Программа «Личный вклад педагога в совершенствование методов обучения и воспитания»
статья

Морщакина Татьяна Николаевна

   Подготовка высококвалифицированного специалиста, востребованного в условиях  рынка, способного самостоятельно принимать решения в рамках профессиональной компетентности – главная задача преподавателя. Такая подготовка невозможна без внедрения новых форм и методов преподавания. Изменяющиеся, условия образовательной деятельности, новые запросы обучающихся и работодателей, появление новых средств обучения и другие факторы диктуют педагогическому работнику необходимость творчески подходить к их применению, развивать существующие формы и подходы, адаптировать к конкретным условиям уже известные методы и средства обучения и воспитания, иными словами, формировать собственный опыт педагогической деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СОГБПОУ «Рославльский многопрофильный колледж»

Программа

 «Личный вклад педагога в совершенствование методов обучения и воспитания»

                  Автор: преподаватель

 специальных дисциплин

                                                          Морщакина Т.Н.

Рославль

Введение

Современное информационное общество ставит перед  учебными  заведениями

задачу подготовки выпускников, способных: быстро адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, умело применяя их на практике для  решения разнообразных возникающих проблем, чтобы на протяжении всей  жизни иметь возможность найти в ней свое место;   самостоятельно критически мыслить, уметь увидеть возникающие в реальной действительности проблемы и искать пути рационального их решения,используя современные технологии;

- четко осознавать, где и каким образом приобретаемые ими знания могут быть

применены в окружающей их действительности;

-грамотно работать с информацией; быть коммуникабельными, контактными в

 различных социальных группах, уметь работать сообща в различных областях, в

различных ситуациях;

- самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня.

   Подготовка высококвалифицированного специалиста, востребованного в условиях  рынка, способного самостоятельно принимать решения в рамках профессиональной компетентности – главная задача преподавателя. Такая подготовка невозможна без внедрения новых форм и методов преподавания. Изменяющиеся, условия образовательной деятельности, новые запросы обучающихся и работодателей, появление новых средств обучения и другие факторы диктуют педагогическому работнику необходимость творчески подходить к их применению, развивать существующие формы и подходы, адаптировать к конкретным условиям уже известные методы и средства обучения и воспитания, иными словами, формировать собственный опыт педагогической деятельности.

«Скажи мне и я забуду.

Покажи мне и я запомню.

Дай мне действовать самому, и я пойму»

                                  Конфуций

 

   Новые образовательные технологии сегодня являются необходимым условием интеллектуального, творческого и нравственного развития обучающихся. Цели образования XXI века сформулированные, Жаком Делором: уметь жить; уметь работать; уметь жить вместе; уметь учиться. Современный урок  должен быть обучающим, воспитывающим и интересным. Поэтому использование современных образовательных технологий на занятиях в колледже  – потребность сегодняшнего дня. Главная задача современной системы образования – создание условий  качественного обучения. Педагогика накопила в своем арсенале значительное число эффективных методик. Однако проблемы стабильности в обучении, а также достижения каждым учеником высоких результатов важны  и по сей день. С развитием науки и техники значительно расширились возможности человека, появились новые технологии (промышленные, электронные, информационные) с колоссальными обучающими ресурсами.

      Технология обучения  системный метод планирования, применения и оценивания всего процесса обучения и усвоения знаний путем учета человеческих и технических ресурсов и взаимодействия между ними для достижения более эффективной формы образования.

     Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки ФГОС указывают на  реальные виды деятельности. Поставленная задача требует перехода к новой системно -деятельностной образовательной парадигме, которая, в свою очередь, связана с принципиальными изменениями деятельности преподавателя, реализующего новый стандарт.

    Передо мной, как и перед всеми  моими коллегами, возникла проблема – превратить традиционное обучение, направленное на накопление знаний, умений, навыков, в процесс развития личности обучающихся.   

    Новые жизненные условия, в которые поставлены все мы, выдвигают свои требования к формированию молодых людей, вступающих в жизнь: они должны быть не только знающими и умелыми, но мыслящими, инициативными, самостоятельными.

