Программа «Личный вклад педагога в совершенствование методов обучения и воспитания»
статья
Подготовка высококвалифицированного специалиста, востребованного в условиях рынка, способного самостоятельно принимать решения в рамках профессиональной компетентности – главная задача преподавателя. Такая подготовка невозможна без внедрения новых форм и методов преподавания. Изменяющиеся, условия образовательной деятельности, новые запросы обучающихся и работодателей, появление новых средств обучения и другие факторы диктуют педагогическому работнику необходимость творчески подходить к их применению, развивать существующие формы и подходы, адаптировать к конкретным условиям уже известные методы и средства обучения и воспитания, иными словами, формировать собственный опыт педагогической деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
СОГБПОУ «Рославльский многопрофильный колледж»
Программа
«Личный вклад педагога в совершенствование методов обучения и воспитания»
Автор: преподаватель
специальных дисциплин
Морщакина Т.Н.
Рославль
Введение
Современное информационное общество ставит перед учебными заведениями
задачу подготовки выпускников, способных: быстро адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, умело применяя их на практике для решения разнообразных возникающих проблем, чтобы на протяжении всей жизни иметь возможность найти в ней свое место; самостоятельно критически мыслить, уметь увидеть возникающие в реальной действительности проблемы и искать пути рационального их решения,используя современные технологии;
- четко осознавать, где и каким образом приобретаемые ими знания могут быть
применены в окружающей их действительности;
-грамотно работать с информацией; быть коммуникабельными, контактными в
различных социальных группах, уметь работать сообща в различных областях, в
различных ситуациях;
- самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня.
Подготовка высококвалифицированного специалиста, востребованного в условиях рынка, способного самостоятельно принимать решения в рамках профессиональной компетентности – главная задача преподавателя. Такая подготовка невозможна без внедрения новых форм и методов преподавания. Изменяющиеся, условия образовательной деятельности, новые запросы обучающихся и работодателей, появление новых средств обучения и другие факторы диктуют педагогическому работнику необходимость творчески подходить к их применению, развивать существующие формы и подходы, адаптировать к конкретным условиям уже известные методы и средства обучения и воспитания, иными словами, формировать собственный опыт педагогической деятельности.
«Скажи мне и я забуду.
Покажи мне и я запомню.
Дай мне действовать самому, и я пойму»
Конфуций
Новые образовательные технологии сегодня являются необходимым условием интеллектуального, творческого и нравственного развития обучающихся. Цели образования XXI века сформулированные, Жаком Делором: уметь жить; уметь работать; уметь жить вместе; уметь учиться. Современный урок должен быть обучающим, воспитывающим и интересным. Поэтому использование современных образовательных технологий на занятиях в колледже – потребность сегодняшнего дня. Главная задача современной системы образования – создание условий качественного обучения. Педагогика накопила в своем арсенале значительное число эффективных методик. Однако проблемы стабильности в обучении, а также достижения каждым учеником высоких результатов важны и по сей день. С развитием науки и техники значительно расширились возможности человека, появились новые технологии (промышленные, электронные, информационные) с колоссальными обучающими ресурсами.
Технология обучения – системный метод планирования, применения и оценивания всего процесса обучения и усвоения знаний путем учета человеческих и технических ресурсов и взаимодействия между ними для достижения более эффективной формы образования.
Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки ФГОС указывают на реальные виды деятельности. Поставленная задача требует перехода к новой системно -деятельностной образовательной парадигме, которая, в свою очередь, связана с принципиальными изменениями деятельности преподавателя, реализующего новый стандарт.
Передо мной, как и перед всеми моими коллегами, возникла проблема – превратить традиционное обучение, направленное на накопление знаний, умений, навыков, в процесс развития личности обучающихся.
Новые жизненные условия, в которые поставлены все мы, выдвигают свои требования к формированию молодых людей, вступающих в жизнь: они должны быть не только знающими и умелыми, но мыслящими, инициативными, самостоятельными.
Уход от традиционного урока через использование в процессе обучения новых технологий позволяет устранить однообразие образовательной среды и монотонность учебного процесса, создаст условия для смены видов деятельности обучающихся, позволит реализовать принципы здоровьесбережения.
