ПРОГРАММА СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ « Моя профессия – мое будущее»
рабочая программа
Социализация - это процесс усвоения человеком социальных ценностей, норм, моделей поведения, принятых в обществе, и формирования индивидуальности. Социализация является и стихийным, и направленным процессом, так как это вхождение в общество. Не пройдя социализацию, человек не становится личностью, потому что он не приобретает социальных качеств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПРОГРАММА СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ « Моя профессия – мое будущее» | 81.51 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГБПОУ «Рославльский многопрофильный колледж»
ПРОГРАММА СОЦИАЛИЗАЦИИ
ОБУЧАЮЩИХСЯ
« Моя профессия – мое будущее»
Автор: преподаватель Морщакина Т.Н.
РАССМОТРЕНО
на заседании ПЦК
Протокол № 2 от «16»10.2018 г.
Председатель ПЦК___________________/Морщакина Т.Н./
г. Рославль.
Введение
Социализация - это процесс усвоения человеком социальных ценностей, норм, моделей поведения, принятых в обществе, и формирования индивидуальности. Социализация является и стихийным, и направленным процессом, так как это вхождение в общество. Не пройдя социализацию, человек не становится личностью, потому что он не приобретает социальных качеств. Рассмотрим, что включает в себя социализация: усвоение индивидом системы духовных, психических и физических идеалов; формирование психических, духовных и физических ценностей, основанных на идеалах; формирование психических, духовных и физических потребностей, основанных на идеалах и ценностях; формирование отношений индивида к социальной и физической среде; формирование принципов, стратегий мотивов, планов и программ поведения индивида, соответствующих указанным усвоенным и сформированным идеалам, ценностям, отношениям потребностям.
Процесс социализации по своей природе тотален (происходит постоянно и воздействует на человека во всех отношениях). Поэтому назначение Программы социализации – привнести в этот процесс вектор направляемой и социально контролируемой социализации и этим помочь молодому человеку понять, как он сам может управлять своей социализацией в дальнейшем, сознательно выстраивая собственный баланс между своей адаптированностью к обществу и обособленностью от общества.
Социализация
Каждый год, как и все учебные заведения, наш колледж гостеприимно распахивает двери для пополнения большого и дружного коллектива студентов, которые поступают из разных школ города и региона и не только, и становятся первокурсниками нашего учебного заведения. Переход из школы в колледж является для многих из них переломным моментом в жизни, потому что не каждый взрослеющий подросток самостоятельно, без поддержки взрослых может приспособиться к новым, важным для него условиям, а также безболезненно их пережить. Адаптация студентов в группе и в новом образовательном учреждении — самая главная проблема, которую необходимо преодолеть, как можно быстрее и, желательно, с положительным исходом. В преодолении этой проблемы играют большую роль преподаватели колледжа и, в первую очередь, куратор группы. Первокурсники в своей жизни приобретают новую роль — студент, они методом проб и ошибок пытаются освоить и оправдать ожидаемое от них поведение, на основе которого строят отношения со сверстниками, преподавателями. Большую роль в социальной адаптации играет формирование группы, чем быстрее она сформируется, тем быстрее студенты освоят свою новую роль. В момент адаптации у студентов происходит кардинальная смена деятельности и окружения, их внутренние установки претерпевают сильные изменения. Происходит переориентация ценностей, освоение новых социальных ролей, студенты по-другому начинают воспринимать себя и других. Успешная адаптация первокурсника к жизни в колледже является залогом дальнейшего развития каждого студента как личности и как будущего специалиста. Особое отношение и внимание требуют студенты первого курса после 9 класса.
Социализация включает познание человеком социальной действительности, овладение навыками практической индивидуальной и групповой работы. Определяющее значение для процессов социализации имеет общественное воспитание. Социализация предполагает активное участие обучающегося в освоении культуры человеческих отношений, в формировании определенных социальных норм, ролей, функций, в приобретении умений и навыков, необходимых для их успешной реализации.
Социальный педагог А.В. Мудрик выделил основные факторы социализации :
Макрофакторы – глобальные механизмы, влияющие на социальное развитие личности (планета, космос, государство, страна, общество, правительство).
Мезофакторы – условия, влияющие на социализацию, в основном, по территориальному или этническому признаку (место и тип поселения, регион, поселок, город, народ, этническая принадлежность).
Микрофакторы – факторы, оказывающие непосредственное влияние на социализацию человека (семья, сверстники, школа, место учебы и работы).
Цель программы: Создание условий для успешной социально-психологической адаптации, гармоничного развития личности студента, мотивации на успешное освоение профессиональных компетенций и развития высоконравственного, компетентного, творческого будущего специалиста
Задачи программы
1.Формирование представлений о структуре учебного процесса, выбранной профессии, профессиональных компетенциях.
2.Развитие групповой сплоченности, создание благоприятногопсихологического климата в коллективе.
3.Развитие навыков эффективного межличностного взаимодействия, повышения уверенности в себе.
4.Формирование личности физически развитой, ведущей здоровый образ жизни, способной к физическому самосовершенствованию и развитию.
5.Развитие позитивной самооценки, творческих способностей студентов, способности к рефлексии.
6.Развитие навыков работы в команде, принятие решений, ответственности.
7.Предупреждение и снятие у первокурсников психологического и физического дискомфорта, связанного с новой образовательнойсредой.
Направления программы
1.Просветительское направление:
-организационные мероприятия с кураторами и мастерами п/о по
воспитательной работе со студентами первого курса;
-информирование преподавателей, мастеров п/о и кураторов о
психологических особенностях первокурсников.
2.Диагностическое направление:
-изучение индивидуально – психологических особенностей
студентов, их интересов, мотивов поступления в колледж,
отношения к будущей профессии;
-мероприятия по исследованию уровня социально психологической адаптации и выявление дезадаптации первокурсников;
-определение профессиональных склонностей, выявление творческих способностей.
3.Профилактическое направление:
-мероприятия в форме классных часов, психологических игр, групповых бесед, часов общения с элементами тренингов направленные на успешное протекание социально психологической адаптации первокурсников;
- организация воспитательной и внеурочной работы с первокурсниками по формированию устойчивого интереса к избранной профессии;
- мероприятия по предотвращению стрессовых состояний и состояний нервно-психического напряжения в период адаптации первокурсников.
4. Коррекционно – развивающее направление:
- организация психокоррекционной работы при нарушениях протекания процесса социально-психологической адаптации студентов первого курса.
Таким образом, социологический подход к изучению сущности социально-профессиональной социализации заключается в усвоении социально-профессионального опыта, который воздействует на молодого специалиста еще на образовательном этапе его профессионального становления. Значит, актуально определение роли профессиональной подготовки как компонента социально-профессиональной социализации и рассмотрение факторов профессионально-трудовой среды.
Образование, как этап социально-профессиональной социализации, призван выполнять следующие функции в вопросах становления молодого специалиста: формирование профессиональных установок, ценностных ориентиров, норм и жизненных идеалов; трансляция и распространение культуры, передача поколениями ценностей культуры, норм и моральных ценностей, правил поведения, навыков и опыта;
Критерии успешности социализации будущих молодых специалистов :
- мотивации на конкретный вид профессиональной деятельности;
- наличия и развития профессионально важных качеств;
- формирования профессиональной компетентности и профессионального мышления.