Уход от традиционного урока через использование в процессе обучения новых технологий позволяет устранить однообразие образовательной среды и монотонность учебного процесса, создаст условия для смены видов деятельности обучающихся, позволит реализовать принципы здоровьесбережения.

        Цель моей педагогической деятельности – создание условий для достижения современного качества образования, воспитания информационно-компетентной личности, способной адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. Достижение этой цели вижу возможным через эффективное построение учебного процесса, применение современных образовательных технологий, на которые акцентирует внимание новый стандарт образования.  

       Работать преподавателем я пришла, имея за плечами двадцатилетний багаж производственной работы: инженером – механиком и  руководящим работником.

Первый этап своей трудовой деятельности в должности преподавателя- освоение  и применение традиционных технологий.

Второй этап совпал с  межаттестационным периодом.(2012-2016гг.)

 На протяжении межаттестационного периода изучены и реализованы      следующие инновационные технологии:

Технология личностно-ориентированного  обучения

Реализуемая цель:

Организация самостоятельной деятельности обучающихся по раскрытию проблемной ситуации, развитие мыслительных и творческих способностей обучающихся.

Внедрение технологии  личностно – ориентированного  обучения заключается:

- в правильной постановке  индивидуальной задачи  через создание проблемной ситуации,

 При изучении конкретной темы  учебных занятий  - сравнение и анализ результативности полученных знаний, умений и навыков;

- поиск решения  алгоритма поставленной задачи,  активизация творческой деятельности обучающихся.

Результатами использования мною технологии   являются:

-активная самостоятельная деятельность обучающихся;

 -повышение интереса к избранной профессии;

  -раскрытие мыслительных способностей и активизация самостоятельной деятельности.

Инфомационно-коммуникационные технологии

Цель:

-активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках теоретического  

обучения;

-  внеурочных мероприятиях;

- обогащение содержания изучаемых предметов.

Результаты:

-развитие различных видов мышления;

-углубление межпредметных связей;

-расширение диапазона знаний и возможностей для творческой деятельности обучающихся;

- обогащение содержания изучаемого материала.

Здоровьесберегающие технологии.

Цель: Способствование формированию психически устойчивой,  физически развитой,  нравственной личности обучающегося.

Результаты:

-сохранение здоровья обучающихся;

 -повышение качества образовательного процесса:

-удовлетворение личностных потребностей обучающихся в образовании;

-усиление мотивации обучения, повышение уровня познавательной активности.

- укрепление их здоровья, воспитание у них культуры здоровья, стремлении

 грамотно заботиться о своем здоровье.

-построение урока с учетом работоспособности обучающихся;

- благоприятный психологический климат, ситуации успеха и эмоциональные разрядки;

      С целью предотвращения перегрузки обучающихся и сохранения их здоровья использую различные приемы и методы: поддерживаю в кабинете обоснованные санитарно-гигиенические условия. Чистота, освещенность, дизайн; физиологически грамотное построение занятий, строгая дозировка учебной нагрузки; смена видов деятельности.

 Третий этап совпал с  межаттестационным периодом.(2017-2022гг.)

Мониторинг интеллектуального развития

Анализ и диагностика качества обучения каждого учащегося при помощи тестирования и построения графиков динамики успеваемости.

Воспитательные технологии -реализуется в виде вовлечения обучающихся в дополнительные формы развития личности: участие в культурно-массовых мероприятиях .

Технология портфолио реализует следующие функции в образовательном процессе:

- диагностическую (фиксируются изменения и рост (динамика) показателей за определенный период времени);

- целеполагания (поддерживает образовательные цели, сформулированные стандартом);

-мотивационную (поощряет обучающихся, педагогов и родителей к взаимодействию и достижению положительных результатов);

- содержательную (максимально раскрывает весь спектр достижений и выполняемых работ);

-развивающую (обеспечивает непрерывность процесса развития, обучения и воспитания от курса  к курсу);

-рейтинговую ( показывает диапазон и уровень навыков и умений);

следует  добавить:

- обучающую (создает условия для формирования основ квалиметрической компетентности);

- корректирующую (стимулирует развитие в условно задаваемых стандартом и обществом рамках).

      Для обучающегося портфолио – это организатор его учебной деятельности,  для преподавателя  – средство обратной связи и инструмент оценочной деятельности.

