершов | ния. Выразительное | основное содержание | ский. | выразит. | |||
мир | «Конёк- | | | чтение, использование | изученного произве- | Вырази- | читать, | |||
клас- | Горбунок» (отры- | интонаций, соответст- | дения. | тельное | найти | ||||
сики | вок) | вующих смыслу текста | Уметь читать осо- | чтение | отрывок | ||||
(20ч) | знанно вслух тексты | к иллюст- | |||||||
художественных | рации | ||||||||
произведений целы- | |||||||||
ми словами, соблю- | |||||||||
дая орфоэпические | |||||||||
нормы русского ли- | |||||||||
тературного языка | |||||||||
9 | 1 | Комби- | Герой произведения, | Знать творчество | Тематиче- | Характер героя, | С. 49-62, | ||
ниро- | иллюстрация и ее роль | П. Ершова. | ский | его поступки и | выразит. | ||||
П. Ершов | ванный | в понимании произве- | Уметь составлять | их мотивы | читать, | ||||
«Конёк- | дения. Участие в диа- | небольшое моноло- | вопросы | ||||||
Горбунок» | логе при обсуждении | гическое высказыва- | 3,4 | ||||||
прослушанного (про- | ние с опорой на ав- | 1 ч | |||||||
читанного) произведе- | торский текст, оце- | ||||||||
ния. Умение ставить | нивать события, ге- | ||||||||
вопросы по содержа- | роев произведения, | ||||||||
нию прочитанного, | отвечать на вопросы | ||||||||
отвечать на них | по тексту | ||||||||
10 | Сходство русских | 1 | Комби- | Различение жанров | Фронталь- | Сходство русских | С. 63, | ||
народных сказок | ниро- | произведений, народ- | ный опрос | народных сказок и | вопрос 6 | ||||
и авторской сказ- | ванный | ная сказка, литератур- | авторской сказки | ||||||
ки П. П. Ершова | ная сказка | П. П. Ершова | |||||||
«Конёк- | |||||||||
Горбунок» |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 1 | Комби- | Декламация произве- | Уметь читать стихо- | Чтение наи- | Олицетворение. | С. 66-69, | ||
А. С. Пуш- | ниро- | дений. | творные произведе- | зусть | Сравнение | выразит. | |||
кин. Стихи об | ванный | Связь произведений | ния наизусть (по вы- | V | читать | ||||
осени. | литературы с другими | бору), определять | |||||||
видами искусств | средства вырази- | ||||||||
тельности | |||||||||
12 | А. Пушкин. Стихи | 1 | Комби- | Герои произведения, | Уметь читать стихо- | Тематиче- | Олицетворение | Наизусть | |
«Няне», «Туча», | ниро- | восприятие и пони- | творные произведе- | ,ский | по выбору | ||||
«Унылая пора!..» | ванный | мание их эмоциональ- | ния наизусть (по вы- | ||||||
но-нравственных пе- | бору), отвечать на | . | |||||||
реживаний | вопросы по тексту | ||||||||
13 | А. Пушкин. | 1 | Комби- | Герои произведения, | Знать название и | Вырази- | Характер героя, | С. 72-92, | |
«Сказка о мертвой | ниро- | восприятие и пони- | основное содержание | тельное | его поступки и | читать | |||
царевне и о семи | ванный | мание их эмоциональ- | изученного произве- | чтение | их мотивы | ||||
богатырях» | но-нравственных пе- | дения. | |||||||
реживаний | Уметь анализировать | ||||||||
поведение героев | |||||||||
14 | 2 | Комби- | Литературная сказка. | Уметь делить текст | Чтение наи- | Архаизмы | С. 72-92, | ||
15 | ниро- | Участие в диалоге при | на составные части, | зусть. | вопрос 7 | ||||
ванный | обсуждении прослу- | составлять его про- | Картинный | ||||||
А. Пушкин. | шанного (прочитанно- | стой план, читать | план | , | |||||
«Сказка о мертвой | го) произведения. | осознанно вслух тек- | |||||||
царевне и о семи | Умение ставить во- | сты художественных | |||||||
богатырях» | просы по содержанию | произведений целы- | |||||||
прочитанного, отве- | ми словами, соблю- | ||||||||
чать на них | дая орфоэпические | ||||||||
нормы русского ли- | |||||||||
тературного языка |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
16 | А. Пушкин. | 1 | Комби- | Различение жанров | Уметь составлять | Характер героя, | С. 92, | ||
«Сказка о мертвой | ниро- | произведений на осно- | небольшое моноло- | его поступки и | вопросы 2, | ||||
царевне и о семи | ванный | ве сравнения персона- | гическое высказыва- | - | их мотивы | 3,4 | |||
жей | ние с опорой на ав- | * | |||||||
торский текст, оце- | |||||||||
нивать события, ге- | |||||||||
роев произведения, | |||||||||
отвечать на вопросы | |||||||||
17 | 1 | Комби- | Тема, главная мысль, | Знать сказки | Тематиче- | Архаизмы | Выучить | ||
ниро- | события, последова- | А. С. Пушкина. | ский | наизусть | |||||
ванный | тельность | Уметь различать | отрывок | ||||||
Сказки | сказки народные и | по выбору | |||||||
А. С. Пушкина | литературные | ||||||||
18 | М. Ю. Лермонтов. | 1 | Комби- | Восприятие и понима- | Знать название и | Вырази- | Олицетворение | С. 96-98, | |
ниро- | ние эмоционально- | основное содержание | тельное | выразит. | |||||
М.Лермонтов | ванный | нравственных пережи- | изученного произве- | чтение | читать, | ||||
ваний героя | дения, творчество | вопросы | |||||||
М. Ю. Лермонтова. | 1 2 | ||||||||
«Дары Те- | Уметь различать | 1 , 4* | |||||||
река» | жанры произведений | ||||||||
10 | 1 | Комби- | Чтение по ролям | Уметь составлять | Вырази- | Средства художе- | С. 99-113, | ||
