Календарно-тематеческое планирование 2 класс Изо
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Мандан-оол Ирина Даржаевна

Календарно-тематеческое планирование 2 класс Изо

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo2_chist_novyy.odt58.05 КБ

Предварительный просмотр:

 «Изобразительное искусство и художественный труд»

                                                  Пояснительная записка

  1.  Общая характеристика учебного предмета.

    Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство и художественный труд» создана на основе Федерального государственного образовательного  стандарта начального общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Рабочая программа «Изобразительное искусство и художественный труд» разработана для 1-4 классов начальной школы на основе учебно-методического комплекта «Школа России», а именно авторской программы Б. М. Неменского, Л. А. Неменской, В. Г. Гурова.

Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:

  • изобразительная художественная деятельность (живопись, графика, скульптура);
  • декоративная художественная деятельность (декоративно-прикладное искусство);
  • конструктивная художественная деятельность (архитектура, дизайн).

  Три способа художественного освоения действительности –  изобразительный, декоративный, конструктивный – в начальной школе выступают для детей в качестве хорошо им понятных, интересных и доступных видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка. При этом важно показать разницу их социальных функций:

  • изображение – это художественное познание мира, выражение своего к нему отношения, эстетического переживания его;
  • декоративная деятельность – это способ организации общения людей, имеющий коммуникативные функции в жизни общества;
  • конструктивная деятельность – это создание предметно-пространственной среды.

 Но одновременно каждая из этих форм деятельности присуща созданию любого произведения искусства и поэтому является необходимой основой для интеграции всего многообразия видов искусства в единую систему, не по принципу перечисления видов искусства, а по принципу вида художественной деятельности.  

   Эти три вида  художественной деятельности представлены в начальной школе в игровой форме, как Братья-Мастера  Изображения, Украшения, Постройки, и сопутствуют они обучающимся весь год обучения. Они помогают вначале структурно членить, а значит, и понимать деятельность искусств в окружающей жизни, а затем более глубоко осознавать искусство.

   Основные виды учебной деятельности – практическая художественно-творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира, произведений искусства.

   Практическая художественно-творческая деятельность (ученик-художник) и деятельность по восприятию искусства (ученик-зритель) имеют творческий характер. Учащиеся осваивают различные художественные материалы (гуашь и акварель, карандаши, мелки, уголь, пастель, пластилин, глина, различные виды бумаги, ткани, природные материалы), инструменты (кисти, стеки, ножницы), а также художественные техники (аппликация, коллаж, монотипия, лепка, бумажная пластика и др).

   Одна из задач – постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности стимулирует интерес учащихся к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности каждого.

   Восприятие произведений искусства предполагает развитие специальных навыков, развитие чувств, а также овладение образным языком искусства.

  Особым видом деятельности учащихся является выполнение творческих проектов и компьютерных презентаций. Для этого необходима работа со словарями, использование собственных фотографий, поиск разнообразной художественной информации и Интернете.

  Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью.

  Развитие художественно-образного мышления учащихся строится на единстве двух его основ:

  • развитие наблюдательности, т.е. умения вглядываться в явления жизни, и
  • развитие фантазии, т.е. способности на основе развитой наблюдательности строить художественный образ, выражая свое отношение к реальности.
  1. Основное содержание курса.

Содержание рабочей программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.

   Тематическая цельность и последовательность развития курса помогают обеспечить прозрачные эмоциональные контакты с искусством на каждом этапе обучения. Ребенок поднимается год за годом, урок за уроком по ступенькам познания личных связей со всем миром художественно-эмоциональной культуры.  Принцип опоры на личный опыт ребенка и расширения, обогащения его освоением культуры выражен в самой структуре программы.

    Тема 1 класса «Ты изображаешь, украшаешь и строишь».

    Дети знакомятся с присутствием разных видов художественной деятельности в повседневной жизни, с работой художника, учатся с разных художнических позиций наблюдать реальность, а также, открывая первичные основания изобразительного языка, - рисовать, украшать и конструировать, осваивая выразительные свойства различных художественных материалов.

    Тема 2 класса «Искусство и ты».

   Художественное развитие ребенка сосредотачивается на способах выражения в искусстве чувств человека, на художественных средствах эмоциональной оценки: доброе – злое, взаимоотношении реальности и фантазии в творчестве художника.

    Тема 3 класса «Искусство вокруг нас».

   Показано присутствие пространственно-визуальных искусств в окружающей нас действительности. Учащийся узнает, какую роль играют искусства и каким образом они воздействуют на нас дома, на улице, в городе и селе, в театре и цирке, на празднике – везде, где люди живут, трудятся и созидают окружающий мир.