Цель моей педагогической деятельности – создание условий для достижения современного качества образования, воспитания информационно-компетентной личности, способной адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. Достижение этой цели вижу возможным через эффективное построение учебного процесса, применение современных образовательных технологий, на которые акцентирует внимание новый стандарт образования.
Работать преподавателем я пришла, имея за плечами двадцатилетний багаж производственной работы: инженером – механиком и руководящим работником.
Первый этап своей трудовой деятельности в должности преподавателя- освоение и применение традиционных технологий.
Второй этап совпал с межаттестационным периодом.(2012-2016гг.)
На протяжении межаттестационного периода изучены и реализованы следующие инновационные технологии:
Технология личностно-ориентированного обучения
Реализуемая цель:
Организация самостоятельной деятельности обучающихся по раскрытию проблемной ситуации, развитие мыслительных и творческих способностей обучающихся.
Внедрение технологии личностно – ориентированного обучения заключается:
- в правильной постановке индивидуальной задачи через создание проблемной ситуации,
При изучении конкретной темы учебных занятий - сравнение и анализ результативности полученных знаний, умений и навыков;
- поиск решения алгоритма поставленной задачи, активизация творческой деятельности обучающихся.
Результатами использования мною технологии являются:
-активная самостоятельная деятельность обучающихся;
-повышение интереса к избранной профессии;
-раскрытие мыслительных способностей и активизация самостоятельной деятельности.
Инфомационно-коммуникационные технологии
Цель:
-активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках теоретического
обучения;
- внеурочных мероприятиях;
- обогащение содержания изучаемых предметов.
Результаты:
-развитие различных видов мышления;
-углубление межпредметных связей;
-расширение диапазона знаний и возможностей для творческой деятельности обучающихся;
- обогащение содержания изучаемого материала.
Здоровьесберегающие технологии.
Цель: Способствование формированию психически устойчивой, физически развитой, нравственной личности обучающегося.
Результаты:
-сохранение здоровья обучающихся;
-повышение качества образовательного процесса:
-удовлетворение личностных потребностей обучающихся в образовании;
-усиление мотивации обучения, повышение уровня познавательной активности.
- укрепление их здоровья, воспитание у них культуры здоровья, стремлении
грамотно заботиться о своем здоровье.
-построение урока с учетом работоспособности обучающихся;
- благоприятный психологический климат, ситуации успеха и эмоциональные разрядки;
С целью предотвращения перегрузки обучающихся и сохранения их здоровья использую различные приемы и методы: поддерживаю в кабинете обоснованные санитарно-гигиенические условия. Чистота, освещенность, дизайн; физиологически грамотное построение занятий, строгая дозировка учебной нагрузки; смена видов деятельности.
Третий этап совпал с межаттестационным периодом.(2017-2022гг.)
Мониторинг интеллектуального развития
Анализ и диагностика качества обучения каждого учащегося при помощи тестирования и построения графиков динамики успеваемости.
Воспитательные технологии -реализуется в виде вовлечения обучающихся в дополнительные формы развития личности: участие в культурно-массовых мероприятиях .
Технология портфолио реализует следующие функции в образовательном процессе:
- диагностическую (фиксируются изменения и рост (динамика) показателей за определенный период времени);
- целеполагания (поддерживает образовательные цели, сформулированные стандартом);
-мотивационную (поощряет обучающихся, педагогов и родителей к взаимодействию и достижению положительных результатов);
- содержательную (максимально раскрывает весь спектр достижений и выполняемых работ);
-развивающую (обеспечивает непрерывность процесса развития, обучения и воспитания от курса к курсу);
-рейтинговую ( показывает диапазон и уровень навыков и умений);
следует добавить:
- обучающую (создает условия для формирования основ квалиметрической компетентности);
- корректирующую (стимулирует развитие в условно задаваемых стандартом и обществом рамках).
Для обучающегося портфолио – это организатор его учебной деятельности, для преподавателя – средство обратной связи и инструмент оценочной деятельности.
Проектное обучение — развивает творческие способности, самостоятельную познавательную активность;
Цель проектного обучения: создать условия, при которых обучающиеся:
-самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;
- учатся пользоваться приобретѐнными знаниями для решения познавательных и
практических задач;
- приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;
- развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем,
сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения);
- развивают системное мышление.
