Рабочая программа ОП.05 Метрология, стандартизация и сертификация по специальности СПО 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (углубленная подготовка)
рабочая программа
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.
Скачать:
Предварительный просмотр:
смоленское областное государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Рославльский многопрофильный колледж»
РАССМОТРЕНО на заседании педагогического совета Протокол №1 от 31.08.2021 года | УТВЕРЖДЕНО Приказом директора № 126 – о от 31.08.2021 года |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОП.05 МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАТИЗАЦИЯ
И СЕРТИФИКАЦИЯ
по специальности СПО 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
(углубленная подготовка)
РАССМОТРЕНО
на заседании ПЦК по укрупненным группам профессий (УГП)
и укрупненным группам (УГС) специальностей:
- 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта
(специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт
автомобильного транспорта)
- 15.00.00 Машиностроение
(профессия 15.01.05 Сварщик (ручной и частично
механизированной сварки (наплавки)
протокол № 1 от 31.08.2021 г.
Председатель ПЦК_________Морщакина Т.Н.
2021 г.
СОДЕРЖАНИЕ
- Паспорт рабочей программы учебной дисциплины___________________3
- Структура и содержание учебной дисциплины.______________________5
- Условия реализации учебной дисциплины_________________________ 11
- Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины._______13
1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 «Метрология, стандартизация и сертификация»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки).
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в состав общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;
- оформлять технологическую и техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;
- использовать в профессиональной деятельности документацию систем качества;
- приводить несистемные величины измерений в соответствие с действующими стандартами и международной системой единиц СИ;
- применять основные правила и документы системы сертификации Российской Федерации.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- основные понятия метрологии;
- задачи стандартизации, ее экономическую эффективность;
- принципы и правила формирования единой системы допусков и посадок ( ЕСДП);
- основные положения Государственной системы стандартизации Российской Федерации и систем (комплексов) общетехнических и организационно-методических стандартов;
- терминологию и единицы измерения величин в соответствии с действующими стандартами и международной системой единиц СИ;
- основные понятия и определения метрологии, стандартизации и сертификации.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 63 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 42 часа;
самостоятельной работы обучающихся - 21 час.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 63 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 42 |
в том числе: | |
лабораторные работы | 8 |
практические занятия | 10 |
контрольные работы | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 21 |
в том числе: | |
внеаудиторная самостоятельная работа | 21 |
Итоговая аттестация в форме экзамена |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.05 «Метрология, стандартизация и сертификация»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Введение | Краткий исторический обзор развития метрологии, стандартизации и сертификации. Правовые основы, цели, задачи и объекты. | 2 | 1 | |
Раздел 1. Метрология | 10 | |||
Тема 1.1 Основные положения в области метрологии | Содержание учебного материала | 2 | 1 | |
Метрология: основные понятия и определения. Задачи метрологии. Нормативно – правовая основа метрологического обеспечения точности. Международная система единиц. Единство измерений. Метрологическая служба. Основные термины и определения. Международные организации по метрологии. | ||||
Самостоятельная работа Выбор средств измерения линейных величин. Гарантированный допуск и его связь с погрешностью инструмента. | 1 | |||
Тема 1.2 Концевые меры длины. Гладкие калибры. Щупы | Содержание учебного материала | 1 | 1 | |
| Плоскопараллельные концевые меры длины (ПКМД): понятие, назначение. Правила составления блока мер требуемого размера. Классификация гладких калибров и их назначение. Щупы и их назначение. | |||
Самостоятельная работа Допустимая погрешность измерений. Выбор средств измерения по погрешности. | 1 | |||
Тема 1.3 Универсальные и специальные средства измерения. | Содержание учебного материала | 1 | 2 | |
Средства измерений ,их классификация. Штангенинструменты: штангенциркуль, штангенглубиномер, штангенрейсмус. Нониусы, их назначение и устройство. Правила измерений, чтение показаний. Микрометрические инструменты: микрометр, микрометрический глубиномер, микрометрический нутромер. Цена деления барабана и стебля. Стопорное устройство. Чтение показаний, правила измерений. Угломеры. | ||||
