Урок литературного чтения
план-конспект урока чтения (3 класс) по теме
Урок литературного чтения в 3 классе СРО Л.В.Занкова
Тема: «Любовь к родной стороне в произведениях искусства на примере стихотворения А.С.Пушкина «Зимнее утро» и репродукций картин И.Левитана «Тихая обитель» и А.Саврасова «Грачи прилетели»»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения в 3 классе СРО Л.В.Занкова
Тема: «Любовь к родной стороне в произведениях искусства на примере стихотворения А.С.Пушкина «Зимнее утро» и репродукций картин И.Левитана «Тихая обитель» и А.Саврасова «Грачи прилетели»»
Вход в кабинет Постановка проблемного вопроса Работа по содержанию картин: На доске под темой открываю: Обитель Под темой открываю: Пейзаж Под темой открываю: Лирика Под темой открываю: Живопись Звучит музыка П.И. Чайковского из альбома «Времена года. Зима» Дети подходят к окну. Под темой открываю: Музыка Литература Дети проходят на места и рассаживаются по уровневым группам. Работа над стихотворением. Обратная связь – словарь настроений. Домашнее задание: Разно уровневые задания в группах: Проверка: ТЕСТ Итог урока: РЕФЛЕКСИЯ | - Сегодня мы с вами присутствуем в картинной галерее и нашему вниманию представлены картины А.Саврасова «Грачи прилетели» и И. Левитана «Тихая обитель». - Ребята, а если бы от вас зависело, какая из этих картин будет представлять на Всемирной выставке во Франции вам было бы трудно выбрать? - Давайте рассмотрим репродукции более подробно. Из скольких деталей состоит картина Саврасова? - А картина Левитана? - Какое настроение вы испытываете глядя на картину «Грачи прилетели»? - А посмотрев на картину «Тихая обитель»? - Что на ваш взгляд объединяет эти картины? ( пейзаж) - Что такое пейзаж? (жанр изобразительного искусства, посвященный изображению естественной или измененной человеком природы). - Это действительно лирический русский пейзаж и Алексей Кондратьевич Саврасов был одним из родоначальников такого пейзажа. Вашему вниманию предложены сведения о художнике и история создания картины. - Как вы понимаете слово лирический? - На своей картине Саврасов мастерски передает состояние природы. Это своего рода рассказ о том, что происходит в природе с приходом весны. Образ весенней природы, созданный художником – это лирическое переживание увиденного, немного грустное, волнующее зрителя. - А какое время года изображено на картине Исаака Левитана? (переход от лета к осени) - Немного сведений о художнике и из истории создания картины. - Какие краски преобладают в картине Саврасова? - А в картине Левитана? - По моему мнению, эти две картины очень красивы. Вы согласны со мной? - Что вы чувствуете глядя на картину Саврасова? - А на картину Левитана? - Какие звуки можно услышать, глядя на каждую картину? (гомон грачей, взмах крыльев, журчание воды, легкое дуновение ветерка) - Что общее просматривается в обеих картинах? (отношение художников к уголку Родины) - Ребята, а теперь посмотрите на картину за окном. - Какие чувства возникают у вас? – Какое настроение? - Кому помогает музыка в восприятии картины за окном? - Кому помогли репродукции картин Саврасова и Левитана? - А какие еще произведения помогают восприятию? (литературные произведения). - Что на ваш взгляд, будет являться на сегодняшнем уроке, объектом нашего общения? (дети выводят цели урока и тему) Тема: «Любовь к родной стороне в произведениях искусства» Чтение учителем наизусть стихотворения А.С.Пушкина «Зимнее утро». - Какое настроение у вас после услышанного стихотворения? – покажите, используя словарик. - Каким настроением проникнуто все стихотворение? (бодрым, радостным, веселым) - На основании чего вы сделали вывод о настроении, выраженном в стихотворении? («…день чудесный…», «…друг прелестный…», красивое описание природы) - Что для вас значит хорошее настроение? – Как оно проявляется? (весело, радуешься, внутреннее состояние человека, отношение к окружающему, людям, которые тебя окружают) - Какую строфу из этого стихотворения вы уже не раз слышали? (Мороз и солнце; день чудесный!...