    Тема 4 класса «Каждый народ – художник».

  Дети узнают, почему у разных народов по-разному строятся традиционные жилища, почему такие разные представления о женской и мужской красоте, так отличаются праздники.  Но, знакомясь с разнообразием народных культур, дети учатся видеть, как многое их объединяет. Искусство способствует взаимопониманию людей, учит сопереживать и ценить друг друга, а непохожая, иная, красота помогает глубже понять свою родную культуру и ее традиции.

    Программа «Изобразительное искусство и художественный труд» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности. Совместная творческая деятельность учит детей договариваться, ставить и решать общие задачи, понимать друг друга, с уважением и интересом относиться к работе товарища, а общий положительный результат дает стимул для дальнейшего творчества и уверенность в своих силах. Наряду с основной формой организации учебного процесса – уроком – проводятся экскурсии в краеведческие музеи; используются видеоматериалы о художественных музеях и картинных галереях.          

    Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения:

  • изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению);
  • декоративная и конструктивная работа;
  • восприятие явлений действительности и произведений искусства;
  • обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы;
  • изучение художественного наследия;
  • подбор иллюстративного материала к изучаемым темам;
  • прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).

   Художественные знания, умения и навыки являются основным средством приобщения к художественной культуре. Средства художественной выразительности – форма, пропорции, пространство, светотональность, цвет, линия, объем, фактура материала, ритм, композиция – осваиваются учащимися на всем протяжении обучения.

   На уроках вводится игровая драматургия по изучаемой теме, прослеживаются  связи с музыкой, литературой, историей, трудом. На протяжении всего курса обучения школьники знакомятся с выдающимися произведениями архитектуры, скульптуры, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох. Огромное значение имеет познание художественной культуры своего народа.

   Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения.

  Организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на уроках работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться  в оформлении класса, школы.

  1. Место предмета в базисном учебном плане.

    Учебная программа «Изобразительное искусство и художественный труд» разработана для 1-4 классов начальной школы на основе учебно-методического комплекта «Школа России», а именно авторской программы Б. М. Неменского, Л. А. Неменской, В. Г. Гурова. В федеральном базисном учебном плане на изучение предмета отводится 1 час в неделю, всего на курс – 135 часов. В том числе в 1 классе – 33 часа в год, во 2-4 классах – 34 часа в год, что и отражено в учебном плане МБОУ  СОШ № 1 г Шагонара.

  1. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.

    Приоритетная цель художественного образования в школе – духовно-нравственное развитие ребенка, т.е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира; формирование художественной культуры, как неотъемлемой части культуры духовной.

Культуросозидающая роль программы состоит в воспитании гражданственности и патриотизма. Прежде всего ребенок постигает искусство своей Родины, а потом знакомится с искусством других народов.

 В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Россия – часть многообразного и целостного мира. Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты. Природа и жизнь являются базисом формируемых мироотношений, выработанных поколениями.

     Главный смысловой стержень программы – связь искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневной жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка. Изобразительное искусство как школьная дисциплина имеет интегративный характер, она включает основы разных видов визуально-пространственных искусств: живопись, графику, скульптуру, дизайн, архитектуру, народное и декоративно-прикладное искусство, изображение в зрелищных и экранных искусствах. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами.

   Одна из главных задач курса – развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития сопереживания.

   Любая тема по искусству должна быть не только изучена, а прожита, т.е. пропущена через чувства ученика, а это возможно лишь в деятельностной форме, в форме личного творческого опыта. Только тогда знания и умения по искусству становятся личностно значимыми, связываются с реальной жизнью  и эмоционально окрашиваются, происходит развитие личности ребенка, формируется его ценностное отношение к миру.

  Особый характер художественной информации нельзя адекватно передать словами. Эмоционально-ценностный, чувственный опыт, выраженный в искусстве, можно постичь только через собственное переживание – проживание художественного образа в форме художественных действий. Для этого необходимо освоение художественно-образного языка, средств художественной выразительности. Развитая способность к эмоциональному уподоблению – основа эстетической отзывчивости. В этом особая сила и своеобразие искусства: его содержание должно быть присвоено ребенком как собственный чувственный опыт. На этой основе происходит развитие чувств, освоение художественного опыта поколений и эмоционально-ценностных критериев жизни.

  1. Результаты освоения учебного предмета.