Проектное обучение — развивает творческие способности, самостоятельную познавательную активность;

Цель проектного обучения: создать условия, при которых обучающиеся:

-самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;

- учатся пользоваться приобретѐнными знаниями для решения познавательных и

практических задач;

- приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;

- развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем,

 сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения);

- развивают системное мышление.

В своей работе  применяю также педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности обучающихся.

  • Игровые технологии;

  • Проблемное обучение;

  • Технология коммуникативного обучения.

Игровые технологии 

Деловая игра - в деловых играх моделируются жизненные ситуации и отношения, в рамках которых выбирается оптимальный вариант решения рассматриваемой проблемы и имитируется его реализация на практике.

Деловая игра  это форма воссоздания предметного и  социального содержания профессиональной деятельности,  моделирования систем отношений, характерных для данного вида практики. В деловой игре моделируются разнообразные условия

 профессиональной деятельности, деловая игра выступает как  метод эффективного обучения, поскольку снимает противоречия  между абстрактным, формальным характером учебного предмета и реальным характером профессиональной деятельности.

Педагогические игры по характеру педагогического процесса подразделяются на группы:

а) обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие;

 б) познавательные, воспитательные, развивающие;

 в) репродуктивные, продуктивные, творческие;

г) коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические

 - формируют устойчивую мотивацию учения;

-  формируют ценностно-смысловые, социокультурные компетенции.

Результат:

Переход от игровой деятельности к учебной

Проектные методы обучения- в своей работе  широко использует метод защиты курсовых  проекта, так как он ориентирован на самостоятельную деятельность обучающихся. Работая над проектом, обучающиеся раскрывают свои творческие и  интеллектуальные возможности.

Цель технологии - стимулировать интерес обучающихся к определенным проблемам,предполагающим владение определенной суммой знаний и через

проектную деятельность, предусматривающим решение этих проблем,

умение практически применять полученные знания.

Формируются компетенции: учебно-позновательные, ценностно-смысловые.

Результат:

Усвоение способов организации целепологания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки.

Практикую работу с применением технология развития критического мышления

   Критическое мышление – это способность анализировать информацию с позиции логики и личностно-ориентированного подхода с тем, чтобы применять полученные результаты, как к стандартам, так и нестандартным ситуациям, вопросам и проблемам. Критическое мышление – это способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы ,принимать независимые продуманные решения.

   Цель технологии – обеспечить развитие критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в процесс обучения.

Критическое мышление:

-способствует взаимоуважению партнѐров, пониманию и продуктивном взаимодействию между людьми;

-облегчает понимание различных «взглядов на мир»;

-позволяет воспитанникам использовать свои знания для наполнения смыслом ситуаций с высоким уровнем неопределѐнности, создавать базу для новых типов человеческой деятельности.

Критерии оценки результата в условиях технологии развития критического  мышления обучающихся:

- критичность мышления, которая может быть раскрыта через следующие показатели:

Оценка (Где ошибка?)

Диагноз (В чѐм причина?)

Самоконтроль (Каковы недостатки?)

Критика (Согласны ли вы? Опровергните. Приведите контраргументы?)

Прогноз (Постройте прогноз).

Основные методические приемы развития критического мышления:

1.   Прием «Кластер»

2.    Таблица

3.     Учебно- мозговой штурм

4.    Интеллектуальная разминка

5      Эссе

Также в начиная с прошлого учебного года внедряю в в практику метод кейс- технологий.

Данные технологии помогают повысить интерес обучающихся к изучаемому профессиональному модулю, развивают у обучающихся  такие качества, как социальная активность, коммуникабельность, умение слушать и грамотно излагать свои мысли, изменяют мотивацию к обучению.

Стараюсь реальный профессиональный  случай перевести из статуса «жизненной ситуации» в статус задачи, и затем решать с последующей рефлексией хода и ресурсов решения.

Результат:

- эффективная коммуникация в процессе коллективного поиска и обоснования решения;

- развитие навыков структурирования информации и идентификации проблем;

- освоение технологий выработки управленческих решений различного типа (стратегических, тактических);

- повышение мотивации на расширение базы теоретического знания для решения прикладных задач.