Принципы и особенности организации содержания воспитания и социализации обучающихся:
-Принцип ориентации на идеал.
-Принцип следования нравственному примеру.
-Аксиологический принцип.
-Принцип диалогического общения со Значимыми Другими.
-Принцип идентификации.
-Принцип совместного решения личностно и общественно значимых проблем.
-Принцип системно-деятельностной организации воспитания.
Успешность процесса социализации, формируемая на этапе колледжа, зависит от степени выраженности мотивации, основанной на интересе к профессии, осознанности и целенаправленности выбора специальности обучения, учебной деятельности и последующего трудоустройства. Обозначение зависимости процесса и результата социализации обучающихся в период обучения в колледже, служит основой для формирования решений по усилению социализирующей роли колледжа, осуществлению дальнейшей диагностики процесса социально-профессиональной социализации молодых специалистов. Социализация обучающихся должна отвечать современным требованиям. Поэтому она должна осуществляться с учетом требований работодателей, учетом современных тенденций. Сам процесс социализации, процесс обучения должен осуществляться с учетом индивидуальных особенностей личности обучающегося.
Срок и реализации программы: 2018-2023 гг.
Оценка эффективности программы
Эффективность программы оценивается результативностью мероприятий по адаптации первокурсников к обучению в колледже, повышению их мотивации и сохранность контингента. Ожидается уменьшение симптомов дезадаптации, своевременное предупреждение возможных правонарушений, нарушений психологического здоровья, развитие готовности к профессиональному обучению.
Ожидаемые результаты
1. Создание единой адаптационной среды.
2. Включение всех первокурсников в целенаправленный управляемый процесс социально-психологической адаптации.
3. Осознание первокурсниками трудностей связанных с первыми месяцами обучения, умение справляться с кризисами.
4. Осознание правильности сделанного профессионального выбора, умение «вжиться» и полюбить выбранную профессию.
5. Сохранность контингента, профилактика правонарушений.
6. Снижение количества обучающихся «группы риска».
Исполнители программы
Преподаватель
Социальный педагог
Медицинский работник
Мастера производственного обучения
Кураторы групп
Преподаватели физической культуры
Нормативно-правовое обеспечение программы
Нормативно-правовой базой для разработки программы социальной адаптации первокурсников являются следующие документы:
1. Устав СОГБПОУ «Рославльский многопрофильный колледж».
2. Программа развития воспитательной работы в СОГБПОУ «Рославльский многопрофильный колледж».
3. Правила внутреннего распорядка студентов в СОГБПОУ «Рославльский многопрофильный колледж».
4. Положение о постановке на внутриколледжный контроль студентов СОГБПОУ «Рославльский многопрофильный колледж».
1 этап - начальный «Адаптационный» (1 семестр)
Цель: создание условий для успешной адаптации и гармоничного
развития личности студента.
Начало обучения в среднем профессиональном заведении, очень значимый этап для вчерашних школьников, именно этот период в жизни влияет на дальнейшее развитие, профессиональное самоопределение и личную самореализацию. В этот период происходит встреча студента и учебного заведения, которое он выбрал ,а также с той психологической средой, которая существует в этом заведении и с которой ему предстоит взаимодействовать все годы обучения.
Адаптация – это процесс изменения характера связей, отношений студента к содержанию и организации учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении. Степень социальной адаптации первокурсника в колледже определяет множество факторов: индивидуально-психологические особенности человека, его личностные, деловые и поведенческие качества, ценностные ориентации, активность, состояние здоровья, социальное окружение, статус семьи и т. д.
Студенческая жизнь начинается с первого курса, поэтому успешная адаптация студентов нового набора к жизни и учебе в колледже является залогом дальнейшего развития каждого студента как личности и будущего специалиста. В процессе адаптации первокурсников обычно выявляются следующие трудности: неопределенность мотивации выбора профессии, недостаточная психологическая готовность к ней (пошел учиться вместе с другом, отправили родители, не взяли в школу, не надо далеко ехать), выстраивание межличностных отношений в новом коллективе. В этот момент важно направление не только успешно адаптировать, но ещё и мотивировать на будущую профессию, о которой студент знает очень мало или не знает совсем ничего.
План мероприятий для первокурсников:
№ п п | Мероприятие | Сроки | Ответственный |
Просветительское направление | |||
1. | Проведение «Дня знаний». Встреча с администрацией колледжа, куратором, мастеромп о. | 1 сентября | Администрация колледжа Руководитель группы |
2. | Знакомство с колледжем, аудиториями, преподавателями | 1 сентября | Руководитель группы |
3. | Час общения с куратором и мастером п/о, с одногруппниками. Ознакомление с Уставом колледжа, правилами внутреннего распорядка | 1 сентября | Руководитель группы |
4. | Экскурсия в библиотеку | Сентябрь | Зав. бибилиотекой |
5. | Знакомство со студентами первого курса с помощью анкетировании | Сентябрь | Руководитель группы |
6. | Родительское собрание для родителей студентов 1 курса | Сентябрь | Администрация колледжа Руководитель группы |
7. | Профориентационные классные часы в группах нового набора (презентации о делах колледжа, о своей профессии) | Ноябрь - декабрь | Руководитель группы Студенческий совет |
Диагностическое направление | |||
1. | Изучение личных дел студентов первого курса. | Сентябрь | Руководитель группы |
2. | Выявление списков студентов первокурсников, требующих особого внимания (сироты, дети из неблагополучных семей и т.д.) | Сентябрь | Руководитель группы Социальный педагог |
3. | Посещение занятий (с целью наблюдения за взаимодействием обучающихся и преподавателей в учебном процессе). | Сентябрь - октябрь | Социальный педагог |
4. | Изучение мотива поступления в колледж, на данную специальность. | Ноябрь | Руководитель группы |
5. | Изучение психологического климата в группах (беседы, наблюдения). | Сентябрь - октябрь | Руководитель группы |
6. | Изучение индивидуальных особенностей личности учащихся нового набора с использованием необходимых методик | Сентябрь-декабрь | Руководитель группы |
7. | Составление социально – психологического портрета первокурсника (на протяжении года) | В течении уч. года | Руководитель группы |
8. | Изучение профессионально важных качеств студентов | В течении уч. года | Руководитель группы |
9. | Диагностика состояния здоровья и физической подготовленности студентов | Сентябрь - октябрь | Медицинский работник Преподаватели физ. воспитания |
10. | Диагностика наличия и типа имеющихся акцентуаций характера учащихся «группы риска», склонных к асоциальному поведению | Октябрь | Руководитель группы |
11. | Выявление спортивных и творческих интересов и наклонностей | Сентябрь | Преподаватели физ.воспитания |
12. | Ведение карты первокурсника | В течении года | Руководители групп |
13. | Степень адаптированности первокурсников | Ноябрь | Руководители групп |
14. | Посещение мероприятий групповых | В течении года | Руководитель группы |
15. | Анализ результатов диагностики индивидуальных особенностей личности студентов с последующим оказанием психологической помощи | В течении года | Руководитель группы |
16. | Анализ результатов исследования уровня адаптации студентов, выявление группы риска, составление индивидуальных коррекционных программ | Октябрь- ноябрь | Руководитель группы |
17. | Анкетирование студентов по выявлению уровня комфортности в образовательной среде колледжа | Октябрь- ноябрь | Руководитель группы |
Профилактическое направление | |||
1. | Неделя первокурсника | 1неделя сентября | Руководитель группы |