Под голубыми небесами.) ( все о близких для человека уголках Родины) Так какая же картина, на Ваш взгляд, могла представлять нашу Родину на Всемирной выставке во Франции? - В действительности, обе картины представляли нашу страну во Франции в 1862 году. - Как вы считаете, кто из вас был активен на этом этапе урока? – чью работу мы можем оценить? - Кому из вас захотелось выучить это стихотворение? - А кому захотелось изобразить на листе ? - А кто бы хотел высказать свои мысли в сочинении? Пусть каждый из вас выберет то задание, которое ему ближе. - Как вы думаете, что объединяет произведения искусства: и музыку и картины и стихотворение? - Следующая работа поможет нам более полно ответить на этот вопрос. Я предлагаю вам провести исследование в группах. Задание на карточках. Ознакомьтесь с заданием. Если нет вопросов, то приступаем к исследованиям. 1группа (4 уровень) – выясните, может ли каждая строфа быть самостоятельным маленьким стихотворением. 2 группа (3 уровень) – работа с трудными словами, объяснение по словарю. 3 группа (2 уровень) – подготовить выразительное чтение (работают с консультантом) - Заканчиваем обсуждение в группах и приготовились не только слушать одноклассников, но и анализировать их ответ. - Начинаем с 3 группы. Целевая установка: - читает ученик из группы, все остальные по голосовому сигналу, показываете «словариком настроений», как меняется ваше настроение. Оцениваем. Задание 1 и 2 группы проверяем одновременно: ребята из 1 группы – читают и доказывают, а ребята из 2 группы - объясняют трудные слова в прочитанной строфе. Оцениваем. А сейчас я предлагаю вам проверить свои знания. - положите перед собой лист бумаги и маркер. - Ответ фиксируйте таким образом: да – дуга, нет – прочерк. Вопросы: 1). Можно ли, на ваш взгляд, взять эпиграфом к нашему уроку, слова Гавриила Державина «Отечества и дым, нам сладок и приятен»? 2). Является ли для человека главным, чувство любви к Родине? 3). Исаак Левитан был учеником А.К.Саврасова? 4).А.С.Пушкин, в 1 строфе сравнивает солнечный свет с янтарным блеском? 5). Это строки из стихотворения А.С.Пушкина «Зимнее утро»? …Блеснул мороз. И рады мы Проказам матушки зимы. 6). На своих картинах Саврасов и Левитан изобразили одну и ту же местность? 7). Лирика – это род литературы, отражающий переживания, мысли автора, в связи с жизненными ситуациями? ПРОВЕРКА ПО КЛЮЧУ. - Как вы думаете, что объединяет произведения искусства: и музыку и картины и стихотворение? - Так что же помогло художникам, когда они писали картины и поэту, когда он писал стихотворение? - Что вы представляете, когда слышите слово «Родина»? - Покажите своё настроение в конце урока. - Подойдите ко мне те ребята, кто познал истину в обсуждении урока. - Подойдите те ребята, для кого урок стал открытием нового. - Кто помог однокласснику. - Возьмитесь за руки те, кому помогла дружба. - спасибо всем за урок и пусть та положительная энергия, которой вы зарядились на уроке, поможет вам в открытии новых знаний в дальнейшем. |
Федотова А.В., методист ГИМЦ г.Комсомольск-на-Амуре
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3 классе по учебнику О.В. Кубасовой «Литературное чтение. Любимые страницы» Тема: Жизнь дана на добрые дела. Х.К. Андерсен. «Пятеро из одного стручка»
Цель урока: - обеспечить эстетическое восприятие и осознание текста. Формирование у детей правильной читательской деятельности, объективного восприятия.Задачи: Образовательные: ...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе ( литературное чтение, музыка, изобразительное искусство). Тема "К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы".Обобщающий урок.
Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе . (Литературное чтение, музыка, изобразительн...
Урок литературного чтения Тема урока: Лев Николаевич Толстой Учебник литературного чтения В.Г.Горецкого, Л.Ф.Климановой , 3 класс
Цели урока:Познакомить с биографией писателяРасширить знания учащихся о жизни и творчестве Л.Н.ТолстогоРазвитие у детей интиреса к русской классической литературеВоспитание гуманизма, уважения к общеч...
Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о способах подготовки к пересказу.
Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о спос...
Открытый урок литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....
Приложение к открытому уроку литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....
Комментарии
Литературное чтение...
Уважаемая Анжелика Владимировна! Ваши материалы по литературному чтению весьма интересны, Вы творческий человек- спасибо большое за Ваше желание поделиться своим опытом с коллегами. Надеюсь на дальнейшее сотрудничество. Удачи и творческих идей.