Программа по литературному чтению
рабочая программа по чтению (2 класс) по теме

Идиятуллина Айслу Гилмутдиновна

Программа рассчитана для 2 класса по системе "Школа 2100". (68 часов)

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon literaturnoe_chtenie_2_klass_68_chasov_Vosstanovlen.zip124.57 КБ

Предварительный просмотр:

литературное чтение
2 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования,  авторской программы: Бунеева Р. Н., Бунеевой Е. В., «Литературное чтение», в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Рабочая программа по русскому языку рассчитана на 136 часов в год.

По базисному учебному плану РФ на уроки русского языка отведено 4 часа в неделю. Согласно базисному учебному плану РТ отведено 3 часа. В связи с этим рабочая программа по русскому языку была пересмотрена и составлена следующим образом.  

              Тема

Отведено на изучение

Запланировано

Сокращено

1

Там, на неведомых дорожках

24ч

13ч

11ч

2

Сказочные человечки

30ч

18ч

12ч

3

Сказочные богатыри

14ч

4

Сказка мудростью богата

21ч

11ч

10ч

5

Сказка – ложь, да в ней намёк.

20ч

13ч

6

Самое обыкновенное чудо

27ч

21ч

Итого

136ч

68ч

68ч

Уплотнение учебного материала произошло за счет сокращения количества часов на изучаемые разделы и не повлияло на содержание авторской программы.

Цели и задачи программы:

  1. Переход к  осознанному правильному чтению целыми  словами. Формирование осознанного чтения про себя.
  2. Осознанное, правильное, выразительное чтение целыми словами с соблюдением соответствующей интонации, тона, темпа и громкости речи.
  3. Развитие умения осмысливать заглавие произведения, его связь с содержанием произведения, главной мыслью. Обучение пониманию скрытого смысла заголовка, придумыванию вариантов заглавий, выбору наиболее подходящего заглавия.
  4. Обучение прогнозированию содержания текста на основе заглавия, иллюстрации и ключевых слов.
  5. Развитие умения находить ключевые слова  в тексте.
  6. Обучение ответам  на  вопросы учителя к тексту произведения, нахождению в тексте предложений, которые подтверждали бы высказанную мысль. Обучение ответам на предварительные вопросы к тексту, поставленные учителем перед  чтением.
  7. Обучение самостоятельному формулированию вопросов к тексту по ходу чтения.
  8. Развитие умений делить текст на  части, самостоятельно озаглавливать части.
  9. Развитие умения формулировать основную мысль текста (частей текста), соотносить основную мысль и заглавие текста.

Учебно-тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего ча сов

Количество часов

теоретические

Проверка техники чтения

Внеклассное чтение

Проверочная работа

( 10-15 мин урока)

1

Там, на неведомых дорожках

24ч

13ч

1

1

2

Сказочные человечки

30ч

30ч

3

1

3

Сказочные богатыри

14ч

14ч

1

1

1

4

Сказка мудростью богата

21ч

21ч

1

1

5

Сказка – ложь, да в ней намёк

20ч

20ч

1

1

6

Самое обыкновенное чудо

27ч

27ч

1

1

1

Итого:

136ч

136ч

2

8

6


                                                                         Универсальные учебные действия. 2-й класс
Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения:

  1. оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
  2. эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
  3. понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
  4. высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Средством достижения этих результатов служат тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, тексты авторов учебника (диалоги постоянно действующих героев), обеспечивающие 4-ю линию развития – эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.
Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:

  1. определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  2. проговаривать последовательность действий на уроке;
  3. учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
  4. учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.
Познавательные УУД:

  1. ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;
  2. находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
  3. делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  4. преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие 1-ю линию развития – формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные УУД:

  1. оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  2. слушать и понимать речь других;
  3. выразительно читать и пересказывать текст;
  4. договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
  5. учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.
Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений:

  1. воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
  2. осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;
  3. понимать смысл заглавия произведения; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;
  4. делить текст на части, озаглавливать части;
  5. выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;
  6. подробно и выборочно пересказывать текст;
  7. составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;
  8. размышлять о характере и поступках героя;
  9. относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную (авторскую) сказку;
  10. находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы;
  11. относить сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи);
  12. соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.

Для реализации программного содержания курса русского языка используются следующие учебники и учебные пособия (для школьников) :

1. Бунеев, Р. Н. Литературное чтение. 2 класс. «Маленькая дверь в большой мир» : учебник : в 2 ч. / Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. – М. : Баласс, 2010.

2. Бунеев, Р. Н. Тетрадь по литературному чтению к учебнику «Маленькая дверь в большой мир». 2 класс / Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. – М. : Баласс, 2010.

3. Наглядные пособия.

4. Методические рекомендации с электронным приложением.

Список рекомендуемой учебно-методической литературы для учителя:

1. Бунеев, Р. Н. Литературное чтение. 2 класс. «Маленькая дверь в большой мир» : учебник : в 2 ч. / Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. – М. : Баласс, 2010.    

Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева. Тетрадь по литературному чтению. М:Баласс, 2010 г

3.Е.В. Бунеева, О.В. Смирнова, М.А. Яковлева. г. М:Баласс, 2010г. Уроки чтения по книге «Маленькая дверь в большой мир», 2 класс.

4.О.В.Узорова, Е.А. Нефедова. Внеклассное чтение 1-4 кл. М:Аквариум,2010 г

5.В. Г. Горецкий, Л. И. Тикунова. Тематические и итоговые контрольные работы по чтению в начальной школе . г. М: Дрофа, 2010 г.

6. Все предметы начальной школы в викторинах. г. М:АСТ- Апрель, 2010 г.

7. Образовательная система «Школа 2100»: сборник программ/под науч. Ред. А.А.Леонтьева. – М.: Баласс, 2010.

