Исследовательский проект на тему: «ВЛИЯНИЕ АВТОТРАНСПОРТА НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ»
проект
Цели проекта: выявить, как автотранспорт влияет на окружающую среду и здоровье человека. Проанализировать способы сохранения экологии планеты.
Задачи проекта:
1) изучить историю развития автомобиля.
2) выяснить, насколько необходим автотранспорт человечеству.
3)Выявить влияние автомобильного транспорта на здоровье человека и окружающую среду.
3)Узнать, какие существуют современные средства и методы уменьшения негативного воздействия на окружающую среду.
4) Рассмотреть вклад каждого гражданина в защиту окружающей среды.
5) Проанализировать и обобщить полученные результаты по данной теме.
Объект исследования: автотранспорт.
Предмет исследования: влияние автотранспорта на окружающую среду и здоровье человека.
Гипотеза исследования: загрязнение воздуха отрицательно влияет на здоровье жителей города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Исследовательский проект на тему: ВЛИЯНИЕ АВТОТРАНСПОРТА НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ» | 25.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Добрый день, дорогие друзья!
Тема моего проекта «влияние автотранспорта на окружающую среду» (слайд1)
У каждого века вечность вопрошает:
что же свершится в будущем с природой?
А. Кольцов.
Транспорт – один из важнейших компонентов общественного и
экономического развития, поглощающий значительное количество ресурсов
и оказывающий серьезное влияние на окружающую среду.
(слайд2) Цели проекта: выявить, как автотранспорт влияет на окружающую среду и здоровье человека. Проанализировать способы сохранения экологии планеты.
Задачи проекта:
1) изучить историю развития автомобиля.
2) выяснить, насколько необходим автотранспорт человечеству.
3)Выявить влияние автомобильного транспорта на здоровье человека и окружающую среду.
3)Узнать, какие существуют современные средства и методы уменьшения негативного воздействия на окружающую среду.
4) Рассмотреть вклад каждого гражданина в защиту окружающей среды.
5) Проанализировать и обобщить полученные результаты по данной теме.
Объект исследования: автотранспорт.
Предмет исследования: влияние автотранспорта на окружающую среду и здоровье человека.
Гипотеза исследования: загрязнение воздуха отрицательно влияет на здоровье жителей города.
(слайд3)Мощный толчок в развитии техники дало изобретение колеса. В далекие времена это колесо приводили в движение разные животные и, к сожалению, люди. Первые известные чертежи автомобиля принадлежат Леонардо да Винчи, предположительно, в 1478 году. Первый автомобиль на бензиновом двигателе был построен в 1886 году (слайд 4). Его построил немецкий инженер Карл Бенц. А как же дела обстояли у нас, в России? В 1791 году русским изобретателем Иваном Кулибиным была изготовлена «самокатная повозка». Она вмещала двух человек. Привод был педальный.
У нас массовое производство автомобилей началось в 1932 году.
Мы живем в век автомобилей. С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. В России на 1000 жителей -255 автомобилей. В наше время существует большое количество самых разнообразных автомобилей, которые отличаются маркой, конструкцией, формой и цветом. Они все разные по своему назначению. В крупных городах курсируют большие автобусы. На дорогах городов тысячи легковых автомобилей(слайд 5). Даже в небольших городах, таких как наш Рославль, потом машин большой интенсивности(слайд 6). Ожидают, что к 2050 г. мировой парк автомобилей во всем мире к 2050 году вырастет в 2 раза, или на 1,2 миллиарда машин( слайд7).
Основное количество отходов образуется при эксплуатации автомобиля. Это источники его жизнедеятельности: топливо (бензин, дизельное топливо, газ и др.), масла, серная кислота и другие рабочие жидкости. Исходные материалы попадают в окружающую среду вследствие недостаточной герметичности заправочных емкостей и агрегатов автомобиля, небрежного обращения с ними при заправке. Но самые большие объемы веществ, загрязняющих окружающую среду, образуются в процессе работы автомобиля. Это продукты сгорания топлива, которые токсичны, вещества, образующиеся вследствие износа фрикционных накладок и шин, отработанные масла, использованные аккумуляторы и покрышки, а также всевозможные детали и агрегаты, снятые с автомобиля вследствие физического износа или аварии(слайд8).
