Исследовательский проект на тему: «ВЛИЯНИЕ АВТОТРАНСПОРТА НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ»
проект

Морщакина Татьяна Николаевна

Цели  проекта: выявить, как автотранспорт влияет на окружающую среду и здоровье человека. Проанализировать способы сохранения экологии планеты.

Задачи проекта:

1) изучить историю развития автомобиля.

2) выяснить, насколько необходим автотранспорт человечеству.

3)Выявить влияние  автомобильного транспорта на здоровье человека и окружающую среду.

3)Узнать, какие существуют современные средства и методы уменьшения негативного воздействия на   окружающую среду.

4) Рассмотреть вклад каждого гражданина в защиту окружающей среды.

5) Проанализировать и обобщить полученные результаты по данной теме.    

Объект исследованияавтотранспорт.

Предмет исследованиявлияние автотранспорта на окружающую среду и здоровье человека. 

Гипотеза исследования: загрязнение воздуха отрицательно влияет на здоровье жителей города.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Добрый день, дорогие друзья!

Тема моего проекта «влияние автотранспорта на окружающую среду» (слайд1) 

У каждого века вечность вопрошает:
что же свершится в будущем с природой?

А. Кольцов.

 Транспорт – один из важнейших компонентов общественного и
экономического развития, поглощающий значительное количество ресурсов
и оказывающий серьезное влияние на окружающую среду.

(слайд2) Цели  проекта: выявить, как автотранспорт влияет на окружающую среду и здоровье человека. Проанализировать способы сохранения экологии планеты.

Задачи проекта:

1) изучить историю развития автомобиля.

2) выяснить, насколько необходим автотранспорт человечеству.

3)Выявить влияние  автомобильного транспорта на здоровье человека и окружающую среду.

3)Узнать, какие существуют современные средства и методы уменьшения негативного воздействия на   окружающую среду.

4) Рассмотреть вклад каждого гражданина в защиту окружающей среды.

5) Проанализировать и обобщить полученные результаты по данной теме.    

Объект исследованияавтотранспорт.

Предмет исследованиявлияние автотранспорта на окружающую среду и здоровье человека. 

Гипотеза исследования: загрязнение воздуха отрицательно влияет на здоровье жителей города.

(слайд3)Мощный толчок в развитии техники дало изобретение колеса. В далекие времена это колесо приводили в движение разные животные и, к сожалению, люди. Первые известные чертежи автомобиля принадлежат Леонардо да Винчи, предположительно, в 1478 году. Первый автомобиль на бензиновом двигателе был построен в 1886 году (слайд 4).  Его построил немецкий инженер Карл Бенц. А как же дела обстояли у нас, в России? В 1791 году русским изобретателем  Иваном Кулибиным была изготовлена «самокатная повозка». Она вмещала двух человек. Привод был педальный.

У нас массовое производство автомобилей  началось в 1932 году.

Мы живем в век автомобилей. С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. В России на 1000 жителей -255 автомобилей. В наше время существует большое количество самых разнообразных автомобилей, которые отличаются маркой, конструкцией, формой и цветом. Они все разные по своему назначению. В крупных городах курсируют большие автобусы. На дорогах городов тысячи легковых автомобилей(слайд 5). Даже в небольших городах, таких как наш Рославль, потом машин большой интенсивности(слайд 6). Ожидают, что к 2050 г. мировой парк автомобилей  во всем мире к 2050 году вырастет в 2 раза, или на 1,2 миллиарда машин( слайд7).

Основное количество отходов образуется при эксплуатации автомобиля. Это источники его жизнедеятельности: топливо (бензин, дизельное топливо, газ и др.), масла, серная кислота и другие рабочие жидкости. Исходные материалы попадают в окружающую среду вследствие недостаточной герметичности заправочных емкостей и агрегатов автомобиля, небрежного обращения с ними при заправке. Но самые большие объемы веществ, загрязняющих окружающую среду, образуются в процессе работы автомобиля. Это продукты сгорания топлива, которые токсичны, вещества, образующиеся вследствие износа фрикционных накладок и шин, отработанные масла, использованные аккумуляторы и покрышки, а также всевозможные детали и агрегаты, снятые с автомобиля вследствие физического износа или аварии(слайд8).