Учебно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Элементы

Содержания

Требования к уровню

подготовки

обучающихся

Вид

контроля

Элементы

дополнительного

(необязательного)

содержания

Домашнее
задание

Дата

проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Раздел 1. «Там, на неведомых дорожках…» (13 часов)

1

Вводный урок

Мир сказок нашего детства.

М. Цветаева

«В субботу»

Русская народная сказка «Царь-девица»

1

Урок открытия новых знаний

Произведения классиков отечественной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками. Понимание содержания литературного произведения. Осознанное чтение целыми словами. Участие в диалоге. Декламация

Произведения устного народного творчества. Произведения о добре и зле.

Жанр произведения: народная сказка. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения.

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Уметь: 

– читать осознанно текст художественного произведения;

– определять тему и главную мысль произведения;

– читать стихотворные произведения наизусть;

– различать элементы книги;

– пересказывать текст, делить текст на части, составлять план

Уметь:

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

– приводить примеры из произведений фольклора;

– различать сказки народные и литературные

Текущий.

Чтение стихотворения наизусть

(Карточки по теме «Признаки сказки»)

Обучение пониманию скрытого смысла заголовка.

Развитие внимания к авторскому слову в художественном тексте

Обучение пониманию скрытого смысла заголовка.

Развитие внимания к авторскому слову в художественном тексте

Характер героев. Его поступки и мотивы.

«Сказочные приметы»: зачин, концовка, троекратные повторы, постоянные эпитеты. Язык народных сказок

Выразительное чтение,

отметить элементы сказок

Пересказ сказки по плану в тетради.

2

Внеклассное чтение.

Самые интересные книги, прочитанные летом.

Структура книги

1

Урок обобщения (библиотечный урок)

Знание примерной тематики книг для детского чтения, их авторов. Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок и др.), огла-влением. Пересказ текста. Построение небольшого монологического высказывания о произведении

ТематическийСмотр знаний

Умение пользоваться предисловием, послесловием

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

3

П. Ершов. «Конек-Горбунок»

1

Урок открытия новых знаний

Жанр: литературная сказка. Произведения о добре и зле. Понимание содержания литературного произведения: тема, события, их последовательность. Герои произведения

Выразительное, осознанное чтение

Устное сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения. Декламация

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Уметь: 

– читать осознанно текст художественного произведения;

– определять тему и главную мысль произведения;

– читать стихотворные произведения наизусть

Текущий.

Выразительное чтение

6-й строфы

Обучение прогнозированию содержания текста на основе заглавия, иллюстрации и ключевых слов

Язык авторских сказок. Развитие внимания к авторскому слову в художественном тексте

Характер героя, его поступки и мотивы. Как писатель создает (рисует) характер героя: портрет героя, его речь (что и как говорит герой), поведение, мысли героя, отношение автора

Выразительно читать 6-ю строфу

Выучить наизусть понравившийся отрывок

Составить рассказ-рассуждение «О чем учит сказка»

 

и по выбору);

– различать элементы книги;

– пересказывать текст, делить текст на части, составлять план;

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

4

А. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

Урок развития умений и навыков

Произведения выдающихся представителей русской литературы. Жанр: литературная сказка. Произведения о добре и зле.

Понимание содержания  литературного произведения: тема, события, их последовательность. Выразительное, правильное чтение

Текущий.

Прослушивание и обсуждение рассуждений.

Особенности волшебных сказок («сказочные приметы»). Умение относить сказочных героев к одной из групп

(положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи). Характер героя, его поступки и их мотивы

Перечитать сказку; объяснить значение архаизмов

5

Анализ сказочных примет.

А. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

Урок рефлексии

Понимание содержания  литературного произведения: тема, события, их последовательность. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного

– приводить примеры из произведений фольклора;

– различать сказки народные и литературные

Текущий. Са-мостоятельная работа. (Анализ текста. Составление рассказов о персонажах по плану)

Развитие умения находить в тексте слова, предложения для характеристики событий, места действия, материал для характеристики героя

Выразительно читать последнюю часть;

№ 5, с. 38 учебника

6

Завершение работы над сказкой  А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

А. Пушкин-сказочник

1

Урок обобщения

Произведения выдающихся представителей русской литературы.

Построение небольшого монологического высказывания о произведении

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Уметь: 

– читать осознанно текст художественного произведения;

– определять тему и главную мысль произведения;

– читать стихотворные произведения наизусть (обязательные

и по выбору);

– различать элементы книги;

– уметь пересказывать текст, делить текст на части, составлять план;

Тематический. Проверка умения анализировать произведение

Развитие внимание к авторскому слову в художественном тексте, размышление по поводу того, почему автор выбрал из всего многообразия слов именно это слово

Нарисовать обложку для книги с этой сказкой; № 4,

с. 4 тетради

7

В. Одоевский. «Мороз Иванович»

От народной сказки к сказке авторской

1

Урок развития умений и навыков

Произведения о взаимоотношениях людей, о добре и зле. Жанр: литературная сказка. Составление вопросов по содержанию прочитанного

Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Текущий.

Выборочное чтение

Набор карточек по теме «Авторские и народные

сказки». Выразительное чтение

Волшебные сказки В. Одоевского. Характер героя, его поступки и их мотивы.

«Сказочные приметы»

Выразительно читать 1–3-ю части, диалог

Придумать 2 вопроса к тексту

8

Образы девочек в сказке «Мороз Иванович»

1

Урок обобщения

Пересказ текста

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– приводить примеры из произведений фольклора;

– различать сказки народные и литературные

Текущий.

Работа в парах по проверке цитатных планов.