2. | День Здоровья | Сентябрь | Руководитель группы Медицинский работник |
3. | Знакомство первокурсников со студентами 2-5 курсов, своей профессии | 1 неделя | Мастера п/о, кураторы |
4. | Круги общения с элементами тренинга, для знакомства и командообразования | 1,2,3 неделя | Руководитель группы |
5. | Классные часы на общение, мотивация к выбранной профессии | В течении года | Руководитель группы |
6. | Индивидуальная работа со студентами, направленная на снятие состояния тревожности, агрессии и страхов | В течении года | Руководитель группы |
7. | Классные часы, посвященные формированию интереса к выбранной профессии | В течении года | Руководитель группы Студенты 2,3 курсов |
8. | Посвящение в студенты | Октябрь | |
9. | Спортивные мероприятия, между группами одной специальности (профессии) для преемственности старших и младших курсов | В течении года | Преподаватели физической культуры Руководитель группы |
10. | Рекомендации кураторам, мастерам по результатам психодиагностики индивидуальных особенностей студентов | Ноябрь, декабр | Социальный педагог |
Коррекционно - развивающее направление | |||
1. | Обучение психологической саморегуляции (агрессивности, тревожности) | В течении года | Социальный педагог |
2. | Предупреждение и снятие у студентов психологического дискомфорта, связанного с учебной деятельностью | В течении года | Социальный педагог |
3. | Индивидуальная работа с дезадаптированными студентами | В течении года | Педагогический коллектив |
4. | Работа по урегулированию конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса | В течении года | Педагогический коллектив |
5. | Повышение интереса к выбранной профессии, путем игровых ситуаций, упражнений, тренингов, встреч | В течении года | Руководитель группы |
6. | Индивидуальные занятия по программе «Измени себя сам» | В течении года | Руководитель группы |
7. | Совет профилактики | В течении года | Члены совета профилактики |
2 этап - основной «Мотивационный» (2 семестр)
Цель: мотивация на успешное освоение профессиональных компетенций.
Подростку в 15-16 лет крайне сложно выбрать профессию. Профессиональные намерения ещё неопределенны. Неудовлетворенность реально наступившим будущим стимулирует развитие рефлексии – осознание собственного «Я» («Кто я?», «Каковы мои способности?», «Каков мой жизненный идеал?»,«Почему я выбрал эту профессию?», «А что я о ней знаю?», «Смогу ли я работать по этой профессии?»). Все эти вопросы не дают покоя, волнуют и тревожат неокрепшую психику студентов и в то же время заставляют размышлять, искать ответы, начинать действовать. Иногда подросткам очень трудно самим ответить на эти вопросы, поэтому важно в этот момент протянуть им руку помощи, помочь разобраться и направить в правильное русло.
План мероприятий
№ п п | Мероприятие | Сроки проведения | Ответственный |
Диагностическое направление | |||
1. | Создание банка данных на каждого студента | В течении года | Руководитель группы |
2. | Диагностика профессионально важных качеств | Февраль | Руководитель группы |
3. | Диагностика готовности к профессиональной деятельности | Апрель - май | Руководитель группы |
4. | Анкетирование для родительских собраний. Влияние родителей на профессиональное становление личности | По согласованию с родительским комитетом | Руководитель группы |
Профилактическое направление | |||
1. | Спортивные мероприятия, между профессиями, для преемственности старших и младших курсов | Декабрь – июнь | Руководитель группы Руководитель физвоспитания |
2. | Организация экскурсий на предприятия | Март - апрель | Администрация Руководитель группы |
3. | Участие в Днях открытых дверей, мастер-классах, конкурсах профмастерства и др. | В течении года | Руководитель группы |
4. | Встречи с интересными людьми своей профессии | В течении года | Руководитель группы |
5. | Мероприятия, посвященные формированию интереса к выбранной профессии | В течении года | Руководитель группы |
6. | Оформление информационных стендов для студентов и родителей | В течении года | Руководитель группы Актив группы |
7. | Цикл встреч и просветительских бесед, посвященных нравственному воспитанию | В течении года |
План мероприятий по реализации программы для 2-5 курсов:
Учебный год | Учебная группа | Название дисциплины, МДК, ПМ | Содержание курса | Форма организации. Вид деятельности | Кол-во часов | Развиваемые компетенции | Результаты |
2018-19 уч.год | 21ТК, 31ТК, 41ТК 63 обучающихся | МДК 01.01Устройство автомобиля 240 часов в год МДК 01.02. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта 222 часа в год | Посещение учебных производственные комплексов ( на базе ресурсного центра) | производственная экскурсия. Познавательная деятельность | 4 | ОК.1 | Понимание значимости увиденного. Демонстрация интереса к будущей профессии |
Умелые руки | Выставка технического творчества. Творческая деятельности по созданию материальных продуктов | 2 | ОК.1-6 | освоение безопасных приемов работы с инструментом, металлом. научились самостоятельно изготовить действующую модель от начала до конца. Обогащение запаса обучающихся научными понятиями и законами, способствование формированию мировоззрения, функциональной грамотности творческая деятельность | |||
Семейные династии | Круглый стол. Познавательная деятельность | 2 | ОК.1 ОК6 ОК.7. | Определение собственной роли как гражданина в развитии и процветании своего народа, края, страны; Освоен определённый социальный и культурный опыт и усвоены базовые национальные ценности своего народа; | |||
Шаг в профессию | Конференция. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение. | 2 | ОК.1- ОК7. | Проявилось осознанное желание к расширению получаемых знаний, и развитию умений в соответствии с требованиями к личностному развитию и социализации;
| |||
Практика по профилю специальности | Производственная практика. Познавательная и трудовая деятельность | 72 | 0К.1-ОК.9 | получение обучающимися опыта самостоятельного социального действия. Демонстрация интереса к будущей профессии, понимание значимости увиденного. Определение собственной роли как гражданина в развитии и процветании своего народа, края, страны. | |||
«Я и мой друг автомобиль» | Олимпиада. проблемно-ценностное общение. | 2 | ОК.1- ОК3. ОК.6-ОК.8 | Демонстрация теоретических знаний и навыков вождения автомобиля | |||
"Рабочие руки - родному городу» | презентацию учебного заведения и своей специальности учащимся школ района. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение. | 2 | 0К.1-ОК.9 | Определение собственной роли как гражданина в развитии и про презентацию учебного заведения и своей специальности учащимся школ района процветании своего народа, края, страны; формирование позитивных отношений обучающегося к базовым ценностям общества | |||
Законы механики в профессии старшего техника | Исследовательский проект проектно – исследовательская деятельность | 36 | 0К.1-ОК.9 | Развитие личности, приобретение функционального навыка исследования как способа освоения действительности, развитие способности к исследовательскому типу мышления. | |||
Лучший по профессии | Мероприятия в рамках предметной недели. Проблемно-ценностное общение, познавательная деятельность. | 36 | 0К.1-ОК.9 | последовательность выполнения регулировки узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования; скорость, качество выполнения регулировки узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудова-ния; выбор инструментов для выполнения регулировки узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования; | |||
«Делай как я, делай лучше меня» | Тематический диспут. проблемно-ценностное общение | 2 | 0К.1-ОК.9 | Приобретение обучающимися социальных знаний; формирование ценностного отношения к социальной реальности; получения опыта реального социального действия. | |||
