Урок литературного чтения Н. Носов "Фантазёры"
методическая разработка по чтению (2 класс) по теме
Открытый урок по литературному чтению (во 2 «Б» классе по системе Л. В. Занкова) Тема урока «Н. Носов «Фантазёры»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Urok_chteniya_N._Nosov.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 34 г. Томска
634021, г. Томск, пр. Фрунзе, 135, тел.(382 2) 24-44-33
Открытый урок по литературному чтению
(во 2 «Б» классе по системе Л. В. Занкова)
Тема урока
«Н. Носов «Фантазёры»
Подготовила и провела:
учитель начальных классов
школы № 34
Кузнецова О. А.
Томск
Тема: «Н. Носов «Фантазёры».
Цели:
1. Познакомить с детей с рассказом Н. Носова «Фантазёры»
2. Развивать навыки чтения, умение слушать и запоминать информацию на слух.
3. Работать над выразительным чтением рассказа.
4. Прививать интерес к чтению.
Оборудование: выставка книг, портрет писателя, аудиокассета, предметы и иллюстрации к рассказам Н. Носова.
Ход урока
I.Работа над техникой чтения. Звуковая разминка:
На доске:
а о у ы и э
а и у о э
а-у, а-о, ы-и, э-а, и-о
з-ш-ж, ш-з-с
Жужжащее чтение.
После пересказ прочитанного (1 ученик)
II.Проверка Д./З.
-Что было задано на дом?
Выразительное чтение стих-ния Б. Заходера «Моя вообразилия» (стр.108)
-Защита своего воображаемого животного:
Имя, где живёт, какие повадки..
Учитель: Все представленные вами фантастические животные разные, непохожие друг на друга, это говорит о том, что вы умеете и любите фантазировать.
-А зачем люди фантазируют?
III.Работа по теме урока.
-К нам на урок пришёл сказочный герой, который очень любит фантазировать, придумывать, сочинять. А кто он, я думаю, вы ответите хором, в рифму:
Озорной, смешной мальчишка,
Он художник и поэт.
Он весёлый коротышка,
От него вам всем привет!
Ты сейчас его узнай-ка!
К нам пришёл герой…(Незнайка)
-Какие сказочные повести о Незнайке вы читали?
-Кто придумал Незнайку и всех его друзей? (Н. Н. Носов)
Портрет писателя и выставка его книг.
Слово учителя о биографии и творчестве Н. Носова:
Николай Николаевич родился в Киеве в 1908 году. Писал он в то же время, когда писали К.Чуковский, А.Барто ,С.Маршак и| С .Михалков.
Первый его рассказ - «Затейники» был опубликован в журнале «Мурзилка» в 1938 году, еще до Великой Отечественной войны. Н.Носов написал много рассказов и повестей о ребятах, ваших сверстниках. А в 1954 году вышла его книжка-сказка «Приключения Незнайки и его друзей». Потом появился «Незнайка в Солнечном городе» и «Незнайка на Луне».
Но Николай Николаевич Носов не сразу стал писателем. Он сменил множество профессий: продавал газеты, был чернорабочим, землекопом, косарем, возчиком бревен. Поступил сначала в Киевский художественный институт, а потом перевелся в институт Кинематографии в Москве. Был постановщиком нескольких учебных и научно-популярных фильмов. И только после такой трудовой биографии стал писателем. В 1952 году он получил Государственную; премию СССР за свои повести и рассказы.
В детстве Н.Носов увлекался музыкой, пением, театром, сочинительством, химией, шахматами, радиолюбительством, электротехникой, фотографией. Не случайно любимый герой многих его рас-; сказов - горе-изобретатель Мишка, который никогда не сидит без' дела. В своих рассказах, как вы уже успели заметить, Николай Николаевич Носов не упускает повода сообщить своим читателям что-| нибудь интересное и полезное и очень просто, легко и с юмором рассказывает нам о человеческих достоинствах и недостатках.
В.П. Катаев писал о Н. Носове «У этого талантливого человека – вечно юная, детски чистая , чудесная душа»
-Какие рассказы Н. Носова вы читали? Выставка книг.
IV.Игра «Узнай рассказ Н. Носова по предмету»:
Телефон – «Телефон», шляпа – «Живая шляпа», кастрюля и поварешка – «Мишкина каша», кисть рябины – «Тук-тук-тук», огурец – «Огурцы», песок – «На горке», лопата – «Огородники», штаны с заплаткой - «Заплатка».