Лабораторные работы | 4 | 2-3 | ||
Измерение размеров деталей штангенинструметами. Измерение размеров деталей микрометрическими инструментами. | ||||
Самостоятельная работа Классификация рычажно-механических приборов. Устройство индикатора часового типа. Измерительные головки приборов для относительных измерений (индикаторы, микрокаторы, миниметры, оптиметры). | 2 | |||
Раздел 2. Стандартизация | 46 | |||
Тема 2.1 Основные понятия в области стандартизации | Содержание учебного материала | 1 | ||
Стандартизация, стандарт. Стандартизация и ее разновидности. Цели и задачи стандартизации. Комплексная и опережающая стандартизация. Международная организации по стандартизации (ИСО). Внедрение международных стандартов в отечественную нормативную документацию. Принципы стандартизации. Основные методы стандартизации. | 1 | |||
Самостоятельная работа Подготовить сообщение о порядке утверждения и внедрения стандартов. | 1 | |||
Тема 2.2. Организация работ по стандартизации | Содержание учебного материала | 1 | 1 | |
Органы и службы стандартизации в Российской Федерации и их функции. Осуществление государственного контроля и надзора. Информационное обеспечение в области Цели, принципы создания, структура стандартов. Понятие об экономической эффективности стандартизации. | ||||
Самостоятельная работа: Подготовить сообщение на тему « Концепция развития национальной системы стандартизации» | 1 | |||
Тема 2.3. Общие принципы взаимозаменяемости | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |
Точность в технике. Термины: точность, погрешность. Причины появления погрешностей геометрических параметров элементов деталей. Взаимозаменяемость. Виды взаимозаменяемости: полная и неполная, геометрическая и функциональная, внешняя и внутренняя. Основные принципы взаимозаменяемости и ее связь с эксплуатационными требованиями, технологией производства. Роль взаимозаменяемости в рациональном производстве и ее эффективность. | ||||
Самостоятельная работа: Федеральный закон « О техническом регулировании» | 1 | 1 | ||
Тема 2.4. Основные понятия и определения по допускам и посадкам | Содержание учебного материала | 2 | ||
Классификация соединений по форме сопрягаемых поверхностей, по характеру контакта, по степени подвижности. Основные определения: номинальный, действительный и предельный размеры; отклонения размера: действительное, предельное (верхнее или нижнее), среднее. Допуск размера. Определение посадки. Понятие о зазоре и натяге. Предельные зазоры и натяги. Допуск посадки (зазора и натяга). Связь предельных зазоров и натягов с допусками на обработку. Графическое изображение полей допусков. Расстановка размеров с отклонениями на чертежах. | 2 | |||
Самостоятельная работа Решение задач | 1 | 1 | ||
Практическое занятие | 2 | 2 | ||
Определение элементов гладких цилиндрических соединений. | ||||
Тема 2.5. Система допусков и посадок для гладких цилиндрических соединений. | Содержание учебного материала | 2 | 1 | |
Поверхности (профили) прилегающие и реальные. Отклонения и допуски формы и расположения поверхностей: терминология, виды, условные детали. Параметры шероховатости. Условные обозначения шероховатости и простановка их на чертежах. Понятие о волнистости поверхностей. Точность обработки, основные причины возникновение погрешностей. Влияние отклонений геометрических параметров на эксплуатационные показатели машин. | ||||
Лабораторная работа | 2 | 2 | ||
Измерение размеров и отклонений формы цилиндрической поверхности. | ||||
Самостоятельная работа: Решение задач | 1 | 2 | ||
Тема 2.6. Точность формы деталей. Шероховатость поверхностей | Содержание учебного материала | 2 | 1 | |
Общие сведения о системе допусков и посадок гладких цилиндрических соединений. Посадки в системе вала, графическое изображение. Посадки в системе отверстия, графическое изображение. | ||||
Самостоятельная работа: На заданной деталировке узла назначить способ обработки, обозначить на поверхностях деталей шероховатость, отклонения и допуски расположения поверхностей. | 2 | 1 | ||
Тема 2.7. Выбор посадок и назначение допусков гладких цилиндрических соединений | Содержание учебного материала | 4 | 2 | |
Расчетные предельные зазоры (натяги)- основа выбора и назначения посадок. Выбор посадок соединений с зазором по расчетным зазорам с использованием таблиц допусков и основных отклонений. Обоснование выбора системы отверстия или системы вала. Преимущества и недостатки системы отверстия. Применение посадок с зазором. Изменение зазора в соединениях в процессе их эксплуатации. Расчет и выбор посадок с гарантированным натягом. Выбор и назначение переходных посадок. Выбор и назначение посадок по аналогии. Область применения посадок в сельскохозяйственном машиностроении и автомобилестроение. | 2 | |||