"Брейн-ринг" | Интеллектуальная игра. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение. | 2 | 0К.1-ОК.9 | Приобретение обучающимися социальных знаний; формирование ценностного отношения к социальной реальности; получения опыта реального социального действия. | |||
«Проектно-исследовательская деятельность студентов как основа развития их творческого потенциала» | исследовательский проект. проектно – исследовательскую деятельность | 30 | 0К.1-ОК.9 | Развитие личности, приобретение функционального навыка исследования как способа освоения действительности, развитие способности к исследовательскому типу мышления | |||
Практика по профилю специальности | Производственная практика. Познавательная и трудовая деятельность неисправностей механизмов сельскохозяйственных машин. | 144 Всего 236 | 0К.1-ОК.9 | Проявилось осознанное желание к расширению получаемых знаний, и развивать умения в соответствии с требованиями к личностному развитию и социализации; - участие при сдаче машин на хранение и приемке их после хранения; - участие при оформлении технологических документов; - участие при определении технического состояния автотранспорта; - участие при выявлении и устранении неисправностей автомобилей. Демонстрация теоретических знаний и навыков проведения ТО и ремонта автомобилей | |||
2019-2020 | |||||||
МДК 01.01Устройство автомобиля 240 часов в год МДК 01.02. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта 222 часа в год МДК.05.01Выполнение работ по профессии 18511 «Слесарь по ремонту автомобилей» 36 часов в год МДК.04.01 Технологическое оборудование для ТО автотранспорта 42 часа в год МБК.03.02 Технологическая документация для ремонта и модернизации автотранспортных средств 60 часов в год | «Юный техник | Олимпиада Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение. | 3 | 0К.1-ОК.9 | Обогащение запаса обучающихся научными понятиями и законами, способствование формированию мировоззрения, функциональной грамотности. | ||
«Что? Где? Когда?». | интеллектуальная игра. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение. | 2 | 0К.1-ОК.9 | Демонстрация интереса к будущей профессии. Приобретение навыка в использовании ИКТ технологий | |||
«Мы- хозяева земли» | Круглый стол. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение. | 2 | 0К.1-ОК.9 | Демонстрация интереса к будущей профессии. | |||
«Устройство грузовых автомобилей» | Викторина. Познавательная деятельность. | 2 | 0К.1-ОК.9 | Обогащение запаса обучающихся научными понятиями и законами, способствование формированию мировоззрения, функциональной грамотности | |||
«Профессиональное мастерство» | региональная олимпиада профессионального мастерства. Познавательная деятельность. | 6 | 0К.1-ОК.9 | решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области подготовки машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц; | |||
Знание устройства автомобилей | Викторина. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение. | 3 | 0К.1-ОК.9 | Демонстрация интереса к будущей профессии. Приобретение навыка в использовании ИКТ технологий. Приобретение опыта публичного выступления | |||
Соревнование по вождению автомобиля | Олимпиада. Проблемно-ценностное общение. Проблемно-ценностное общение. | 3 | 0К.1-ОК.9 | Развитие навыка переработки полученной информации и принятия решений. | |||
«Знаток двигателей авто» | деловая игра. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение. | 2 | 0К.1-ОК.9 | Обогащение запаса обучающихся научными понятиями и законами, способствование формированию мировоззрения, функциональной грамотности Игровая деятельность | |||
"Знатоки ПДД" | Интеллектуальный бой. Познавательная деятельность. | 2 | 0К.1-ОК.9 | Демонстрация интереса к будущей профессии. Приобретение навыка в использовании ИКТ технологий. Повторение правил дорожного движения, безопасность на дорогах. | |||
«Кинематические исследования кулисного механизма» | Исследовательский проект. проектно – исследовательскую деятельность. Познавательная деятельность. | 30 | 0К.1-ОК.9 | Развитие личности, приобретение функционального навыка исследования как способа освоения действительности, развитие способности к исследовательскому типу мышления | |||
«Диагност» | интеллектуальная игра. Познавательная деятельность. | 2 | 0К.1-ОК.9 | Демонстрация интереса к будущей профессии. Приобретение навыка в использовании ИКТ технологий.. | |||
«Черный ящик» | Олимпиада. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение. | 2 | 0К.1-ОК.9 | Обогащение запаса обучающихся научными понятиями и законами, способствование формированию мировоззрения, функциональной грамотности | |||
«Качество-надежность» | Викторина. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение. | 2 | 0К.1-ОК.9 | Демонстрация интереса к будущей профессии. Приобретение навыка в использовании ИКТ технологий.. | |||
«Шаг в профессию» | Конференция. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение. | 2 | 0К.1-ОК.9 | Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество; Приобретение опыта публичного выступления. Все это способствует выявлению профессиональных склонностей и интеллектуальных способностей учащихся, развитию у них интереса к различным научным знаниям. | |||
Практика по профилю специальности | Познавательная и трудовая деятельность Трудовая (производственная деятельность) | 324 | 0К.1-ОК.9 ПК1.1-1.3 | Демонстрирует навыков проведения работ по техническому обслуживанию; | |||
Участие в отборочном туре колледжа «V Открытого регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkillsRussia) | Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение | 3 | 0К.1-ОК.9 ПК1.1-1.3ПК2.1-2.3 | Приобретение опыта публичного выступления. Все это способствует выявлению профессиональных склонностей и интеллектуальных способностей учащихся, развитию у них интереса к различным научным знаниям | |||
2020-2021 уч. год | МДК.01.01 Устройство автомобиля | Современные автомобили | Круглый стол. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение. | 2 | 0К.1-ОК.9 ПК1.1, ПК1.2 ,ПК1.3 | Устранение простейших неполадок и сбоев в работе. Соблюдение техники безопасности при устранении простейших неполадок и сбоев в работе. Организация рабочего мест | |
День автомобилиста | Олимпиада. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение. | 3 | 0К.1-ОК.9 | Демонстрация интереса к будущей профессии. Приобретение навыка в использовании ИКТ технологий. Устранение простейших неполадок и сбоев в работе. Соблюдение техники безопасности при устранении простейших неполадок и сбоев в работе. Организация рабочего мест | |||
"Знатоки ПДД" | Интеллектуальный бой. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение. | 2 | 0К.1-ОК.9 | Демонстрация интереса к будущей профессии. Приобретение навыка в использовании ИКТ технологий. Повторение правил дорожного движения, безопасность на дорогах. | |||
Автомобильный дизайн | Конференция. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение. | 2 | 0К.1-ОК.9 | Приобретение новых знаний и умений самостоятельно; Приобретение опыта публичного выступления. Все это способствует выявлению профессиональных склонностей и интеллектуальных способностей учащихся, развитию у них интереса к различным научным знаниям. | |||
«Я- автомеханик» | интеллектуальная игра. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение. | 2 | 0К.1-ОК.9 | Выбор диагностического оборудования для определения технического состояния автомобиля, его агрегатов и систем; Выбор диагностических параметров для определения технического состояния автомобиля, его агрегатов и систем; Диагностика автомобиля, его агрегатов и систем; Соблюдение техники безопасности при диагностировании его агрегатов и систем. Организация рабочего места. | |||
«Юный техник» | Олимпиада. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение. | 2 | 0К.1-ОК.9 | Обогащение запаса обучающихся научными понятиями и законами, способствование формированию мировоззрения, функциональной грамотности | |||
