Планирование уроков по Чтению (Обучение грамоте)
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_gramote.doc | 184.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное общеобразовательное учреждение
средняя школа № 385 Красносельского района
Обучение грамоте и литературному чтению
Программа: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Обучение грамоте и развитие речи.
Воюшина М.П. Хрестоматия по литературе
1 класс
Учитель: Сорокина С.А.
2010-2011 учебный год
№ п/п | № в четв. | Тема урока | Страница учебника | Дата |
1 | Речь устная и письменная. Функции речи. | 5-6 | ||
2 | Предложение. Графическая модель предложения. | 7 | ||
3 | Предложение состоит из слов. Предложение и слово. Моделирование предложений. | 8-9 | ||
4 | Деление слова на части, удобные для звукового разбора. | 10-11 | ||
5 | Обобщение представлений о речи, предложении, слове, способах их отражений в моделях. | 12-13 | ||
6 | Обобщение представлений о речи, предложении, слове, способах их отражений в моделях. | 14-15 | ||
7 | Звуки в речи (речевые и неречевые). Знакомство с гласными звуками. | 16-17 | ||
8 | Знакомство с согласными звуками. Формирование умения выделять их в слове (в начале, в конце). Литературное слушание. | 18-19 | ||
9 | Сопоставление гласных и согласных звуков по артикуляционным характеристикам. Звуковая модель слова. | 20-23 | ||
10 | Гласный звук а. Буквы Аа. | 24-25 | ||
11 | Гласный звук а. Буквы Аа. | 26-27 | ||
12 | Гласный звук о. Буквы Оо. | 28-31 | ||
13 | Гласный звук и. Буквы Ии. Формирование умения называть звуки в слове по порядку. | 32-35 | ||
14 | Гласный звук ы. Буквы ы. | 36-37 | ||
15 | Гласный звук ы. Буква ы (закрепление). | 38-39 | ||
16 | Гласный звук у. Буквы Уу. | 40-41 | ||
17 | Гласный звук у. Буквы Уу. | 42-43 | ||
Основной период | ||||
18 | Согласные звуки (н) (н). Буквы Нн. Знакомство с твёрдыми и мягкими согласными, их обозначение на звуковой модели. | 44-47 | ||
19 | Согласные звуки (с) (с). Буквы Сс. | 48-49 | ||
20 | Закрепление знаний о звуках (с) (с), буквах Сс. Чтение слогов и слов с изученными буквами. | 50-51 | ||
21 | Согласные звуки (к) (к). Буквы Кк. | 52-53 | ||
22 | Закрепление знаний о звуках (к) (к), буквах Кк. Чтение слогов и слов с изученными буквами. | 54-55 | ||
23 | Согласные звуки (т) (т). Буквы Тт. | 56-57 | ||
24 | Закрепление знаний о звуках (т) (т), буквах Тт. Чтение слогов и слов с изученными буквами. | 58-61 | ||
25 | Согласные звуки (л) (л). Буквы Лл. | 62-63 | ||
26 | Закрепление знаний о звуках (л) (л), буквах Лл. Чтение слогов и слов с изученными буквами. | 64-67 | ||
27 | Согласные звуки (р) (р). Буквы Рр. | 68-69 | ||
28 | Закрепление знаний о звуках (р) (р), буквах Рр. Сравнение артикуляционных характеристик. | 70-71 | ||
29 | Согласные звуки (в) (в). Буквы Вв. | 72-73 | ||
№ п/п | № в четв. | Тема урока | Страница учебника | Дата |
30 | Закрепление умения читать слова с изученными буквами. Литературное слушание. | 74-75 | ||
31 | Гласная буква Е. | 76-77 | ||
2 четверть.