  Таким образом,  можно выделить следующие   признаки инновационных технологий:

-  ориентированы на получение  конкретного результата;

-  цель  урока с их  использованием – приобретением  знаний в процессе деятельности;

-  индивидуализация  процесса обучения;

-  способствует социализации обучающихся в процессе обучения  и после  окончания колледжа;

 -  использует  другие инновационные технологии;

-  требует от преподавателя   организации образовательного пространства урока;

-  устанавливает качественно новые  взаимоотношения преподавателя и  обучающегося  на уроке;

-  способствует  творческому и интеллектуальному развитию личности обучающегося.

               Вывод: основное отличие инновационных технологий: практическая направленность, проблемный характер, использование активных методов обучения.  Разнообразие современных педагогических технологий позволяет учитывать индивидуальные способности обучающихся, раскрывать их творческий потенциал, обеспечить всестороннее развитие личности обучающихся.

Таблица 1 – Классификация современных педагогических технологий

Название

Цель

Механизм реализации

Сущность

технологии

Технология проблемного обучения

Развитие познавательной активности, творческой самостоятельности обучающихся.

Поисковые методы, постановка познавательных задач, решение проблемных ситуаций.

Последовательное и целенаправленное выдвижение перед обучающимися проблемных задач, разрешая которые обучаемые активно усваивают знания, умения, навыки.

 

Технология модульного обучения

Обеспечение гибкости, приспособление его к индивидуальным потребностям личности, уровню его базовой подготовки.

Разделение материала на логические блоки – модули; индивидуальный темп обучения.

Самостоятельная работа обучающихся по индивидуальной учебной программе.

Технологии развивающего обучения

Всестороннее развитие личности и ее способностей.

Работа с обучающимися, вовлеченных в различные виды деятельности

Ориентация учебного процесса на потенциальные возможности человека и их реализацию.

Технология дифференцированного обучения

Создание оптимальных условий для выявления и развития интересов и способностей обучающихся в рамках образовательного процесса.

Использование методов индивидуального и дифференцированного обучения.

Усвоение программного материала на различных уровнях, но не ниже государственного образовательного стандарта.

Информационные технологии обучения

Развитие у обучающихся навыков получения необходимых знаний с помощью современных технических средств обучения.

Активное использование в образовательном процессе компьютерных и  Интернет-ресурсов, компьютерного тестирования и др.

Непрерывное поэтапное развитие интереса обучающихся образовательным аспектам использования технических средств обучения.

Технология деловой игры

Обеспечение личностно-деятельностного характера усвоения знаний и умений.

Игровые методы обучения, способствующие вовлечению обучающихся в творческую деятельность.

Самостоятельная познавательная деятельность, направленная на поиск, обработку и усвоение знаний.

Проектная технология

стимулировать интерес обучающихся к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний и через проектную деятельность, предусматривающим решение этих проблем, умение практически применять полученные знания.

наличие проблемы требующей исследования,

организация и осуществления деятельности,

защита проекта

 развитие познавательных навыков обучающихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления.

здоровье- сберегающая технология

сохранение и повышение работоспособности, укрепления здоровья

поддержание в кабинете обоснованных санитарно-гигиенических условий, от чистоты и освещенности до дизайна; физиологически грамотное построение уроков с использованием в их процессе оздоровительных мероприятий, строгая дозировка учебной нагрузки; динамические дидактические материалы, смену видов деятельности, свободное обсуждение и дискуссию на уроке

активная деятельность по сохранению и укреплению  здоровья обучающихся , в которой можно выделить следующие основные компоненты:

- осознанное, целенаправленное применение разнообразных форм физкультурной активности;

-целенаправленное освоение гигиенических навыков и навыков охраны здоровья;

- использование естественных природных факторов в укреплении здоровья и цивилизованное отношение к природе;

- активная борьба с вредными привычками и их полное искоренение;

- деятельность по пропаганде и внедрению ЗОЖ в жизнь каждого человека и общества.

кейс технологии

повысить интерес обучающихся к изучаемому профессиональному модулю, развивает у обучающихся  такие качества, как социальная активность, коммуникабельность, умение слушать и грамотно излагать свои мысли.