Практическое занятие | 6 | 2 | ||
Выбор посадок по предельным зазорам с использованием таблиц допусков. Выбор посадок по предельным натягам с использованием таблиц допусков. Выбор и назначение переходных посадок с использованием таблиц допусков. | ||||
Самостоятельная работа Подготовить доклады на темы: «Зависимость срока службы соединения от начального зазора. Приработка (стендовая обкатка) как способ увеличения зазора сопряжений». «Уточнение расчетных предельных зазоров при выборе посадки для соединений, подвергающихся стендовой обкатке». Виды размерных цепей и составляющие их элементы. Расчет размерных цепей на максимум и минимум. Методы компенсации накопленных погрешностей в размерных цепях. | 5 | |||
Тема 2.8. Система допусков и посадок подшипников качения. | Содержание учебного материала | 1 | ||
Классы точности подшипников. Зазоры в подшипниках (начальные, монтажные, рабочие). Виды нагружения колец (циркуляционное, местное и колебательное). Степень подвижности колец подшипников в зависимости от характера их нагружения. Особенности системы допусков и посадок для подшипников. Выбор и назначение посадок для циркуляционного и местнонагруженного колец подшипников. Требования к точности формы шероховатости поверхностей деталей, сопрягаемых с подшипниками качения. | 1 | |||
Лабораторная работа | ||||
Определение посадок, отклонений, предельных размеров, построение полей допусков для соединения типа «вал-подшипник» | 2 | 2 | ||
Самостоятельная работа Составить из элементов обозначения посадок резьбовых, шпоночных, шлицевых соединений и обозначить их на сборочном чертеже | 2 | 2 | ||
Тема 2.9. Допуски и посадки резьбовых, шпоночных и шлицевых соединений | Содержание учебного материала | 1 | 2 | |
Квалификация резьб и их применение. Крепежые резьбы и их основные параметры. Допуски, основные отклонения, степени точности, классы точности. Обозначение требований к точности резьб на рабочих и сборочных чертежах. Применение шлицевых соединений. Понятие о центрировании. Допуски и посадки. Обозначение посадок шлицевых соединений на чертеже. Применение шпоночных соединений. Основные параметры призматических и сегментных шпонок. Допуски шпоночных соединений и их обозначение на чертежах. | 2 | |||
Практическое занятие | 2 | 2 | ||
Выбор шпонок, допусков на изготовление шпонки, паза вала, паза втулки. | ||||
Раздел 3. Сертификация | Содержание учебного материала |
5 | ||
Тема 3.1. Сертификация продукции и услуг. Системы сертификации. | Цели сертификации. Обязательная сертификация. Продукция (услуги), подлежащая (подлежащие) обязательной сертификации. Нормативные документы по сертификации. Система сертификации. Добровольная сертификация. Единая система государственного управления качество продукции. Основные понятия и определения в области качества продукции. Классификация и номенклатура показателей качества. | 2 | ||
Самостоятельная работа Подготовить доклады по темам: «Международная деятельность в области соответствия» «Правовое и информационное обеспечение подтверждения соответствия» «Основные принципы британского стандарта ВS 6143» Руководство по экономике качества» | 3 | 2 | ||
Всего 63
|
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством 3. родуктивный (планирование
и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия лабораторииОП.05 «Метрология, стандартизация и сертификация»
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий;
- измерительный инструмент;
- изношенные детали ДВС;
- учебно-методические материалы: инструкционные карты, комплекты контрольных вопросов, заданий
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Антонюк Е.М. Сборник задач по метрологии и измерительной технике: Учеб.пособие – СПб, 2017.-216с
- Белых Т.А. Сертификация систем управления качеством; Ч. 2; Аккредитация и качество сертификации —Екатеринбург: ГОУ-ВПО УГТУ-УПИ, 2006.-206с.
- Ганевский Г. М. Допуски , посадки и технические измерения в машиностроении./ Гольдан И.И. - М.: ИРПО; Издательский центр «Академия», 1999.-288с.:ил.
- Голуб О. В. Стандартизация, метрология и сертификация: Учебное пособие — Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2009.-312с.
Дубовой Н. Д., Портнов Е. М. Основы метрологии, стандартизации и сертификации. – М.: Инфра-М, 2009.
- Заляева Г. О. Метрология, стандартизация и сертификация: Учебно-методическое пособие (практикум) —Петропавловск-Камчатский: КамчатГТУ, 2006.-151с.
- Иванов И.А. Метрология, стандартизация и сертификация на транспорте: /[Урушев С.В.А.А.Воробьев, Д.П.Кононов] – М.Издательский центр «Академия», 20017.-352с.
Кузнецов В.А. Метрология, стандартизация и сертификация. – М.: Инфра-М, 2009.-189с.
- Крылова Г.Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии: Учебник для вузов. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 2000-467с.
