Рабочая программа ОП.04 Материаловедение по специальности СПО 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (углубленная подготовка)
рабочая программа
Программа учебной дисциплины по специальности СПО 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» от 22.04.2014 года № 383 разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Минобрнауки РФ по специальности СПО23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», предназначена для подготовки специалистов среднего звена для предприятий и организаций по профилю подготовки.
Скачать:
Предварительный просмотр:
смоленское областное государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Рославльский многопрофильный колледж»
РАССМОТРЕНО на заседании педагогического совета Протокол №1 от 31.08.2021 года | УТВЕРЖДЕНО Приказом директора № 126 – о от 31.08.2021 года |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОП.04 МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ
по специальности СПО 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
(углубленная подготовка)
РАССМОТРЕНО
на заседании ПЦК по укрупненным группам профессий (УГП)
и укрупненным группам (УГС) специальностей:
- 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта
(специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт
автомобильного транспорта)
- 15.00.00 Машиностроение
(профессия 15.01.05 Сварщик (ручной и частично
механизированной сварки (наплавки)
протокол № 1 от 31.08.2021 г.
Председатель ПЦК_________Морщакина Т.Н.
2021 г.
СОДЕРЖАНИЕ
- Паспорт рабочей программы учебной дисциплины________________3
- Структура и содержание учебной дисциплины.___________________6
- Условия реализации учебной дисциплины_______________________11
- Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины._____13
1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.04 «Материаловедение»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью Рабочей учебной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.
Рабочая учебная программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки).
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в состав общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Изучение материаловедения направлено на достижение следующих целей:
- освоение и систематизация знаний по выбору типовых методов и способов выполнения профессионального решения задач, оценивать их эффективность и качество;
- овладение умениями выбора материалов на основе анализа их свойств, способов соединения материалов; обработки деталей из основных материалов;
- развитие самостоятельного и алгоритмического мышления, способностей к формализации при решении задач, элементов системного мышления; чувства коллективизма;
- воспитание чувства ответственности за результаты своего труда и работу членов команды; формирование установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, на недопустимости действий, нарушающих правовые, этические нормы работы с информацией;
- приобретение опыта поиска и использования информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, проектной деятельности, практической работы с типовыми программами и программами для служебного пользования
В результате освоения учебной дисциплины «Материаловедение» обучающийся должен уметь:
- выбирать материалы на основе анализа их свойств для конкретного применения;
- выбирать способы соединения материалов;
- обрабатывать детали из основных материалов;
В результате освоения учебной дисциплины «Материаловедение» обучающийся должен знать:
- строение и свойства машиностроительных материалов;
- методы оценки свойств машиностроительных материалов;
- область применения материалов;
- классификацию и маркировку основных материалов;
- методы защиты от коррозии;
- способы обработки материалов.
общие компетенций.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
профессиональные компетенций.
ПК 1.1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.
1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины «МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ»:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 102 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 68 часа;
самостоятельной работы обучающегося- 34час.
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 102 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 68 |
В том числе: | |
Практические занятия | 8 |
Лабораторные работы | 8 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 34 |
Итоговая аттестация в форме экзамена |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.04 «Материаловедение»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень усвоения | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Введение | Введение. Цель, задачи и содержание дисциплины. Роль материалов в современной технике | 2 | 1 | ||
Раздел 1. Строение и свойства металлов. | 58 | ||||