"Знатоки ПДД" | интеллектуальный бой. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение. | 2 | 0К.1-ОК.9 | Демонстрация интереса к будущей профессии. Приобретение навыка в использовании ИКТ технологий. Повторение правил дорожного движения, безопасность на дорогах. | |||
«Шаг в профессию» | Конференция. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение. | 2 | 0К.1-ОК.9 | Приобретение новых знаний и умений самостоятельно; Приобретение опыта публичного выступления. Все это способствует выявлению профессиональных склонностей и интеллектуальных способностей учащихся, развитию у них интереса к различным научным знаниям. | |||
«Слава и почет труженикам автомобильного транспорта» | Выставка фотографий. Проблемно-ценностное общение. | 2 | 0К.1-ОК.9 | Понимание значимости увиденного. Демонстрация интереса к будущей профессии. | |||
ОАО «720 РЗ СОП» | экскурсия на ремонтный завод. Ценностно-ориентировочная деятельность | 2 | ОК.1 ОК6 ОК7 | Понимание значимости увиденного. Демонстрация интереса к будущей профессии. | |||
«Мосты автомобилей. Устройство, работа заднего ведущего моста» | Конференция. Познавательная деятельность. | 2 | Приобретение новых знаний и умений самостоятельно; Приобретение опыта публичного выступления. Все это способствует выявлению профессиональных склонностей и интеллектуальных способностей учащихся, развитию у них интереса к различным научным знаниям. | ||||
«Мастер-диагност» | Олимпиада. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение. | 2 | Обогащение запаса обучающихся научными понятиями и законами, способствование формированию мировоззрения, функциональной грамотности. Выбор диагностического оборудования для определения технического состояния автомобиля, его агрегатов и систем; Выбор диагностических параметров для определения технического состояния автомобиля, его агрегатов и систем; Диагностика автомобиля, его агрегатов и систем; Соблюдение техники безопасности при диагностировании его агрегатов и систем. Организация рабочего места. | ||||
«Восстановление деталей перспективными способами сварки». | Конференция. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение. | 2 | Приобретение новых знаний и умений самостоятельно; Приобретение опыта публичного выступления. Все это способствует выявлению профессиональных склонностей и интеллектуальных способностей учащихся, развитию у них интереса к различным научным знаниям. | ||||
« Мой друг автомобиль» | Викторина. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение. | 4 | Приобретение новых знаний и умений самостоятельно; Приобретение опыта публичного выступления. Все это способствует выявлению профессиональных склонностей и интеллектуальных способностей учащихся, развитию у них интереса к различным научным знаниям. | ||||
Практика по профилю специальности | Производственная практика. Познавательная деятельность. Трудовая (производственная деятельность) | 72 | Устранение простейших неполадок и сбоев в работе. Соблюдение техники безопасности при устранении простейших неполадок и сбоев в работе. Организация рабочего мест. Осуществлять технологический процесс ремонта отдельных деталей и узлов машин и механизмов. | ||||
Участие в отборочном туре колледжа «V Открытого регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkillsRussia) | Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение | 3 | 0К.1-ОК.9 ПК1.1-1.3ПК2.1-2.3 | Приобретение опыта публичного выступления. Все это способствует выявлению профессиональных склонностей и интеллектуальных способностей учащихся, развитию у них интереса к различным научным знаниям | |||
2021-2020 | МДК 01.01Устройство автомобиля 240 часов в год МДК 01.02. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта 222 часа в год МДК.05.01Выполнение работ по профессии 18511 «Слесарь по ремонту автомобилей» 36 часов в год Т.04.01.01 Технологическое оборудование для ТО автотранспорта 42 часа в год МДК.03.02 Технологическая документация для ремонта и модернизации автотранспортных средств 60 часов в год МДК.02.04 Основы диагностики автомобилей 64 часа в год | «Шаг в профессию» | Конференция. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение. | 2 | 0К.1-ОК.9 | Приобретение новых знаний и умений самостоятельно; Приобретение опыта публичного выступления. Все это способствует выявлению профессиональных склонностей и интеллектуальных способностей учащихся, развитию у них интереса к различным научным знаниям. | |
« Мой друг автомобиль» | Викторина. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение. | 2 | Приобретение новых знаний и умений самостоятельно; Приобретение опыта публичного выступления. Все это способствует выявлению профессиональных склонностей и интеллектуальных способностей учащихся, развитию у них интереса к различным научным знаниям. | ||||
Подготовка к Региональному чемпианату «Молодые профессионалы» | Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение. | 20 | Приобретение новых знаний и умений самостоятельно; Приобретение опыта публичного выступления. Все это способствует выявлению профессиональных склонностей и интеллектуальных способностей учащихся, развитию у них интереса к различным научным знаниям | ||||
«Мастер-диагност» | Олимпиада. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение. | 2 | Обогащение запаса обучающихся научными понятиями и законами, способствование формированию мировоззрения, функциональной грамотности. Выбор диагностического оборудования для определения технического состояния автомобиля, его агрегатов и систем; Выбор диагностических параметров для определения технического состояния автомобиля, его агрегатов и систем; Диагностика автомобиля, его агрегатов и систем; Соблюдение техники безопасности при диагностировании его агрегатов и систем. Организация рабочего места. | ||||
ОАО «720 РЗ СОП» | экскурсия на ремонтный завод. Ценностно-ориентировочная деятельность | 2 | ОК.1 ОК6 ОК7 | Понимание значимости увиденного. Демонстрация интереса к будущей профессии. | |||
2022-2023 | МДК 01.01Устройство автомобиля 240 часов в год МДК 01.02. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта 222 часа в год | ОАО «720 РЗ СОП» | экскурсия на ремонтный завод. Ценностно-ориентировочная деятельность | 2 | ОК.1 ОК6 ОК7 | Понимание значимости увиденного. Демонстрация интереса к будущей профессии. | |
Участие в отборочный туре «Открытый региональный чемпионат «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia). | Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение. | 6 | ОК2 ОК3 ОК6 ПК1.1 ПК 1.2 ПК1.3 ПК2.1 ПК2.3 | Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях; Приобретение опыта публичного выступления. Все это способствует выявлению профессиональных склонностей и интеллектуальных способностей учащихся, развитию у них интереса к различным научным знаниям | |||
« Мой друг автомобиль» | Викторина. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение. | 2 | ПК1.1 ПК 1.2 ПК1.3 ПК2.1 ПК2.3 | Приобретение новых знаний и умений самостоятельно; Приобретение опыта публичного выступления. Все это способствует выявлению профессиональных склонностей и интеллектуальных способностей учащихся, развитию у них интереса к различным научным знаниям. | |||
«Шаг в профессию» | Конференция. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение. | 2 | 0К.1-ОК.9 ПК1.1 ПК 1.2 ПК1.3 ПК2.1 ПК2.3 | Приобретение новых знаний и умений самостоятельно; Приобретение опыта публичного выступления. Все это способствует выявлению профессиональных склонностей и интеллектуальных способностей учащихся, развитию у них интереса к различным научным знаниям. | |||
Ожидаемыми результатами социального проектирования могут стать:
- повышенная социальная активность обучающихся, их готовность принять личное практическое участие в улучшении социальной ситуации в местном сообществе;
- реальный вклад обучающихся в изменение социальной ситуации в местном сообществе.