Прослушивание пересказов по составленным планам

Цитатный план

Нарисовать героя, интереснее всего описанного автором; № 4, 5, с. 7 тетради

9

П. Бажов. «Серебряное копытце»

1

Урок открытия новых знаний

Произведения классиков детской литературы. Правильное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Уметь: 

– читать осознанно текст художественного произведения;

– определять тему и главную мысль произведения;

– читать стихотворные произведения наизусть (обязательные

и по выбору);

– различать элементы книги;

– пересказывать текст, делить текст на части, составлять план; – составлять небольшое монологическое

Осмысление цели чтения. Развитие внимания к авторскому слову в художественном тексте. Жанр произведения: сказ

Выразительно читать 2-ю часть; читать по ролям

10

Завершение работы над сказкой  «Серебряное копытце»

1

Урок повторения

Герои произведения. Восприятие и понимание их эмоционально-нравствен-ных переживаний. Иллюстрация в книге и ее роль. Осознанное чтение

Текущий.

Раздаточный материал по теме «Характеристика персонажа».

Чтение по ролям

Характер героев, их поступки и мотивы

Перечитать сказку, найти народные слова и выражения; № 2, с. 8 тетради

11

Литовская сказка «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса»

1

Урок развития умений и навыков

Жанр: народная сказка. Произведения о добре и зле, о приключениях. Декламация

Текущий.

Проверка результатов работы с текстом

«Сказочные приметы». Умение находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы; относить сказочных героев к одной из групп

Выполнить рисунки к сказке (по группам)

12

Завершение работы над сказкой «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса».

Сказочные приметы. Концовки сказок.

1

Урок обобщения

Декламация.

Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них.

Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Уметь: 

– читать осознанно текст художественного произведения;

– определять тему и главную мысль произведения;

– читать стихотворные произведения наизусть (обязательные

и по выбору);

– различать элементы книги;

– уметь пересказывать текст, делить текст на части, составлять план;

Текущий.

Прослушивание отрывков, выученных наизусть

Тематический. Практическая работа. (Выполнение анализа сказки)

«Сказочные приметы»

Сочинить свою сказку

 


 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

13

Русские народные скороговорки Обобщающий урок по разделу «Там, на неведомых дорожках…».

Проверочная работа по теме «Герои, персонажи» (15 минут)

1

Урок развития умений и навыков

Малые фольклорные жанры. Правильность чтения. Установка на постепенное увеличение скорости чтения Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного произведения). Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– приводить примеры из произведений фольклора;

– различать сказки народные и литературные

ТематическийПрослушивание и анализ сказок, написанных детьми

Проверочная работа

Соотнесение авторов, названий и героев произведений.

«Сказочные приметы». Группы героев

Перечитать полюбившуюся сказку, Выучить три скороговорки

Раздел 2. сказочные человечки (18 часов)

14

Вводный урок. Голландская народная песенка «Морская прогулка»

1

Урок развития умений и навыков

Правильное, выразительное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Уметь:

– читать осознанно текст художественного произведения;

– определять тему и главную мысль  произведения;

– пересказывать текст, делить текст на части, составлять план;

Текущий.

Работа в парах по выбору нужной интонации чтения стихотворения

Сказочные герои, придуманные авторами. Прогнозирование содержания текста на основе заглавия, иллюстраций и ключевых слов

Читать вступление к сказке

15

Т. Янссон. «Шляпа Волшебника»

1

Урок  развития умений и навыков

Произведения зарубежной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками. Герои произведения.

Текущий.

Прослушивание вступления, анализ интонации

Характер героя, его поступки и их мотивы. Сказочные герои, придуманные авторами (муми-тролли)

Выразительно читать 1-ю часть; подготовить рассказ о семье


 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Осознанное, правильное выразительное чтение

Муми-тролля; № 3, с. 23–24 тетради

16

Волшебное превращение.         Сказка «Шляпа Волшебника»

1

Урок развития умений и навыков

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. Герои произведения

Пересказ текста.

Устное сочинение повествовательного характера

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Уметь:

– читать осознанно текст художественного произведения;

– определять тему и главную мысль  произведения;

– пересказывать текст, делить текст на части, составлять план;

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст

Текущий.

Проверка умения составлять рассказы о персонажах

Прослушивание рассказов с опорой на карту Муми-Дола

Характер героя, его поступки и их мотивы. Сказочные герои, придуманные авторами (муми-тролли)

Развитие внимания к авторскому слову в художественном тексте

Составить карту Муми-Дола

пересказать

4-ю часть

17

Своеобразный сказочный мир

Т. Янсон. Заключительный урок по сказке «Шляпа Волшебника»

1

Урок обобщения

Построение небольшого монологического высказывания о героях

Тематический. Набор карточек по теме «Сказочные человечки»

Задания на с. 99 учебника

18

Дж. Р. Р. Толкин. «Хоббит». Глава «Пауки и мухи»

1

Урок развития навыков и умений

Произведения зарубежной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками. Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность

Текущий.

Смотр.

Обучение прогнозированию содержания текста на основе заглавия, иллюстрации и ключевых слов.

Развитие умения находить ключевые слова в тексте. Сказочные герои, придуманные авторами

Подчеркнуть слова, которые описывают пейзаж, «оживляют» его


 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

19

Характер героя, его чувства в сказке «Хоббит».

1

Урок развития навыков и умений

Осознанное выразительное чтение

Текущий.

Подбор слов для словесного рисования

Осмысление цели чтения

Подчеркнуть рассуждения хоббита о себе

20

Характер героя произведения «Хоббит». Глава «Пауки и мухи»

1

Урок развития навыков и умений

Участие в диалоге при обсуждении прочитанного

Текущий.

Зачитывание рассуждений.

Выборочное чтение

Выразительно читать 5–6-ю части; выписать черты характера Бильбо

21

Устный рассказ о хоббите. Глава «Пауки и мухи».

Внеклассное чтение «Волшебные сказки».

1

Урок обобщения

Понимание содержания литературного произведения. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного

Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения. Построение небольшого монологического высказывания

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Уметь:

– читать осознанно текст художественного произведения;

– определять тему и главную мысль  произведения;

– пересказывать текст, делить текст на части, составлять план;

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст

Текущий.