Отработанные рабочие жидкости, вышедшие из строя комплектующие изделия являются ценным сырьем для получения вторичных материалов. Они могут быть утилизированы и подлежат сбору, складированию и передаче заинтересованным организациям.
Основная масса отечественных бензинов — этилированные, в состав которых входят антидетонаторы. При работе двигателей в отработавших газах содержатся соединения свинца, являющиеся высокотоксичными веществами. Проводится работа по замене этилированных бензинов неэтилированными, что связано с ужесточением норм на выбросы вредных веществ с отработавшими газами и необходимостью использования для этого специальных каталитических нейтрализаторов, работоспособных только в отсутствие соединений свинца. Однако эта работа в нашей стране только начинается, и, по-видимому, еще долгое время мы будем пользоваться этилированными бензинами.
В целом по России ежегодно автомобильный транспорт выделяет угарного газа 10 млн. т, диоксида азота 1,4 млн. т, углеводородов 1,8 млн. т, диоксида серы 55 тыс. т, свинца 5 тыс. т.(слайд9). Состав отработавших газов двигателей на примере легковых автомобилей без их нейтрализации можно представить в виде диаграммы.(слайд10).
Эмиссия загрязняющих веществ от автотранспорта(слайд 11). Одним из наиболее токсичных продуктов, содержащихся в выхлопных газах автомобиля, работающего на углеводородном топливе, является оксид углерода (или угарный газ). Содержание вредных веществ в выхлопных газах (слайд12). Удельный выброс токсичного вещества [n, % (по массе)] (слайд13). Как видно из таблиц и рисунка, состав отработавших газов рассматриваемых типов двигателей существенно различается прежде всего по концентрации продуктов неполного сгорания – оксида углерода, углеводородов, оксидов азота и сажи. К токсичным компонентам отработавших газов относятся(слайд14).:оксид углерода, углеводороды, оксиды азота, оксиды серы, альдегиды, сажа, бенз(а)пирен, соединения свинца. Причиной образования оксида углерода и частично углеводородов является неполное сгорание углерода (массовая доля которого в бензинах достигает 85%) из-за недостаточного количества кислорода. Кроме углеводородов, поступающих из системы питания автомобилей, значительное загрязнение атмосферы летучими углеводородами автомобильного топлива происходит при заправке автомобилей (в среднем 1,4 г СН на 1 л заливаемого топлива). Токсичные компоненты отработавших газов и испарения из топливной системы отрицательно воздействуют на организм человека. Степень воздействия зависит от их концентраций в атмосфере, состояния человека и его индивидуальных особенностей.
С точки зрения выбросов СО2 все виды автомобильного топлива предпочтительнее бензина. Даже более «грязная» (как полагают многие) солярка: легковые турбодизели, особенно большого объема, сдержаннее бензиновых моторов сопоставимой мощности на 5–15%. Альтернативные виды топлива менее щедры на выброс СО2 (г/км), чем давно знакомый бензин(слайд15). Другая альтернатива — биотопливо. Двигатель, работающий на биометане, выделяет СО2 примерно в 30 раз меньше, чем бензиновый. Наконец, самое модное направление — использование электричества.
Другое направление деятельности государства помимо гораздо больших финансовых затрат требует и привлечения грамотных специалистов — это планирование дорожной сети. Автомобиль на крейсерской скорости выбрасывает гораздо меньше СО2, чем толкающийся в многокилометровых заторах. В идеале надо закладывать новые трассы на ранних стадиях застройки, но иногда приходится вписывать дорогу в уже существующую инфраструктуру, размещение жилой застройки по принципу зонирования.