В своей работе применяю также педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности обучающихся.
- Игровые технологии;
- Проблемное обучение;
- Технология коммуникативного обучения.
Игровые технологии
Деловая игра - в деловых играх моделируются жизненные ситуации и отношения, в рамках которых выбирается оптимальный вариант решения рассматриваемой проблемы и имитируется его реализация на практике.
Деловая игра – это форма воссоздания предметного и социального содержания профессиональной деятельности, моделирования систем отношений, характерных для данного вида практики. В деловой игре моделируются разнообразные условия
профессиональной деятельности, деловая игра выступает как метод эффективного обучения, поскольку снимает противоречия между абстрактным, формальным характером учебного предмета и реальным характером профессиональной деятельности.
Педагогические игры по характеру педагогического процесса подразделяются на группы:
а) обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие;
б) познавательные, воспитательные, развивающие;
в) репродуктивные, продуктивные, творческие;
г) коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические
- формируют устойчивую мотивацию учения;
- формируют ценностно-смысловые, социокультурные компетенции.
Результат:
Переход от игровой деятельности к учебной
Проектные методы обучения- в своей работе широко использует метод защиты курсовых проекта, так как он ориентирован на самостоятельную деятельность обучающихся. Работая над проектом, обучающиеся раскрывают свои творческие и интеллектуальные возможности.
Цель технологии - стимулировать интерес обучающихся к определенным проблемам,предполагающим владение определенной суммой знаний и через
проектную деятельность, предусматривающим решение этих проблем,
умение практически применять полученные знания.
Формируются компетенции: учебно-позновательные, ценностно-смысловые.
Результат:
Усвоение способов организации целепологания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки.
Практикую работу с применением технология развития критического мышления
Критическое мышление – это способность анализировать информацию с позиции логики и личностно-ориентированного подхода с тем, чтобы применять полученные результаты, как к стандартам, так и нестандартным ситуациям, вопросам и проблемам. Критическое мышление – это способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы ,принимать независимые продуманные решения.
Цель технологии – обеспечить развитие критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в процесс обучения.
Критическое мышление:
-способствует взаимоуважению партнѐров, пониманию и продуктивном взаимодействию между людьми;
-облегчает понимание различных «взглядов на мир»;
-позволяет воспитанникам использовать свои знания для наполнения смыслом ситуаций с высоким уровнем неопределѐнности, создавать базу для новых типов человеческой деятельности.
Критерии оценки результата в условиях технологии развития критического мышления обучающихся:
- критичность мышления, которая может быть раскрыта через следующие показатели:
Оценка (Где ошибка?)
Диагноз (В чѐм причина?)
Самоконтроль (Каковы недостатки?)
Критика (Согласны ли вы? Опровергните. Приведите контраргументы?)
Прогноз (Постройте прогноз).
Основные методические приемы развития критического мышления:
1. Прием «Кластер»
2. Таблица
3. Учебно- мозговой штурм
4. Интеллектуальная разминка
5 Эссе
Также в начиная с прошлого учебного года внедряю в в практику метод кейс- технологий.
Данные технологии помогают повысить интерес обучающихся к изучаемому профессиональному модулю, развивают у обучающихся такие качества, как социальная активность, коммуникабельность, умение слушать и грамотно излагать свои мысли, изменяют мотивацию к обучению.
Стараюсь реальный профессиональный случай перевести из статуса «жизненной ситуации» в статус задачи, и затем решать с последующей рефлексией хода и ресурсов решения.
Результат:
- эффективная коммуникация в процессе коллективного поиска и обоснования решения;
- развитие навыков структурирования информации и идентификации проблем;
- освоение технологий выработки управленческих решений различного типа (стратегических, тактических);
- повышение мотивации на расширение базы теоретического знания для решения прикладных задач.
Таким образом, можно выделить следующие признаки инновационных технологий:
- ориентированы на получение конкретного результата;
- цель урока с их использованием – приобретением знаний в процессе деятельности;
- индивидуализация процесса обучения;
- способствует социализации обучающихся в процессе обучения и после окончания колледжа;
- использует другие инновационные технологии;
- требует от преподавателя организации образовательного пространства урока;
- устанавливает качественно новые взаимоотношения преподавателя и обучающегося на уроке;
- способствует творческому и интеллектуальному развитию личности обучающегося.