Составление характеристики

Тематический. Набор карточек по теме «Сказочные человечки». Составление рассказов о персонажах сказки

Характер героев, их поступки и мотивы

Развитие умения находить в тексте материал для характеристики героя: чтение и анализ портрета героя, описание его жилища, речь героя

Выразительно читать 7–8-ю части; составить рассказ о Бильбо по плану; № 4, с. 16 тетради

22

А. Милн. «Винни-Пух»

1

Урок развития навыков и умений

Произведения зарубежной литературы о приключениях. Герои произведения.

Текущий.

Проверка умения работать с текстом

Осмысление цели чтения

Найти слова и выражения, вызывающие улыбку


 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Выразительное чтение. Умение задавать вопросы по содержанию

23

А. Милн. «Винни-Пух». Наблюдение над характерами героев, языком сказки

1

Урок развития навыков и умений

Герои произведения

Текущий.

Зачитывание найденных слов и выражений

Развитие умения находить в тексте материал для характеристики героя: речь героя

Найти отрывки к иллюстрациям; составить рассказ о Винни-Пухе

24

Песенки Винни-Пуха

1

Урок развития навыков и умений

Пересказ текста

Жанр произведения. Эмоциональное переживание детьми прочитанных стихотворений. Декламация

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Уметь:

– читать осознанно текст художественного произведения;

– определять тему и главную мысль  произведения;

– пересказывать текст, делить текст на части, составлять план;

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст

Текущий.

Выступления детей на конкурсе «Лучший рассказчик». Прослушивание рассказов о Винни-Пухе.

Ответы на вопросы.

Пересказ от лица разных героев

Подготовить два вопроса к тексту

Выучить наизусть понравившуюся песню; сочинить свою

25

А. Н. Толстой. «Приключения Буратино». (Глава «Девочка с голубыми волосами хочет воспитывать Буратино») Составление характеристики Буратино

1

Урок развития навыков и умений

Произведения отечественной литературы. Герои произведения. Восприятие их эмоционально-нравственных переживаний

Текущий.

Проверка творческого задания

Характер героя, его поступки и их мотивы. Обучение прогнозированию содержания текста

Подготовиться к инсценированию (№ 3,

с. 19 тетради)


 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

26

Герои сказки А. Н. Толстого. (Глава «Буратино первый раз в жизни приходит в отчаяние, но все кончается благополучно»)

Два мира в сказке .  

Заключительный урок

1

Урок развития навыков и умений

Участие в диалоге при обсуждении прочитанного. Понимание содержания прочитанного текста. Герои произведения. Восприятие их эмоционально-нравствен-ных переживаний

Построение небольшого монологического высказывания о произведении

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Уметь:

– читать осознанно текст художественного произведения;

– определять тему и главную мысль  произведения;

– пересказывать текст, делить текст на части, составлять план;

Текущий.

Инсценирование отрывка из сказки

Работа по составленным детьми вопросам

Смотр знаний.

(Выступление детей

в телеэфире)

Развитие внимания

к авторскому слову

в художественном тексте, размышления по поводу того, почему автор выбрал из всего многообразия слов именно это слово, как автор рисует словами

Развитие умения находить в тексте материал для характеристики героя: чтение и анализ портрета героя, описание его жилища, речь героя, как она помогает понять его характер; размышлять над поступками героя, над авторским отношением к нему. Умение относить сказочных героев к одной из групп

Перечитать с. 143–151, вопросы на

с. 151

Выразительно читать отрывок из главы, не помещенной

в учебник

Составить рассуждение «Чему учит сказка»


 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

27

Дж. Родари. «Приключения Чиполлино»

1

Урок развития умений и навыков

Произведения зарубежной литературы. Произведения о взаимоотношениях людей, о добре и зле.

Жанр: сказочная повесть. Умение работать с книгой: оглавлением, аннотацией. Пересказ текста

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст

Текущий.

Прослушивание выступлений детей на тему «Чему учит сказка»

Характер героя, его поступки и их мотивы.

Жанр: сказочная повесть.

Обучение прогнозированию

Выразительно читать с.153–157; пересказывать от имени героев

28

Внеклассное чтение 

Дж. Родари. «Приключения Чиполлино».

1

Урок обобщения

Понимание содержания литературного произведения; тема, главная мысль (идея), события, их последовательность. Умение

работать с аннотацией. Построение небольшого монологического высказывания о произведении

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Уметь:

– читать осознанно текст художественного произведения;

– определять тему и главную мысль  произведения;

Тематический. Комплексная работа над произведением

Высказывание своего отношения к прочитанному

Составить аннотацию к произведению в виде пожелания другу,

не читавшему книгу


 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

29

А. Линдгрен. «Малыш и Карлсон…»

1

Урок развития навыков и умений

Произведения зарубежной литературы. Правильное, выразительное осознанное чтение. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного)

– пересказывать текст, делить текст на части, составлять план;

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст

Текущий.

Игровая ситуация.

(Прослушивание аннотаций)

Прогнозирование содержания художественного текста.

Осмысление цели чтения

Пересказать отрывок о паровой машине

30

Продолжение работы над сказкой А. Линдгрен. «Малыш и Карлсон…»

1

Урок повторения

Использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Восприятие и переживание эмоционально-нравственных переживаний героев

Текущий.

Прослушивание пересказов. Конкурс на «самого лучшего в мире рассказчика»

Набор заданий по теме «Сказочные человечки».

Характеры героев, их поступки и мотивы

Подготовиться по одному из направлений: конкурс на лучший фантик; музей пластилиновых фигур; составление пожеланий персонажу


 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

31

Проверочная работа по разделу «Любимые герои - сказочные человечки» (15 минут)

Внеклассное чтение «Коротышки – ска-зочные человечки из Цветочного города».

1

Урок обобщения

Понимание содержания литературного произведения: главная мысль, тема, события, их последовательность. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного. Формулирование личной оценки, аргументирование своего мнения

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Уметь:

– читать осознанно текст художественного произведения;

– определять тему и главную мысль  произведения;

– пересказывать текст, делить текст на части, составлять план;

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст

Тематический. Проверка творческих заданий. Комплексная работа над произведениями раздела

Смотр знаний.