Выводы:
1.Для снижения загазованности воздушной среды необходимо ограничить количество вредных веществ, выделяемых каждым автомобилем, т.е. установить нормы выброса токсичных веществ с выхлопными газами.
2.Соответствие автомобилей указанным стандартам (в частности, по содержанию оксида углерода и углеводородов в выхлопных газах) проверяют инспектора ГИБДД.
3. В качестве технологических мероприятий, которые могут резко снизить токсичность выхлопных газов, можно выделить следующие:
— изменение состава топлива;
— использование энергии торможения;
— перевод автомобилей на сжиженный газ;
— совершенствование двигателей внутреннего сгорания;
— применение альтернативных видов топлива;
— внедрение гибридных двигателей;
— внедрение в эксплуатацию электромобилей, солнечных автомобилей, а также применение электрического транспорта и др.
(слайд 16) По большому счету можно выделить два способа снижения токсичных выхлопов автомобиля. Первый заключается в правильной регулировке топливной системы двигателя. Второй способ заключается в применении катализаторов – устройств, призванных нейтрализовать токсичные выхлопы от бензиновых и дизельных моторов.
(слайд 17) Однако давайте не забывать, что здоровая окружающая среда — дело не только государства, решающего масштабные задачи, но и его жителей. Сегодня у молодежи популярны 5 средств, с которыми ты легко сэкономишь и время, и деньги на бензин( слайды 18-22).
Практическая часть проекта. Проводился социальный опрос «Автомобиль в вашей жизни». (слайд23) Результаты анкетирования :Важным критерием при покупке автомобиля является минимальная цена и престижность марки. Но многие «гоняют» двигатель на холостом режиме и моют в летнее время машину в реке или пруду. Хотя почти все опрошенные владельцы автомобилей знают, что автомобильный транспорт – основной источник загрязнения воздуха и им приходилось испытывать недомогание из-за высокого уровня загазованности воздуха в городе, за уровнем СО в автомобильных выхлопах их заставляет следить вероятность не пройти техосмотр или вероятность быть оштрафованными ГАИ.
В заключении , хочу отметить, что цель проекта «выявить, как автотранспорт влияет на окружающую среду и здоровье человека. Проанализировать способы сохранения экологии планеты» достигнута. Гипотеза проекта: загрязнение воздуха отрицательно влияет на здоровье жителей города- подтвердилась.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого урока "Влияние человека на окружающую среду"
Методическая разработка открытого урока "Влияние человека на окружающую среду"...
Исследовательский проект на тему "Влияние бытовых и профессиональных красителей на структуру волос".
Исследовательский проект на тему "Влияние бытовых и профессиональных красителей на структуру волос" выполнен студенткой 2 курса Петровой Ксенией под руководством преподавателя дисциплин профессиональн...
Исследовательский проект на тему: «Деловая культура продавца, как одним из основных показателей рентабельности предприятия».
Исследование деловой культуры продавцов трех магазинов г. Талица....
Исследовательский проект по физике "Влияние электромагнитных волн на организм человека"
Исследовательский проект выполнен студентом 1 курса и предназначен для конкурса проектов в нашем колледже...
Студенческая конференция «Наука, творчество, молодежь – успех будущего», проводимой в рамках IX всероссийского фестиваля науки «наука 0+» Исследовательский проект на тему: «Инновационные способы защиты от коррозии автотранспорта»
Студенческая конференция «Наука, творчество, молодежь – успех будущего», проводимой в рамках IX всероссийского фестиваля науки «наука 0+»Исследовательский проект на тему:...
Понятия: урбанизация, агломерация, мегаполисы, устойчивость урбосистемы. Влияние урбанизации на окружающую среду.
Понятия: урбанизация, агломерация, мегаполисы, устойчивость урбосистемы. Влияние урбанизации на окружающую среду....
Исследовательский проект на тему : Влияние звуковых волн на воду
Данная работа рассчитана на учеников 9 - 11 классов, желающих повысить уровень знаний в области физики, узнать больше о различных акустических явлениях. Работа позволяет наглядно изучить основные хара...