Отработанные рабочие жидкости, вышедшие из строя комплектующие изделия являются ценным сырьем для получения вторичных материалов. Они могут быть утилизированы и подлежат сбору, складированию и передаче заинтересованным организациям.

Основная масса отечественных бензинов — этилированные, в состав которых входят антидетонаторы. При работе двигателей в отработавших газах содержатся соединения свинца, являющиеся высокотоксичными веществами. Проводится работа по замене этилированных бензинов неэтилированными, что связано с ужесточением норм на выбросы вредных веществ с отработавшими газами и необходимостью использования для этого специальных каталитических нейтрализаторов, работоспособных только в отсутствие соединений свинца. Однако эта работа в нашей стране только начинается, и, по-видимому, еще долгое время мы будем пользоваться этилированными бензинами.

В целом по России ежегодно автомобильный транспорт выделяет угарного газа 10 млн. т, диоксида азота 1,4 млн. т, углеводородов 1,8 млн. т, диоксида серы 55 тыс. т, свинца 5 тыс. т.(слайд9). Состав отработавших газов двигателей на примере легковых автомобилей без их нейтрализации можно представить в виде диаграммы.(слайд10).

Эмиссия загрязняющих веществ от автотранспорта(слайд 11). Одним из наиболее токсичных продуктов, содержащихся в выхлопных газах автомобиля, работающего на углеводородном топливе, является оксид углерода (или угарный газ). Содержание вредных веществ в выхлопных газах (слайд12). Удельный выброс токсичного вещества [n, % (по массе)] (слайд13). Как видно из таблиц и рисунка, состав отработавших газов рассматриваемых типов двигателей существенно различается прежде всего по концентрации продуктов неполного сгорания – оксида углерода, углеводородов, оксидов азота и сажи. К токсичным компонентам отработавших газов относятся(слайд14).:оксид углерода, углеводороды, оксиды азота, оксиды серы, альдегиды, сажа, бенз(а)пирен, соединения свинца. Причиной образования оксида углерода и частично углеводородов является неполное сгорание углерода (массовая доля которого в бензинах достигает 85%) из-за недостаточного количества кислорода. Кроме углеводородов, поступающих из системы питания автомобилей, значительное загрязнение атмосферы летучими углеводородами автомобильного топлива происходит при заправке автомобилей (в среднем 1,4 г СН на 1 л заливаемого топлива). Токсичные компоненты отработавших газов и испарения из топливной системы отрицательно воздействуют на организм человека. Степень воздействия зависит от их концентраций в атмосфере, состояния человека и его индивидуальных особенностей. 

       С точки зрения выбросов СО2 все виды автомобильного топлива предпочтительнее бензина. Даже более «грязная» (как полагают многие) солярка: легковые турбодизели, особенно большого объема, сдержаннее бензиновых моторов сопоставимой мощности на 5–15%. Альтернативные виды топлива менее щедры на выброс СО2 (г/км), чем давно знакомый бензин(слайд15). Другая альтернатива — биотопливо. Двигатель, работающий на биометане, выделяет СО2 примерно в 30 раз меньше, чем бензиновый.  Наконец, самое модное направление — использование электричества.

Другое направление деятельности государства помимо гораздо больших финансовых затрат требует и привлечения грамотных специалистов — это планирование дорожной сети. Автомобиль на крейсерской скорости выбрасывает гораздо меньше СО2, чем толкающийся в многокилометровых заторах. В идеале надо закладывать новые трассы на ранних стадиях застройки, но иногда приходится вписывать дорогу в уже существующую инфраструктуру, размещение жилой застройки по принципу зонирования.

