| Автор-разработчик | Морщакина Т.Н. | Высшая квалификационная категория |
| Специальность | 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» (повышенный уровень подготовки) |
| Учебный цикл | Профессиональные модули |
| Учебная дисциплина/МДК | МДК.01.02. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта |
| Междисциплинарные связи | Предшествующие учебные дисциплины/МДК | Последующие учебные дисциплины/МДК |
| ОП.04 Материаловедение,МДК01.01 Устройство автомобилей | Учебная практика, Производственная практика, ПМ.03«Разработка технологической документации для технического обслуживания, ремонта и модернизации модификаций автотранспорта» |
| Формируемые компетенции | Общие компетенции | Профессиональные компетенции |
| ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять устойчивый интерес. | ПК 1.1 | Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта. |
| ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. | ПК 1.2 | Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспорта. |
| ОК 3 | Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях | ПК 1.3 | Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей. |
| ОК 4 | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
|
|
| ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
|
|
| Требования к результатам освоения дисциплины/МДК | Освоенные умения | Усвоенные знания |
| У1 | самостоятельно осваивать конструкции и рабочие процессы новых автомобилей предназначенных для механизации технологических процессов в АПК | З1 | принцип работы, устройство, назначение и конструктивные особенности современных автомобилей |
| У2 | анализировать работу отдельных механизмов и систем автомобилей | З2 |
основы теории, конструкцию и основные регулировочные параметры автомобилей и их двигателей, определяющие их эксплуатационно-технологические свойства |
| У 3 | обнаруживать и устранять неисправности в работе автомобилей | З3 | основы технического обслуживания автомобилей, двигателей, их сборочных единиц и систем; |
| У 4 | выполнять основные приёмы технического обслуживания механизмов и систем | З4 | - требования к эксплуатационным свойствам автомобилей |
| У 5 | регулирования механизмов и систем автомобилей | З5 | основные направления и тенденции совершенствования автомобилей |
| Раздел | Раздел 7 Технология восстановления деталей и ремонта узлов и приборов |
| 62 часа |
| Тема | Тема 7.3 |
| 10 часов |
| Уровень освоения | 2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) |
| Тема учебного занятия | Детали, относящиеся к классу «круглые стержни и стержни с фасонной поверхностью». |
| Тип учебного занятия | Учебное занятие по изучению и первичному закреплению нового материала и способов деятельности |
| Формы и методы обучения | Беседа, самоанализ, выполнение самостоятельной работы. Наглядный, проблемный, исследовательский. |
| Образовательные технологии | Проблемное обучение. |
| Цели учебного занятия | Обучающая | Развивающая | Воспитательная |
| Создать условия для формирования у обучающихся знаний по составлению типового технологического процесса и применяемым средствам технологической оснащенности, режимам обработки и техническим требования к восстановленным деталям | Способствовать развитию познавательной активности; расширению технического кругозора; коммуникативных навыков; навыков самоконтроля; навыков по обобщению данных и формулированию вывода. | Способствовать воспитанию чувства ответственного отношения к выбранной специальности. |
| Требования к результатам освоения темы учебного занятия | Освоенные умения | Усвоенные знания |
| У1 | Находить нужный файл, выполнять тестирование | З1 | Знать детали, относящиеся к классу «круглые стержни» |
| У2 | разрабатывать план операций на устранение заданного сочетания дефектов | З2 | Знать детали, относящиеся к классу «стержни с фасонной поверхностью» |
| У3 | разрабатывать операции | З3 | Знать параметры конструктивно-технологической характеристики; основные дефекты деталей; |
| У4 | оформлять технологическую документацию | З4 | Знать типовой технологический процесс восстановления деталей данного класса |
| У5 | восстанавливать детали данного класса. | З5 | Знать средства технологической оснащенности. |
| Основные показатели оценки результата изучения темы учебного занятия
| 1 Необходимые файлы найдены; тестирование выполнено (процент выполнения зафиксирован, выполнена самооценка в соответствии с предложенными критериями оценки); 2 Тема урока названа обучающимися верно; 3 Определение «классификация деталей» сформулировано обучающимися верно 4.Правильно разработан план операций на устранение заданного сочетания дефектов 5 Показано умение анализировать работу отдельных механизмов и систем автомобилей, определять дефекты. 6. Технически правильно разработаны операции 7 Верно сформулированы режимы обработки и технические требования к восстановленным деталям 8 Верно оформлена технологическая документация
|
| Формы и методы контроля и оценки результатов обучения темы учебного занятия | Самооценка деятельности по предложенным критериям оценки задания. Оценка тестирования. Оценка готовности технологической карты.
|
| Организация образовательного пространства учебного занятия | Ресурсы учебного занятия | Формы работы на занятии |
| Материально-техническое обеспечение | Основная литература | Дополнительная литература | Электронные информационные и образовательные ресурсы |
| Компьютеры; мультимедиа; презентация; раздаточный дидактический материал; ЭОР
| 1.Власов, В. М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник для учреждений сред.проф. образования / В.М. Власов, С.В. Жанказиев, С. М. Круглов ; под ред. В. М. Власова. – 13-е изд. стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. — 432 с. 2. Епифанов, Е.А.Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебное пособие / Л.И. Епифанов, Е.А. Епифанова. - 3-e изд., перераб. и доп. - М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2019. - 349 с.: ил. | Туревский, И.С. Техническое обслуживание автомобилей. Часть 2. Техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей [Текст]: учебное пособие / И.С. Туревский. - М.: Форум : ИНФРА - М, 2009, - 432 с. : ил. - (Профессиональное образование).