    Личностные результаты освоения курса отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
  • уважительное отношение к культуре и искусству народов нашей страны и мира в целом;
  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
  • сформированность эстетических чувств, художественного мышления, наблюдательности и фантазии;
  • сформированность эстетических потребностей (потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

    Предметные результаты  характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
  • сформированность основ художественной культуры, в т.ч. на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру, понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
  • овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
  • овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и т.д.);
  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), декоративной (народные и прикладные виды), конструктивной (архитектура, дизайн);
  • знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
  • понимание образной природы искусства;
  • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах  и выразительных средствах;
  • усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
  • умение видеть проявления пространственно-визуальных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
  • способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме                                                              задуманный  художественный образ;
  • освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;
  • овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
  • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
  • изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
  • способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, – свидетелей нашей истории;
  • умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.

    Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности, и обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой. Это:

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;
  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений  к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

    Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД).

      Регулятивные УУД

• проговаривать последовательность действий на уроке;

• учиться работать по предложенному учителем плану;

• учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

• учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

   Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.

     Познавательные УУД        

• ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

• делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

• добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

• перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

• сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.);

• преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

     Коммуникативные УУД

  • уметь пользоваться языком изобразительного искусства:

        а) донести свою позицию до собеседника;

   б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или      

       небольшого текста).

  • уметь слушать и понимать высказывания собеседников;
  • уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста;
  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках;
  • учиться согласованно работать в группе:

   а) учиться планировать работу в группе;

   б) учиться распределять работу между участниками проекта;

   в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

   г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

  1. Планируемые результаты.

       В результате изучения искусства у обучающихся:

  • будут сформированы  основы художественной культуры: представления о  специфике искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством;
  • начнут развиваться образное мышление, наблюдательность и воображение, творческие способности, эстетические чувства, формироваться основы анализа произведения искусства;
  • сформируются основы духовно-нравственных ценностей личности, будет проявляться эмоционально-ценностное отношение к миру, художественный вкус;
  • появится способность к реализации творческого потенциала в духовной, художественно-продуктивной деятельности, разовьется трудолюбие, открытость миру, диалогичность;
  • установится осознанное уважение и принятие традиций, форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни родного края, наполнятся конкретным содержанием понятия «Отечество», «родная земля», «моя семья и род», «мой дом», разовьется принятие культуры и духовных традиций многонационального народа РФ, зародится социально ориентированный взгляд на мир;
  • будут заложены основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, появится осознание своей этнической и национальной принадлежности, ответственности за общее благополучие.

Обучающиеся:

  • овладеют умениями и навыками восприятия произведений искусства; смогут понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку явлениям окружающего мира;
  • получат навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, научатся вести диалог, участвовать в обсуждении значимых явлений жизни и искусства;
  • научатся различать виды и жанры искусства, смогут называть ведущие художественные музеи России (и своего региона);
  • будут использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно-творческого замысла; смогут выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Point.

6.Тематическое планирование «Изобразительное искусство» 2 класс.

п\п

№ темы

Тема урока

Страница

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика деятельности

УУД

Дата проведения

учителя

ученика

план

факт

Чем и как работает художник?- 8 часов.

1

1

 «Волшебная палитра»

 

1

Ком

бини

рован

ный

Познакомить с правилами гуашью; развивать умение видеть вокруг себя красоту, открывать новое в окружающем мире; развивать творческую фантазию и воображение; закрепить навыки работы с основными цветами, получения нового цвета  путем их смешивания; воспитывать любовь и интерес к предмету

Знать: теплые и холодные цвета в живописи; правила

работы с акварельн

ыми красками.

Уметь: различать

основные и состав

ные, холодные и теплые цвета; выполнять рисунок

с натуры; работать с кистью и акварель

ными красками.

Личностные: анализировать работы; проявлять потребность в общении с искусством.

Познавательные: участвовать в практической работе, анализировать, изображать по памяти и впечатлению.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

02.09.15

2

2

Пять красок - все богатство цвета и тона. «Природные стихии».

1

Ком

бини

рован

ный

Познакомить с правилами гуашью; развивать умение видеть вокруг себя красоту, открывать новое в окружающем мире; развивать творческую фантазию и воображение; закрепить навыки работы с основными цветами, получения нового цвета  путем их смешивания; воспитывать любовь и интерес к предмету

Знать: основные цвета, теплые и холодные цвета в живописи; правила работы с акварель

ными красками.

Уметь: смешивать цветные крнаски с белой и с черной; различать основ

ные и составные, холодные и теплые цвета, выполнять рисунок с натуры; работать кистью и акварельными красками.

Регулятивные: принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адекватно воспринимать оценку.