Соотнесение авторов, названий и героев произведений.

Жанр: повесть-сказка

Придуманные авторами сказочные герои

Характеры героев, их поступки и мотивы

Разгадать кроссворд на с.169 учебника

Раздел 3. сказочные богатыри (7 часов)

32

Поэма А. С. Пушкина «Руслан и Людмила» (отрывки). Введение в эпоху

1

Урок открытия новых знаний

Произведения выдающихся  представителей русской литературы

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Развитие внимание к авторскому слову в художественном тексте

Выучить отрывок наизусть


.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

33

Былина – фольклорный жанр

Богатырская сказка про Илью Муромца.

1

Урок развития навыков и умений

Построение небольшого монологического высказывания о произведении.

Декламация

Жанр произведения: Былина, народная сказка. Понимание содержания произведения. Восприятие на слух. Осознанное чтение

Уметь:

– читать осознанно текст художественного произведения

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Уметь:

– читать осознанно текст художественного произведения;

– определять тему и главную мысль  произведения;

– пересказывать текст, делить текст на части, составлять план;

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст

Текущий.

Прослушивание выученных наизусть отрывков

Набор карточек по теме «Былины».

Прослушивание и анализ рассказов о былинах

Фольклорный жанр: былина

Развитие внимания к языку художественного произведения

Составить рассказ о былинах

Перечитать сказку. Найти и подчеркнуть по одному главному предложению в каждой части

34

«Сказка про Илью Муромца»

1

Урок рефлексии

Выразительное чтение, с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста

Текущий. Программированный опрос. (Набор заданий по теме «Былины».)

Выразительно читать понравившийся отрывок

35

Отрывок из былины «Илья Муромец и Святогор». Сравнение богатырской сказки и былины

Проверка техники чтения.

1

Урок повторения

Участие в диалоге.

Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, от Составление небольшого монологического высказывания о произведении. Аргументация своего мнения с привлечением  текста произведения.

Различение жанров произведений вечать на них

Текущий.

Прослушивание понравившихся отрывков

Характеры героев

Нарисовать оружие богатырей и подобрать пословицы, которые подходят к прочитанным произведениям (дифференцированно для мальчиков и девочек)


 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

36

Киргизская сказка «Дыйканбай и дэв»

1

Урок развития навыков и умений

Произведения зарубежной литературы. Жанр: народная сказка

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Уметь:

– читать осознанно текст художественного произведения;

– определять тему и главную мысль  произведения;

– пересказывать текст, делить текст на части, составлять план;

Текущий.

Проверка творческого задания

Тест-опрос. Тест по теме «Сказки разных народов». (Анализ составленных планов)

Характер героя, его поступки и их мотивы

Составить план, разде-лив сказку на 3 части

Читать 1-ю часть сказки «Богатырь Назнай»; № 4, с. 28 тетради

37

Дагестанская сказка «Богатырь Назнай»

1

Урок развития навыков и умений

Составление небольшого монологического высказывания о произведении. Аргументация своего мнения с привлечением  текста произведения

Текущий. Обсуждение выбранных детьми качеств

Развитие внимания к языку художественного произведения

Выразительно читать 2 и 3-ю части; вопрос 5,

с. 200 учебника

38

Проверочная работа по разделу «Сказочные богатыри» (15 минут)

Внеклассное чтение 

«Былины, легенды, предания»

1

Урок обобщения

Участие в диалоге при обсуждении прочитанного

Произведения устного народного творчества. Жанры. Умение работать с книгой

Тематический. Комплексная работа над произведениями раздела

Смотр знаний

Жанры: сказка

 былина, легенда, предание

Выучить стихотворение наизусть


 

 

Раздел 4. сказка мудростью богата (11 часов)

39

Татарская сказка «Мудрый старик»

1

Урок развития навыков и умений

Произведения устного народного творчества. Произведения о взаимоотношениях людей, о добре и зле. Различие жанров произведений, герои произведения. Составление устного высказывания с использованием аргументации своего мнения

Знать названия; понимать основное содержание изученных литературных произведений.

Уметь:

– пересказывать текст (не более 1,5 с.): делить текст на смысловые части;

– составлять его простой план;

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения;

– различать жанры художественных произведений

Текущий.

Прослушивание устных высказываний по заданной на прошлом уроке теме

Обучение пониманию скрытого смысла заголовка

Характер героя, его поступки и мотивы.

Обучение прогнозированию содержания текста на основе заглавия, иллюстрации и ключевых слов

Подготовить ответ-раз-мышление по 1-й части учебника «Что я узнал о жизни разных народов из прочитанных сказок»

Читать сказку

по ролям

40

Киргизская сказка «Мудрая девушка»

1

Урок развития навыков и умений

Различие жанров произведений. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения

Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения

Пересказ текста

Текущий.

Проверка понимания прочитанного в ходе самостоятельной работы дома

Прослушивание придуманных детьми заголовков

Характер героя, его поступки и их мотивы

Выбор вида чтения: выборочное

Озаглавить части сказки

Проиллюстрировать загадки хана и отгадки Даанышман

41

Русская сказка «Мудрая дева»

1

Урок развития навыков и умений

Различие жанров произведений. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения

Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний героев

Знать названия; понимать основное содержание изученных литературных произведений.

Уметь:

– пересказывать текст (не более 1,5 с);

Текущий.

Проверка творческого задания

(организация выставки детских работ)

Обучение пониманию скрытого смысла заголовка

Читать по ролям

– делить текст на смысловые части;

– составлять его простой план;

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– оценивать события, героев произведения;

– различать жанры художественных произведений;

– использовать приобретенные знания для самостоятельного чтения книг, высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении

42

Русская сказка «Мудрая дева». (Завершение работы.) Сравнительный анализ сказок о мудрости

1

Урок обобщения

Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний героев

Различие жанров произведений.

Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения

Текущий.

Прослушивание чтения по ролям

Прослушивание выступлений детей

с рассуждениями по заданному проблемному вопросу

Подумать над пробле-мным вопросом: почему авторы учебника поместили все три сказ-ки рядом?

Найти и прочитать сказку, в которой герой отгадывает загадки. Загадки и отгадки запомнить

43

Долганская сказка «Как появились разные народы»

1

Урок развития навыков и умений

Различие жанров произведений.

Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения

Текущий.

Участие детей в викторине, составленной из подготовленных ими в ходе самостоятельного чтения загадок

Обучение прогнозированию содержания текста на основе заглавия, иллюстрации и ключевых слов

Перечитать и пересказать сказку.

По желанию найти и прочитать сказки разных народов сходного содержания


 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

44

Корейская сказка «Честный мальчик»

1

Урок повторения

Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения

Знать названия; понимать основное содержание изученных литературных произведений.

Уметь:

– пересказывать текст (не более 1,5 с);

– делить текст на смысловые части;

– составлять его простой план;

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– оценивать события, героев произведения;

– различать жанры художественных произведений;

– использовать приобретенные знания для самостоятельного чтения книг, для высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении

Текущий.

Прослушивание пересказов сказки. Дополнительно прослушивание пересказов сказок других народов

«Сказочные приметы»: зачин, концовка, троекратные повторы, постоянные эпитеты

Читать

по ролям

45

Японская сказка «Настоятель и служка» (сказка первая)

1

Урок развития навыков и умений

Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Прослушивание чтения по ролям

Текущий.

Пересказ сказки

Обучение прогнозированию содержания текста на основе заглавия, иллюстрации и ключевых слов. Развитие умения находить в тексте слова, предложения для характеристики событий, места действия, материал для характеристики героя

Размышление над поступками героев

Пересказать сказку и придумать для нее заголовок

Разделить сказку на 3 части, нарисовать к одной из частей иллюстрацию

46

Русская сказка «Три калача и одна баранка».

Иван Франко «Сказка о глупости»

1

Урок открытия новых знаний

Формулирование основной мысли текста (частей текста), соотнесение основной мысли и заглавия текста (части текста)

Текущий.

Проверка деления текста на части, выставка иллюстраций

Жанр: сказка-анекдот

Выучить наизусть сказку «Три калача и одна баранка»


 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

47

Проверочная работа по разделу «Народные сказки»

(15 минут)

Внеклассное чтение «Какие вопросы задают сказки?»

1

Урок обобщения

Урок обобщения

Участие в диалоге при обсуждении прочитанных произведений. Жанр: сказка

Пересказ текста. Составление самостоятельных высказываний по данной теме

Знать названия; понимать основное содержание изученных литературных произведений.

Уметь:

– пересказывать текст (не более 1,5 с);

– делить текст на смысловые части;

– составлять его простой план;

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– оценивать события, героев произведения;

– различать жанры художественных произведений;

– использовать приобретенные знания для самостоятельного чтения книг, для высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении

Тематический.Комплексная работа над произведениями раздела

 Смотр знаний

Народные и литературные сказки.

48

Русские народные загадки

Литературные загадки

1

Урок открытия новых знаний

Произведения устного народного творчества. Различение жанров произведений. Малые фольклорные жанры

Текущий.

Рассказывание придуманных историй по пословицам

Отгадывание загадок, придуманных детьми.

Анализ структуры составленных загадок и соотнесение их с одной из групп, предложенной на прошлом уроке классификации

Виды загадок, разновидности их структуры.

Творческая работа: сочинение загадок

Сочинить свою или выучить авторскую загадку;

найти в сборнике загадок самую трудную

49

Народные колыбельные песни

Авторские колыбельные песни

1

Урок развития умений и навыков

Малые фольклорные жанры. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих содержанию произведения

Конкурс загадок. Подведение итогов по номинациям

Текущий.

Исполнение колыбельных песен. Сопоставление песен с иллюстрациями

Выделение языковых средств художественной выразительности

Выучить наизусть одну колыбельную песню и проиллюстрировать ее

Раздел 5. «сказка – ложь, да в ней намек…» (13 часов)

50

Введение в новый раздел. Ю. Мориц «Слониха, слоненок и слон…»

Русская сказка «Лиса и рак».

Сказка братьев Гримм «Еж и заяц»

1

Урок развития умений и навыков

Различение жанров произведений.

Стихотворение.

Выразительное чтение

Произведения устного народного творчества. Сказка. Декламация

Восприятие на слух и понимание художественного произведения

Знать названия; понимать основное содержание изученных литературных произведений; знать их авторов.

Уметь:

– определять тему и главную мысль произведения;

– делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст

Уметь:

– оценивать события, героев произведения;

– читать стихотворные произведения наизусть;

– приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);

– различать жанры художественной литературы;

– приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу;

– использовать приобретенные знания и умения для самостоятельного чтения книг, высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении

Текущий.

Игра-конкурс «Дочки-матери». (Исполнение колыбельных для кукол)

Выделение языковых средств художественной выразительности

Обучение прогнозированию содержания текста на основе заглавия, иллюстрации и ключевых слов

Выучить наизусть сказку «Лиса и рак»

Подумать над вопросом: чему вас научили эти сказки?

51

Русская народная сказка «Напуганные медведь и волки»

1

Урок повторения

Произведения устного народного творчества. Различение жанров. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения.

Работа с текстом

Различение жанров.

Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.

Текущий.

Обсуждение предложенного вопроса о пользе прочитанных сказок

Ответы на вопросы по содержанию самостоятельно прочитанного дома отрывка

Способ чтения: выборочное

Развитие внимания к слову в художественном тексте, размышления по поводу того, почему  из всего многообразия слов выбрано именно это слово. Язык народных сказок

Дочитать сказку до конца

Кратко пересказать сказку


 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

52

Африканская сказка «Похождения дикого кота Симбы»

1

Урок развития навыков и умений

Произведения устного народного творчества. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль (идея)

Герои произведения.

