Сценарий урока внеклассного чтения по творчеству С.Маршака
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Материалы урока внекласного чтения в 1 классе. Подходит для разных УМК.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Marshak.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Уваровщинская сош Открытый урок внеклассного чтения в 1 классе Тема: «Книга, мы тебя любим!» (к юбилею С. Я. Маршака)
Учитель – Аникина З.Н.
|
Цели и задачи:
- познакомить с творчеством С.Я.Маршака;
- формировать навык работы с художественной книгой;
- учить логически мыслить при отгадывании загадок;
-прививать интерес к чтению детских книг.
Оборудование:
Портрет поэта, детские рисунки к произведениям Маршака, карточки со словами,
выставка книг, реквизит к инсценировке.
- Оргмомент.
Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь мне, а я улыбнусь вам, ведь от улыбки день становится светлей. Сегодня у нас необычный урок. У нас в гостях детская книга.
Да не одна, а много книг. И у всех у них один автор – Самуил Яковлевич Маршак.
(Портрет писателя). Посмотрите на портрет. Как вам кажется, какой по характеру был этот человек? (Ответы детей). На уроке мы познакомимся с его стихами и тогда посмотрим, правильно ли вы определили его характер.
- Вступительная беседа.
Сядьте поудобнее и послушайте, что это был за человек.
Родился С.Я.Маршак в 1887 году в городе Воронеже в семье мастера-химика. Писать стихи он начал рано в детстве, но первые стихи для детей написал уже зрелым человеком. Он много лет работал переводчиком, журналистом, поэтому мы встречаем много книг зарубежных авторов в переводе Маршака.
- Знакомство со стихами С.Я.Маршака.
Вы уже читали некоторые стихи поэта, давайте вспомним некоторые из них. Я начну строчку из стихотворения, а кто знает, продолжит.
а) Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне…
б) Эй, не стойте слишком близко, я тигрёнок, а не…
в) Мой весёлый, звонкий мяч, ты куда помчался …
г) Собирались лодыри на урок, а попали лодыри…
д)Шалтай-Болтай сидел на стене, Шалтай-Болтай …
е) Жил человек рассеянный на улице Бассейной.
Сел он утром на кровать, стал рубашку …
В рукава просунул руки, оказалось, это…
ж) Что случилось нынче в школе, нет учительницы что ли?
Расшумелся первый класс и бушует…
з) - Где обедал, воробей? В зоопарке, …
Молодцы! А теперь послушайте ещё одно стихотворение Маршака:
(Читает учитель) Есть у меня товарищ Федя…
Есть у меня товарищ Федя, он очень жаден и упрям.
Мы стали с ним делить медведя и разделили пополам.
С тех пор никто на свете снова обеих мишек сшить не мог.
У Феди мишка безголовый, а у меня без задних ног.
Учитель: Ребята, это весёлое или грустное стихотворение? (Ответы детей)
А теперь ребята покажут вам инсценированное стихотворение С.Я.Маршака «Чем болен мальчик?»
Он лежит в постели, дышит еле-еле,
Перед ним на стуле капли и пилюли
И с водой и без воды, за едой и без еды,
Порошки и банки, пузырьки и склянки.
Доктор выслушал младенца, а потом и говорит:
-Инфлюэнца, симуленца, притворенца, лодырит!
- Физкультминутка. «Мяч»
Мой веселый звонкий мяч, ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой, не угнаться за тобой!
Я тебя ладонью хлопал, ты скакал и звонко топал.
Ты пятнадцать раз подряд прыгал в угол и назад.
А потом ты покатился и назад не воротился.
Покатился в огород, докатился до ворот,
Подкатился под ворота, добежал до поворота.
Там попал под колесо. Лопнул, хлопнул – вот и всё!
- Работа с рисунками детей. «Мы читаем и рисуем»
Сейчас мы закроем глаза и попадём в книжный мир. Помогут нам в этом ваши рисунки. Закройте глаза. (Доска закрывается, там детские рисунки к произведениям Маршака). Откройте глаза. Ребята, кто из вас хочет рассказать, к какому стихотворению выполнен рисунок и чем понравилось стихотворение.
(Выступления 3-5 учащихся).
- Загадки С.Я.Маршака. «Что такое перед нами?»
С.Я. Маршак сочинял не только стихи, но и загадки для детей. Сейчас ребята загадают их вам.
- Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадёт,
И никуда я не иду, покуда он идёт. (Дождь)
- Принялась она за дело, завизжала и запела.
Ела, ела дуб, дуб, поломала зуб, зуб.(Пила)
- Бьют его рукой и палкой, никому его не жалко.
А за что беднягу бьют? А за то, что он надут! (Мяч)
- Мы ходим ночью, ходим днём, но никуда мы не уйдём.
Мы бьём исправно каждый час. А вы, друзья, не бейте нас! (Часы)
- В Полотняной стране по реке Простыне
Плывёт пароход то назад, то вперёд.
А за ним такая гладь – ни морщинки не видать! (Утюг)
6. Что такое перед нами: две оглобли за ушами,
На глазах по колесу и седёлка на носу. (Очки)
- Составление словесного портрета поэта.
У меня на карточках слова, определяющие характер человека. Мы будем читать каждую карточку и решать: подходит ли это слово к портрету Маршака?
(Слова на карточках: добрый, весёлый, злой, любил животных, задорный, вредный, любил детей, наблюдательный, умный, образованный, жадный…)
- Сказки Маршака.
Самуил Яковлевич однажды сочинил в стихах «Сказку о глупом мышонке». Послушайте её. (Выразительное чтение сказки) .Детям очень понравилась эта сказка.
Но у неё был печальный конец. Тогда поэт придумал продолжение – «Сказку об умном мышонке». Если вам интересно, прочтите эту сказку дома с родителями, а те, кто умеет читать – сами.
Ещё одна интересная сказка – «Двенадцать месяцев». Её я вам тоже советую прочитать.
- Рассматривание книг С.Я.Маршака.
У вас на партах лежат книги Маршака. Рассмотрите их, познакомьтесь с ними. Не забывайте о правилах рассматривания книг.
- Итог урока.
С каким детским поэтом вы сегодня познакомились? Какие книги вам захотелось прочитать дома? Почему?
С каким настроением вы сегодня уходите с урока?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока внеклассного чтения по творчеству С.Есенина.
Урок-мастерская в 4 классе....
Конспект урока внеклассного чтения. Тема: "Творчество А.М. Волкова. "Волшебник Изумрудного города"" 2 класс
Конспект урока...
Сценарий урока внеклассного чтения В. Губарев «Королевство кривых зеркал»
В помощь учителю начальной школы на уроках внеклассного чтения....
Конспект урока внеклассного чтения "Презентация творчества Н.Н.Носова" 4 класс
Конспект урока внеклассного чтения "Презентация творчества Н.Н.Носова" 4 класс...
Конспект урока внеклассного чтения "Презентация творчества С.Я.Маршака" 3 класс
Конспект урока внеклассного чтения "Презентация творчества С.Я.Маршака" 3 класс...
Урок внеклассного чтения по творчеству К. Паустовского "Самый мирный писатель на свете"
Цель: систематизировать знания по творчеству К.Г. Паустовского. Задачи:1.Продолжить знакомство с творчеством Паустовского, проследить за авторской позицией, раскрыть своео...
Урок внеклассного чтения, посвященный творчеству Л.Ф. Воронковой . ТЕМА. «Родом из детства»
Данный урок позволит расширить литературный кругозор обучающихся, пробудить интерес к личности и творчеству Л.Ф. Воронковой, будет способствовать приобщению детей к чтению. А так же позволит увидеть м...