Урок с изученными буквами.
методическая разработка по чтению (1 класс) по теме
Урок закрепление изученного материала с использованием групповой работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1klass_urok_Chtenie_slov_s_izuchennymi_bukvami..docx | 17.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок обучения грамоте, с использованием индивидуальной работы.
Тема: "Чтение слов с изученными буквами"
Цель: закрепить знания учащихся об изученных буквах.
Задачи:
1. образовательные:
* закрепить знания учащихся об изученных буквах;
* сформировать представления об актерских способностях кошек;
* закреплять умения проводить звуко-буквенный анализ слова;
* продолжить формировать умения работать с текстом;
* продолжить формировать у учащихся умения организовывать себя и работать в заданном темпе;
* формировать творческую активность учащихся;
* формировать фонематический слух;
2. воспитательные:
* воспитывать любовь к животным;
* содействовать эстетическому и нравственному воспитанию учащихся;
* содействовать профилактике утомляемости учащихся;
3. развивающие:
* развивать наблюдательность;
* развивать и обогащать речь учащихся;
* развивать логическое мышление;
* развивать познавательный интерес к чтению;
* способствовать развитию эмоциональной сферы.
Оборудование:
* иллюстрации кошек, иллюстрации, посвященные театру кошек Ю. Куклачева;
* схемы слов для звуко-буквенного анализа;
* схемы предложения;
* рассыпанная загадка;
* индивидуальные карточки с рассказом Ю. Куклачева «Чарлик»;
*С.Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке»;
* пословица с пропущенными буквами «Доброе слово и кошке приятно»;
* разрезанные буквы пословицы;
* книги Ю. Куклачева;
* компас.
Ход урока
1. Организация учащихся.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
2. Сообщение темы урока.
* Урок обучения грамоте у нас сегодня необычный. Мы непросто будем повторять изученные буквы, а отправимся в театр.
* Поднимите руку, кто уже когда-нибудь был в театре?
* Театры бывают разные. И актеры в театре тоже могут быть разные.
* Кто является актерами нашего театра, вы узнаете, отгадав загадку.
* Ой, смотрите, случилась беда и загадка рассыпалась.
* Прочитаем ее по частям: (чтение по цепочке).
(На доске карточки с рассыпанной загадкой).
Мордочка усатая. Часто умывается. Шубка полосатая. А с водой не знается.
* Как вы думаете, загадка о животном или человеке? (о животном)
* Почему вы так думаете? (мордочка усатая, шубка полосатая)
* Попробуйте составить загадку. (ученик составляет устно, учитель на доске)
* Прочитаем загадку еще раз: (ученик)
* Отгадайте.
* Это кошка.
3. Закрепление полученных знаний. Сколько в слове кошка слогов? (2) Назовите первый слог. (кош-) Назовите второй слог. (-ка) Какой слог ударный? (кош-) Посмотрите на схемы слов. Подберите верную схему. (Каждая схема объясняется). Подходит 3 схема. Составьте предложения про кошку.
А сейчас помогите мне найти схему предложения. (На доске плакат). (Ученики объясняют). Сколько слов в предложении? (4 слова) Составьте предложение про кошку по схеме.
Кто же является актерами нашего театра? (кошки) Есть такой театр в Москве, актерами в котором являются кошки. Художественный руководитель театра – Юрий Куклачев. (иллюстрации)
Может, кто-то уже был в этом театре Если нет, то мы с вами еще там побываем.
В театре у Куклачева 120 кошек. Каждая имеет свой неповторимый характер. Кошки не поддаются дрессировке, но, наблюдая за ними, их можно научить быть актерами.
* В театре у Юрия Куклачева животные проходят обучение, а люди, которые смотрят на животных и общаются с ними, тоже многому учатся у них.
* Как вы думаете, чему можно научиться у кошек?
* У кошек можно научиться терпению, преданности, любви, вежливости, воспитать волю. Общаясь с ними, проходишь, так называемую, «школу доброты».
4. Физминутка.
Осторожно, словно кошка,
До дивана от окошка
На носочках я пройдусь,
Лягу и в кольцо свернусь.
А теперь пора проснуться,
Распрямиться, потянуться.
Я легко с дивана спрыгну.
Спинку я дугою выгну.
А теперь крадусь, как кошка,
Спинку я прогну немножко.
Я из блюдца молочко
Полакаю язычком.
Лапкой грудку и животик
Я помою, словно котик.