№ п/п | № в четв. | Тема урока | Страница учебника | Дата |
1 | Согласные звуки (п) (п). Буквы Пп. | 82-84 | ||
2 | Закрепление знаний о звуках (п) (п), буквах Пп. Чтение слогов и слов с изученными буквами. | 85-87 | ||
3 | Согласные звуки (м) (м). Буквы Мм. | 88-90 | ||
4 | Закрепление знаний о звуках (м) (м), буквах Мм. Чтение слогов и слов с изученными буквами. Литературное слушание. | 91-93 | ||
5 | Согласные звуки (з) (з). Буквы Зз. | 94-96 | ||
6 | Понятие о парных согласных по артикуляционной характеристике. Чтение слогов и слов с изученными буквами. | 97-99 | ||
7 | Согласные звуки (б) (б). Буквы Бб. | 100-103 | ||
8 | Закрепление. Сопоставление слогов-слияний, слов с буквами б и п. Чтение текстов с изученными буквами. | 104-107 | ||
9 | Согласные звуки (д) (д). Буквы Дд. | 108-111 | ||
10 | Закрепление. Сопоставление слогов-слияний, слов с буквами д и т. Чтение текстов с изученными буквами. | 112-113 | ||
11 | Гласные буквы Яя. | 114-117 | ||
12 | Обозначение буквой я гласного звука (а) после мягких согласных в слогах –слияниях. | 118-121 | ||
13 | Согласные звуки (г) (г). Буквы Гг. | 122-124 | ||
14 | Закрепление. Сопоставление слогов-слияний, слов с буквами г и к. Чтение текстов с изученными буквами. | 125-127 | ||
15 | Мягкий согласный звук (ч). Буквы Чч. | 128-130 | ||
16 | Закрепление знаний о звуке, (ч) и буквах Чч. Литературное слушание. | 131-133 | ||
17 | Буква ь - показатель мягкости согласного звука на письме. | 134-136 | ||
18 | Буква ь в конце и в середине слова, как показатель мягкости согласного звука на письме. | 137-139 | ||
19 | Твёрдый согласный звук (ш), буквы Шш. | 140-144 | ||
20 | Чтение слогов и слов с буквой ш. Сочетание ши. | 145-147 | ||
21 | Твёрдый согласный звук (ж), буквы Жж. | 148-150 | ||
22 | Сопоставление звуков (ж) и (ш) по звонкости и глухости, твёрдости. Сопоставление чтения и написания ЖИ-ШИ. . | 151-153 | ||
23 | Гласные буквы Ёё. | 154-155 | ||
24 | Обозначение буквой ё гласного звука (о) после мягких согласных в слогах –слияниях. | 156-157 | ||
25 | Мягкий согласный звук (й), буквы Йй. | 158-159 | ||
26 | Звук (й), буквы Йй. Чтение слов и предложений. | 160-161 | ||
27 | Согласные звуки (х) (х). Буквы Хх. | 162-165 | ||
28 | Закрепление. Формирование навыка плавного чтения. Литературное слушание. | 166-169 | ||
29 | Гласные буквы Юю. | 170-171 | ||
30 | Обозначение буквой ю гласного звука (у) после мягких согласных в слогах –слияниях. | 172-173 | ||
31 | Закрепление. Формирование навыка плавного чтения. Литературное слушание. |
3 четверть.
№ п/п | № в четв. | Тема урока | Примечание | Дата |
1. | Твёрдый согласный звук (ц), буквы Ц,ц. | Диск «Букварь» | ||
2 | Закрепление знаний о звуке (ц) и буквах Ц,ц. | |||
3 | Гласный звук (э), буквы Э,э. | Диск «Букварь» | ||
4 | Закрепление знаний о звуке (э). Чтение слов и предложений с изученными буквами.. | |||
5 | Мягкий согласный звук (щ). Буквы Щ,щ. | Диск «Букварь» | ||
6 | Закрепление знаний о звуке (щ) и буквах Щ,щ. | |||
7 | Сочетания ча-ща, чу-щу. Чтение слов и предложений. | Диск КиМ «Русский язык» | ||
8 | Согласные звуки (ф), (ф). Буквы Ф,ф | Диск «Букварь» | ||
9 | Закрепление знаний о звуках (ф), (ф) и буквах Ф,ф. | |||
10 | Чтение слов и предложений с изученными буквами. Литературное слушание. | |||
11 | Разделительный мягкий знак. | |||
12 | Разделительный твёрдый знак. | |||
13 | Закрепление знаний о разделительных твёрдых мягких знаках. | Диск КиМ «Русский язык» | ||
14 | Алфавит. | |||
15 | Алфавит. Звуки и буквы. | |||
16 | «Наше Отечество». | |||
17 | В.Куприн «Первоучители словенские»,«Первый букварь» | |||
18 | А.С.Пушкин и его сказки. Л.Н.Толстой Рассказы. | |||