«Ашик-Кериб» | ниро- | небольшое моноло- | тельное | ственной вырази- | читать | ||||
(турецкая сказка). | ванный | гическое высказыва- | чтение по | тельности, язык, | |||||
ние с опорой на ав- торский текст; оценивать события, ге- | ролям | прием сравнения, | |||||||
олицетворения в произведениях | |||||||||
20 | 1 | Комби- | Устное изложение тек- | Вырази- | С. 113, | ||||
нированный | ста по плану. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного | роев произведения; делить текст на составные части, со- | тельное чтение. Ответы на | М. Лермонтова. Характер героя, | вопросы 237 •*-'>-' 5 ' | ||||
М. Лермонтов | (прочитанного) произ- | ставлять его простой | вопросы | его поступки и | |||||
«Ашик-Кериб» | ведения. Умение ставить вопросы по со- | план. Иметь представле- | их мотивы | ||||||
держанию прочитан- | ние о классической | ||||||||
ного, отвечать на них | литературе |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
21 | Главы из автобио- | 1 | Комби- | Произведения класси- | Уметь создавать не- | Тематиче- | Автобиография | С. 116- | |
графической по- | ниро- | ческой литературы. | большой устный | ский. | 120, выра- | ||||
вести Л. Н. Тол- | ванный | Жанры литературных | текст на заданную | Вырази- | зительно | ||||
стого «Детство» | произведений. | тему, читать осоз- | тельное | читать, | |||||
Осознанное, вырази- | нанно вслух тексты | чтение | вопрос 3 | ||||||
тельное чтение текста | художественных | ||||||||
произведении целы- | |||||||||
ми словами, соблю- | |||||||||
дая орфоэпические | |||||||||
нормы русского ли- | |||||||||
тературного языка | . | ||||||||
22 | Л. Толстой «Как | 1 | Комби- | Тема, главная мысль, | Уметь высказывать | Вырази- | Характер героя, | С. 121, | |
мужик убрал ка- | ниро- | события, последова- | оценочные суждения | тельное | его поступки и | подгото- | |||
мень». Умный | ванный | тельность | о прочитанном про- | чтение | их мотивы | виться к | |||
и находчивый | изведении | чтению | |||||||
герой | по ролям | ||||||||
23 | Отличие рассказа | 1 | Комби- | Понимание основного | Знать отличие рас- | Пересказ от | Характер героя, | С. 124- | |
от сказки. Срав- | ниро- | содержания услышан- | сказа от сказки. | лица героев | его поступки и | 135, выра- | |||
нение характеров | ванный | ного | Уметь различать | их мотивы | зительно | ||||
главных дейст- | жанры художествен- | читать | |||||||
вующих лиц в | ной литературы, ана- | ||||||||
рассказе А. П. Че- | лизировать характе- | ||||||||
хова «Мальчики» | ры героев | ||||||||
24 | Внеклассное чте- | 1 | Тема, главная мысль, | Уметь читать осо- | Тематиче- | Кроссворд | Пересказ | ||
ние. В мире при- | события, последова- | знанно вслух тексты | ский. | отрывка | |||||
ключений | тельность | художественных | Пересказ | по выбору | |||||
произведений целы- | отрывка | ||||||||
ми словами, соблю- | |||||||||
дая орфоэпические | |||||||||
нормы русского ли- | |||||||||
тературного языка |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
25 | А. П. Чехов | 1 | Комби- | Понимание основного | Уметь делить текст | Составление | Характер героя, | С. 125- | |
«Мальчики». | ниро- | содержания услышан- | на составные части, | плана | его поступки и | 135, пере- | |||
Составление | ванный | ного. Участие в диало- | составлять его про- | - | их мотивы | сказ по | |||
плана | ге при обсуждении | стой план, читать | плану | ||||||
прослушанного (про- | осознанно вслух тек- | ||||||||
читанного) произведе- | сты художественных | ||||||||
ния. Умение ставить | произведений целы- | ||||||||
вопросы по содержа- | ми словами, соблю- | ||||||||
нию прочитанного, | дая орфоэпические | ||||||||
отвечать на них | нормы русского ли- | ||||||||
тературного языка | |||||||||
26 | Обобщение по | 1 | Безошибочное чтение | Знать/понимать: | Диагностика | Кроссворд. | С. 138, | ||
разделу «Чудес- | незнакомого текста с | изученные литера- | навыка | Игры литератур- | вопросы | ||||
ный мир класси- | соблюдением норм | турные произведения | чтения | ные | 6,7 | ||||
ки» | литературного произ- | и их авторов, основ- | |||||||
ношения | ное содержание изу- | ||||||||
ченных литератур- | |||||||||
ных произведений. | |||||||||
Уметь: читать осо- | |||||||||
знанно вслух тексты | |||||||||
художественных | |||||||||
произведений целы- | |||||||||
ми словами, соблю- | |||||||||
дая орфоэпические | |||||||||
нормы русского ли- | |||||||||
тературного языка; | ( | ||||||||
читать выразительно | |||||||||
художественный | |||||||||
текст; определять | |||||||||
тему и главную | |||||||||
мысль произведения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | . 8 | 9 | 10 |
27 | Поэти- | 1 | Комби- | Различение жанров | Уметь читать стихо- | Чтение наи- | Лирика. | С. 140, чи- | |
ческая | ниро- | произведений на осно- | творные произведе- | зусть | Олицетворение | тать, | |||
тетрадь | ванный | ве сравнения персона- | ния наизусть (по вы- | вопросы | |||||
11 (ч) | Ф. И. Тютчев | жей. | бору), рисовать сло- | 4,5 | |||||
«Еще земли печа- | Связь литературы с | весные картины | |||||||
лен вид...» | музыкой и живописью | , | |||||||