Пересказ текста по плану. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения

Знать названия; понимать основное содержание изученных литературных произведений; знать их авторов.

Уметь:

– определять тему и главную мысль произведения;

– делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– оценивать события, героев произведения;

– читать стихотворные произведения наизусть;

Текущий.

Прослушивание пересказов сказки

Составление плана сказки.

Пересказ текста. Работа с иллюстрацией. (Проводится с привлечением самооценки)

Обучение прогнозированию содержания текста на основе заглавия, иллюстрации и ключевых слов

Характер героя, его поступки и их мотивы. Выборочное чтение

Научиться читать выразительно

Проиллюстрировать самый смешной эпизод сказки

53

Сказка афроамериканцев США .

1

Урок повторения

Произведения устного народного творчества. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения

Текущий.

Выставка иллюстраций и выборочный пересказ по ним

Развитие внимания к слову в художественном тексте, размышления по поводу того, почему  из всего многообразия слов выбрано именно это слово. Язык народных сказок

Дочитать сказку до конца


 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

54

Сказка афроамериканцев США «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну»

1

Урок повторения

Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения

– приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);

– различать жанры художественной литературы;

– приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу

Текущий.

Пересказ прочитанного дома отрывка

Развитие умения находить ключевые слова в тексте

Перечитать сказку и озаглавить части. № 1, с. 42 тетради

55

Образ братца Кролика.

1

Урок повторения

Пересказ текста по плану. Герои произведения. Выразительное чтение с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста

Текущий.

Прослушивание заголовков к частям сказки

Характер героя, его поступки и их мотивы. Выбор способа чтения – выборочное

Составить рассказ о братце Кролике. Прочитать другую сказку из книги «Сказки дядюшки Римуса»

56

Завершение работы над сказкой  «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну»

1

Урок обобщения

Пересказ текста.

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль (идея)

Знать названия; понимать основное содержание изученных литературных произведений; знать их авторов.

Уметь:

– определять тему и главную мысль произведения;

– делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

Тематический. Конкурс на лучший пересказ любой сказки о братце Кролике

Язык народных сказок. Развитие умения находить в тексте материал для характеристики героя, его речи. Творческая работа: сочинение сказок

Придумать сказку на тему «Как братец Кролик перехитрил братца Аллигатора и переправился с его помощью на другой берег реки»


 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

57

Эстонская сказка «Почему у зайца губа рассечена».

Латышская сказка «Как петух лису обманул»

1

Урок развития навыков и умений

Произведения устного народного творчества. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– оценивать события, героев произведения;

– читать стихотворные произведения наизусть;

– приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);

– различать жанры художественной литературы;

– приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу

Знать названия; понимать основное содержание изученных литературных произведений; знать их авторов.

Уметь:

– определять тему и главную мысль произведения;

– делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

Текущий.

Проверка творческого задания

Выбор способа чтения: выборочное.

Творческая работа: сочинение сказок

Подготовиться к инсценированию сказки «Как петух лису обманул»

58

Как создаются мультфильмы.

Сказка-сценарий

А. Курляндского «Ну, погоди!»

1

Урок открытия новых знаний

Произведения современной отечественной литературы. Выразительное чтение с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста

Текущий.

Игра «Аукцион» на повторение характеристик сказочных персонажей-животных Проверка творческих заданий, выполненных дома

Обучение прогнозированию содержания текста на основе заглавия, иллюстрации и ключевых слов.

Выбор способа чтения: выборочное.

Сказка-сценарий

Обучение устному словесному рисованию с использованием слов, выражений из текста

Составить диафильм

к сценарию сказки


 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

59

Генрих Сапгир. «Песня».

Л. Квитко. «Веселый жук»

1

Урок развития умений и навыков

Произведения современной отечественной литературы. Выразительное чтение с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста. Декламация. Различение жанров произведений: стихотворение

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– оценивать события, героев произведения;

– читать стихотворные произведения наизусть;

– приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);

– различать жанры художественной литературы;

– приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу

Текущий.

Прослушивание пересказов выпусков «Ну, погоди!»

Выбор способа чтения: выборочное

Выучить одно стихотворение по желанию наизусть

60

Л. Квитко. «Смелые воробьи».

Ю. Мориц. «Резиновый ежик»

1

Урок повторения

Произведения современной отечественной литературы. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Выразительное чтение с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста. Декламация

Текущий.

Чтение стихотворений наизусть.

Соотнесение эмоционального настроя стихотворений и музыкального фрагмента

Выучить понравившееся стихотворение наизусть. Вспомнить, по возможности, какие собственные сказки про игрушки рассказывала мама или бабушка


 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

61

Авторские считалки

Борис Заходер. «Считалия».

Литературные игры

1

Урок открытия новых знаний

Малые жанры.

Считалки

Произведения современной отечественной литературы. Декламация

Знать названия; понимать основное содержание изученных литературных произведений; знать их авторов.

Уметь:

– определять тему и главную мысль произведения;

– делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– оценивать события, героев произведения;

– читать стихотворные произведения наизусть;

– приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);

– различать жанры художественной литературы;

– приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу

Текущий.

Рассказывание наизусть понравившихся стихотворений. Рассказывание по желанию услышанных в детстве от родных сказок собственного сочинения

Выделение языковых средств художественной выразительности

Подобрать или вспомнить считалки; проиллюстрировать их.

Задание на с. 96

(1-й абзац)

Проиллюстрировать фрагменты «Считалии»

62

Проверочная работа по разделу «Считалки…». (15 минут) Внеклассное чтение

«Читаю стихотворение и слышу сказку».

Литературные стихи-сказки

1

Урок обобщения

Произведения устного народного творчества. Произведения современной отечественной литературы. Понимание содержания. Различение жанров произведения Умение работать с книгой. Декламация.

Восприятие на слух и понимание художественных произведений. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Текущий.