| ЭОР Портал нормативно-технической документации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http//www.pntdoc.ru, свободный. – Загл. с экрана.
| Беседа, думание, самоанализ, выполнение самостоятельной работы.
|
| Планируемые образовательные результаты | Предметные | Метапредметные | Личностные |
| Знают определение детали, относящиеся к классу «круглые стержни и стержни с фасонной поверхностью». Параметры конструктивно-технологической характеристики. Условия работы деталей данного класса. Основные дефекты. Способы устранения дефектов. Типовой технологический процесс. Применяемые средства технологической оснащенности. Режимы обработки. Технические требования к восстановленным деталям | Применили знания по Материаловедению (стали, чугуны); по МДК.01.01Устройство автомобилей (назначение деталей, дефекты, условия работы). | Выполнили самоконтроль, организовали свою деятельность, закрепили навык логического мышления и решения проблемных задач |
№ этапа | Наименование этапов и их структурных элементов | Норма времени | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | Предполагаемый результат |
| Организация начала урока: создание психологической атмосферы урока, включение обучающихся в деловой ритм урока.
| 1 минут | Приветствует обучающихся и коллег. Сообщает наименование ПМ и МДК. | Слушают, включаются в работу. ПМ. 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта МДК.01.02 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
| Готовы к первому этапу урока. |
1 | Актуализация ранее полученных знаний: подготовка к осознанному восприятию материала, стимулирование познавательного интереса, преобразование содержания в личностно значимое
| 15 минут | Нацеливает на тестирование в электронной форме.
Ставит задачу по самооценке выполненной работы. | Слушают и понимают задачи этапа урока. Актуализация ранее полученных знаний Находят необходимый файл Путь файла Рабочая папка Папка ПМ.01 Папка Тесты по МДК.01.02 Тест «Назначение и взаимодействие основных узлов ремонтируемых автомобилей» Выполняют тестирование (скриншот с теста) Проводят самооценку выполненного задания.
| Готовы к постановке проблемного вопроса. |
2 | Постановка проблемы, определение темы урока | 4 минуты |
Предлагает вспомнить пройденные темы по МДК 01.02.
Ставит проблемный вопрос.
Предлагает в качестве подсказки слайд с изображенной схемой.
Сообщает тему урока |
Вспоминают пройденные темы. Комплектование деталей. Восстановление деталей напылением, пайкой, гальваническими покрытиями. Разработка технологических процессов ремонта Ремонт деталей класса «корпусные детали»
Думают над проблемным вопросом.
Рассматривают схему.
Отвечают на поставленный вопрос. Называют тему урока:
| Готовы к самостоятельному изучению нового материала. |
3 | Самостоятельное изучение обучающимися нового материала: овладение новыми знаниями и способами действий. | 20 минут | Предлагает обучающимся дать определение деталей относящихся к нужному классу.
Нацеливает на выполнение самостоятельной работы по изучению нового материала, указывает путь нахождения нужного файла. | Формулируют определение
Находят необходимый файл Открывают электронный ресурс, находят необходимую страницу, выполняют задание. | Готовы к контролю знаний. |
4
5 | Первичная проверка усвоения знаний: Систематизация полученных знаний, первичная проверка уровня усвоения и понимания нового материала.
Закрепление нового материала: работа в звеньях, дискуссия | 5 минут
40 минут | Проводит фронтальный опрос, предлагает ответить на вопросы. 1.Из каких материалов изготавливаются детали интересующего нас класса? 2.В зависимости от условий работы и конструктивного назначения эти детали могут иметь? 3.Какой основной дефект деталей этого класса при нормальной эксплуатации? 4.Какие характерные дефекты деталей этого класса? 5.Какими способами устраняется износ поверхностей деталей? 6.Какая деталь класса «круглые стержни и стержни с фасонной поверхностью» является наиболее сложной базовой деталью?
Формирует звенья. Выдает задание: описать дефекты коленчатых валов и способы их устранения в виде таблицы Дефекты | Способы устранения | 1 ..
|
|
Нацеливает на выполнение самостоятельной работы по изучению нового материала: Составить технологический маршрут типового технологического процесса восстановления деталей класса «круглые стержни» Таблица
|
Отвечают на вопросы, проверяют полученные знания по схеме.
Заполняют таблицу. По окончании, в порядке очередности представляют наличии дефектов и способов устранения. Обсуждают порядок и правильность наполнения таблицы. Проверяют свои знания по готовому слайду презентации
Составляют технологический маршрут
| Готовы к восприятию домашнего задания.
Готовы к контролю знаний. |
6 | Подведение итогов урока, рефлексия: установление соответствия между поставленными задачами урока и результатами, внесение корректив, анализ учебной деятельности, выдача домашнего задания. | 5 минута | Подводит итоги урока, выдает домашнее задание.
Благодарит за внимание. | Записывают домашнее задание. Составить презентацию: Восстановление деталей класса прямые круглые стержни и стержни с фасонной поверхностью. Ответить письменно на контрольные вопросы:
| Нацелены на следующий урок. Благодарят за урок. |