вычленение  проблемы из той информации, которая содержится в   описании кейса и решению ее.

усвоение знаний и формирование умений есть результат активной самостоятельной деятельности обучающихся по разрешению противоречий, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.

Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа)

повысить интерес обучающихся к изучаемому профессиональному модулю

Сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей деятельности

Таблица 2. Результаты  использования  современных  образовательных технологий

технология

уровень использования

дисциплина, МДК,ПМ

результат использования технологий

Личностно-ориентированное обучение

Методические приёмы. Отдельные компоненты

все дисциплина, МДК

Стабильная, 100% успеваемость, повышение качества знаний  и обученности  обучающихся, всестороннее развитие личности .

Здоровьесберегающие технологии

Отдельные компоненты

Компоненты  технологии используются на всех все дисциплина, МДК

Уменьшение пропусков

по болезни. Отсутствие снижения уровня зрения, осанки обучающихся.

Исследовательские  методы  обучения 

Методические приёмы

ПМ.01, ПМ02специальность 110809 «Механизация сельского хозяйства»

МДК.01.01 «Устройство автомобиля»

Формирование и развитие исследовательских навыков  в процессе обучения; подготовка и защита ВКР

Информационно-коммуникационные технологии

Отдельные компоненты

Компоненты технологии используются на всех изучаемых дисциплинах и МДК,ПМ.

-Создание и грамотное

оформление  творческих работ.

-Обновление дидактического материала,

-работа в веб-сайтах,

 -тестирование при входном контроле,

 -подготовка презентаций, -использование электронных учебников,

-участие в сообществах по интересам,

-повышения эффективности своей профессиональной деятельности,

-принимать

участие в онлайн конференциях,

- преподаватели и собучающиеся могут постоянно работать и взаимодействовать друг с другом, в том числе непосредственно в ходе занятий и в виртуальном режиме.

кейс- технология

Методические приёмы

дисциплина, МДК,ПМ

совместными усилиями группы обучающихся проанализировать ситуацию — возникающую при конкретном положении дел, и выработать практическое решение; окончание процесса – оценка предложенных алгоритмов и выбор лучшего в контексте поставленной проблемы.

Проектные методы обучения

Методические приёмы

дисциплина, МДК,ПМ

Выход  содержания проектов за рамки предмета. Переход на практическую направленность проектов.

При применении инновационных технологий встречаются проблемы, рассмотрим пути их решения:

  1. Возрастающая роль преподавателя - как непосредственного носителя знаний - не только профессиональных по предметной дисциплине, но и современных: в области педагогики, психологии, технологии обучения и воспитания. На этой базе у  преподавателя  формируется готовность к восприятию, оценке и реализации инновационных проектов в образовании.

Для решения этой проблемы мною

- пройдены курсы повышения квалификации по темам:

«Организация процесса профессионального обучения в современных профессиональных образовательных организациях»,

«Разработка основных профессиональных образовательных программ и дополнительных профессиональных программ на основе профессиональных стандартов», «Психолого-педагогическое и учебно- методическое сопровождение образовательного процесса(для преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций).Прошла  профессиональную переподготовку в ГАУ ДПО СОИРО  по программе «Психолого- педагогические основы профессиональной деятельности преподавателя СПО» а объеме 250 часов. Присвоена квалификация-преподаватель.

 -изучена литература:

Столяренко Л.Д. «Основы психологии», «Хрестоматия по возрастной психологии» под редакцией Д.И. Фельдштейна, «Курс общей психологии», «Психологический смысл труда» автор Н.С.Пряжников, «Многомерные статистические методы анализа данных в психологических исследованиях» - Н.И.Леонов и другие работы. Изучены методики: А. К. Марковой, А.И.Савенкова,  Амтхауэра, Торренса, Хеллера, Дж. Холланда, Гилфорда, Дембо-Рубинштейн в модификации  А.Прихожан,  М. Лукьяновой и А.А. Реана.

 Работаю над темами самообразования:

 «Формы и методы повышения мотивации к обучению и создание условий для формирования учебной деятельности», «Использование ИКТ и совершенствование  методики проблемного обучения для развития познавательной деятельности обучающихся», « Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках», «Педагогические конфликты и способы их разрешения»

2)внесение изменений в цели, содержание, методы и технологии, форму организации урока.