Тема 1.1. Металловедение. | Содержание учебного материала | 50 | |||
1 | Классификация и свойства металлов. Атомно-кристаллическое строение металлов. Термические кривые нагревания и охлаждения металлов и сплавов. Аллотропические превращения в металлах. Свойства металлов. Испытание на твердость, растяжение, ударную вязкость. | 2 | 2-3 | ||
2 | Технология производства металлов. Производство чугуна. | 2 | |||
3 | Производство стали. Конверторные способы производства. Стали мартеновское производство. | 2 | |||
4 | Основные положения теории сплавов. Сплавы железа с углеродом. Понятие о диаграмме состояния сплавов. Критические точки превращения в сплавах. Железо и его свойства. Углерод и его свойства. Форма углерода в сплавах с железом. Структуры железоуглеродистых сплавов: аустенит, феррит, перлит, цементит. | 2 | |||
5 | Диаграмма состояния железоуглеродистых сплавов. Диаграмма «железо-цементит» и ее анализ | 2 | |||
6 | Чугуны и стали. Классификация сталей и чугунов. Белый чугун, серый чугун, высокопрочный чугун, ковкий чугун. Их свойства, структура и применение. Влияние легирующих элементов на свойства сталей. Классификация и маркировка по ГОСТ. Конструктивные, легированные и инструментальные стали. | 2 | |||
7 | Сплавы на основе меди и алюминия, их маркировка, свойства и применение. Медь и ее сплавы. Состав и маркировка по ГОСТ, применение. | 2 | |||
8 | Алюминий и его сплавы. Состав и маркировка по ГОСТ, применение. Антифрикционные сплавы, маркировка по ГОСТ. | 2 | |||
9 | Основы термической обработки металлов и сплавов. Классификация видов термической обработки. Превращения при нагревании и непрерывном охлаждении сталей. Отжиг, нормализация, закалка, отпуск. Назначение и режимы термических обработок. | 2 | 2-3 | ||
10 | Общие сведения о химико-термической обработке металлов. Процессы, происходящие при химико-термической обработке. Цементация, азотирование, цианирование, диффузионная металлизация | 2 | |||
11 | Сущность технологических процессов литья, обработки металлов давлением. Литейное производство. Специальные способы литья. Технология литья: в металлические формы, центробежное литье, литье под давлением, литье в оболочковые формы, литье по выплавляемым моделям | 2 | |||
12 | Общие сведения о пластической деформации. Сущность пластической деформации и факторы, влияющие на пластичность металла. | 2 | |||
13 | Процесс обработки металлов резанием. Элементы резания металлов и геометрия резцов. Понятие о процессе резания. Движение при резании металлов. Классификация способов обработки металлов резанием. Элементы резания: глубина резания, подача, скорость резания. | 2 | |||
14 | Процессы сверления, точения. Приспособления и вспомогательный инструмент к сверлильным станкам. Работы, выполняемые на сверлильных станкам. Работы, выполняемые на сверлильных станках. Станки сверлильной и расточной групп. | 2 | |||
15 | Процессы фрезерования и шлифования. Сущность процесса и элементы резания при фрезеровании. Работы, выполняемые на фрезерных станках. Процесс резания при шлифовании. Абразивный инструмент. Виды шлифования. Типы шлифовальных станков. | 2 | |||
16 | Сварочное производство. Газовая сварка и резка металлов. Электродуговая сварка. Сущность процесса сварки. Типы сварочных соединений и швов. Классификация видов сварки. Классификация и контроль сварочных соединений. | 2 | |||
17 | Понятие об электрической дуге. Сущность электродуговой сварки. Сведения о сварочном оборудовании на постоянном и переменном токе. Сварочная проволока и электроды. Виды дуговой сварки | 2 | |||
18 | Виды коррозии и способы защиты металлов. Требования к качеству обработки деталей. Виды износа деталей и узлов. Металлические и неметаллические способы защиты от коррозии. | 2 | |||
Лабораторные работы | 8 | 2 | |||
1 | Определение твердости металлов | 2 | |||
2 | Испытание металлов на ударную вязкость | 2 | |||
3 | Термическая обработка углеродистой стали. Выбор режимов. | 2 | |||
4 | Изучение токарных резцов | 2 | |||
Практические занятия | 8 | ||||
1 | Анализ микроструктуры железоуглеродистых сталей | 2 | |||
2 | Изучение проведение химико-термической обработки стали | 2 | |||
3 | Изучение ручной формовки в опоках и заливка форм расплавленным металлом. | 2 | |||
4 | Газовая сварка. Оборудование, материалы, режимы. | 2 | |||
Тема 1.2. Неметаллические материалы | Содержание учебного материала | 2 | |||
1 | Полимеры и пластические массы. Электроизоляционные, прокладочные, уплотнительные и клеящие материалы | 2 | |||
2 | Каучуки и резиновые материалы. Лакокрасочные материалы | 2 | |||
3 | Композиционные материалы. Древесные материалы. Неорганические материалы. | 2 | |||