28 | Ф. Тютчев «Как | 1 | Комби- | Настроение лириче- | Знать произведения | Вырази- | Лирика. | С. 141- | |
неожиданно | ниро- | ского героя | Ф. Тютчева, А. Фета, | тельное | Олицетворение | 142, выра- | |||
и ярко...» | ванный | Е. Баратынского, | чтение | зительно | |||||
Н. Некрасова, | читать | ||||||||
29 | А. Фет. | 1 | Комби- | Образные языковые | И. Никитина, | Вырази- | Образные языко- | С. 143- | |
ниро- | средства. Выразитель- | И. Бунина. | тельное | вые средства | 144, выра- | ||||
ванный | ное чтение, использо- | Уметь выразительно | чтение | зительно | |||||
вание интонаций, со- | читать, участвовать | читать | |||||||
«Бабочка», | ответствующих смыс- | в обсуждении текста | |||||||
«Весенний | лу текста | ||||||||
дождь» | |||||||||
30 | 1 | Образные языковые | Знать названия, ос- | Тематиче- | Справочники, эн- | Пересказ | |||
Каким был | средства | новное содержание | ский. | циклопедии, пе- | по выбору | ||||
мой ровесник? | изученных литера- | Пересказ | риодические из- | ||||||
турных произведе- | дания для детей | ||||||||
ний о ребятах- | |||||||||
сверстниках. | . | ||||||||
Уметь читать осо- | |||||||||
знанно текст художе- | |||||||||
ственного произве- | |||||||||
дения «про себя», | |||||||||
высказывать оценоч- | |||||||||
ные суждения о про- | |||||||||
читанном произведе- | |||||||||
нии |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
31 | 1 | Комби- | Связь произведений | Знать лирические | Вырази- | Прием сравнения. | С. 145- | ||
ниро- | литературы с другими | произведения о вес- | тельное | Лирика | 146, выра- | ||||
ванный | видами искусств. Вы- | не. | чтение | зительно | |||||
Е. А. Баратынский | разительное чтение, | Уметь выделять об- | читать | ||||||
«Весна, весна! | использование инто- | разные языковые | |||||||
Как воздух | наций, соответствую- | средства | |||||||
чист!..», «Где | щих смыслу текста | ||||||||
сладкий шепот. . .» | |||||||||
32 | Картина сельского | 1 | Комби- | Осознанность и выра- | Уметь читать, со- | Тематиче- | Логическое уда- | С. 147, вы- | |
быта. А. Н. Пле- | ниро- | зительность чтения | блюдая логическое | ский | рение | разительно | |||
щеев «Дети и | ванный | ударение, отвечать | читать | ||||||
птичка» | на вопросы | ||||||||
33 | 1 | 1 | Осознанность и выра- | Знать произведения | Чтение | Олицетворение | С. 148, вы- | ||
зительность чтения | о Родине. | наизусть | разительно | ||||||
И. С. Ники- | Уметь высказывать | читать, | |||||||
1 | |||||||||
Тин «В синем | , | оценочные суждения | \ | вопросы | |||||
небе плывут над | о прочитанном про- | 1,2 | |||||||
полями...» | , | изведении, отвечать | |||||||
на вопросы | |||||||||
34 | 1 | Комби- ' | Образные языковые | Уметь читать стихо- | Чтение | Олицетворение | С. 149- | ||
Н. А. Не- | ниро- | средства | творные произведе- | наизусть | 151, | ||||
Красов «Школь- | ванный | ния наизусть (по вы- | наизусть | ||||||
ник», «В зимние | бору), анализировать | по выбору | |||||||
сумерки нянины | образные языковые | ||||||||
сказки...» | средства |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
35 | 1 | Комби- | Образные языковые | Знать творчество | Чтение | Олицетворение. | С. 152- | ||
ниро- | средства. Выразитель- | И. А. Бунина. | наизусть | Лирика | 153, выра- | ||||
ванный | ное чтение, использо- | Уметь анализировать | зительно | ||||||
вание интонаций, со- | образные языковые | читать, | |||||||
И. А. Бунин | ответствующих смыс- | средства, различать | вопрос 6 | ||||||
«Листопад» | лу текста | жанры художествен- | |||||||
ных произведений | |||||||||
36 | 1 | Комби- | Осознанность и выра- | Уметь высказывать | Пересказ | Кроссворд | Пересказ | ||
ниро- | зительность чтения | оценочные суждения | отрывка | ||||||
ванный | о прочитанном про- | по выбору | |||||||
Книги о | изведении. | ||||||||
жизни трудового | Знать книги о жизни | ||||||||
народа | трудового народа | ||||||||
37 | Обобщение по | 1 | Осознанность и выра- | Знать/понимать: | Тематиче- | Кроссворд. | С. 154- | ||
разделу «Поэти- | зительность чтения | изученные литера- | ский | Литературные | 156, | ||||
ческая тетрадь» | 1 | турные произведения | игры | вопросы | |||||
и их авторов, основ- | 3,9 | ||||||||
ное содержание изу- | |||||||||
• | ченных литератур- | ||||||||
ных произведений. | |||||||||
Уметь: читать осо- | |||||||||
' | знанно вслух тексты | ||||||||
художественных | |||||||||
произведений целы- | |||||||||
ми словами, соблю- | |||||||||
дая орфоэпические | |||||||||
нормы русского ли- | |||||||||
- | тературного языка; | ||||||||
читать выразительно | |||||||||
художественный | |||||||||
текст; определять | |||||||||
" | тему и главную | ||||||||
мысль произведения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
38 | Лите- | 1 | Комби- | Народная сказка, ли- | Знать названия, ос- | Вырази- | Научно*- | С. 158- | |
ратур- | ниро- | тературная, работа с | новное содержание | тельное | познавательная | 170, | |||
ные | ванный | иллюстрацией. Уча- | изученных произве- | чтение | сказка. Характер | читать | |||