      Решение проблемы -  в ориентации учебного процесса на потенциальные возможности обучающихся  и их реализацию, находить творческие способы решения жизненно важных проблем, способствовать превращению творчества в норму и форму существования. Целью инновационной деятельности является качественное изменение личности обучающегося по сравнению с традиционной системой. Это становится возможным благодаря внедрению в профессиональную деятельность новых  дидактических и воспитательных программ. Развитие умения мотивировать действия, самостоятельно ориентироваться в получаемой информации, формирование творческого нешаблонного мышления, развитие обучающихся за счет максимального раскрытия их природных способностей, используя новейшие достижения науки и практики, – основные цели инновационной деятельности.

3)проблема изучения, обобщения и распространения современных педагогических технологий.

   Решение: принимала активное участие в региональных педагогических научно-практических конференциях, посвящённых совершенствованию и модернизации современного образовательного процесса:

-научно-практическая конференция "Использование инновационных образовательных технологий в системе профессионального образования" -доклад на тему "Модульное обучение как средство формирования профессиональной компетенции у студентов СПО", 2014 год.

-научно-практическая конференция "Формирование общих и профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС СПО"  - доклад на тему "Технология проектирования экзамена (квалификационного) ", 2015 год.

-научно - практическая   конференция " Непрерывное  профессиональное  образование в региональном  контексте"

-международная научно- практическая конференция " Информационно - методическое  сопровождение внедрения ФГОС  опыт, проблемы, перспективы"  и публикация статьи "Ресурсное  обеспечение непрерывного  профессионального  образования"

-приняла участие  в Московском  международном салоне образования. - апрель 2016 года.

Принимаю активное участие в конкурсах   сети «Портал педагога» :

Всероссийский конкурс «Развитие профессиональны педагогических концепций, Социокультурная практика»- 2 место;

«Основы компьютерной грамотности педагога как фактор повышения профессионального статуса. Высокий уровень»- второе место.

Разработка материала для классного часа «Дети Смоленщины на войне»  заняла 2 место во всероссийском конкурсе «Лучший классный час» Международный  конкурс «Евроконкурс» Моя профессия-основа счастливой жизни» в номинации: Лучшее внеклассное мероприятие. Конкурсная работа «День автомобилиста». II Международный Фестиваль профессионального мастерства «Ярмарка педагогических идей»(04.05.2020-31.05.2020) .Материал Фестиваля: Сценарий онлайн- классного часа «Победный май»- диплом победителя. Всероссийская олимпиада «Проверка знаний в номинации: Правовая компетентность педагога в соответствии с ФГОС» диплом № 2536452, 2 место. Всероссийская блиц-олимпиада «Методическая компетентность педагога в соответствии с ФГОС»- диплом № 2573178 , 2 место.Всероссийская олимпиада «ФГОС соответствие. Рабочие программы в соответствии с требованиями ФГОС»- диплом  № 2674207, 2 место. Всероссийская онлайн олимпиада для педагогов «Педагогическое состязание» Диплом лауреата I степени . Д-004118№4118.

Имею сайт в социальной сети работников образования https://nsportal.ru/morshchakina-tatyana-nikolaevna

Сайт вконтакте. https://vk.com/id286615567 

4)  внедрения достижений инновационных проектов в образование на практике.

Решение:транслирование опыта через проведение открытых уроков, написание методических разработок, проведение открытых внеклассных мероприятий:

Открытые уроки:

- «Машины для внесения минеральных удобрений»;

- « Выбор посадок по предельным натягам с использованием таблиц допусков»

-методические рекомендации по проведению открытого урока по дисциплине «Сельскохозяйственные и мелиоративные машины» на тему: «Очистка и колосодомолачивающее устройство комбайна»

- урок- конференция  на тему  «Зерноуборочные машины. Современные тенденции в комбайностроении».

  -  «Техническое обслуживание и ремонт кривошипно-шатунного механизма»

  - открытое внеклассное мероприятие, посвященное дню автомобилиста.