Положительные изменения в сознании подростков, повышение уровня общей культуры воспитанников;
- наличие у членов проектных групп сформированных навыков коллективной работы по подготовке и реализации собственными силами реального социально полезного дела;
- изменение общественного мнения, увеличения числа жителей, готовых лично включиться в практическую деятельность по улучшению социальной ситуации в местном сообществе.
Мониторинг социализации состоит в отслеживании индивидуального и коллективного прогресса обучающихся по всем направлениям и формам деятельности, очерченных выше в качестве общих ориентиров.
Воспитательные результаты любого из видов деятельности обучающихся распределяются по трем уровням:
I уровень результатов – приобретение обучающимися социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни.
II уровень результатов – получение учащимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом, стремление проявлять осознанное желание к расширению получаемых знаний, обозначенных в Программе, и развивать умения в соответствии с требованиями к личностному развитию и социализации; оценивать свои поступки (в том числе и речевые) согласно совести и с позиции норм морали; определить собственную роль как гражданина в развитии и процветании своей страны, своего народа.
III уровень результатов – получение обучающимися опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии человек действительно становится (а не просто узнает о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Этот уровень свидетельствует о том, что у обучающегося наблюдаются действия, которые учитывают запросы времени, собственные интересы и индивидуальные особенности и свидетельствуют о потребности личности к саморазвитию и совершенствованию; конкретные поступки, предполагающие нравственный выбор согласно голосу совести, моральным законам, этикетным нормам и осуществлять самоанализ собственных поступков и действий (в том числе речевых).
Потребность реагировать на явления безответственного, асоциального поведения окружающих, собственная инициатива и активное участие в различных формах социально-культурной деятельности.
В процессе реализации программы выявляются следующие трудности в адаптации к обучению в колледже:
‒ недостаточная мотивационная готовность к выбранной профессии;
‒ выбор оптимального режима труда и отдыха в новых условиях;
‒ боязнь публичных выступлений перед своими однокурсниками и преподавателями;
‒ социально-экономические проблемы у иногородних студентов: обеспечение себя жильем и финансовыми средствами, незнание города, отсутствие эмоциональной поддержки родных и близких.
Результативность: (успеваемость и качество обучения+ сохранность контингента, участие и результаты в различных мероприятиях, количество занятых в спортивных и творческих кружках, волонтерство, поведение, правонарушения и др.)
Заключение
Главным в адаптации остается процесс психологической перестройки личности студента, его заинтересованности, а также способности, умение и желание приспосабливаться к новой социальной среде, к условиям обучения в колледже. И здесь большую роль играет самостоятельная, творческая работа студента. А задачей является, прежде всего, не только быстрее и мягче адаптировать, не только дать профессиональные знания и сформировать умения, но и научить «вжиться», полюбить выбранную профессию, помочь будущему специалисту «войти» в реальные условия современной жизни. Поэтому и помощь должна осуществляться всеми специалистами колледжа на основе их совместного взаимодействия. Таким образом, выявление трудностей у студентов и определение путей их преодоления позволит повысить адаптационную активность студентов, успеваемость и качество знаний
Литература:
1.Бухарцева, Н. Г. Образование как средство самореализации личности в условиях глобализации. [Текст]/ Н. Г. Бухарцев — журнал " Педагогическое образование в России». 2011.№ 4
2. Вебер М. Основные понятия стратификации // Социологические исследования. — 1994. — № 5. — С.147; Сорокин П. А. Социальная мобильность. — Москва: Academia: LVS, 2005
3. Воробьева, И. В. Особенности профессиональной социализации студентов, получающих специальность «социальная работа»: Дисс.... канд. наук; Социологические науки: 22.00.04 / Моск. гуманитар. ун-т. — Москва, 2007
4. Войно, Л. И. Гуманистическая составляющая образования и ее роль в социализации современной молодежи [Текст]/ Л. И. Войно, И. А. Войно — журнал «Высшее образование в России» 2008. № 12.
5. Дюркгейм Э. Социология образования / Пер. с франц. Т. Г. Астаховой / Под науч. ред. В. С. Собкина, В. Я. Нечаева. — М.: ИНТОР, 1996 6. Парсонс Т. Система координат действия и общая теория систем действия: культура, личность и место социальных систем // Американская социологическая мысль: Тексты / Под ред. В. И. Добренькова. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1994
8. Современные образовательные технологии: учеб.пособие / под ред. Н.В. Бордовской. М.: КНОРУС, 2010.
7. Третьякова, Ю. А. Воспроизводственные функции образования в системе отношений занятости: Дис.... канд. наук; Экономические науки: 08.00.01 / РГУ. — Ростов н/Д, 2001
Приложение №1
Посещение уроков студентов 1 курса
Психологический анализ урока в адаптационный период
Преподаватель……………………………………………………………………
Предмет…………………………………………………………………………
Тема………………………………………………………………………………
Группа…………………....................................
Дата проведения занятия………………
Психологическая оценка урока
1.Уровень организации урока (доля спонтанности и воздействия преподавателя в настрое студентов на урок)
2.Оснащенность урока средствами: аудиальной, визуальной ,кинестетической
3.Использование разных методов и приемов обучения для развития психических процессов: мышления ,памяти, внимания, восприятия
4.Соотношение самостоятельной, творческой деятельности студентов
5.Работоспособность студентов на уроке, психологический климат в группе
Анализ деятельности преподавателя на уроке
1.Эмоциональная устойчивость, владение собой, преобладающие эмоции. Собранность, энергичность, эмоциональность. Умение слушать.
2.Коммуникабельность, умение устанавливать контакт с группой и каждым обучающимся.Увлеченность преподаваемым предметом
3.Психологическая дистанция между преподавателем и студентами
4.Внешний облик и культура речи(поза, мимика, пантомимика, одежда, прическа, чувство вкуса, стиля)
Психологический анализ учебной деятельности студентов
1.Проявление у студентов ответственности за свои действия, умение ценивать себя и других
2.Коммуникативные проявления(открытость, индивидуальность, нестандартность речевых проявлений, невербальная –экспрессия, глазной контакт, поза, мимика)
3.Наличие вопросов, дополнений, комментариев со стороны студентов
4.Склонность к взаимодействию(групповая, парная работа, дискуссии, коллективное решение учебных задач, взаимопомощь, сострадание в ситуациях неудач, радость за успехи одногруппников)
5.Отношение студентов к преподавателю (уважительное ,равнодушное, подчиненное, недоброжелательное, покровительственное)
6.Преобладающее на уроке самочувствие и настроение группы(напряженность, страх, раздражительность, агрессия, равнодушие, одушевлённость, энтузиазм, мажорность, раскрепощенность или скованность)
Приложение №2
Анкета «Определение степени адаптированности студентов»
1.Почему вы выбрали колледж для своего профессионального обучения?