сказки | стие в диалоге при об- | дений. | героя, его поступ- | ||||||
(11ч) | суждении прослушан- | Уметь различать . | ки и их мотивы | ||||||
ного (прочитанного) | сказки народные и | ||||||||
В. Ф". Одоевский | произведения. Умение | литературные, отве- | |||||||
«Городок в таба- | ставить вопросы по | чать на вопросы по | |||||||
керке» | содержанию прочи- | Т^К'С'ТХ/ 1 1/1x1/ 1 у | |||||||
танного, отвечать на | г | ||||||||
них | |||||||||
39 | 1 | Комби- | Герои произведения, | Уметь делить текст | Творческий | Характер героя, | С. 170, | ||
ниро- | восприятие и пони- | на смысловые части, | •пересказ | его поступки и | вопросы | ||||
ванный | мание их эмоциональ- | составлять его про- | их мотивы | 6,7 | |||||
но-нравственных пе- | стой план, переска- | .' ^ | |||||||
В. Ф. Одоевский | реживаний | зывать текст, анали- | |||||||
«Городок в таба- | зировать характер | ||||||||
керке» | героя | ||||||||
40 | 1 | Комби- | Народная сказка, ли- | Знать творчество | Пересказ | Характер героя, | С. 171- | ||
ниро- | тературная, работа с | В. М. Гаршина. | его поступки и | 180, | |||||
ванный | иллюстрацией | Уметь работать с ил- | их мотивы | читать, | |||||
люстрациями, анали- | пересказ | ||||||||
Сказка В. М. Гар- | зировать мотивы по- | отрывка | |||||||
шина «Сказка о | |||||||||
ведения героев, пере- | |||||||||
жабе и розе» | |||||||||
сказывать по плану | |||||||||
41 | Сказ П. П. Бажова | 1 | Комби- | Участие в диалоге при | Знать творчество | Вырази- | Сказ | С. 182- | |
«Серебряное ко- | ниро- | обсуждении произве- | П. П. Бажова. | тельное | 193, | ||||
пытце». | ванный | дения | Уметь выразительно | чтение | читать | ||||
читать, отвечать на | |||||||||
вопросы, различать | |||||||||
жанры литературных | |||||||||
произведений |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 1 | 8 | 9 | 10 |
42 | 1 | Комби- | Тема, главная мысль, | Знать книги, расска- | Пересказ | Кроссворд | Пересказ | ||
ниро- | события, последова- | зывающие об исто- | отрывка | ||||||
ванный | тельность. Участие в | рии нашей Родины. | по выбору | ||||||
Книги о событиях | диалоге при обсужде- | Уметь использовать | |||||||
и людях, остав- | нии прослушанного | приобретенные зна- | |||||||
шихся в памяти | (прочитанного) произ- | ния и умения для | |||||||
ведения. Умение ста- | самостоятельного v | ||||||||
народа на века | |||||||||
вить вопросы по со- | выбора и определе- | ||||||||
держанию прочитан- | ния содержания кни- | ||||||||
ного, отвечать на них | ги по ее элементам ' | ||||||||
43 | Особенности речи | 1 | Комби- | Оценка иллюстрации | Уметь читать осо- | Чтение по | Архаизмы. | С. 182- | |
героев сказа | ниро- | к произведению. Вы- | знанно текст художе- | ролям- | Диалектные слова | 193, | |||
П. П. Бажова «Се- | ванный | разительное чтение, | ственного произве- < | читать, | |||||
ребряное копыт- | использование инто- | дения «про себя», | вопрос 9 | ||||||
це» | наций, соответствую- | анализировать осо- | |||||||
щих смыслу текста | бенности речи героев | ||||||||
произведения | |||||||||
44 | 1 | Комби- | Народная сказка, ли- | Уметь высказывать | Вырази- | Диалог | С. 195-206, | ||
ниро- | тературная, работа с | оценочные суждения | тельное | читать | |||||
ванный | иллюстрацией | о прочитанном про- | чтение | ||||||
С. Т. Аксаков | изведении (герое, | ||||||||
«Аленький цвето- | событии), сравнивать | ||||||||
чек» | народные волшебные | ||||||||
сказки и сказки лите- | |||||||||
ратурные | |||||||||
45 | 1 | Комби- | Герои произведения, | Уметь анализировать | Чтение по | Фантастические | С. 206- | ||
ниро- | восприятие и пони- | характер, мотивы | ролям | события | 216, читать | ||||
ванный | мание их эмоциональ- | поведения героев; | |||||||
но-нравственных пе- | выделять фантасти- | ||||||||
реживаний | ческие события, от- | ||||||||
С. Т. Аксаков | вечать на вопросы | ||||||||
«Аленький цвето- |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
46 | Борьба добра и | 1 | Комби- | Участие в диалоге при | Уметь делить текст | Пересказ | Характер героя, | Пересказ | ||
зла, торжество | ниро- | обсуждении | произведения на час- | его поступки и | по плану | |||||
справедливости в | ванный | произведения | ти, составлять план, | - | их мотивы | |||||
сказке С. Т. Акса- | пересказывать про- | |||||||||
кова «Аленький | изведение, работать с | |||||||||
цветочек» | иллюстрациями | |||||||||
47 | Обобщение по | 1 | Выражение личного | Уметь создавать не- | Фронталь- | Кроссворд. | С. 217, | |||
разделу: | отношения к прочи- | большой устный | ный опрос | Литературные | вопрос 2 | |||||
«Литературные | танному | текст на заданную | игры | |||||||
сказки» | тему | |||||||||
48 | 1 | комои- | Умение самостоятель- | Знать/понимать: | Тематиче- | Справочники, | Пересказ | |||
ниро- | но находить в тексте с | изученные литера- . | ский | энциклопедии, | отрывка | |||||
Книги о нау- | ванный | определенной целью | турные произведения | периодические | по выбору | |||||
ке и технике, ма- | отрывки, эпизоды, вы- | и их авторов, основ- | . | издания для детей | ||||||