Учитель: Сегодня мы познакомимся с рассказом Н. Носова «Фантазёры»
V.Работа над техникой чтения.
1.До чтения.
а) Чтение трудных слов.
На доске:
Дети читают по слогам по указке учителя, затем плавно словами
Рас-ска-зы-ва-ли рассказывали
Де-вя-но-сто девяносто
Пе-ре-плы-вал переплывал
По-ду-ма-ешь подумаешь
Пе-ре-врать переврать
Иг-ру-шеч-ный игрушечный
-Кто из вас догадался как надо прочитать этот текст?(Зеркально)
-Прочитайте жужжащим чтением самостоятельно, а потом мы прочитаем его хором:
.тёрвереп огок отк ,ропс ан илшоп отдуб ,ыцилыбен еынзар угурд гурд илавызакссар а ,атябер еигурд как ,отсорп ен илавиравогзар ино окьлоТ .илавиравогзар и екчеемакс ан удас в иледис кисатС и актушиМ
Учитель: Это начало рассказа «Фантазёры»
VI.Первичное знакомство с текстом.
-Ваша задача следить за чтением и суметь его продолжить.
-Перед чтением я хочу вам задать вопрос, на который вы ответите после чтения:
-Почему рассказ назван «Фантазёры», а не «Вруны»?
Чтение текста учителем и хорошо читающими детьми.
-Понравилась ли вам история?
-Что понравилось больше всего?
VII.Физминутка. Сейчас мы отдохнём. Проведём фантастическую физминутку.
Раз-два-три-четыре-пять
Начинаем мы играть!
Все глаза свои закрыли
И головки опустили.
А когда откроем глазки
Попадём в рассказы, сказки.
Вот мы огород копаем,
Урожай свой собираем.
Как вороны мы стучим
Ягоды добыть хотим.
Взяли все иголки в руки
Починить должны мы брюки.
Много сделать дел успели
И на место тихо сели.
VIII.Беседа после чтения.
-Почему рассказ назван «Фантазёры», а не «Вруны»?
-Кого из героев можно назвать вруном? Почему?
Итак, необходимо отличать фантазию и враньё.
IХ.Игра «Помогите Незнайке»
-Разделите слова на две группы:
врать, сочинять, обманывать, выдумывать, лгать, изобретать, клеветать, фантазировать.
Людям приносят пользу…
Людям приносят вред…
Х. -Сейчас мы отдохнём и пофантазируем.
Звучит музыка. Дети закрывают глаза. «Фантазируют»
-Кто себе что представил?
ХI.Выборочное чтение.
-Прочитайте, что ребята выдумали про свой возраст?
-Прочитайте про «нападение акулы».
-Прочитайте, как смог Мишутка раздавить автобус?
-Прочитайте, о путешествие Стаса на Луну? Почему на Луне нет ничего интересного?
Прочитайте, о пользе вранья в истории Игоря? Можно ли назвать его фантазёром?
Прочитайте, как ребята разделили мороженое? Как вы думаете: они поступили правильно?
ХII.Итог урока.
-Что особенно понравилось на уроке и почему?
ХIII. Домашнее задание: чтение рассказа по ролям стр.109-116, ответ на вопрос бывает ли ложь во благо?
Использованная литература
Гостимская Е.С., Байкова М.И. поурочные разработки по литературному чтению.2 класс. М.: «ВАКО», 2003, 304с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3 классе по учебнику О.В. Кубасовой «Литературное чтение. Любимые страницы» Тема: Жизнь дана на добрые дела. Х.К. Андерсен. «Пятеро из одного стручка»
Цель урока: - обеспечить эстетическое восприятие и осознание текста. Формирование у детей правильной читательской деятельности, объективного восприятия.Задачи: Образовательные: ...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе ( литературное чтение, музыка, изобразительное искусство). Тема "К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы".Обобщающий урок.
Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе . (Литературное чтение, музыка, изобразительн...
Урок литературного чтения Тема урока: Лев Николаевич Толстой Учебник литературного чтения В.Г.Горецкого, Л.Ф.Климановой , 3 класс
Цели урока:Познакомить с биографией писателяРасширить знания учащихся о жизни и творчестве Л.Н.ТолстогоРазвитие у детей интиреса к русской классической литературеВоспитание гуманизма, уважения к общеч...
Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о способах подготовки к пересказу.
Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о спос...
Открытый урок литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....
Приложение к открытому уроку литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....