-курсовое и дипломное проектирование выходит за рамки отдельно взятого профессионального модуля и носят исследовательский характер с переходом на практическую направленность.

-разработка рабочих программ по профессиональным модулям, пакетов контрольно оценочных средств.

- Методические рекомендации по организации работы  цикловых комиссий.

    Результаты использования инновационных технологий:

- повысилась уверенность обучающихся в собственных силах;

-обеспечение механизмов критического мышления обучающихся, умение искать пути решения поставленной задачи;

-качественное усвоение знаний, развитие интеллекта и творческих способностей;

-усиление мотивации на успешную учебную деятельность;

-повышения умения адекватно оценивать себя:

-развитие познавательных интересов и творческой активности обучающихся;

-развитие исследовательских способностей;

-развитие умения мыслить адекватно;

-развитие «чувства локтя», коммуникабельности.

         

                   IV-  этап работы 2019-2022г.

 Использовать в своей работе:

–развивающее обучение;

–коллективная система обучения (КСО);

 –технология решения исследовательских задач (ТРИЗ);

–исследовательские и проектные методы;

 –технология модульного и блочно-модульного обучения;

 –технология «дебаты»;

 –технология развития критического мышления;

–лекционно-семинарская система обучения;

 –технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр;

 –обучение в сотрудничестве;

 –информационно-коммуникационные технологии;

 –здоровьесберегающие технологии;

–система инновационной оценки «портфолио»;

 –технологии интерактивного и дистанционного обучения

Результаты использования (стартовая и итоговая диагностики): Стартовая диагностика: наблюдательность- средний уровень, мышление- низкий уровень,

практические действия – низкий уровень.

Итоговая диагностика: наблюдательность – средний уровень, мышление - средний уровень, практические действия – средний уровень.

 В результате у обучающихся вырабатываются навыки умственных операций и действий, навыки переноса знаний их систематизация и накопление, развивается внимание, воля, творческое воображение.

- Положительная динамика уровня качества знаний обучающихся по дисциплинам, МДК и ПМ ,обучающиеся - участники конкурсов, соревнований. В ходе проведения различных мероприятий обучающиеся представляют свои творческие наработки в виде компьютерных презентаций, творческих и исследовательских проектов;

- повышение уверенности обучающихся в собственных силах;

- усиление мотивации на успешную учебную деятельность;

-повышения умения адекватно оценивать себя:

-развитие познавательных интересов и творческой активности обучающихся;

-развитие исследовательских способностей;

-развитие умения мыслить адекватно;

-развитие «чувства локтя», коммуникабельности.

Результаты использования образовательных технологий:

- повысилось качество знаний при 100% успеваемости;

-выросло качественное усвоение знаний, развития интеллекта и творческих способностей;

-усиливается мотивация учащихся на успешную учебную деятельность;

-развиваются познавательные интересы и творческая активность учащихся;

-развиваются исследовательские способности.

Заключение

    В заключении хочется отметить, что образовательные технологии позволяют повысить интерес обучающихся к учебной деятельности, предусматривают разные формы подачи и усвоения программного материала, заключают в себе большой образовательный, развивающий и воспитательный потенциал. Использование новых технологий отвечает современным требованиям, стоящим перед образовательными учреждениями, при подготовке конкурентоспособных граждан. Благодаря образовательным технологиям, закладываются основы для успешной адаптации и самореализации в дальнейшей жизни наших выпускников.  Использование в педагогической деятельности различных образовательных технологий позволяет  повысить мотивацию обучающихся, профессионально-практическую направленность занятий, а следовательно, добиваться более гарантированных запланированных результатов в своей профессионально-педагогической деятельности.

   Таким образом, современные образовательные технологии связаны с повышением эффективности  обучения и воспитания и направлены на конечный результат образовательного процесса – подготовку высококвалифицированных рабочих кадров и специалистов, способных успешно осваивать новые профессиональные области, гибко и динамично реагировать на изменяющиеся социально-экономические условия, обладающих высокими нравственными качествами в условиях инновационного образовательного пространства.

