Главные вкладки
Морщакина Татьяна Николаевна
сайт преподавателя специальных дисциплин
Профессия: преподаватель специальных дисциплин
Профессиональные интересы: общение с молодежью, активизация познавательного интереса у обучающихся к преподаваемым дисциплинам, изучение новинок учебной и методической литературы
Увлечения: сад, огород
Регион: Смоленская область
Населенный пункт: г. Рославль
Место работы: СОГБПОУ "Рославльский многопрофильный колледж"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/morshchakina-tatyana-nikolaevnaКрасоту увидеть в некрасивом, Разглядеть в ручьях разливы рек, Кто умеет в буднях быть счастливым - Тот и впрямь счастливый человек.
О себе
Мой преподавательский стаж насчитывает более 19 лет. В феврале 2017 года присвоена высшая квалификационная категория. Начало педагогической деятельности - 1 сентября 2002 года. Кроме того, наличествует опыт работы, тесно взамосвязанный с узкоспециальной профессионально-педагогической деятельностью, реализующейся в рамках преподавания спецдисциплин, в должности инженера-механика сельскохозяйственных предприятий и других руководящих должностей (19 лет).
Образование - высшее, год выпуска - 1983. Обучалась в Великолукском сельскохозяйственном институте по специальности "Механизация сельского хозяйства", квалификация - инжер-механик.
Курсы повышения квалификации :
- Методика преподавания в учебных заведениях сельскохозяйственного профиля, ФГОУ "Российская инженерная академия менеджмента и агробизнеса", 2004 г., в объеме 74 часа. Регистрационный номер 423
- Психолого-педагогические основы образовательной деятельности, СИУУ, Смоленск, 2007 г., в объеме 112 часов.Регистрационный номер 5763
- Организация процесса профессионального обучения в современных профессиональных образовательных организациях, ГАУ ДПОС "СОИРО", 2014 г., в объеме 72 часа. Регистрационный номер 2729
- Разработка основных профессиональных образовательных программ и дополнительных профессиональных программ на основе профессиональных стандартов, в объеме 72 ч. ФГБОУДПО "Государственный институт новых форм обучения" апрель 2016 года, в объеме 72 часа. Регистрационный номер 0951/16
- В июне 2016 года проходила повышение квалификации в ГАУ ДПОС СОИРО по проблеме "Психолого-педагогическое и учебно-методическое сопровождения образовательного процесса" ( для преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций), регистрационный номер 26385.
- 26.10.2016 в АОН «Санкт-Петербургский центр дополнительного профессионального образования» - онлайн-семинар «ИКТ-компетентность педагога и практические вопросы внедрения и эксплуатации информационной системы образовательного учреждения в соотвествии с требованиями ФГОС».
- С 08.10.2018 г. по 09.10.2018 г. в ГАУ ДПО «Смоленский областной институт развития образования» курсы повышения квалификации "Современные подходы к организации практической подготовки студентов (по укрупненным группам специальностей)" (в форме стажировки в ОАО «720 Ремонтный завод средств обеспечения полетов»)
В 2009 году принимала участие и заняла призовое место в конкурсе "Учитель года -2009" .
С 18 мая 2015 по 1.10.2015 исполняла обязанности зам. директора по учебной работе СОГБОУ СПО "Рославльский технический колледж"
Ежегодно принимаю участие в региональных педагогических научно-практических конференциях, посвящённых совершенствованию и модернизации современного образовательного процесса:
- научно-практическая конференция "Использование инновационных образовательных технологий в системе профессионального образования" -доклад на тему "Модульное обучение как средство формирования профессиональной компетенции у студентов СПО", 2014 год.
- научно-практическая конференция "Формирование общих и профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС СПО" - доклад на тему "Технология проектирования экзамена (квалификационного) ", 2015 год.
- научно- практическая конференция " Непрерывное профессиональное образование в региональном контексте"
- международная научно- практическая конференция " Информационно - методическое сопровождение внедрения ФГОС опыт, проблемы, перспективы" и публикация статьи "Ресурсное обеспечение непрерывного профессионального образования"
- приняла участие в Московском международном салоне образования. - апрель 2016 года.
с 2010 года председатель ПЦК "Общепрофессиональных и специальных дисциплин специальностей 110809, 190631.
С 2015 года председатель ПЦК " Общепрофессионального и профессионального циклов специальностей 23.02.03 и 13.02.02
8 10.2018-09.2018гпрошла повышение квалификации в ГАУ ДПО СОИРО по дополнительной профессиональной программе "Современные подходы к организации практической подготовки студентов (по укрупненным группам специальностей)" (стажировка).