- Кошевая И. П, Канке А. А.. Метрология, стандартизация и сертификация. – М.: Инфра-М, 2009.
- Колчков В. И. Метрология, стандартизация и сертификация: Учеб. для студ. сред. проф. обр. — М.: ВЛАДОС, 2010.-167с.
- Леонов О.А. Метрология, стандартизация и сертификация.-М.: КолосС,2009.-568с.: ил.
- Никифоров А.Д.Взаимозаменяемость, стандартизация и технические измерения. -М.:Высш. Шк., 2003.-510с. :ил.
- Никифоров а.Д., Т.А. Бакиев. Метрология, стандартизация и сертификация. -М.: Высш. Школа, 2002, -422с.:ил.
- Радченко Л. А. Основы метрологии, стандартизации и сертификации в общественном питании. – М.: «Феникс», 2009.
Дополнительные источники:
- Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя. – М: Машиностроение, 2003.
- Дудников А.А.. Основы стандартизации, допуски посадки и технические измерения. – М: ВО Агпромиздат», 2003.
- Козловский Н. С., Виноградов А. Н. Основы стандартизации, допуски, посадки и технические измерения. – М.: Машиностроение, 2000.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: | |
применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов | наблюдение и оценка выполнения практических занятий |
оформлять технологическую и техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой | наблюдение и оценка выполнения практических занятий |
использовать в профессиональной деятельности документацию систем качества | наблюдение и оценка выполнения практических занятий |
приводить несистемные величины измерений в соответствие с действующими стандартами и международной системой единиц СИ | наблюдение и оценка выполнения лабораторных работ |
Знания: | |
основные понятия метрологии; | устный опрос, письменная проверка |
задачи стандартизации, ее экономическую эффективность; | решение задач, устный опрос |
формы подтверждения качества; | устный опрос, письменная проверка |
основные положения Государственной системы стандартизации Российской Федерации и систем (комплексов) общетехнических и организационно-методических стандартов; | устный опрос |
терминологии и единиц измерения величин в соответствии с действующими стандартами и международной системой единиц СИ | устный опрос, письменная проверка |
Рецензия
на рабочую программу учебной дисциплины
ОП.05 «Метрология, стандартизация и сертификация»
Составитель программы: – преподаватель Морщакина Татьяна Николаевна.
Рассмотрев программу учебной дисциплины ОП.05 «Метрология, стандартизация и сертификация» по профилю подготовки 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», предметно-цикловая комиссия установила:
Соответствие логической и содержательно-методической взаимосвязи данной дисциплины с другими частями ППКРС | Соответствует Не соответствует |
Наименование программы учебной дисциплины на титульном листе совпадает с наименованием дисциплины в тексте ФГОС | Соответствует |
Все разделы программы разработаны и заполнены согласно требованиям. Требования к знаниям и умениям соответствуют перечисленным в тексте ФГОС. | Соответствует |
Количество часов на освоение программы соответствует учебному плану. | Соответствует |
Аудиторная и самостоятельная нагрузка соответствует учебному плану | Соответствует |
Процент лекционных занятий от аудиторной нагрузки – 50% | Соответствует |
Наличие междисциплинарных связей с последующими дисциплинами | Присутствует |
Разделы программы дидактически целесообразны, позволяют избежать дублирования содержания. | Соответствует |
Соответствие видов самостоятельной работы требованиям ФГОС | Соответствует |
Последовательность и логичность изучения тем программы методически целесообразны. | Соответствует |
Содержание учебного материала соответствует требованиям к знаниям и умениям. Объем времени достаточен для усвоения указанного содержания учебного материала. | Соответствует |
Объем и содержание лабораторных, практических и самостоятельных работ определены дидактически правильно. | Соответствует |
Соответствие контрольно-оценочных материалов требованиям к контролю и оценки результатов освоения учебной дисциплины | Соответствует |
Примерная тематика домашних заданий определена дидактически целесообразно. | Соответствует |
Содержание программы учебной дисциплины предусматривает формирование общих компетенций | Соответствует |
Перечень учебных кабинетов (лабораторий и др.) обеспечивает изучение теоретического материала, проведение всех видов лабораторных и практических работ, предусмотренных программой дисциплины. | Соответствует |
Перечисленное оборудование обеспечивает изучение теоретического материала, проведение всех видов лабораторных и практических работ, предусмотренных программой учебной дисциплины. | Соответствует |
Перечень рекомендуемой основной и дополнительной литературы включает общедоступные источники, перечисленные Интернет-ресурсы актуальны и достоверны. Перечисленные источники соответствуют структуре и содержанию программы учебной дисциплины. | Соответствует |
Заключение Предметно-цикловая комиссия приняла решение, что рабочая программа учебной дисциплины ОП.05 «Метрология, стандартизация и сертификация» по профилю подготовки 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» соответствует данному профилю подготовки и рекомендует программу на утверждение педагогическим советом. Протокол заседания ПЦК № 1 от 31.08. 2021 г. Председатель комиссии _____________Т.Н. Морщакина |
Рецензия
на рабочую программу по дисциплине ОП 05 ««Метрология, стандартизация и сертификация»
по программе подготовки специалистов среднего звена
специальности СПО 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Образовательная организация, реализующая программу
СОГБОПОУ «Рославльский многопрофильный колледж».
