Сценарий урока внеклассного чтения по творчеству С.Маршака
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Аникина Зинаида Николаевна

Материалы урока внекласного чтения в 1 классе. Подходит для разных УМК.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Marshak.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

         МОУ Уваровщинская сош

Открытый урок внеклассного чтения  

                   в 1 классе

Тема: «Книга, мы тебя любим!»

  (к юбилею С. Я. Маршака)

               

                       Учитель – Аникина З.Н.

                       

                         

Цели и задачи:

- познакомить с творчеством С.Я.Маршака;

- формировать навык работы с художественной книгой;

- учить логически мыслить при отгадывании загадок;

-прививать интерес к чтению детских книг.

Оборудование:

Портрет поэта, детские рисунки к произведениям Маршака, карточки со словами,

выставка книг, реквизит к инсценировке.

  1. Оргмомент.

Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь мне, а я улыбнусь вам, ведь от улыбки день становится светлей. Сегодня у нас необычный урок. У нас в гостях детская книга.

Да не одна, а много книг. И у всех у них один автор – Самуил Яковлевич Маршак.

(Портрет писателя). Посмотрите на портрет. Как вам кажется, какой по характеру был этот человек? (Ответы детей). На уроке мы познакомимся с его стихами и тогда посмотрим, правильно ли вы определили его характер.

                 

  1. Вступительная беседа.

Сядьте поудобнее и послушайте, что это был за человек.

 Родился С.Я.Маршак в 1887 году в городе Воронеже в семье мастера-химика. Писать стихи он начал рано в детстве, но первые стихи для детей  написал уже зрелым человеком. Он много лет работал переводчиком, журналистом, поэтому мы встречаем много книг зарубежных авторов в переводе Маршака.

  1. Знакомство со стихами С.Я.Маршака.

Вы уже читали некоторые стихи поэта, давайте вспомним некоторые из них. Я начну строчку из стихотворения, а кто знает, продолжит.

а) Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне…

б) Эй, не стойте слишком близко, я тигрёнок, а не…

в) Мой весёлый, звонкий мяч, ты куда помчался …

г) Собирались лодыри на урок, а попали лодыри…

д)Шалтай-Болтай сидел на стене, Шалтай-Болтай …

е) Жил человек рассеянный на улице Бассейной.

Сел он утром на кровать, стал рубашку …

В рукава просунул руки, оказалось, это…

ж) Что случилось нынче в школе, нет учительницы что ли?

Расшумелся первый класс и бушует…

з) - Где обедал, воробей? В зоопарке, …

Молодцы! А теперь послушайте ещё одно стихотворение Маршака:

(Читает учитель)  Есть у меня товарищ Федя…

Есть у меня товарищ Федя, он очень жаден и упрям.

Мы стали с ним делить медведя и разделили пополам.

С тех пор никто на свете снова обеих мишек сшить не мог.

У Феди мишка безголовый,  а у меня без задних ног.

Учитель: Ребята, это весёлое или грустное стихотворение? (Ответы детей)

А теперь ребята покажут вам инсценированное стихотворение С.Я.Маршака «Чем болен мальчик?»

Он лежит в постели, дышит еле-еле,

Перед ним на стуле капли и пилюли

И с водой и без воды, за едой и без еды,

Порошки и банки, пузырьки и склянки.

Доктор выслушал младенца, а потом и говорит:

-Инфлюэнца, симуленца, притворенца, лодырит!

  1. Физкультминутка. «Мяч»

Мой веселый звонкий мяч, ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой, не угнаться за тобой!

Я тебя ладонью хлопал, ты скакал и звонко топал.

Ты пятнадцать раз подряд прыгал в угол и назад.

А потом ты покатился и назад не воротился.

Покатился в огород, докатился до ворот,

Подкатился под ворота, добежал до поворота.

Там попал под колесо. Лопнул, хлопнул – вот и всё!

  1. Работа с  рисунками детей. «Мы читаем и рисуем»

Сейчас мы закроем глаза и попадём  в книжный мир. Помогут нам в этом ваши рисунки. Закройте глаза. (Доска закрывается, там детские рисунки к произведениям Маршака). Откройте глаза. Ребята, кто из вас хочет рассказать, к какому стихотворению  выполнен рисунок и чем понравилось стихотворение.

(Выступления 3-5 учащихся).

       

  1. Загадки С.Я.Маршака. «Что такое перед нами?»

С.Я. Маршак сочинял не только стихи, но и загадки для детей. Сейчас ребята загадают их вам.

  1. Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадёт,

И никуда я не иду, покуда он идёт. (Дождь)

  1. Принялась она за дело, завизжала и запела.

Ела, ела дуб, дуб, поломала зуб, зуб.(Пила)

  1. Бьют его рукой и палкой, никому его не жалко.

А за что беднягу бьют? А за то, что он надут! (Мяч)

  1. Мы ходим ночью, ходим днём, но никуда мы не уйдём.

Мы бьём исправно каждый час. А вы, друзья, не бейте нас! (Часы)

  1. В Полотняной стране по реке Простыне

Плывёт пароход то назад, то вперёд.

А за ним такая гладь – ни морщинки не видать! (Утюг)

6. Что такое перед нами: две оглобли за ушами,

    На глазах по колесу и седёлка на носу. (Очки)

  1. Составление словесного портрета поэта.

   У меня на карточках слова, определяющие характер человека. Мы будем читать каждую карточку и решать: подходит ли это слово к портрету Маршака?

(Слова на карточках: добрый, весёлый, злой, любил животных, задорный, вредный, любил детей,  наблюдательный, умный, образованный, жадный…)

  1. Сказки Маршака.

   Самуил Яковлевич однажды сочинил  в стихах «Сказку о глупом мышонке». Послушайте её.  (Выразительное чтение сказки) .Детям очень понравилась эта сказка.

Но у неё был печальный конец. Тогда поэт придумал продолжение – «Сказку об умном мышонке». Если вам интересно, прочтите эту сказку дома с родителями, а те, кто умеет читать – сами.

Ещё одна интересная сказка – «Двенадцать месяцев». Её я вам тоже советую прочитать.

  1. Рассматривание книг С.Я.Маршака.

У вас на партах лежат книги Маршака. Рассмотрите их, познакомьтесь с ними. Не забывайте о правилах рассматривания книг.

  1. Итог урока.

С каким детским поэтом вы сегодня познакомились? Какие книги вам захотелось прочитать дома? Почему?

С каким настроением вы сегодня уходите с урока?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий урока внеклассного чтения В. Губарев «Королевство кривых зеркал»

В помощь учителю начальной школы на уроках внеклассного чтения....

Конспект урока внеклассного чтения "Презентация творчества Н.Н.Носова" 4 класс

Конспект урока внеклассного чтения "Презентация творчества Н.Н.Носова" 4 класс...

Конспект урока внеклассного чтения "Презентация творчества С.Я.Маршака" 3 класс

Конспект урока внеклассного чтения  "Презентация творчества С.Я.Маршака" 3 класс...

Урок внеклассного чтения по творчеству К. Паустовского "Самый мирный писатель на свете"

Цель:  систематизировать знания по  творчеству К.Г. Паустовского.   Задачи:1.Продолжить знакомство с творчеством Паустовского, проследить за авторской позицией, раскрыть своео...

Урок внеклассного чтения, посвященный творчеству Л.Ф. Воронковой . ТЕМА. «Родом из детства»

Данный урок позволит расширить литературный кругозор обучающихся, пробудить интерес к личности и творчеству Л.Ф. Воронковой, будет способствовать приобщению детей к чтению. А так же позволит увидеть м...