шинах и вещах и | ражения, слова | ное содержание изут | ||||||||
об их творцах - | ченных литератур- | |||||||||
ученых и изобре- | ных произведений. | |||||||||
тателях | Уметь читать ос- | |||||||||
знанно вслух тексты | ||||||||||
художественных | ||||||||||
произведений целы- | ||||||||||
ми словами, соблю- | ||||||||||
дая орфоэпические | ||||||||||
нормы русского ли- | ||||||||||
тературного языка; | ||||||||||
читать выразительно | ||||||||||
художественный | ||||||||||
текст; определять | ||||||||||
тему и главную | ||||||||||
мысль произведения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
56 | Страна | Б. С. Житков «Как | 1 | Комби- | Понимание содержа- | Уметь высказывать | Вырази- | Характер героя, | С. 38-46, |
детства | я ловил человеч- | ниро- | ния литературного | оценочные суждения | тельное | его поступки и их | читать | ||
(7ч) | ков». | ванный | произведения | о прочитанном про- | чтение | мотивы | |||
изведении (герое, | |||||||||
событии) | |||||||||
57 | Б. С. Житков «Как | 1 | Комби- | Герои произведения, | Уметь пересказывать | Пересказ | С. 46, | ||
я ловил человеч- | ниро- | восприятие и пони- | текст, различать | вопрос 7 | |||||
ков» | ванный | мание их эмоциональ- | жанры литературных | ||||||
но-нравственных пе- | произведений, отве- | ||||||||
реживаний | чать на вопросы | ||||||||
58 | К. Г. Паустовский | 1 | Комби- | Герои произведения, | Уметь определять | Вырази- | Образные языко- | С. 47-58, | |
«Корзина с ело- | ниро- | восприятие и пони- | тему и главную | тельное | вые средства | читать | |||
выми шишками». | ванный | мание их эмоциональ- | мысль произведения, | чтение | |||||
но-нравственных пе- | составлять вопросы | ||||||||
реживаний. Связь ли- | по тексту | ||||||||
тературы с музыкой | |||||||||
59 | 1 | Комби- | Умение последова- | Уметь составлять | Творческий | Сравнение, олице- | С. 53-58, | ||
ниро- | тельно воспроизводить | небольшое моноло- | пересказ | творение - сред- | пересказ | ||||
ванный, | содержание рассказа | гическое высказыва- | ства художест- | отрывка | |||||
ние с опорой на ав- | венной вырази- | ||||||||
торский текст, оце- | тельности | ||||||||
- | нивать события, ге- | ||||||||
К. Г. Паустовский | роев произведения | ||||||||
«Корзина с ело- | |||||||||
выми шишками» | |||||||||
60 | 1 | Комби- | Рассказ о своих впе- | Уметь приводить | Тематиче- | Былины. | Пересказ | ||
по страницам | ниро- | чатлениях о произве- | примеры произведе- | ский | Кроссворд | по выбору | |||
былин. «Садко» | ванный | дении | ний фольклора |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
61 | М. М. Зощенко | 1 | Комби- | Участие в диалоге .при | Уметь высказывать | Вырази- | Средства создания | С. 59-64, | |
«Елка». | ниро- | обсуждении | оценочные суждения | тельное | комического. | вопрос 4 | |||
ванный | произведения. Участие | о прочитанном про- | чтение | Архаизмы | |||||
средства его со- | в диалоге при обсуж- | изведении (герое, | |||||||
дении прослушанного. | событии), анализи ро- | ||||||||
Умение ста- | вать образные языко- | ||||||||
вить вопросы по со- | вые средства | ||||||||
держанию прочитан- | |||||||||
ного, отвечать на них. | , | ||||||||
62 | Обобщение по | 1 | Создание небольших | Знать/понимать: | Тематиче- | Кроссворд. | С. 66, | ||
разделу «Страна | письменных ответов | изученные литера- | ский | Литературные | вопросы | ||||
детства» | на поставленный во- | турные произведения | игры | 9,И | |||||
прос по прочитанному | и их авторов, основ- | ||||||||
ное содержание изу- | |||||||||
произведению | |||||||||
ченных литератур- | |||||||||
ных произведений | |||||||||
63 | Поэти- | Тема детства в | 1 | Комби- | Декламация произве- | Уметь читать осо- | Чтение | Лирика | С. 68-70, |
ческая | произведениях | ниро- | дений. Выразительное | знанно текст художе- | наизусть | вопрос 6 | |||
тетрадь | В. Я. Брюсова | ванный | чтение, использование | ственного произве- | |||||
(5ч) | «Опять сон», | интонаций, соответст- | дения, определять | ||||||
«Детская» | « | вующих смыслу текста | тему и главную | ||||||
мысль произведения | |||||||||
64 | 1 | Комби- | Умение выразительно | Уметь определять | Вырази- | Сравнение | С. 71, | ||
ниро- | читать по книге стихи | тему и главную | тельное | вырази- | |||||
С. А. Есенин «Ба- | ванный | перед аудиторией | мысль произведения, | чтение | тельно чи- | ||||
бушкины сказки» | ь | отвечать на вопросы | тать | ||||||
65 | Тема природы и | 1 | Комби- | Тема, главная мысль. | Уметь определять | Вырази- | Лирика | С. 72-73, | |
Родины в стихах | ниро- | Умение выразительно | тему и главную | тельное | вырази- | ||||
М. И. Цветаевой | ванный | читать по книге стихи | мысль произведения, | чтение | тельно чи- | ||||
«Бежит тропинка | перед аудиторией. Вы- | различать жанры ли- | тать | ||||||
с бугорка», «Наши | разительное чтение, использование инто- | тературных произведений, прогнозиро- | |||||||
царства» | , | наций, соответствую- | вать содержание | ||||||
- | щих смыслу текста | произведения по за- | |||||||
главию |
.