Самостоятельная работа при изучении раздела: – подготовка конспект по теме «Температурные характеристики. Электрические и магнитные свойства» подготовка конспекта по теме «Стандартизация материалов: ГОСТы, ОСТы, ТУ» – подготовка реферата на тему «Методы защиты металлов от коррозии» – подготовка конспекта на тему «Связь между структурой и свойствами сплавов» – подготовка конспекта на тему « Деформации и разрушения» – подготовка сообщения на тему «Железо и его свойства; Углерод и его свойство» - подготовка конспекта на тему "Свойства железоуглеродистых сплавов и их применение" – подготовка конспекта на тему «Влияние термической обработки на механические свойства стали» – подготовка таблицы на тему «Дефекты и брак при отжиге и нормализации» – подготовка таблицы на тему «Дефекты и брак при возникающие при закалке, отпуске и искусственном старении" – подготовка таблицы на тему «Дефекты и брак при термомеханической обработке и химико-термической обработки стали" – подготовка реферата на тему «Производства чугуна . Производство стали» – подготовка конспекта на тему «Область применения порошковой металлургии» – подготовка конспект на тему «Медь, алюминий: их свойства, применение в промышленности» – подготовка презентации на тему "Применение неметаллических материалов в автомобилестроении" | 30 | ||||
Раздел 2. Металлорежущие станки. | 8 | 2 | |||
Тема 2.1 Общие сведения о металлорежущих станках. | Содержание учебного материала | 2 | |||
1 | Классификация металлорежущих станков. Приводы, ряды частот вращения шпинделя. Передачи. Механизмы станков. Установка и испытание станков. Техника безопасности. Токарно-винторезные станки. Приспособления к токарным станкам. Разновидности станков токарной группы. | 2 | |||
Тема 2.2 Основы проектирования и техническое нормирование технологического процесса механической обработки. | Содержание учебного материала | 4 | |||
2 | Типы производства и их характеристики. Производственный и технологические процессы. Базирование заготовок при обработке на станках и выбор баз. | 2 | |||
3 | Порядок разработки технологических процессов. Выбор заготовки и понятие о припусках. Технологическая документация. | 2 | |||
Тема 2.3 Основы технического нормирования. | Содержание учебного материала | 2 | |||
1 | Задачи технического нормирования и структура нормы времени. Методика нормирования станочных работ и методы повышения производительности труда | 2 | |||
Самостоятельная работа при изучении раздела: – подготовка презентации на тему "Виды литья" – подготовка конспекта на тему "Основные виды обработки металлов давлением" - подготовка таблицы на тему " Классификация способов сварки" – подготовка сообщения на тему «Слесарная обработка металлов: назначение виды» – подготовка реферат на тему «Классификация металлорежущих станков» | 4 | ||||
Всего | 102 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством
3. родуктивный (планировании и самостоятельное выполнение деятельности
3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия:
- учебного кабинета «Материаловедение»
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия по дисциплине «Материаловедение»;
- объемные модели металлической кристаллической решетки;
- образцы металлов (стали, чугуна, цветных металлов и сплавов)
- образцы неметаллических материалов;
- фотографии микрошлифов металлов и сплавов.
Технические средства обучения:
Комплекс презентационных слайдов по темам курса дисциплины.
3.2 Действующая нормативно-техническая и технологическая документация.
- правила техники безопасности;
Законы, приказы, законодательные акты:
1 ГОСТ Р 380-94 Сталь углеродистая обыкновенного качества. Марки
2 ГОСТ 22536.0-87 Сталь углеродистая и чугун нелегированный. Общие требования к методам анализа
3 ГОСТ 8.315-97 Государственная система обеспечения единства измерений. Стандартные образцы состава и свойств веществ и материалов. Основные положения
4 ГОСТ 27861-88 Заготовки и полуфабрикаты из цветных металлов и их сплавов. Маркировка
5 ГОСТ 2171-90 Детали, изделия, полуфабрикаты и заготовки из цветных металлов и сплавов
Основная литература:
- Барташевич А.А. Материаловедение. – Ростов н/Д.: Феникс, 2017.
- Вишневецкий Ю.Т. Материаловедение для технических колледжей: Учебник. – М.: Дашков и Ко, 2018.
- Материаловедение: Учебник для СПО. / Адаскин А.М. и др. Под ред. Соломенцева Ю.М. – М.: Высш. шк., 2017.
- Чумаченко Ю.Т. Материаловедение: Учебник для СПО. – Ростов н/Д.: Феникс, 2011.
- Справочник по конструкционным материалам. / Под ред. Арзамасова Б.Н. – М.: МГТУ им. Баумана, 2012.
Дополнительная литература:
- Заплатин В.Н. Справочное пособие по материаловедению (металлообработка): Учеб. пособие для НПО. – М.: Академия, 2008.
- Материаловедение: Учебник для ВУЗов. / Под ред. Арзамасова Б.Н. – М.: МГТУ им. Баумана, 2008.
- Материаловедение: Учебник для СПО. / Под ред. Батиенко В.Т. – М.: Инфра-М, 2006.
- Моряков О.С. Материаловедение: Учебник для СПО. – М.: Академия, 2008.
- Основы материаловедения (металлообработка): Учеб. пособие для НПО. / Заплатин В.Н. – М.: Академия, 2008.