Список литературы

1. Андюхов. Б. Кейс – технология – инструмент формирования компетентностей /Б. Андюхова //Директор школы.- 2010.-№4.-С.61-65

2. Андреев, О. Ролевая игра: как ее спланировать, организовать и подвести итоги /О. Андреева// Школьное планирование.- 2010.-№2.-С.107-114

 3. Артюгина Т.Ю. Современные образовательные технологии: изучаем и применяем: учеб. - метод. пособие / авт. Т.Ю. Артюгина. – Архангельск: АО ИППК РО, 2009. – 58 с.

 4. Белоусова, Н. Д. Использование кейс-метода при обучении студентов дисциплине инженерная графика [Электронный ресурс] / Н. Д. Белоусова. – Режим доступа: http://festival.1september.ru/2003_2004/index.php?member=103801 

5. В.Б. Технологизация проектирования и методического обеспечения компетентностно-ориентированных учебных программ дисциплин/модулей, практик в составе ООП ВПО нового поколения: методические рекомендации для организаторов проектных работ и профессорско-преподавательских коллективов вузов. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2010.

6. Брендина, Н. В. Интерактивные средства развивающие мышление /Н.В. Брендина // Физика. Газета Изд. дома «Первое сентября».- 2010.-№19.-С.11-13 7. Глузман, А. В. Инновационные технологии обучения в системе университетского педагогического образования. [Электронный ресурс] / А. В. Глузман. - Режим доступа: http://iee.org.ua/files/conf/conf_article39.pdf.



Предварительный просмотр:

Показатели, по которым отслеживалась эффективность применения педагогических технологий в практической деятельности.

    2017-2018 уч. год

     ( 25 обучающихся)

2018-2019 уч. год

( 23 обучающихся)

2019-2020 уч. год

( 25 обучающихся)

2020-2021уч. год

( 22 обучающихся)

Входной контроль

итоговый

Входной контроль

итоговый

Входной контроль

итоговый

Входной контроль

итоговый

Познавательная активность

Высокий  уровень

12%

48%

17,4%

30,43%

16%

24%

22,72%

25,27%

Средний уровень

60%

44%

52,17%

56,52%

60%

60%

68,18%

68,18%

Низкий уровень

28%

8%

30,43%

13,05%

24%

16%

9,09%

4,55%

Мотивация к обучению:

–выраженность познавательного мотива

оптимальная степень

36%

52%

21,74%

39,12%

52%

60%

54,54%

54,55%

допустимая степень

24%

32%

43,48%

47,83%

40%

40%

40,9%

45,45%

низкая степень

40%

16%

34,78%

13,05%

8%

0%

4,55%

0%

–выраженность социального мотива

оптимальная степень

11%

76%

26,08%

30,43%

44%

52%

36,36%

59,09%

допустимая степень

40%

24%

43,49%

52,17%

44%

44%

54,55%

40,91%

низкая степень

16%

0%

30,43%

17,4%

12%

4%

9,09%

0%

Самостоятельность при выполнении практических учебных задач:

Высокий  уровень

40%

60%

26,08%

43,48%

40%

48%

40,91%

45,45%

Средний уровень

48%

40%

52,17

52,17%

48%

48%

45,45%

54,55%

Низкий уровень

12%

0%

21,74%

4,35%

12%

4%

13,64%

0%

Качество знаний

Входной

 контроль

Итоговый контроль

Входной

 контроль

Итоговый контроль

Входной

контроль

Итоговый контроль

Входной

контроль

Итоговый контроль

60%

76%

78,26%

91,3%

72%

92%

80%

95,45%

Используемые мною образовательные технологии способствуют росту успеваемости и качества знаний, личностной мотивации обучающихся к изучению МДК , проявлению активности участия в мероприятиях различного уровня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

4. Личный вклад в повышение качества образования,совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активное участие в работе методических объеди

Продукты интелектуальной деятельности, использование новых образовательных технологий и результаты образовательной деятельности обучающихся.Транслирование опыта профессиональной деятельности с использ...

4. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активное участие в работе методических объед

Формирование современной образовательной среды.Продукты интеллектуальной деятельности, использование новых образовательных технологий и результаты образовательной деятельности обучающихся.Транслирован...

Программа "Личный вклад педагога в совершенствование методов обучения и воспитания".

Технологии обучения на уроках истории, права и обществознания....