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
66 | Обобщение по | 1 | Комби- | Умение выразительно | Уметь читать стихо- | Чтение наи- | Кроссворд. | С. 74, | |
разделу «Поэти- | ниро- | читать по книге стихи | творные произведе- | зусть | Литературные | вопрос 9 | |||
ческая тетрадь» | ванный | перед аудиторией | ния наизусть | игры | |||||
67 | 1 | Комби- | Выражение личного | Знать основное со- | Пересказ | Литературные | Пересказ | ||
«Кто с мечом | ниро- | отношения к прочи- | держание изученных | игры | по выбору | ||||
к нам придет, тот | ванный | танному, аргументация | литературных произ- | ||||||
от меча и погиб- | своей позиции с при- | ведений о ратных | |||||||
нет». | влечением текста про- | подвигах родного | |||||||
изведения | народа | ||||||||
68 | Приро- | Отношения чело- | 1 | Комби- | Выражение личного | Знать творчество | Вырази- | Архаизмы | С. 76-83, |
да и мы | века и птицы в | ниро- | отношения к прочи- | Д. Н. Мамина- | тельное | вырази- | |||
(Пч) | рассказе | ванный | танному, аргументация | Сибиряка. | чтение | тельно чи- | |||
Д. Н. Мамина- | , | своей позиции с при- | Уметь определять | тать | |||||
Сибиряка | ч | влечением текста про- | тему и главную | ||||||
«Приемыш» | изведения | мысль произведения, | |||||||
отвечать на вопросы, | |||||||||
различать жанры | |||||||||
произведений | |||||||||
69 | 1 | ' | Умение последова- | Уметь составлять | Творческий | Характер героя, | С. 76-83, | ||
тельно воспроизводить | небольшое моноло- | пересказ | мотивы его пове- | пересказ, | |||||
Д. Н. Мамин- | содержание рассказа. | гическое высказыва- | дения | вопрос 5 | |||||
Сибиряк | Участие в диалоге при | ние с опорой на ав- | |||||||
«Приемыш» | обсуждении прослу- | торский текст, оце- | |||||||
шанного (прочитанно- | нивать события, ге- | ||||||||
- | го) произведения. | роев произведения | |||||||
Умение ставить во- | |||||||||
просы по содержанию | |||||||||
} | прочитанного, отве- | ||||||||
чать на них |
1 | 2 | -3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
70 | А. И. Куприн | 1 | Комби- | Понимание содержа- | Знать творчество | Вырази- | С. 85-91, | ||
«Барбос и Жулька» | ниро- | ния литературного | А. И. Куприна. | тельное | читать | ||||
ванный | произведения | Уметь определять | чтение | ||||||
тему и главную | |||||||||
мысль произведения, | |||||||||
работать с иллюстра- | |||||||||
циями | |||||||||
71 ' | 1 | Комби- | Умение последова- | Уметь создавать не- | Творческий | С. 85-91, | |||
ниро- | тельно воспроизводить | большой устный | пересказ | пересказ | |||||
А. И. Куприн | ванный | содержание рассказа | текст на заданную | ||||||
«Барбос и Жулька» | тему | ||||||||
72 | 1 | "•" * | Различать виды ин- | Уметь различать эле- | Пересказ | Рассказы-загадки. | Пересказ | ||
«Где? Что? | формации, опираясь на | менты книги, пере- | Справочники, эн- | по выбору | |||||
Как? Почему?». | I | внешние показатели | сказывать текст | циклопедии, пе- | |||||
Рассказы-загадки | книги | риодические из- | |||||||
про зверей и птиц | дания для детей | ||||||||
73 | 1 | Комби- | Понимание содержа- | Знать творчество | Вырази- | Писательская на- | С. 92-95, | ||
ниро- | ния литературного | М. М. Пришвина. | тельное | блюдательность | вопрос 5 | ||||
М. М. Пришвин | « | ванный | произведения | Уметь определять | чтение | ||||
«Выскочка» | тему и главную | ||||||||
мысль произведения | |||||||||
74 | Рассказ о живот- | 1 | Комби- | Рассказ о своих впеча- | Знать творчество | Творческий | Юмор | С. 96-99, | |
ных Е. И. Чару- | ниро- | тлениях о произведе- | Е. И. Чарушина. | пересказ | пересказ | ||||
шина «Кабан». | ванны^ | нии (героях, собы- | Уметь составлять | ||||||
тиях). Участие в диа- | небольшое высказы- | ||||||||
логе при обсуждении | вание с опорой на | ||||||||
прослушанного (про- | авторский текст, оце- | ||||||||
читанного) произведе- | нивать события, ге- | ||||||||
ния. Умение ставить | роев произведения | ||||||||
вопросы по содержа- | |||||||||
" | нию прочитанного, | ||||||||
отвечать на них |
.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
75 | Тема природы в | 1 | Комби- | Понимание содер- | Уметь создавать не- | Вырази- | С. 1 О0- | ||
рассказе В. П. Ас- | ниро- | жания литературного | большой устный | тельное | 109, | ||||
тафьева «Стрижо- | ванный | произведения | текст на заданную | чтение | читать | ||||
нок Скрип» | тему, отвечать на во- | ||||||||
просы, различать | |||||||||
жанры произведений | |||||||||
76 | 1 | Комби- | Умение последова- | Уметь различать | Фронталь- | Научно- | С. ПО, | ||
ниро- | тельно и сознательно | жанры художествен- | ный опрос | естественные све- | вопрос 10 | ||||
ванный | перечитать текст с це- | ной литературы, ра- | дения о природе | ||||||
В. П. Астафьев | лью переосмысления | ботать с иллюстра- | |||||||
«Стрижонок | циями, анализиро- | ||||||||
Скрип» | вать образные языко- | ||||||||
вые средства | |||||||||
77 | Обобщение по | 1 | Выражение личного | Знать изученные ли- | Тематиче- | Кроссворд. | С. 112, | ||
разделу «Природа | ' | отношения к прочи- | тературные произве- | ский. | Литературные | вопросы | |||
и мы» | танному, аргументация | дения и их авторов, | Тест (8 мин) | игры | 8,9 | ||||
своей позиции с при- | основное содержание | ||||||||
влечением текста про- | изученных литера- | ||||||||
изведения | турных произведе- | ||||||||
ний о природе | |||||||||
78 | 1 | Комби- | Иллюстрация в книге | Уметь различать эле- | Творческий | Справочники, эн- | Пересказ | ||
Творцы книг. | ниро- | и ее роль в понимании | менты книги (облож- | пересказ | циклопедии, пе- | по выбору | |||