-это мой личный выбор
-повлияли родители
-много слышал о колледже
-узнал от знакомых, друзей
-не взяли в школу
-другое_________________________________________
2.Укажите, пожалуйста, что повлияло на выбор специальности, которую выполучаете в колледже?
-желание получить выбранную мной специальность
-недостаток информации о других специальностях
-мнение родственников, друзей, знакомых
-специальность соответствует моим интересам
-востребованность данной специальности на рынке труда
-другое___________________________________________
3.Получаете ли вы помощь от преподавателей в решении учебных и жизненных вопросов?
-да нет
-частично
-никогда не получаю
4.Испытывали ли вы тревогу в первые дни обучения в колледже?
-да
-нет
5.Как вы оцениваете взаимоотношения в вашей студенческой группе?
-мы все хорошо общаемся
-мы общаемся, но в мини-группах
-мы не общаемся совсем
-мы общаемся только на тему учебы
-другое________________________________________
6.Какие черты характера, по-вашему, нужны студенту для успешного обучения в
колледже?
-сила воли
-целеустремленность
-ответственность
-терпимость
-активность
-все вышеперечисленные
-другое__________________________________________
7.Какие трудности вы сейчас испытываете?
-в учебе,
-в условиях обучения
-в общении с группой
-в общении с преподавателями
-в общении с куратором
-в общении с мастером
-в общении с родителями и родственниками
-другое___________________________________________
8. Участвуете ли вы во внеурочных мероприятиях колледжа
-активно участвую
-изредка участвую
-не участвую совсем
-нет желания в этом участвовать
9. После двух месяцев в колледже, есть ли у вас желание продолжать учебу?
-Да
-Нет
-Не знаю
-Хочу обратно в школу
10.В каких кружках и секциях ты хотел бы заниматься в колледже?
-Спортивные:
Какие?________________________________________________________
-Танцевальный
-Театральный
-Вокальный -
Другое____________________________________________________________
11.Что для вас самое главное в жизни? ( можно выбрать 2 ответа)
-Материальное благополучие
-Здоровье
-Уважение окружающих
-Удовольствие, развлечения
Приложение №3
Анкета «Адаптированность студентов в колледже»
Прочитайте внимательно каждое из приведенных ниже предложений. Обведите кружком на каждой строчке варианта ответа в соответствующей графе, взависимости от того, какое эмоциональное состояние для Вас чаще всего характерно, когда Вы находитесь в колледже (оцените по 4-бальной шкале ниже перечисленные эмоциональные состояния)
№ Суждения, ответа
1.Нет, это не так
2.Пожалуй, так
3.Верно
4.Совершенно верно
1. Я спокоен, ощущаю душевный покой 1 2 3 4
2. Мне ничего не угрожает 1 2 3 4
3. Я нахожусь в напряжении 1 2 3 4
4. Бывает, что я чувствую себя неудачником 1 2 3 4
5. Я обычно раздражен 1 2 3 4
6. Меня охватывает беспокойство, когда я
думаю об учебе 1 2 3 4
7. Мне радостно, я чувствую желаниеучиться1 2 3 4
8. Часто расстраиваюсь по пустякам, всеблизко принимаю к сердцу
1 2 3 4
9. Я внутренне скован, закомплексован 1 2 3 4
10. Я чувствую себя свободно «как рыба в воде»1 2 3 4
11. Я удовлетворен собой и своими учебными успехами 1 2 3 4
12.Я сильно переживаю из-за неприятностей, долго не могу о них
Забыть1 2 3 4
13. Я уверен в себе и своих силах 1 2 3 4
14. Часто нервничаю, расстроен, ненахожу себе места 1 2 3 4
15. Меня тревожат возможныетрудности1 2 3 4
16. У меня бывает хандра, апатия, тоска 1 2 3 4
1. Вы с желанием идете в колледж?
• Да
• Нет
• Затрудняюсь ответить
• Другое__________________________
2. Что вы скажите о своей учебе?
• Учусь с удовольствием
• Учусь, так как требуют родители
• Учусь, так как это необходимо для моего будущего
• К учебе равнодушен
• Думаю оставить учебу
• Хочу перейти в другую группу
• Другое ____________________
3. Самые интересные предметы: ________________________________________________________________________________________________________________________
4. По сравнению со школой:
• Вы стали учиться лучше
• Вы стали учиться хуже
• Все осталось без изменений
• Другое___________________________________________________________
5. Как вы оцениваете взаимоотношения в вашей студенческой группе?
• мы все хорошо общаемся
• мы общаемся, но в мини-группах
• мы не общаемся совсем
• мы общаемся только на тему учебы
• другое
Приложение № 4
Психологический портрет студента группы №____
Специальность (профессия)«__________________________________________
__________________________________________________________________
Ф.И. О. , дата рождения______________________________________________
__________________________________________________________________
1.Психотипы:
__________________________________________________________________
Рекомендации:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
2.Самооценка психических состояний:
Тревожность:_______________________________________________________
Фрустрация:_______________________________________________________
Агрессивность:_____________________________________________________
3.Ригидность:________________________________________________________
Рекомендации:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
4.Положение в группе: (подчеркнуть)
Лидер (звезда), Предпочитаемый, Принимаемый, Отвергаемый (изгой)
5.Взаимоотношения с одногруппниками:
(деловые, ровные дружеские, теплые, конфликтные, ни с кем не общается).
6.Манера, стиль общения с окружающими:
– доминантный стиль (уверен в себе, стремится навязать свое мнение, легко
перебивает, но не дает перебить себя, нелегко признает свою неправоту);
– недоминантный стиль (застенчив, уступчив, легко признает себя неправым,
нуждается в поощрении при разговоре);
– экстраверт (постоянно направлен на общение, легко входит в контакт, любопытен, открыт, полон внимания к окружающим);
– интроверт (не склонен к контактам, замкнут, предпочитает общению деятельность, в разговоре немногословен).
7.Отношение к общественному мнению:
– активно-положительное (понимает критику, согласен с ней, недостатки стремитсяисправлять);
– пассивно-положительное (понимает критику, согласен с ней, но недостатки неисправляет);
– безразличное (не реагирует на критику, не меняет поведения);
– негативное (спорит, не согласен с замечаниями, поведения не меняет).