Вывод: основное отличие инновационных технологий: практическая направленность, проблемный характер, использование активных методов обучения. Разнообразие современных педагогических технологий позволяет учитывать индивидуальные способности обучающихся, раскрывать их творческий потенциал, обеспечить всестороннее развитие личности обучающихся.
Таблица 1 – Классификация современных педагогических технологий
Название | Цель | Механизм реализации | Сущность технологии |
Технология проблемного обучения | Развитие познавательной активности, творческой самостоятельности обучающихся. | Поисковые методы, постановка познавательных задач, решение проблемных ситуаций. | Последовательное и целенаправленное выдвижение перед обучающимися проблемных задач, разрешая которые обучаемые активно усваивают знания, умения, навыки.
|
Технология модульного обучения | Обеспечение гибкости, приспособление его к индивидуальным потребностям личности, уровню его базовой подготовки. | Разделение материала на логические блоки – модули; индивидуальный темп обучения. | Самостоятельная работа обучающихся по индивидуальной учебной программе. |
Технологии развивающего обучения | Всестороннее развитие личности и ее способностей. | Работа с обучающимися, вовлеченных в различные виды деятельности | Ориентация учебного процесса на потенциальные возможности человека и их реализацию. |
Технология дифференцированного обучения | Создание оптимальных условий для выявления и развития интересов и способностей обучающихся в рамках образовательного процесса. | Использование методов индивидуального и дифференцированного обучения. | Усвоение программного материала на различных уровнях, но не ниже государственного образовательного стандарта. |
Информационные технологии обучения | Развитие у обучающихся навыков получения необходимых знаний с помощью современных технических средств обучения. | Активное использование в образовательном процессе компьютерных и Интернет-ресурсов, компьютерного тестирования и др. | Непрерывное поэтапное развитие интереса обучающихся образовательным аспектам использования технических средств обучения. |
Технология деловой игры | Обеспечение личностно-деятельностного характера усвоения знаний и умений. | Игровые методы обучения, способствующие вовлечению обучающихся в творческую деятельность. | Самостоятельная познавательная деятельность, направленная на поиск, обработку и усвоение знаний. |
Проектная технология | стимулировать интерес обучающихся к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний и через проектную деятельность, предусматривающим решение этих проблем, умение практически применять полученные знания. | наличие проблемы требующей исследования, организация и осуществления деятельности, защита проекта | развитие познавательных навыков обучающихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления. |
здоровье- сберегающая технология | сохранение и повышение работоспособности, укрепления здоровья | поддержание в кабинете обоснованных санитарно-гигиенических условий, от чистоты и освещенности до дизайна; физиологически грамотное построение уроков с использованием в их процессе оздоровительных мероприятий, строгая дозировка учебной нагрузки; динамические дидактические материалы, смену видов деятельности, свободное обсуждение и дискуссию на уроке | активная деятельность по сохранению и укреплению здоровья обучающихся , в которой можно выделить следующие основные компоненты: - осознанное, целенаправленное применение разнообразных форм физкультурной активности; -целенаправленное освоение гигиенических навыков и навыков охраны здоровья; - использование естественных природных факторов в укреплении здоровья и цивилизованное отношение к природе; - активная борьба с вредными привычками и их полное искоренение; - деятельность по пропаганде и внедрению ЗОЖ в жизнь каждого человека и общества. |
кейс технологии | повысить интерес обучающихся к изучаемому профессиональному модулю, развивает у обучающихся такие качества, как социальная активность, коммуникабельность, умение слушать и грамотно излагать свои мысли. | вычленение проблемы из той информации, которая содержится в описании кейса и решению ее. | усвоение знаний и формирование умений есть результат активной самостоятельной деятельности обучающихся по разрешению противоречий, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей. |
Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа) | повысить интерес обучающихся к изучаемому профессиональному модулю | Сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей деятельности |
Таблица 2. Результаты использования современных образовательных технологий
технология | уровень использования | дисциплина, МДК,ПМ | результат использования технологий |