ванный | произведения. Связь | ка, оглавление, ти- | риодические из- | ||||||
произведений литера- | тульный лист, иллю- | дания для детей | |||||||
туры с другими вида- | страция, аннотация), | ||||||||
ч | ми искусств | виды информации, | |||||||
опираясь на внешние | |||||||||
показатели книги, ее | |||||||||
справочно-иллюстра- | |||||||||
тивный материал |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | , 9 | 10 |
79 | Поэти- | Настроение, вы- | 1 | Комби- | Связь произведений | Уметь определять | Чтение | Олицетворение. | С. 114- |
ческая | раженное в стихах | ниро- | литературы с другими | тему и главную | наизусть | Лирика | 115, | ||
тетрадь | Б. Л. Пастернака | ванный | видами искусства. Вы- | мысль произведения, | вопрос 3 | ||||
(7ч) | «Золотая осень» | разительное чтение,пересказ. | . анализировать об- | ||||||
разные языковые | |||||||||
средства | |||||||||
V | |||||||||
80 | Весна | 1 | Комби- | Сопоставление произ- | Уметь определять | Вырази- | Олицетворение | С. 116- | |
ниро- | ведений художест- | тему и главную | тельное | 117, | |||||
ванный | венной литературы | мысль произведения, | чтение | вопрос 3 | |||||
в стихах | и произведений | работать с иллюстра- | |||||||
С. А. Клычкова | »' | ||||||||
живописи | циями | ||||||||
«Весна в лесу» | |||||||||
81 | Настроение, вы- | 1 | Комби- | Декламация произве- | Уметь читать стихо- | Чтение | Олицетворение | С. 118, | |
раженное в стихах | ниро- | дений | творные произведе- | наизусть | наизусть | ||||
Д. Б. Кедрина | ванный | ния наизусть (по вы- | ' | ||||||
«Бабье лето» | бору), отвечать на ' | ||||||||
вопросы | |||||||||
82 | Тема природы и | 1 | Комби- | Умение выразительно | Уметь определять | Вырази- | Олицетворение | С. 119, | |
Родины в стихах | ниро- | читать наизусть стихи | тему и главную | тельное | вырази- | ||||
Н. М. Рубцова | ванный | перед аудиторией | мысль произведения, | чтение | тельно чи- | ||||
«Сентябрь» | читать выразительно | тать | |||||||
и осознанно стихо- | |||||||||
творения | |||||||||
83 | Иносказательный | 1 | Выражение личного | Уметь определять | Вырази- | Иносказательный | С. 120- | ||
смысл произведе- | отношения к прочи- | тему и главную | тельное | смысл произведе- | 125, | ||||
ния С. А. Есенина | танному. | мысль произведения, | чтение | ния. | вопрос 4 | ||||
«Лебедушка» | пересказывать со- | Лирика | |||||||
держание | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
84 | 1 | Комби- | Рассказ о своих впе- | Уметь использовать | Творческий | Фантастика. | Пересказ | ||
В мире фан- | ниро- | чатлениях о произве- | полученные знания | пересказ | Справочники, эн- | по выбору | |||
тастики | ванный | дении | для самостоятельно- | циклопедии, пе- | |||||
го выбора книг | риодические из- | ||||||||
дания для детей | |||||||||
85 | Обобщение по | 1 | Выражение личного | Знать/понимать: | Тематиче- | Кроссворд. | С. 126, | ||
разделу «Поэти- | отношения к прочи- | изученные литера- | ский. | Литературные | вопрос 4 | ||||
ческая тетрадь» | танному, аргументация | турные произведения | Тест (8 мин) | игры | |||||
своей позиции с при- | и их авторов, основ- | ||||||||
влечением текста про- | ное содержание изу- ' | ||||||||
ченных литератур- | |||||||||
изведения | |||||||||
ных произведений | |||||||||
86 | Родина | Тема любви к Ро- | 1 | Комби- | Передача при помощи | Уметь определять | Вырази- | Сравнение | С. 128- |
(5ч) | дине и ее героиче- | ниро- | интонации своего от- | тему и главную | тельное | 132, | |||
скому прошлому | ванный | ношения к персонажам | мысль произведения, | чтение | вырази- | ||||
в стихах И. С. Ни- | и событиям | участвовать в диало- | тельно | ||||||
китина «Русь» | ге при обсуждении | читать | |||||||
прочитанного | |||||||||
87 | 1 | Комби- | Умение последова- | Уметь определять | Чтение | Олицетворение | С. 133- | ||
ниро- | тельно и сознательно | тему и главную | наизусть | 135, | |||||
ванный | перечитать текст с це- | мысль произведения, | вопрос 3 | ||||||
лью переосмысления. | анализировать об- | ||||||||
С. Д. Дрожжин | Выразительное чтение, | разные языковые | |||||||
использование инто- | |||||||||
«Родине» | наций, соответствую- | средства, различать | |||||||
щих смыслу текста | жанры произведений | ||||||||
88 | 1 | Комби- | Декламация произве- | Уметь определять | Вырази- | Олицетворение | С. 138, | ||
ниро- | дений. | тему и главную | тельное | вырази- | |||||
ванный | Связь литературы с | мысль произведения; | чтение | тельно чи- | |||||
А. В. Жигулина | другими видами ис- | работать с иллюстра- | тать | ||||||
«О, Родина! | кусства | циями; отвечать на | |||||||
В неярком бле- | вопросы |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 ———————————— *<• ——— | 7 | 8 | 9 | 10 |
89 | 1 | Комби- | Умение выразительно | Уметь сознательно, | Вырази- | С. 139- | |||
ниро- | читать наизусть стихи | правильно и вырази- | тельное | 140, | |||||
Б. А. Слуцкий | ванный | перед аудиторией. Вы- | тельно читать целы- | чтение | вырази- | ||||
«Лошади в океа- | разительное чтение, | ми словами при тем- | тельно | ||||||
не» | использование инто- | пе громкого чтения | читать, | ||||||
наций, соответствую- | не менее 90 слов в | вопрос 4 | |||||||
щих смыслу текста | минуту | ||||||||
90 | Обобщение по | 1 | Безошибочное чтение | Знать произведения | Диагностика | С. 142, | |||
разделу «Родина» | незнакомого текста с | о Родине. | навыка | вопрос 7 | |||||
соблюдением норм | Уметь выразительно | чтения | |||||||
литературного произ- | читать | ||||||||
ношения | |||||||||
