Исследовательский проект на тему: «ВЛИЯНИЕ АВТОТРАНСПОРТА НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ»
проект
Цели проекта: выявить, как автотранспорт влияет на окружающую среду и здоровье человека. Проанализировать способы сохранения экологии планеты.
Задачи проекта:
1) изучить историю развития автомобиля.
2) выяснить, насколько необходим автотранспорт человечеству.
3)Выявить влияние автомобильного транспорта на здоровье человека и окружающую среду.
3)Узнать, какие существуют современные средства и методы уменьшения негативного воздействия на окружающую среду.
4) Рассмотреть вклад каждого гражданина в защиту окружающей среды.
5) Проанализировать и обобщить полученные результаты по данной теме.
Объект исследования: автотранспорт.
Предмет исследования: влияние автотранспорта на окружающую среду и здоровье человека.
Гипотеза исследования: загрязнение воздуха отрицательно влияет на здоровье жителей города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Исследовательский проект на тему: ВЛИЯНИЕ АВТОТРАНСПОРТА НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ» | 25.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Добрый день, дорогие друзья!
Тема моего проекта «влияние автотранспорта на окружающую среду» (слайд1)
У каждого века вечность вопрошает:
что же свершится в будущем с природой?
А. Кольцов.
Транспорт – один из важнейших компонентов общественного и
экономического развития, поглощающий значительное количество ресурсов
и оказывающий серьезное влияние на окружающую среду.
(слайд2) Цели проекта: выявить, как автотранспорт влияет на окружающую среду и здоровье человека. Проанализировать способы сохранения экологии планеты.
Задачи проекта:
1) изучить историю развития автомобиля.
2) выяснить, насколько необходим автотранспорт человечеству.
3)Выявить влияние автомобильного транспорта на здоровье человека и окружающую среду.
3)Узнать, какие существуют современные средства и методы уменьшения негативного воздействия на окружающую среду.
4) Рассмотреть вклад каждого гражданина в защиту окружающей среды.
5) Проанализировать и обобщить полученные результаты по данной теме.
Объект исследования: автотранспорт.
Предмет исследования: влияние автотранспорта на окружающую среду и здоровье человека.
Гипотеза исследования: загрязнение воздуха отрицательно влияет на здоровье жителей города.
(слайд3)Мощный толчок в развитии техники дало изобретение колеса. В далекие времена это колесо приводили в движение разные животные и, к сожалению, люди. Первые известные чертежи автомобиля принадлежат Леонардо да Винчи, предположительно, в 1478 году. Первый автомобиль на бензиновом двигателе был построен в 1886 году (слайд 4). Его построил немецкий инженер Карл Бенц. А как же дела обстояли у нас, в России? В 1791 году русским изобретателем Иваном Кулибиным была изготовлена «самокатная повозка». Она вмещала двух человек. Привод был педальный.
У нас массовое производство автомобилей началось в 1932 году.
Мы живем в век автомобилей. С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. В России на 1000 жителей -255 автомобилей. В наше время существует большое количество самых разнообразных автомобилей, которые отличаются маркой, конструкцией, формой и цветом. Они все разные по своему назначению. В крупных городах курсируют большие автобусы. На дорогах городов тысячи легковых автомобилей(слайд 5). Даже в небольших городах, таких как наш Рославль, потом машин большой интенсивности(слайд 6). Ожидают, что к 2050 г. мировой парк автомобилей во всем мире к 2050 году вырастет в 2 раза, или на 1,2 миллиарда машин( слайд7).
Основное количество отходов образуется при эксплуатации автомобиля. Это источники его жизнедеятельности: топливо (бензин, дизельное топливо, газ и др.), масла, серная кислота и другие рабочие жидкости. Исходные материалы попадают в окружающую среду вследствие недостаточной герметичности заправочных емкостей и агрегатов автомобиля, небрежного обращения с ними при заправке. Но самые большие объемы веществ, загрязняющих окружающую среду, образуются в процессе работы автомобиля. Это продукты сгорания топлива, которые токсичны, вещества, образующиеся вследствие износа фрикционных накладок и шин, отработанные масла, использованные аккумуляторы и покрышки, а также всевозможные детали и агрегаты, снятые с автомобиля вследствие физического износа или аварии(слайд8).