Личностно-ориентированное обучение | Методические приёмы. Отдельные компоненты | все дисциплина, МДК | Стабильная, 100% успеваемость, повышение качества знаний и обученности обучающихся, всестороннее развитие личности . |
Здоровьесберегающие технологии | Отдельные компоненты | Компоненты технологии используются на всех все дисциплина, МДК | Уменьшение пропусков по болезни. Отсутствие снижения уровня зрения, осанки обучающихся. |
Исследовательские методы обучения | Методические приёмы | ПМ.01, ПМ02специальность 110809 «Механизация сельского хозяйства» МДК.01.01 «Устройство автомобиля» | Формирование и развитие исследовательских навыков в процессе обучения; подготовка и защита ВКР |
Информационно-коммуникационные технологии | Отдельные компоненты | Компоненты технологии используются на всех изучаемых дисциплинах и МДК,ПМ. | -Создание и грамотное оформление творческих работ. -Обновление дидактического материала, -работа в веб-сайтах, -тестирование при входном контроле, -подготовка презентаций, -использование электронных учебников, -участие в сообществах по интересам, -повышения эффективности своей профессиональной деятельности, -принимать участие в онлайн конференциях, - преподаватели и собучающиеся могут постоянно работать и взаимодействовать друг с другом, в том числе непосредственно в ходе занятий и в виртуальном режиме. |
кейс- технология | Методические приёмы | дисциплина, МДК,ПМ | совместными усилиями группы обучающихся проанализировать ситуацию — возникающую при конкретном положении дел, и выработать практическое решение; окончание процесса – оценка предложенных алгоритмов и выбор лучшего в контексте поставленной проблемы. |
Проектные методы обучения | Методические приёмы | дисциплина, МДК,ПМ | Выход содержания проектов за рамки предмета. Переход на практическую направленность проектов. |
При применении инновационных технологий встречаются проблемы, рассмотрим пути их решения:
- Возрастающая роль преподавателя - как непосредственного носителя знаний - не только профессиональных по предметной дисциплине, но и современных: в области педагогики, психологии, технологии обучения и воспитания. На этой базе у преподавателя формируется готовность к восприятию, оценке и реализации инновационных проектов в образовании.
Для решения этой проблемы мною
- пройдены курсы повышения квалификации по темам:
«Организация процесса профессионального обучения в современных профессиональных образовательных организациях»,
«Разработка основных профессиональных образовательных программ и дополнительных профессиональных программ на основе профессиональных стандартов», «Психолого-педагогическое и учебно- методическое сопровождение образовательного процесса(для преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций).Прошла профессиональную переподготовку в ГАУ ДПО СОИРО по программе «Психолого- педагогические основы профессиональной деятельности преподавателя СПО» а объеме 250 часов. Присвоена квалификация-преподаватель.
-изучена литература:
Столяренко Л.Д. «Основы психологии», «Хрестоматия по возрастной психологии» под редакцией Д.И. Фельдштейна, «Курс общей психологии», «Психологический смысл труда» автор Н.С.Пряжников, «Многомерные статистические методы анализа данных в психологических исследованиях» - Н.И.Леонов и другие работы. Изучены методики: А. К. Марковой, А.И.Савенкова, Амтхауэра, Торренса, Хеллера, Дж. Холланда, Гилфорда, Дембо-Рубинштейн в модификации А.Прихожан, М. Лукьяновой и А.А. Реана.
Работаю над темами самообразования:
«Формы и методы повышения мотивации к обучению и создание условий для формирования учебной деятельности», «Использование ИКТ и совершенствование методики проблемного обучения для развития познавательной деятельности обучающихся», « Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках», «Педагогические конфликты и способы их разрешения»
2)внесение изменений в цели, содержание, методы и технологии, форму организации урока.
Решение проблемы - в ориентации учебного процесса на потенциальные возможности обучающихся и их реализацию, находить творческие способы решения жизненно важных проблем, способствовать превращению творчества в норму и форму существования. Целью инновационной деятельности является качественное изменение личности обучающегося по сравнению с традиционной системой. Это становится возможным благодаря внедрению в профессиональную деятельность новых дидактических и воспитательных программ. Развитие умения мотивировать действия, самостоятельно ориентироваться в получаемой информации, формирование творческого нешаблонного мышления, развитие обучающихся за счет максимального раскрытия их природных способностей, используя новейшие достижения науки и практики, – основные цели инновационной деятельности.