И опять свернусь колечком, словно кот у теплой печки.
5. Закрепление изученного материала.
Юрий Куклачев не только дрессировщик, но и писатель. Он написал книги про своих животных (показ книг). Посмотрите на доску. Здесь слова, которые помогут нам прочитать рассказ Куклачева. (чтение по 1, затем хором, слова на доске с дополнительными пометками – слоги, ударение). Чарли, впереди , маленький, использую, не боятся, заблудиться.
Возьмите листочки с текстом.
Прочитаем рассказ Юрия Куклачева «Чарлик» (первичное чтение хорошо читающим учеником, вторичное по цепочке) Чарлик. У меня есть кот. Зовут его Чарлик. Он маленький и ловкий. На даче я использую Чарлика как компас. Когда дети идут в лес за грибами, то берут кота с собой. Ходят дети по лесу и не боятся заблудиться. Чарлик сам бежит впереди и приводит домой.
1. - Кто живет у автора? (У автора живет кот.)
- Как его зовут? ( Его зовут Чарлик.)
2. – Какой Чарлик? Прочитайте.
- Куда ходят дети? Найдите в тексте и прочитайте.
- Кто приводит ребят домой? Прочитайте.
- С чем сравнивают кота? (Кота сравнивают с компасом.)
- Что такое компас? (Это прибор для определения сторон горизонта.) Показ компаса.
- Для чего его используют? (Определяют стороны горизонта.)
- О компасе мы поговорим на уроках окружающего мира.
- Чем помогает Чарлик? (Он как компас может находить путь домой.)
- Чем еще могут помочь кошки? (лечат, спасают от пожара, поднимают настроение и т. д.)
Физминутка.
Эй, ребята, не ленитесь!
На зарядку становитесь!
Справа – друг и слева – друг!
Вместе все – в веселый круг!
Под веселые напевы
Повернемся вправо, влево.
Руки вверх! Руки вниз!
Вверх! И снова наклонись!
Вправо, влево головою!
Руки вверх! Перед собою!
Топни правою ногой!
Вправо шаг. На месте стой!
* Кошки обладают разными качествами. Об одном из них узнаем из произведения Самуила Яковлевича Маршака «Сказка о глупом мышонке». Для этого мы окажемся в театре.
Инсценировка С.Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке».
Что вы можете сказать о мышонке из этой сказки? (Он маленький и глупый.) А о кошке? (Кошка умная и хитрая.) Почему вы так думаете? (Она перехитрила мышонка и его маму.)
6. Обобщение и подведение итогов урока. Мы сегодня много говорили про кошек. Но, что главное при общении с животными, вы узнаете, дополнив пословицу недостающими буквами.
Возьмите разрезанные буквы и соберите их. (Ученики работают в парах, работа выполняется в виде мозаики, готовые буквы помещаются на место пропусков.)
Прочитайте пословицу. Доброе слово и кошке приятно.
Что же главное в общении с животными? (доброта) Применимо ли это в общении между людьми? (да)
Так давайте же будем добрыми друг с другом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами". Дата публикации: 14.12.2015г.
Педагогическая цель. Создать условия для закрепления умения писать изученные заглавные и строчные буквы; использовать на письме заглавную букву; содействовать развитию моторики, фонематического с...
Урок закрепления изученных букв в 1 классе.
Данный конспект предназначен для закрепления изученных букв в 1 классе. Урок - путишествие особенно нравится детям, включает в себя много видов работ ( групповая, индивидуальная, фронтальная, парная)...
презентация к уроку при изучении буквы н,
материал для ознакомления с буквой н, в период обучения грамоте по предмету "Ужуглел" в 1 классе тувинской школы...
Методическая разработка.Технологическая карта урока по теме «Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами».Разработана учителем начальных классов Титовой Е.В.
Урок по УМК "Школа 21 века....
Технологическая карта урока. Раздел «Изучение букв». «Звуки [б], [б\'] и буква Б, б»
Тема и номер урока в теме «Звуки [б], [б\'] и буква Б, б» (1 урок) Предметная программа и её автор УМК В.Г. Горецкий и др. «Азбука» программа 1-4 классы 2017-2018г Цель урока: Познакомить со звука...
Материал для работы на уроках при изучении букв.
Презентация для учащихся 1 класса....
Технологическая карта урока "Повторение изученных букв М, С, Н, Л"
Технологическая карта урока письма в 1м классе. Тема урока: "Повторение зученных букв М, С, Н, Л"....