Проверка подготовленных детьми считалок в игровой форме  Комплексная работа над произведениями.  Конкурс чтецов


 

Раздел 6. самое обыкновенное чудо (6  часов)

63

Г. Горбовский. «Розовый слон»

Антуан де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» (1-я часть)

Знакомство с Маленьким принцем

(2-я часть).

1

Урок развития навыков и умений

Произведения современной отечественной литературы.

Различение жанров. Стихотворение. Декламация. Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний

Произведения зарубежной литературы.

Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения.

Герои произведения. Восприятие и понимание их эмоционально-нравствен-ных переживаний

Знать названия, понимать содержание изученных литературных произведений; знать их авторов.

Уметь:

– читать осознанно текст художественного произведения про себя (без учета скорости);

– определять тему и главную мысль произведения;

– пересказывать текст;

– делить текст на смысловые части;

– читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

– различать жанры художественных произведений;

Текущий.

Выборочный пересказ

Обучение пониманию скрытого смысла заголовка

Обучение прогнозированию содержания текста на основе заглавия, иллюстрации и ключевых слов

Характер героев и мотивы их поступков

Выразительно читать стихотворение; нарисовать его главного героя

Читать 3 и 4-ю части


 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

64

Антуан де Сент-Экзюпери  и его герой.

(3 и 4-я части).

«А как это – приручить?»

Секрет Лиса

(5 и 6-я части).

1

Урок развития навыков и умений

Герои произведения. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль (идея). Различение жанров произведений. Сказка

Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения

– приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу;

– использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельного чтения книг

Уметь:

– использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении; самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам

Текущий.

Чтение 3-й части с заданием (по ролям)

Комплексная работа над прочитанными главами произведения

Характер героев и мотивы их поступков

Выбор способа чтения: выборочное.

Творческая работа

Выучить наизусть монолог Лиса.

Написать ответ Лису

65

Джанни Родари. «Солнце и туча» Джанни Родари. «Как Алиса в море побывала». Джанни Родари. «Про дедушку, который не умел рассказывать сказки»

В. Орлов. «Я рисую море»

Валентин Берестов. «Честное гусеничное»

1

Урок развития навыков и умений

Произведения зарубежной литературы.

Выр Различение жанров: сказка, стихотворение

Произведения современной отечественной литературы.

Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения азительное чтение

Текущий.

Прослушивание выученных детьми отрывков

Выбор способа чтения: выборочное.

Выделение языковых средств художественной выразительности. Творческая работа: сочинение сказки

Пересказать сказку. Попытаться самостоятельно сочинить сказку на одну из тем: «Роза и шипы», «Вода и огонь»

(№ 6, с. 48 тетради)


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

66

 Стихи Виктора Хмельницкого. «Дождь

в лесу», «Соловей и бабочка»

 «Гора», «Снег

и скрипка»

1

Урок повторения

Произведения современной отечественной литературы

Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них

– читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

– различать жанры художественных произведений;

– приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу;

– использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельного чтения книг

Текущий.

Чтение сказки наизусть

Просмотр и обсуждение иллюстраций

Выделение языковых средств художественной выразительности. Обучение устному словесному рисованию с использованием слов, выражений из текста

(По вариантам)Проиллюстрировать 2-ю сказку

Задание на с. 133. Проиллюстрировать миниатюру «Снег и скрипка» и подписать цитатой (по вариантам)

67

Г. Цыферов. «Град», «Про чудака лягушонка»

Б. Сергуненков.  «Одуванчик» Б. Сергуненков. «Кот белый – кот черный».

Б. Сергуненков. «Поэт и заходящее солнце»

Проверочная работа по разделу «Обыкновенные предметы»

(15 минут)

1

Урок повторения

Произведения современной отечественной литературы. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Восприятие на слух и понимание художественных произведений различных жанров

Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них

Текущий.

Создание диафильма по сказке «Снег и скрипка»

 Самооценка результатов работы с текстом

Обучение прогнозированию содержания текста на основе заглавия, иллюстрации и ключевых слов. Развитие внимания к авторскому слову в художественном тексте

Обучение придумыванию вариантов заглавий, выбору наиболее подходящего заглавия, пониманию скрытого смысла заголовка

Выучить наизусть сказку «Про чудака лягушонка»

 

Знать названия, понимать содержание изученных литературных произведений; знать их авторов.

Уметь:

– читать осознанно текст художественного произведения про себя (без учета скорости);

– определять тему и главную мысль произведения;

– пересказывать текст;

– делить текст на смысловые части;

– читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

– различать жанры художественных

 

 


68

Внеклассное чтение

«Сказки-миниатюры»

Веселые стихи

Проверка умений и навыков чтения.(Техника чтения)

1

Урок  контроля

Произведения современной отечественной литературы.

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль (идея). События, их последовательность.

Правильность чтения: чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения. Способ чтения: целыми словами. Скорость чтения: установка на нормальный для читающего темп беглости

произведений;

– приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу;

– использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельного чтения книг.  Уметь:

– использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении; для самостоятельного выбора

Тематический. Комплексная работа над произведениями изученного раздела

Творческая работа: разыгрывание сказки

Работа со списком книг в конце учебника. (Отметить те, которые читали полностью.)

 

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...

Рабочая учебная программа по литературному чтению для 4 класса, I образовательная ступень Составлена на основе авторской программы по литературному чтению Р.Н. Бунеева , Е.В. Бунеевой,

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного  образовательного стандарта начального общего  образования на основе авторской программы УМК «Школа 2100»...

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Литературное чтение» • Программы курса «Литературное чтение» под редакцией Климановой Л.Ф., Виноградской Л.А., Горецкого В.Г. М., «Просвещение», 2018 год;

Курс «Литературное чтение» ставит следующие цели:-целенаправленное формирование коммуникативно-речевых умений и навыка чтения как общеучебного умения;   приобщение ребенка к лите...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...