Выводы:

1.Для снижения загазованности воздушной среды необходимо ограничить количество вредных веществ, выделяемых каждым автомобилем, т.е. установить нормы выброса токсичных веществ с выхлопными газами.

2.Соответствие автомобилей указанным стандартам (в частности, по содержанию оксида углерода и углеводородов в выхлопных газах) проверяют инспектора ГИБДД.

3. В качестве технологических мероприятий, которые могут резко снизить токсичность выхлопных газов, можно выделить следующие:

— изменение состава топлива;

— использование энергии торможения;

— перевод автомобилей на сжиженный газ;

— совершенствование двигателей внутреннего сгорания;

— применение альтернативных видов топлива;

— внедрение гибридных двигателей;

— внедрение в эксплуатацию электромобилей, солнечных автомобилей, а также применение электрического транспорта и др.

(слайд 16) По большому счету можно выделить два способа снижения токсичных выхлопов автомобиля. Первый заключается в правильной регулировке топливной системы двигателя. Второй способ заключается в применении катализаторов – устройств, призванных нейтрализовать токсичные выхлопы от бензиновых и дизельных моторов.

(слайд 17) Однако давайте не забывать, что здоровая окружающая среда — дело не только государства, решающего масштабные задачи, но и его жителей. Сегодня у молодежи  популярны  5 средств, с которыми ты легко сэкономишь и время, и деньги на бензин( слайды 18-22).

Практическая часть проекта. Проводился  социальный  опрос «Автомобиль в вашей жизни». (слайд23) Результаты анкетирования :Важным критерием при покупке автомобиля  является минимальная цена и престижность марки. Но многие «гоняют» двигатель на холостом режиме и моют в летнее время машину в реке или пруду. Хотя почти все опрошенные владельцы автомобилей знают, что автомобильный транспорт – основной источник загрязнения воздуха и им приходилось испытывать недомогание из-за высокого уровня загазованности воздуха в городе, за уровнем СО в автомобильных выхлопах  их заставляет следить вероятность не пройти техосмотр или вероятность быть оштрафованными ГАИ.

В заключении , хочу отметить, что цель проекта «выявить, как автотранспорт влияет на окружающую среду и здоровье человека. Проанализировать способы сохранения экологии планеты» достигнута. Гипотеза проекта: загрязнение воздуха отрицательно влияет на здоровье жителей города- подтвердилась.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого урока "Влияние человека на окружающую среду"

Методическая разработка открытого урока "Влияние человека на окружающую среду"...

Исследовательский проект на тему "Влияние бытовых и профессиональных красителей на структуру волос".

Исследовательский проект на тему "Влияние бытовых и профессиональных красителей на структуру волос" выполнен студенткой 2 курса Петровой Ксенией под руководством преподавателя дисциплин профессиональн...

Исследовательский проект по физике "Влияние электромагнитных волн на организм человека"

Исследовательский проект выполнен студентом 1 курса и предназначен для конкурса проектов в нашем колледже...

Студенческая конференция «Наука, творчество, молодежь – успех будущего», проводимой в рамках IX всероссийского фестиваля науки «наука 0+» Исследовательский проект на тему: «Инновационные способы защиты от коррозии автотранспорта»

Студенческая конференция «Наука, творчество, молодежь – успех будущего», проводимой в рамках IX всероссийского фестиваля науки «наука 0+»Исследовательский проект на тему:...

Понятия: урбанизация, агломерация, мегаполисы, устойчивость урбосистемы. Влияние урбанизации на окружающую среду.

Понятия: урбанизация, агломерация, мегаполисы, устойчивость урбосистемы. Влияние урбанизации на окружающую среду....

Исследовательский проект на тему : Влияние звуковых волн на воду

Данная работа рассчитана на учеников 9 - 11 классов, желающих повысить уровень знаний в области физики, узнать больше о различных акустических явлениях. Работа позволяет наглядно изучить основные хара...