3)проблема изучения, обобщения и распространения современных педагогических технологий.
Решение: принимала активное участие в региональных педагогических научно-практических конференциях, посвящённых совершенствованию и модернизации современного образовательного процесса:
-научно-практическая конференция "Использование инновационных образовательных технологий в системе профессионального образования" -доклад на тему "Модульное обучение как средство формирования профессиональной компетенции у студентов СПО", 2014 год.
-научно-практическая конференция "Формирование общих и профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС СПО" - доклад на тему "Технология проектирования экзамена (квалификационного) ", 2015 год.
-научно - практическая конференция " Непрерывное профессиональное образование в региональном контексте"
-международная научно- практическая конференция " Информационно - методическое сопровождение внедрения ФГОС опыт, проблемы, перспективы" и публикация статьи "Ресурсное обеспечение непрерывного профессионального образования"
-приняла участие в Московском международном салоне образования. - апрель 2016 года.
Принимаю активное участие в конкурсах сети «Портал педагога» :
Всероссийский конкурс «Развитие профессиональны педагогических концепций, Социокультурная практика»- 2 место;
«Основы компьютерной грамотности педагога как фактор повышения профессионального статуса. Высокий уровень»- второе место.
Разработка материала для классного часа «Дети Смоленщины на войне» заняла 2 место во всероссийском конкурсе «Лучший классный час» Международный конкурс «Евроконкурс» Моя профессия-основа счастливой жизни» в номинации: Лучшее внеклассное мероприятие. Конкурсная работа «День автомобилиста». II Международный Фестиваль профессионального мастерства «Ярмарка педагогических идей»(04.05.2020-31.05.2020) .Материал Фестиваля: Сценарий онлайн- классного часа «Победный май»- диплом победителя. Всероссийская олимпиада «Проверка знаний в номинации: Правовая компетентность педагога в соответствии с ФГОС» диплом № 2536452, 2 место. Всероссийская блиц-олимпиада «Методическая компетентность педагога в соответствии с ФГОС»- диплом № 2573178 , 2 место.Всероссийская олимпиада «ФГОС соответствие. Рабочие программы в соответствии с требованиями ФГОС»- диплом № 2674207, 2 место. Всероссийская онлайн олимпиада для педагогов «Педагогическое состязание» Диплом лауреата I степени . Д-004118№4118.
Имею сайт в социальной сети работников образования https://nsportal.ru/morshchakina-tatyana-nikolaevna
Сайт вконтакте. https://vk.com/id286615567
4) внедрения достижений инновационных проектов в образование на практике.
Решение:транслирование опыта через проведение открытых уроков, написание методических разработок, проведение открытых внеклассных мероприятий:
Открытые уроки:
- «Машины для внесения минеральных удобрений»;
- « Выбор посадок по предельным натягам с использованием таблиц допусков»
-методические рекомендации по проведению открытого урока по дисциплине «Сельскохозяйственные и мелиоративные машины» на тему: «Очистка и колосодомолачивающее устройство комбайна»
- урок- конференция на тему «Зерноуборочные машины. Современные тенденции в комбайностроении».
- «Техническое обслуживание и ремонт кривошипно-шатунного механизма»
- открытое внеклассное мероприятие, посвященное дню автомобилиста.
-курсовое и дипломное проектирование выходит за рамки отдельно взятого профессионального модуля и носят исследовательский характер с переходом на практическую направленность.
-разработка рабочих программ по профессиональным модулям, пакетов контрольно оценочных средств.
- Методические рекомендации по организации работы цикловых комиссий.
Результаты использования инновационных технологий:
- повысилась уверенность обучающихся в собственных силах;
-обеспечение механизмов критического мышления обучающихся, умение искать пути решения поставленной задачи;
-качественное усвоение знаний, развитие интеллекта и творческих способностей;
-усиление мотивации на успешную учебную деятельность;
-повышения умения адекватно оценивать себя:
-развитие познавательных интересов и творческой активности обучающихся;
-развитие исследовательских способностей;
-развитие умения мыслить адекватно;
-развитие «чувства локтя», коммуникабельности.