C 2020 года председатель ПЦК по укрупненным группам профессий (УГП) и укрупненным группам специальностей (УГС): 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта (специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта), 15.00.00 Машиностроение(профессия 15.01.05 Сварщик(ручной и частично механизированной сварки(наплавки)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Н.А. Островский "Как заколялась сталь", Б. Полевой "Повесть о настоящем человеке".
Самое дорогое у человека - это жизнь. Она дается ему один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы, чтобы не жег позор за подленькое и мелочное прошлое, чтобы, умирая, смог сказать : вся жизнь и все силы были отданы самому прекрасному в мире - борьбе за освобождение человечества."
Николай Островский " Как закалялась сталь"
Он поднялся с сугроба, крепко сцепил зубы и пошел вперед, намечая перед собой маленькие цели, сосредотачивая на них внимание, - от сосны к сосне, от пенька к пеньку, от сугроба к сугробу."
Борис Полевой " Повесть о настоящем человеке"
Мой взгляд на мир
"Жизнь отдельного человека имеет смысл лишь в той степени, насколько она помогает сделать жизни других людей красивие и благороднее"
Альберт Эйнштейн
Мир вокруг - то , что я вижу, воспринимаю,оцениваю.Он приломляется через призму нашего настроения, так пусть он станет на нашем жизненном пространстве добрым и хорошим!!!
Одной из целей моей педагогической деятельности считаю развитие профессиональной направленности личности студента. Главной задачей своей педагогической деятельности считаю подготовку высококвалифицированных специалистов, конкурентноспособных в современных социально-экономических условиях, являющихся личностями с высокими моральными качествами, обладающими достаточным уровнем культуры и имеющими активную жизненную позицию.
Мои достижения
Диплом о профессиональной переподготовке "Психолого-педагогические основы профессиональной деятельности преподавателя СПО" , присвоена квалификация преподаватель.
Моё портфолио
Моё портфолио- это моя визитная карта в профессиональной педагогической деятельности, в которой я совершенствую и пополняю свои знания, стремлюсь идти в ногу со временем и соответствовать месту, которое занимаю.
Моя дорога в колледж была длинной. В детстве у меня была мечта: я хотела стать учителем истории. Но партия сказала: «Надо!» Комсомол ответил:«Есть!» Всем классом остались работать в колхозе. Еще ученицей 9 и 10 класса прошла курсы механизаторов, получила права тракториста. Работала на зерноуборочном комбайне.
В 1978 году по направлению хозяйства, выдержав конкурс, поступила в Великолукский сельскохозяйственный институт, который в 1983 году закончила по специальности «Механизация сельского хозяйства», квалификация-инженер-механик. 19 лет трудового стажа в качестве ИТР.
Моя педагогическая деятельность началась 01.09.2002 года в Рославльском сельскохозяйственном колледже, преподавателем спецдисциплин. И вот уже 19 лет я делюсь своими знаниями и опытом со студентами. И одновременно повышаю свою квалификацию, слежу за новинками техники и технического оборудования, прохожу стажировки, закончила педагогические курсы при СОИРО.
На протяжении всего педагогического стажа являюсь классным руководителем. На уроках и в группе стараюсь изо дня в день прививать студентам честность, порядочность, целеустремленность.Интересуюсь внутренним миром моих подопечных, их интересами.
На своих занятиях стараюсь импровизировать, создаю нестандартный подход к различным видам деятельности, вызывая познавательный интерес у студентов. Очень приятно слышать полные, грамотные ответы.Прочное усвоение знаний, умений и навыков перестает быть в настоящее время единственной целью, важность приобретает наличие определенных профессионально-личностных и гражданских качеств у будущих выпускников. Целью педагогической деятельности является формирование современного, конкурентоспособного специалиста, удовлетворяющего интересам и запросам работодателя. Отсюда вытекает важная задача – оптимизация механизмов взаимодействия с социальными партнерами.
В центре моей методологической системы коммуникативно-деятельностный подход, т. е. создание оптимальных условий личностной самореализации студентов, вовлечение их в активную коммуникативно-творческую деятельность, проявление желания участвовать в общей деятельности, направляясь при этом к собственному результату.
На основании этого считаю главной целью своей педагогической деятельности как преподавателя специальных дисциплин:
- Развитие интереса студентов к учению, что способствует и развитию их интереса к будущей профессии, развитие профессиональной ответственности и формирование профессиональных компетенций в учебной и будущей профессиональной деятельности.