Приложение № 5
Индивидуальная психолого-педагогическая карта студента
Ф.И.О., дата рождения _________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Группа _____________ Год обучения____________Семестр______________
1.Волевые качества, которыми обладает студент:
• целеустремленность
• настойчивость
• выдержка
• решительность
• инициативность
• организованность
• дисциплинированность
• смелость
• исполнительность
• самостоятельность
2.Характерные особенности личности обучающегося:
• дисциплинирован - не дисциплинирован;
• конфликтует с одногруппниками – не конфликтует;
• конфликтует с окружающими – не конфликтует;
• агрессивное поведение – спокойное - доброжелательное поведение;
• педантизм – отсутствие педантизма;
• трудно воспитуем – легко поддается воспитанию;
• завышенная самооценка – заниженная самооценка.
4.Отношение к обучению:
• отрицательное
• избирательное
• учиться с интересом
• учебой не интересуется
5.Характер общения в группе:
• малообщителен
• общается избирательно
• общение ровное, со всеми в группе
• является центром общения
• неформальный лидер
• изолированный
6.Характер общения с преподавателями:
• конфликтен
• на замечания реагирует агрессивно
• доброжелателен, выдержан
• отношения ровные, спокойные
7.Общественная активность:
• не участвует в жизни группы
• пассивный участник общественных дел в группе
• организатор творческих дел в группе
• участник спортивных мероприятий
• активный участник творческих дел в колледже
8.Внешний вид:
• аккуратный внешний вид
• безразличие к одежде
• неряшливость в одежде
• постоянное ношение спортивной формы
9.Культура речи:
• высокая культура речи
• регулярное употребление нецензурных выражений
• позволяет себе употребление нецензурных выражений
• нецензурные выражения в речи появляются, но редко
• на замечания не реагирует
10.Отношение к алкоголизму, курению:
• курит регулярно
• курит за компанию
• не курит
• выпивает иногда
• не пьет
• был замечен с запахом алкоголя в колледже
• имеет выговоры и предупреждения за употребление алкоголя
11.Состоит на учете:
-КДН и ЗП
-ОПДН
-Внутриколледжный учет
12.Сколько раз приглашался на Совет профилактики.
Приложение № 6
«Первые впечатления о колледже»
ФИО (полностью)___________________________________________________
Телефон:___________________________________________________________
Адрес проживания: __________________________________________________
1.Что повлияло на выбор специальности?
2.Испытываете ли вы тревогу в первые дни обучения в колледже?
3. Какие черты характера, по-вашему, нужны студенту для успешного обучения?
4.Какие трудности вы сейчас испытываете?
5.Предстоящее изучение, каких предметов вызывает чувство неуверенности в себе?
6.Что для вас самое главное в жизни? (можно выбрать 2 ответа) ‒ здоровье ‒ материальное благополучие ‒ уважение окружающих ‒ удовольствие, развлечения ‒ другое (укажите)
7.Любимые предметы
8.Планируете ли Вы участие в общественной жизни колледжа, группы? 9.Любимое занятие, хобби, таланты
10.В каких кружках и секциях ты хотел бы заниматься в колледже?
11.Первые впечатления о группе, колледже
Приложение № 7
АНКЕТА« Я студент»
ФИО (полностью) ____________________________________________________
1.Испытывали ли вы тревогу в первые дни обучения в колледже?
2. Какие черты характера, по-вашему, нужны студенту для успешного обучения в колледже?
3.Какие трудности вы сейчас испытываете?
4. После одного месяца учёбы в колледже, есть ли у вас желание продолжать учебу?
5.Вы с желанием идете в колледж?
6.Что вы скажете о своей учебе?
7.Самые интересные предметы
8.По сравнению со школой учусь лучше или хуже
9.Получаете ли вы помощь от преподавателей в решении учебных и жизненных вопросов?
10.Что для вас самое главное в жизни? (можно выбрать 2 ответа) ‒ здоровье ‒ материальное благополучие ‒ уважение окружающих ‒ удовольствие, развлечения ‒ другое (укажите)
11.Как вы оцениваете взаимоотношения в вашей студенческой группе? 12.Участвуете ли вы во внеклассных мероприятиях колледжа ‒ активно участвую ‒ не участвую совсем(почему) ‒ изредка
13.В каких кружках и секциях Вы занимаетесь в колледже?
Приложение № 8
АНКЕТА «Правильность моего выбора»
1.Изменился ли Ваш образ жизни с началом учебы в колледже? Да__ нет__
2.Удовлетворяет ли Вас студенческая жизнь?
Да__нет__
3.Комфортно ли Вы чувствуете себя в новой обстановке?
Да__нет__
4. Вы хорошо осведомлены о специальности, на которой Вы учитесь? Да__нет__
5. Вы всегда с радостью идете в колледж или Вам часто хочется остаться дома? ‒ иду с радостью ‒ бывает по-разному ‒ чаще хочется остаться дома
6.Что для Вас оказалось более сложным в течение первого семестра? ‒ обучение ‒ вхождение в коллектив ‒ условия обучения ‒ условия проживания
7. Как Вы думаете, почему это для Вас оказалось трудным?
8.Какая помощь и с чьей стороны Вам нужна, чтобы справиться с трудностями?
9.У Вас в группе есть друзья?
10.Хорошие ли у Вас отношения с группой?
11.Вы делите группу на хороших и плохих?
12.Старшекурсники конфликтуют с Вами?
13.Чувствуете ли Вы давление со стороны кого-либо, находясь в колледже? 14.Какие мероприятия, проводимые в колледже, Вам запомнились больше всего?
15.Какую роль классный руководитель сыграл в вашей жизни?
16.Назовите наиболее характерные черты вашего куратора
17.Что бы вы хотели изменить в работе своего куратора?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час «Моя профессия –мое будущее. Машинист крана (крановщик)»
Мастер п\о призван воспитывать и развивать студентов не только на уроках, но и во внеурочное время. Подготовка к таким мероприятиям заставляет его систематически следить за различными изданиями ...
Презентация "Моя профессия-мое будущее"
Повар –вкусная профессия!...
IV Всероссийский конкурс "МОЯ ПРОФЕССИЯ - МОЕ БУДУЩЕЕ"
Автор: Хосроев Тимур, студент 3 курса ГБОУ СПО " Владикавказский торгово-экономический техникум"Руководитель: Калицева З.А....
Доклад Моя профессия - моё будущее
Каждый день несколько тысяч пассажирских вагонов в любую погоду колесят по просторам нашей Родины, перевозят пассажиров следующих на отдых, в командировку, ну а кто- то спешит домой. И вас...
IV -Всероссийский конкурс учащихся НПО и СПО «Моя профессия – моё будущее
Нет профессий с большим будущим, но есть профессионалы с большим будущим. Человек в своей жизни постоянно сталкивается с проблемой выбора. Выбор профессии – одно из наиболее серьез...
Внеклассное мероприятие. Презентация на тему "Моя профессия - мое будущее"
Внеклассное мероприятие. Презентация на тему "Моя профессия - мое будущее"...
ПРОГРАММА ТЕХНИЧЕСКОГО КРУЖКА «МОЯ ПРОФЕССИЯ - МОЕ БУДУЩЕЕ» для студентов 1-2 курсов, обучающихся по профессии «Машинист крана автомобильного»,
ПРОГРАММА ТЕХНИЧЕСКОГО КРУЖКА «МОЯ ПРОФЕССИЯ - МОЕ БУДУЩЕЕ»для студентов 1-2 курсов, обучающихся по профессии «Машинист крана автомобильного»,...