IV- этап работы 2019-2022г.
Использовать в своей работе:
–развивающее обучение;
–коллективная система обучения (КСО);
–технология решения исследовательских задач (ТРИЗ);
–исследовательские и проектные методы;
–технология модульного и блочно-модульного обучения;
–технология «дебаты»;
–технология развития критического мышления;
–лекционно-семинарская система обучения;
–технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр;
–обучение в сотрудничестве;
–информационно-коммуникационные технологии;
–здоровьесберегающие технологии;
–система инновационной оценки «портфолио»;
–технологии интерактивного и дистанционного обучения
Результаты использования (стартовая и итоговая диагностики): Стартовая диагностика: наблюдательность- средний уровень, мышление- низкий уровень,
практические действия – низкий уровень.
Итоговая диагностика: наблюдательность – средний уровень, мышление - средний уровень, практические действия – средний уровень.
В результате у обучающихся вырабатываются навыки умственных операций и действий, навыки переноса знаний их систематизация и накопление, развивается внимание, воля, творческое воображение.
- Положительная динамика уровня качества знаний обучающихся по дисциплинам, МДК и ПМ ,обучающиеся - участники конкурсов, соревнований. В ходе проведения различных мероприятий обучающиеся представляют свои творческие наработки в виде компьютерных презентаций, творческих и исследовательских проектов;
- повышение уверенности обучающихся в собственных силах;
- усиление мотивации на успешную учебную деятельность;
-повышения умения адекватно оценивать себя:
-развитие познавательных интересов и творческой активности обучающихся;
-развитие исследовательских способностей;
-развитие умения мыслить адекватно;
-развитие «чувства локтя», коммуникабельности.
Результаты использования образовательных технологий:
- повысилось качество знаний при 100% успеваемости;
-выросло качественное усвоение знаний, развития интеллекта и творческих способностей;
-усиливается мотивация учащихся на успешную учебную деятельность;
-развиваются познавательные интересы и творческая активность учащихся;
-развиваются исследовательские способности.
Заключение
В заключении хочется отметить, что образовательные технологии позволяют повысить интерес обучающихся к учебной деятельности, предусматривают разные формы подачи и усвоения программного материала, заключают в себе большой образовательный, развивающий и воспитательный потенциал. Использование новых технологий отвечает современным требованиям, стоящим перед образовательными учреждениями, при подготовке конкурентоспособных граждан. Благодаря образовательным технологиям, закладываются основы для успешной адаптации и самореализации в дальнейшей жизни наших выпускников. Использование в педагогической деятельности различных образовательных технологий позволяет повысить мотивацию обучающихся, профессионально-практическую направленность занятий, а следовательно, добиваться более гарантированных запланированных результатов в своей профессионально-педагогической деятельности.
Таким образом, современные образовательные технологии связаны с повышением эффективности обучения и воспитания и направлены на конечный результат образовательного процесса – подготовку высококвалифицированных рабочих кадров и специалистов, способных успешно осваивать новые профессиональные области, гибко и динамично реагировать на изменяющиеся социально-экономические условия, обладающих высокими нравственными качествами в условиях инновационного образовательного пространства.
Список литературы
1. Андюхов. Б. Кейс – технология – инструмент формирования компетентностей /Б. Андюхова //Директор школы.- 2010.-№4.-С.61-65
2. Андреев, О. Ролевая игра: как ее спланировать, организовать и подвести итоги /О. Андреева// Школьное планирование.- 2010.-№2.-С.107-114
3. Артюгина Т.Ю. Современные образовательные технологии: изучаем и применяем: учеб. - метод. пособие / авт. Т.Ю. Артюгина. – Архангельск: АО ИППК РО, 2009. – 58 с.
4. Белоусова, Н. Д. Использование кейс-метода при обучении студентов дисциплине инженерная графика [Электронный ресурс] / Н. Д. Белоусова. – Режим доступа: http://festival.1september.ru/2003_2004/index.php?member=103801
5. В.Б. Технологизация проектирования и методического обеспечения компетентностно-ориентированных учебных программ дисциплин/модулей, практик в составе ООП ВПО нового поколения: методические рекомендации для организаторов проектных работ и профессорско-преподавательских коллективов вузов. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2010.