91 | Страна | 1 | Комби- | Система событий, со- | Уметь использовать | Тематиче- | Фантастика | Пересказ | |
Фанта- | в мире фан- | ниро- | ставляющих основу | полученные знания | ский. | по выбору | |||
зия | тастики | ванный | художественного про- | для самостоятельно- | Пересказ | ||||
(5ч)/ | изведения | го выбора книг | |||||||
92 | Е. С. Велтистов | 1 | Комби- | Различение жанров | Уметь определять | Вырази- | Фантастическая | С. 144- | |
«Приключения | ниро- | произведений. Участие | тему и главную | тельное | повесть. | 149, | |||
Электроника» | ванный | в диалоге при обсуж- | мысль произведения, | чтение | Характер героя, | читать, | |||
* | дении прослушанного | различать жанры ли- | его поступки и их | вопрос 4 | |||||
(прочитанного) произ- | тературных произве- | мотивы | |||||||
ведения. Умение ста- | дений; читать по | ||||||||
вить вопросы по со- | ролям, составлять | ||||||||
держанию прочитан- | вопросы по тексту, | ||||||||
ного, отвечать на них | анализировать моти- | ||||||||
вы поведения героев | |||||||||
93 | Кир Булычев | 3 | Комби- | Создание небольших | Уметь составлять | Вырази- | Фантастическая | С. 150- | |
«Путешествие | ниро- | письменных ответов | небольшое высказы- | тельное | повесть | 157, | |||
94 | Алисы» | ванный | на поставленный во- | вание с опорой на | чтение | вопрос 9 | |||
прос по прочитанному | авторский текст, | ||||||||
95 | - | произведению | оценивать события, | ||||||
героев произведения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
96 | Зару- | 1 | Комби- | Умение последова- | Уметь составлять | Вырази- | Фантастическая | С. 160- | |
бежная | ниро- | тельно и сознательно | небольшое высказы- | тельное | повесть | 165, | |||
лите- | ванный | перечитывать текст | вание с опорой на | чтение | вопрос 9 | ||||
ратура | Д. Свифт | с целью переосмысле- | авторский текст, оце- | ||||||
(7ч) | «Путешествие | ния | нивать события, ге- | ||||||
- | Гулливера» | роев произведения | |||||||
97 | Персонажи сказки | 1 | Комби- | Герои произведения - | Знать творчество | Творческий | Характер героя, | С. 167- | |
Г.-Х. Андерсена | ниро- | восприятие и пони- | Г.-Х. Андерсена. | пересказ | его поступки и | 181, | |||
«Русалочка» | ванный | мание их эмоциональ- | Уметь определять | их мотивы | вопрос 3 | ||||
но-нравственных пе- | тему и главную | ||||||||
реживаний. Участие в | мысль произведения, | ||||||||
.: , . | диалоге при обсужде- | работать с иллюстра- | |||||||
нии прослушанного | циями, отвечать на | ||||||||
(прочитанного) произ- | вопросы | ||||||||
ведения. Умение ста- | |||||||||
вить вопросы по со- | |||||||||
• :->\г; | держанию прочитан- | ||||||||
ного, отвечать на них | |||||||||
98 | 1 | 1 | Герои произведения, | Уметь составлять | Вырази- | Характер героя, | С. 181- | ||
восприятие и пони- | небольшое высказы- | тельное | его поступки и | 193, | |||||
мание их эмоциональ- | вание с опорой на | чтение | их мотивы | вопрос 4 | |||||
но-нравственных пе- | авторский текст, | ||||||||
Г.-Х. Андерсен | реживаний | оценивать события, | |||||||
«Русалочка» | - | героев произведения | |||||||
99 | Тема первой люб- | 1 | Взаимоотношения лю- | Уметь пересказывать | Пересказ | Заимствованные | С. 194- | ||
ви в произведе- | дей. Участие в диалоге | текст, анализировать | слова | 200, | |||||
нии М. Твена | при обсуждении про- | мотивы поведения | читать, | ||||||
слушанного (прочи- |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
«Приключения Тома Сойера» | тайного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них | героев, отвечать на вопросы | |||||||
. М. Твен «Приключения Тома Сойера» | Комбинированный | Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний | Уметь составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения | Выразительное чтение | Характер героя, его поступки и их мотивы | С. 194-200, вопрос 3 | |||
100 | Библейские сказания. | 1 | Комбинированный | Умение последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления | Уметь определять тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрациями | Выразительное чтение | Библейские сказания | С. 201- 208, вопрос 2 | |
С. Лагерлеф «Святая ночь» | |||||||||
101 | Сказания о Христе. С. Лагерлеф «В Назарете» | 1 | Комбинированный | Умение последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления | Уметь определять тему и главную мысль произведения, делить текст на части, составлять план | Выразительное чтение | Библейские сказания | С. 209-216, читать, вопрос 4 | |
102 | В стране литературных героев. Урок-отчет за год. | 1 | Комбинированный | Рассказ о своих впечатлениях о произведении | Уметь использовать полученные знания для самостоятельного чтения книг Знать изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений | Пересказ Тематический | Кроссворд Справочники, энциклопедии, периодические издания для детей. Литературные игры. Кроссворд | Пересказ по выбору |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.
Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...
Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.
Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)
Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель: Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин «Золотой луг» (2 класс) М.Пришвин «Моя ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).
Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 2 Тема раздела: «Самое обыкновенное чудо». Тема урока: Уроки «Маленького принца»
Тип урока: систематизация и обобщение знаний с элементами проектирования. К уроку предлагается конспект и презентация....