- Ржевская С.В. Материаловедение: Учебник для ВУЗов. – М.: Университетская книга Логос, 2006.
- Солнцев Ю.П. Материаловедение: Учебник для СПО. – М.: Академия, 2008.
- Черепахин А.А. Материаловедение: Учебник для СПО. – М.: Академия, 2006.
- Чумаченко Ю.Т. Материаловедение и слесарное дело: Учеб. пособие. – Ростов н/Д.: Феникс, 2009.
Интернет источники:
1 Электронный ресурс [http://libmetal.ru]
2 Электронный ресурс [http://www.studfiles.ru]
3 Электронный ресурс [http://www.conatem.ru]
4 Электронный ресурс [http://studopedia.ru]
5 Электронный ресурс [http://www.mehanica-kvs.narod.ru]
6 Электронный ресурс [http://www.eope.ee]
7 Электронный ресурс [http://www.razlib.ru]
8 Электронный ресурс [http://revolution.allbest.ru]
9 Электронный ресурс [https://infourok.ru]
10 Электронный ресурс [http://mirsplava.ru]
11 Электронный ресурс [http://nzse.ru]
12 Электронный ресурс [http://met-all.org]
13 Электронный ресурс [http://tehtab.ru]
14 Электронный ресурс [http://promplace.ru]
4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических работ.
Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине, обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.
Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Обучение по учебной дисциплине завершается промежуточной аттестацией в форме экзамена.
Формы и методы промежуточной аттестации и текущего контроля по учебной дисциплине доводятся до сведения обучающихся не позднее начала двух месяцев от начала обучения по основной профессиональной образовательной программе.
Для промежуточной аттестации и текущего контроля образовательными учреждениями создаются контрольно-оценочные средства (КОС).
КОСы включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям оценки результатов подготовки (таблица).
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: - выбирать материалы на основе анализа их свойств для конкретного применения; - выбирать способы соединения материалов; - обрабатывать детали из основных материалов. | - Оценка результатов работ выполнения практических работ; - Оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы |
Знания: - строение и свойства машиностроительных материалов; - методы оценки свойств машиностроительных материалов; - область применения материалов; - классификацию и маркировку основных материалов; - методы защиты от коррозии; - способы обработки материалов. | - Оценка результатов устного опроса; - Оценка результатов выполнения практических работ; - Оценка результатов выполнения внеаудиторной самостоятельной работы. |
Рецензия
на рабочую программу учебной дисциплины
ОП.04 «Материаловедение»
Составитель программы: – преподаватель Морщакина Татьяна Николаевна. Рассмотрев программу учебной дисциплины ОП.04 «Материаловедение» по профилю подготовки 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», предметно-цикловая комиссия установила:
Соответствие логической и содержательно-методической взаимосвязи данной дисциплины с другими частями ППКРС | Соответствует Не соответствует |
Наименование программы учебной дисциплины на титульном листе совпадает с наименованием дисциплины в тексте ФГОС | Соответствует |
Все разделы программы разработаны и заполнены согласно требованиям. Требования к знаниям и умениям соответствуют перечисленным в тексте ФГОС. | Соответствует |
Количество часов на освоение программы соответствует учебному плану. | Соответствует |
Аудиторная и самостоятельная нагрузка соответствует учебному плану | Соответствует |
Процент лекционных занятий от аудиторной нагрузки – 50% | Соответствует |
Наличие междисциплинарных связей с последующими дисциплинами | Присутствует |
Разделы программы дидактически целесообразны, позволяют избежать дублирования содержания. | Соответствует |
Соответствие видов самостоятельной работы требованиям ФГОС | Соответствует |
Последовательность и логичность изучения тем программы методически целесообразны. | Соответствует |
Содержание учебного материала соответствует требованиям к знаниям и умениям. Объем времени достаточен для усвоения указанного содержания учебного материала. | Соответствует |
Объем и содержание лабораторных, практических и самостоятельных работ определены дидактически правильно. | Соответствует |
Соответствие контрольно-оценочных материалов требованиям к контролю и оценки результатов освоения учебной дисциплины | Соответствует |
Примерная тематика домашних заданий определена дидактически целесообразно. | Соответствует |
Содержание программы учебной дисциплины предусматривает формирование общих компетенций | Соответствует |
Перечень учебных кабинетов (лабораторий и др.) обеспечивает изучение теоретического материала, проведение всех видов лабораторных и практических работ, предусмотренных программой дисциплины. | Соответствует |
Перечисленное оборудование обеспечивает изучение теоретического материала, проведение всех видов лабораторных и практических работ, предусмотренных программой учебной дисциплины. | Соответствует |
Перечень рекомендуемой основной и дополнительной литературы включает общедоступные источники, перечисленные Интернет-ресурсы актуальны и достоверны. Перечисленные источники соответствуют структуре и содержанию программы учебной дисциплины. | Соответствует |
Заключение Предметно-цикловая комиссия приняла решение, что рабочая программа учебной дисциплины ОП.04 «Материаловедение» по профилю подготовки 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» соответствует данному профилю подготовки и рекомендует программу на утверждение педагогическим советом. Протокол заседания ПЦК № 1 от 31.08. 2021 г. Председатель комиссии _____________Т.Н. Морщакина |
Рецензия
на рабочую программу по дисциплине ОП 04 «Материаловедение»
по программе подготовки специалистов среднего звена
специальности СПО 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Образовательная организация, реализующая программу
СОГБОПОУ «Рославльский многопрофильный колледж».