Отработанные рабочие жидкости, вышедшие из строя комплектующие изделия являются ценным сырьем для получения вторичных материалов. Они могут быть утилизированы и подлежат сбору, складированию и передаче заинтересованным организациям.
Основная масса отечественных бензинов — этилированные, в состав которых входят антидетонаторы. При работе двигателей в отработавших газах содержатся соединения свинца, являющиеся высокотоксичными веществами. Проводится работа по замене этилированных бензинов неэтилированными, что связано с ужесточением норм на выбросы вредных веществ с отработавшими газами и необходимостью использования для этого специальных каталитических нейтрализаторов, работоспособных только в отсутствие соединений свинца. Однако эта работа в нашей стране только начинается, и, по-видимому, еще долгое время мы будем пользоваться этилированными бензинами.
В целом по России ежегодно автомобильный транспорт выделяет угарного газа 10 млн. т, диоксида азота 1,4 млн. т, углеводородов 1,8 млн. т, диоксида серы 55 тыс. т, свинца 5 тыс. т.(слайд9). Состав отработавших газов двигателей на примере легковых автомобилей без их нейтрализации можно представить в виде диаграммы.(слайд10).
Эмиссия загрязняющих веществ от автотранспорта(слайд 11). Одним из наиболее токсичных продуктов, содержащихся в выхлопных газах автомобиля, работающего на углеводородном топливе, является оксид углерода (или угарный газ). Содержание вредных веществ в выхлопных газах (слайд12). Удельный выброс токсичного вещества [n, % (по массе)] (слайд13). Как видно из таблиц и рисунка, состав отработавших газов рассматриваемых типов двигателей существенно различается прежде всего по концентрации продуктов неполного сгорания – оксида углерода, углеводородов, оксидов азота и сажи. К токсичным компонентам отработавших газов относятся(слайд14).:оксид углерода, углеводороды, оксиды азота, оксиды серы, альдегиды, сажа, бенз(а)пирен, соединения свинца. Причиной образования оксида углерода и частично углеводородов является неполное сгорание углерода (массовая доля которого в бензинах достигает 85%) из-за недостаточного количества кислорода. Кроме углеводородов, поступающих из системы питания автомобилей, значительное загрязнение атмосферы летучими углеводородами автомобильного топлива происходит при заправке автомобилей (в среднем 1,4 г СН на 1 л заливаемого топлива). Токсичные компоненты отработавших газов и испарения из топливной системы отрицательно воздействуют на организм человека. Степень воздействия зависит от их концентраций в атмосфере, состояния человека и его индивидуальных особенностей.
С точки зрения выбросов СО2 все виды автомобильного топлива предпочтительнее бензина. Даже более «грязная» (как полагают многие) солярка: легковые турбодизели, особенно большого объема, сдержаннее бензиновых моторов сопоставимой мощности на 5–15%. Альтернативные виды топлива менее щедры на выброс СО2 (г/км), чем давно знакомый бензин(слайд15). Другая альтернатива — биотопливо. Двигатель, работающий на биометане, выделяет СО2 примерно в 30 раз меньше, чем бензиновый. Наконец, самое модное направление — использование электричества.
Другое направление деятельности государства помимо гораздо больших финансовых затрат требует и привлечения грамотных специалистов — это планирование дорожной сети. Автомобиль на крейсерской скорости выбрасывает гораздо меньше СО2, чем толкающийся в многокилометровых заторах. В идеале надо закладывать новые трассы на ранних стадиях застройки, но иногда приходится вписывать дорогу в уже существующую инфраструктуру, размещение жилой застройки по принципу зонирования.