Для достижения цели в рамках изучения специальных дисциплины ставлю перед собой следующие задачи:
1. Совершенствование формы организации деятельности (и личной профессиональной, и обучающихся).
2. Использование в учебно – воспитательном процессе новых инновационных форм обучения и технологий, способствующих адаптации студентов к реальным экономическим условиям рынка труда.
3. Вовлечение каждого студента в познавательный процесс, причем не пассивное овладение знаниями, а активная познавательная деятельность.
4. Создание условий для развития творческого, интеллектуального, нравственного потенциала каждого студента, возможности проявить себя.
5. Развитие личности студентов посредствам формирования компетенций.
6. Способствование формированию и развитию регулятивных действий: самостоятельной работы, эффективной организации собственной деятельности, самоконтроля, объективного оценивания полученных результатов.
В СОГБПОУ «Рославльский многопрофильный колледж» моя педагогическая деятельность осуществляется в следующих условиях:
- кабинет теоретического обучения «Метрологии, стандартизации и сертификации. Ремонта машин»;
- наличие учебников, видеотеки, журналов;
- выход в Интернет;
- наличие собственных методических разработок (методических указаний по выполнению практических работ, курсовых проектов, методических рекомендаций по оформлению курсовых и дипломных проектов, заданий для контроля знаний, тестов, раздаточного материала, учебных пособий);
- регулярное повышение педагогической квалификации на специализированных профильных курсах.
В своей работе успешно применяю современные педагогические технологии (групповые технологии, личностно-ориентированное обучение, проблемное обучение, лекционно-семинарская система обучения, использование информационно-коммуникационных технологий, ролевых и деловых игр), реализую в соответствии с данными технологиями активные методы обучения, например, метод проектов, кейс-метод.
На занятиях стремлюсь развивать интерес студентов к профессиональным дисциплинам, используя примеры из реальной практики.
Для развития интереса студентов к учению используется методика обучения в следующих ракурсах:
- при изучении каждой новой темы, каждого раздела рассматривается значение изучаемых проблем для практики, их роль в технике;
- реализуется проблемный подход в обучении;
- учитываются интересы и способности студентов, имеющийся у них уровень знаний и познавательных возможностей;
-применяются презентации для раскрытия сущности явлений и процессов, для постановки учебных проблем, а также для расширения общего кругозора студентов и их профессиональной ориентации;
- повышается внимание к формированию у студентов умения самостоятельно приобретать знания из различных источников, к появлению у них стремления овладевать научными методами познаниями.
Использую личностно-ориентированные технологии и индивидуальный подход к каждому студенту. Поэтому при подготовке и проведении нестандартных уроков успевающим студентам выдаются задания для индивидуальных исследовательских работ. Такие уроки проводятся в форме семинаров, уроков-конкурсов при завершении изучения раздела или всего курса дисциплины.
Отношусь к каждому студенту как к личности. Вежливость и деликатность преподавателя является неизменным условием развития собственного достоинства студентов, которое является основой их терпимости.
Организация учебной деятельности студентов проводится в различных формах: фронтальной (совместные действия всех студентов под руководством преподавателя), индивидуальной (самостоятельная работа каждого студента), групповой (работа по 3-4 человека, задания для групп могут быть одинаковыми или разными).
Формы проведения уроков разнообразные: урок-лекция, урок-дискуссия, урок-семинар, урок-консультация, урок-игра, урок-конкурс, практическое занятие, курсовое проектирование, зачетные уроки и т.д.
Считаю, что различные формы организации учебной деятельности, выполнение учебных проектов, тестов и т.д. развивают психические процессы в аспектах развития интеллектуальной, волевой и эмоциональной сфер личности.
Занимаюсь со студентами научно-исследовательской работой. Исследовательская работа формирует умения работать с научно-методической литературой, ориентироваться в стремительном потоке информации, определять проблему исследования через выявления противоречий.
Активно использую информационно-коммуникационные технологии в практике преподавания специальных дисциплин, а также поддерживаю стремление студентов создавать презентации, работать с интерактивной доской, грамотно использовать Интернет при подготовке к урокам. Все это в совокупности дает возможность повысить качество образования.
Студенты, чьим дипломным руководителем являюсь я, на защите выпускных квалификационных работ получают хорошие и отличные оценки. Большинство из них поддерживают со мной связь на протяжении многих лет, делятся своими успехами и неудачами.