Срок реализации программы 4 года 10 месяцев на базе основного общего образования.
Программа учебной дисциплины по специальности СПО 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» от 22.04.2014 года № 383 разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Минобрнауки РФ по специальности СПО23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», предназначена для подготовки специалистов среднего звена для предприятий и организаций по профилю подготовки.
Структура программу по дисциплине ОП.04 «Материаловедение»:
- паспорт программы учебной дисциплины;
- структура и содержание учебной дисциплины;
-условия реализации программы учебной дисциплины;
- контроль и оценка результатов освоения .
Программа оформлена в соответствии с предъявленными требованиями.
В рабочей программе реализованы дидактические принципы обучения: целостность, структурность, учтены межпредметные связи, особенности обучения по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» (повышенный уровень подготовки СПО). Структура программы логична. Сначала разбираются теоретические вопросы тем, а затем полученные знания закрепляются на практике выполняя лабораторные и практические занятия обеспечивающие практико- ориентированную подготовку обучающихся.
Установлены цели и задачи программы, сформулированы требования к условиям реализации, осуществлению контроля и оценки результатов освоения общих и профессиональных компетенций в соответствии с квалификационными требованиями ФГОС и запросами работодателей к условию подготовки выпускников.
Главная цель программы ориентирована на формирование знаний по освоению и систематизации знаний по выбору типовых методов и способов выполнения профессионального решения задач, оценивать их эффективность и качество; овладению умениями выбора материалов на основе анализа их свойств, способов соединения материалов; обработки деталей из основных материалов;
Рекомендуемая литература к программе достаточна.
В целом рецензируемая программа заслуживает высокой оценки, она хорошо продумана и ориентирована на подготовку обучающихся к использованию полученных навыков в своей профессиональной деятельности.
Программа предусматривает разноуровневное обучение и отражает индивидуальный подход к обучающимся.
Представленная программа подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» (повышенный уровень подготовки) отражает современные инновационные тенденции в развитии отрасли с учетом потребностей работодателей и соответствует требованиям, предъявляемым к квалификации выпускника по данной специальности.
Рецензент:
АО « Рославльский ВРЗ»
мастер автотранспортного участка
________________Глебов Д.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПМ 02 ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОЛЛЕКТИВА ИСПОЛНИТЕЛЕЙ ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (базовая подготовка)
Аннотация рабочей программы профессионального модуляПМ.02Организация деятельности коллектива исполнителей 1. Область применения рабочей программыРабочая программа профессионального модуля я...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общеобразовательной учебной дисциплины ОД. О3 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ) специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (базовая подготовка среднего профессионального образования)
Разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по дисциплине ОД.03. Иностранный язык (английский), примерной программы...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общеобразовательной учебной дисциплины ОД. О3 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ) специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (базовая подготовка среднего профессионального образования)
Разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по дисциплине ОД.03. Иностранный язык (английский), примерной программы...
Рабочая программа УП.04 УП.04 «Подбор технологического оборудования для производственных целей» По специальности СПО 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (углубленная подготовка)
Рабочая программа УП.04 ТО...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины:ОПД.08 Охрана труда 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Рабочая программа учебной дисциплины ОПД.08 Охрана трударазработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности СПО 23.02.03 Техническое обслу...
Рабочая программа ОП.05 Метрология, стандартизация и сертификация по специальности СПО 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (углубленная подготовка)
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильног...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОП. 03 Электротехника и электроника по специальности СПО 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (углубленная подготовка)
Программа учебной дисциплины разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного трансп...
- Мне нравится (1)