19 | К. Д. Ушинский «Великий педагог и писатель» К.И.Чуковский и его произведения. | |||
20 | В.В.Бианки и его творчество. С.Я. Маршак и его творчество. | |||
21 | М.М.Пришвин и его произведения. | |||
22 | А.Л.Барто и её стихи. С.В.Михалков и его произведения. | |||
23 | В.А.Осеева и её произведения для детского чтения. | |||
24 | Б.В.Заходер и его произведения для детей. В.Д.Берестов и его стихи. | |||
«Праздник Букваря» | ||||
25 | Л.Н. Толстой «Муравей и голубка», «Лев и мышь» | |||
26 | Л.Н. Толстой «Осел и лошадь» | |||
27 | Л.Н. Толстой «Павлин», «Гуси и павлин» | |||
28 | Л.Н. Толстой «Отец и сыновья» | |||
29 | Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек» | |||
30 | Библиографический урок | |||
31 | В.Д. Берестов «Приятная весть», «Где право, где лево» | |||
32 | В.Д. Берестов «Знакомый» |
4 четверть
№ п/п | № в четв. | Тема урока | Примечание | Дата |
1 | В.А Осеева «Плохо» | |||
2 | В.А Осеева «Три товарища» | |||
3 | Составление рассказа по аналогии | |||
4 | В.А Осеева «Синие листья» | |||
5 | В.А Осеева «Сыновья» | |||
6 | Н.М. Артюхова «Трусиха» | |||
7 | Н.Н. Носов «На горке» (Первый час) | |||
8 | Н.Н. Носов «На горке» (Второй час) | |||
9 | Н.Н. Носов «»Заплатка (Первый час) | |||
10 | Н.Н. Носов «Заплатка» (Второй час) | |||
11 | Е.И. Чарушин «Страшный рассказ» | |||
12 | Н.Н. Носов «Живая шляпа» (Первый час) | |||
13 | Н.Н. Носов «Живая шляпа» (Второй час) | |||
14 | Сочинение «Как я испугался» | |||
15 | М.М. Пришвин «Ребята и утята» | |||
16 | В.В. Бианки «Музыкант» | |||
17 | С.А. Есенин «Ночь» | |||
18 | Сочинение-зарисовка | |||
19 | Л.Н. Толстой «Филипок» | |||
20 | Л.Н. Толстой «Котенок» | |||
21 | Поэзия пестования: колыбельные, частушки, потешки | |||
22 | Прибаутка, небылицы-перевертышы, докучные сказки | |||
23 | Бытовой фольклор, потешный и игровой фольклор | |||
24 | Загадки | |||
25 | Русская народная сказка «Лиса и журавль» | |||
26 | Русская народная сказка «Лиса и тетерев» | |||
27 | Русская народная сказка «Лиса и заяц» | |||
28 | Русская народная сказка «Мужик и медведь» | |||
29 | Русская народная сказка «Каша из топора» | |||
30 | Конкурс на лучшего сказителя | |||
31 | К.И. Чуковский «Радость» | |||
32 | К.И. Чуковский «Федорино горе» (Первый час) | |||
К.И. Чуковский «Федорино горе» (Второй час) | ||||
К.И. Чуковский «Путаница», И.П. Токмакова «В чудной стране» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование уроков по Письму (Обучение грамоте)
Планирование уроков по программе "Школа России" автор В.Г.Горецкий 1 класс...
Тематическое планирование уроков русского языка (обучение грамоте) 1 класс. По новым стандартам.
Тематическое планирование уроков обучения грамоте и русского языка. 1 класс....
урок литературного чтения-обучение грамоте-обучение чтению
урок дан в рамках школьного методического объединения, на неделе литературы в школе....
календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучению грамоте) для 1 класса по УМК "Гармония".
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучению грамоте) для 1 класса по УМК "Гармония"....
тематическое планирование по литературному чтению (обучение грамоте)
тематическое планирование по литературному чтению (обучение грамоте ) 1 класс...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучение грамоте) 1 класс
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучению грамоте) для 1 класса на 2017-2018 учебный год...
УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ) "Чтение слов с буквой й (закрепление)"
УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ) "Чтение слов с буквой й (закрепление)"...