Срок реализации программы 4 года 10 месяцев на базе основного общего образования.
Программа учебной дисциплины по специальности СПО 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» от 22.04.2014 года № 383 разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Минобрнауки РФ по специальности СПО 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», предназначена для подготовки специалистов среднего звена для предприятий и организаций по профилю подготовки.
Структура программу по дисциплине ОП.05 ««Метрология, стандартизация и сертификация»:
- паспорт программы учебной дисциплины;
- структура и содержание учебной дисциплины;
-условия реализации программы учебной дисциплины;
- контроль и оценка результатов освоения .
Программа оформлена в соответствии с предъявленными требованиями.
В рабочей программе реализованы дидактические принципы обучения: целостность, структурность, учтены межпредметные связи, особенности обучения по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» (повышенный уровень подготовки СПО). Структура программы логична. Сначала разбираются теоретические вопросы тем, а затем полученные знания закрепляются на практике выполняя лабораторные и практические занятия обеспечивающие практико- ориентированную подготовку обучающихся.
Установлены цели и задачи программы, сформулированы требования к условиям реализации, осуществлению контроля и оценки результатов освоения общих и профессиональных компетенций в соответствии с квалификационными требованиями ФГОС и запросами работодателей к условию подготовки выпускников.
Главная цель программы ориентирована на формирование знаний по освоению и систематизации знаний по нормативным документам к основным видам продукции (услуг) и процессов; оформлению технологической и технической документации в соответствии с действующей нормативной базой; использованию в профессиональной деятельности документации систем качества;
Рекомендуемая литература к программе достаточна.
В целом рецензируемая программа заслуживает высокой оценки, она хорошо продумана и ориентирована на подготовку обучающихся к использованию полученных навыков в своей профессиональной деятельности.
Программа предусматривает разноуровневное обучение и отражает индивидуальный подход к обучающимся.
Представленная программа подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» (повышенный уровень подготовки) отражает современные инновационные тенденции в развитии отрасли с учетом потребностей работодателей и соответствует требованиям, предъявляемым к квалификации выпускника по данной специальности.
Рецензент:
АО « Рославльский ВРЗ»
мастер автотранспортного участка
________________Глебов Д.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/15/picture-667792-1442328580.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПМ 02 ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОЛЛЕКТИВА ИСПОЛНИТЕЛЕЙ ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (базовая подготовка)
Аннотация рабочей программы профессионального модуляПМ.02Организация деятельности коллектива исполнителей 1. Область применения рабочей программыРабочая программа профессионального модуля я...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/03/picture-1144364-1559560802.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общеобразовательной учебной дисциплины ОД. О3 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ) специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (базовая подготовка среднего профессионального образования)
Разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по дисциплине ОД.03. Иностранный язык (английский), примерной программы...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/03/picture-1144364-1559560802.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общеобразовательной учебной дисциплины ОД. О3 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ) специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (базовая подготовка среднего профессионального образования)
Разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по дисциплине ОД.03. Иностранный язык (английский), примерной программы...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/03/picture-1144364-1559560802.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.04 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ) специальность 23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (базовая подготовка среднего профессионального образования)
Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта СПО по специальности23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспортабазовой подготовки среднег...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/30/picture-1206090-1601449018.jpg)
Рабочая программа УП.04 УП.04 «Подбор технологического оборудования для производственных целей» По специальности СПО 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (углубленная подготовка)
Рабочая программа УП.04 ТО...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/27/picture-828560-1635331927.jpg)
Рабочая программа ОП.04 Материаловедение по специальности СПО 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (углубленная подготовка)
Программа учебной дисциплины по специальности СПО 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» от 22.04.2014 года № 383 разработана на основе Фе...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/18/picture-635666-1439886068.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОП. 03 Электротехника и электроника по специальности СПО 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (углубленная подготовка)
Программа учебной дисциплины разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного трансп...
- Мне нравится (1)