6. Брендина, Н. В. Интерактивные средства развивающие мышление /Н.В. Брендина // Физика. Газета Изд. дома «Первое сентября».- 2010.-№19.-С.11-13 7. Глузман, А. В. Инновационные технологии обучения в системе университетского педагогического образования. [Электронный ресурс] / А. В. Глузман. - Режим доступа: http://iee.org.ua/files/conf/conf_article39.pdf.
Предварительный просмотр:
Показатели, по которым отслеживалась эффективность применения педагогических технологий в практической деятельности.
2017-2018 уч. год ( 25 обучающихся) | 2018-2019 уч. год ( 23 обучающихся) | 2019-2020 уч. год ( 25 обучающихся) | 2020-2021уч. год ( 22 обучающихся) | |||||
Входной контроль | итоговый | Входной контроль | итоговый | Входной контроль | итоговый | Входной контроль | итоговый | |
Познавательная активность | ||||||||
Высокий уровень | 12% | 48% | 17,4% | 30,43% | 16% | 24% | 22,72% | 25,27% |
Средний уровень | 60% | 44% | 52,17% | 56,52% | 60% | 60% | 68,18% | 68,18% |
Низкий уровень | 28% | 8% | 30,43% | 13,05% | 24% | 16% | 9,09% | 4,55% |
Мотивация к обучению: –выраженность познавательного мотива | ||||||||
оптимальная степень | 36% | 52% | 21,74% | 39,12% | 52% | 60% | 54,54% | 54,55% |
допустимая степень | 24% | 32% | 43,48% | 47,83% | 40% | 40% | 40,9% | 45,45% |
низкая степень | 40% | 16% | 34,78% | 13,05% | 8% | 0% | 4,55% | 0% |
–выраженность социального мотива | ||||||||
оптимальная степень | 11% | 76% | 26,08% | 30,43% | 44% | 52% | 36,36% | 59,09% |
допустимая степень | 40% | 24% | 43,49% | 52,17% | 44% | 44% | 54,55% | 40,91% |
низкая степень | 16% | 0% | 30,43% | 17,4% | 12% | 4% | 9,09% | 0% |
Самостоятельность при выполнении практических учебных задач: | ||||||||
Высокий уровень | 40% | 60% | 26,08% | 43,48% | 40% | 48% | 40,91% | 45,45% |
Средний уровень | 48% | 40% | 52,17 | 52,17% | 48% | 48% | 45,45% | 54,55% |
Низкий уровень | 12% | 0% | 21,74% | 4,35% | 12% | 4% | 13,64% | 0% |
Качество знаний | ||||||||
Входной контроль | Итоговый контроль | Входной контроль | Итоговый контроль | Входной контроль | Итоговый контроль | Входной контроль | Итоговый контроль | |
60% | 76% | 78,26% | 91,3% | 72% | 92% | 80% | 95,45% |
Используемые мною образовательные технологии способствуют росту успеваемости и качества знаний, личностной мотивации обучающихся к изучению МДК , проявлению активности участия в мероприятиях различного уровня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
4. Личный вклад в повышение качества образования,совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активное участие в работе методических объеди
Продукты интелектуальной деятельности, использование новых образовательных технологий и результаты образовательной деятельности обучающихся.Транслирование опыта профессиональной деятельности с использ...
4. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активное участие в работе методических объед
Формирование современной образовательной среды.Продукты интеллектуальной деятельности, использование новых образовательных технологий и результаты образовательной деятельности обучающихся.Транслирован...
Программа "Личный вклад педагога в совершенствование методов обучения и воспитания".
Технологии обучения на уроках истории, права и обществознания....
3. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышении качества образования. 3.1. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведения открытых уроков на МО муниципального уровня
Открытый урок №1 по теме "Действия над матрицами" , 16 октября 2017 года,проведен на высокм уровне...
4.Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональ
1. Справка зав. мастерской...
Личный вклад педагога в совершенствование методов обучения и воспитания
Тема для самосовершенствования педагога...