Выводы:
1.Для снижения загазованности воздушной среды необходимо ограничить количество вредных веществ, выделяемых каждым автомобилем, т.е. установить нормы выброса токсичных веществ с выхлопными газами.
2.Соответствие автомобилей указанным стандартам (в частности, по содержанию оксида углерода и углеводородов в выхлопных газах) проверяют инспектора ГИБДД.
3. В качестве технологических мероприятий, которые могут резко снизить токсичность выхлопных газов, можно выделить следующие:
— изменение состава топлива;
— использование энергии торможения;
— перевод автомобилей на сжиженный газ;
— совершенствование двигателей внутреннего сгорания;
— применение альтернативных видов топлива;
— внедрение гибридных двигателей;
— внедрение в эксплуатацию электромобилей, солнечных автомобилей, а также применение электрического транспорта и др.
(слайд 16) По большому счету можно выделить два способа снижения токсичных выхлопов автомобиля. Первый заключается в правильной регулировке топливной системы двигателя. Второй способ заключается в применении катализаторов – устройств, призванных нейтрализовать токсичные выхлопы от бензиновых и дизельных моторов.
(слайд 17) Однако давайте не забывать, что здоровая окружающая среда — дело не только государства, решающего масштабные задачи, но и его жителей. Сегодня у молодежи популярны 5 средств, с которыми ты легко сэкономишь и время, и деньги на бензин( слайды 18-22).
Практическая часть проекта. Проводился социальный опрос «Автомобиль в вашей жизни». (слайд23) Результаты анкетирования :Важным критерием при покупке автомобиля является минимальная цена и престижность марки. Но многие «гоняют» двигатель на холостом режиме и моют в летнее время машину в реке или пруду. Хотя почти все опрошенные владельцы автомобилей знают, что автомобильный транспорт – основной источник загрязнения воздуха и им приходилось испытывать недомогание из-за высокого уровня загазованности воздуха в городе, за уровнем СО в автомобильных выхлопах их заставляет следить вероятность не пройти техосмотр или вероятность быть оштрафованными ГАИ.
В заключении , хочу отметить, что цель проекта «выявить, как автотранспорт влияет на окружающую среду и здоровье человека. Проанализировать способы сохранения экологии планеты» достигнута. Гипотеза проекта: загрязнение воздуха отрицательно влияет на здоровье жителей города- подтвердилась.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого урока "Влияние человека на окружающую среду"
Методическая разработка открытого урока "Влияние человека на окружающую среду"...
Исследовательский проект на тему "Влияние бытовых и профессиональных красителей на структуру волос".
Исследовательский проект на тему "Влияние бытовых и профессиональных красителей на структуру волос" выполнен студенткой 2 курса Петровой Ксенией под руководством преподавателя дисциплин профессиональн...
Исследовательский проект по физике "Влияние электромагнитных волн на организм человека"
Исследовательский проект выполнен студентом 1 курса и предназначен для конкурса проектов в нашем колледже...
Студенческая конференция «Наука, творчество, молодежь – успех будущего», проводимой в рамках IX всероссийского фестиваля науки «наука 0+» Исследовательский проект на тему: «Инновационные способы защиты от коррозии автотранспорта»
Студенческая конференция «Наука, творчество, молодежь – успех будущего», проводимой в рамках IX всероссийского фестиваля науки «наука 0+»Исследовательский проект на тему:...
Понятия: урбанизация, агломерация, мегаполисы, устойчивость урбосистемы. Влияние урбанизации на окружающую среду.
Понятия: урбанизация, агломерация, мегаполисы, устойчивость урбосистемы. Влияние урбанизации на окружающую среду....
Исследовательский проект на тему : Влияние звуковых волн на воду
Данная работа рассчитана на учеников 9 - 11 классов, желающих повысить уровень знаний в области физики, узнать больше о различных акустических явлениях. Работа позволяет наглядно изучить основные хара...
Методическая разработка для студентов 1 курса по предмету "Биология" на тему "Приспособленность организмов к окружающей среде"
Приспособленность организмов к окружающей среде...