Коммуникативные: уметь слушать собеседника, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

09.09.15

3

3

Пастель и цвет

ные мелки: их выразительные возможности. «Осенний лес»

1

Урок-игра

Познакомить с живописными материалами; развивать навыки работы с цветными мелками; формировать чувство цветовой гармонии, умение видеть красоту в окружающем мире; дать представление об искусстве составления букета; воспитывать любовь к природе.

Знать: правила работы с пастелью и цветными мелками.

Уметь: рисовать по представлению; смешивать краски.

Личностные: обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность.

Познавательные: использовать выразительные возможности и особенности работы с различными художественными материалами при создании творческой работы; отвечать на вопросы учителя по теме урока.

Регулятивные: планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность; находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

Коммуникативные: уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность.

16.09.15

4

4

Выразительные возможности аппликации. «Осенний букет»

1

Комбинированный

Познакомить с живописными материалами; развивать навыки работы с цветными мелками; формировать чувство цветовой гармонии, умение видеть красоту в окружающем мире; дать представление об искусстве составления букета; воспитывать любовь к природе.

Знать: правила выполнения аппликации

Уметь: составлять композицию, последовательно его выполнять.

Личностные: обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность.

Познавательные: использовать знание особенностей работы на наждачной бумаге восковыми мелками при создании творческой работы.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать оценку учителя; вносить необходимые коррективы в действие по ходу работы с учетом предложений учителя и характера сделанных неточностей.

Коммуникативные: уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения

23.09.15

5

5

Выразительные возможности графических  материалов. «Зимний лес».

1

Ком

бини

рован

ный

Познакомить с живописными материалами; развивать навыки работы с цветными мелками; формировать чувство цветовой гармонии, умение видеть красоту в окружающем мире; дать представление об искусстве составления букета; воспитывать любовь к природе.

Знать: правила работы с графическими материалами.

Личностные: сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, анализировать работы.

Познавательные: овладевать техникой и способами аппликации, развивать чувство цвета и композиции, применять технологическую карту для решения учебной задачи; участвовать в беседе с учителем.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; вносить дополнения и коррективы в работу в случае расхождения с эталоном; адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Коммуникативные: уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения (сотрудничать в совместном решении поставленной учебной задачи)

30.09.15

6

6

Выразительность материалов для работы  в объеме. «Животные родного края»

1

Ком

бини

рован

ный

Познакомить с выразительными средствами графики для передачи характера животного; познакомить с творчеством художников-анималистов; совершенствовать навыки работы с графическими материалами; развивать наблюдательность; воспитывать бережное отношение к животным

Знать: правила рисования с натуры.

Уметь: выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков.

Личностные: обсуждать и анализировать выполненные работы.

Познавательные: применять технологическую карту для решения поставленной задачи, воспроизводить по памяти информацию в ходе беседы по теме; создавать объемное изображение животного с передачей характера.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; осуществлять пошаговый

контроль для соблюдения форм и пропорций работы; адекватно воспринимать оценку учителя; вносить необходимые коррективы в действие по ходу работы с учетом предложений учителя и характера сделанных неточностей.

Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

07.10.15

7

7

Выразительные возможности бумаги. Сооружения игровой площадки из объемных форм.

1

Ком

бини

рован

ный

Познакомить с профессией архитектора; развивать умение находить в конструкции природный прообраз; дать представление о Золотом кольце России; формировать навыки работы в коллективе, умение использовать готовые формы в работе; воспитывать художественный вкус

Знать: выразительные возможности бумаги.

Уметь: выполнять сооружения игровой площадки из объемных форм

Личностные: обсуждать и анализировать работы с позиций творческих задач темы.

Познавательные: воспроизводить по памяти информацию для решения поставленной учебной задачи; создавать образ ночного города с помощью разнообразных неожиданных материалов.

Регулятивные: планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность; находить варианты решения различных художественно-творческих задач; адекватно воспринимать оценку учителя.

Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; контролировать действия партнера, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

14.10.15

8

8

Для художника любой материал может стать выразительным. «Ночной город»

1

Ком

бини

рован

ный

Познакомить с профессией архитектора; развивать умение находить в конструкции природный прообраз; дать представление о Золотом кольце России; формировать навыки работы в коллективе, умение использовать готовые формы в работе; воспитывать художественный вкус

Уметь: самостоятельно выбирать матери

ал для творческой работы; переда

вать в тематичес

ких рисунках пространственные отношения; пра

вильно разводить и смешивать ак

варельные и гуа

шевые краски.

Личностные: проявлять наблюдательность и фантазию, анализировать выполненные работы.

Познавательные: участвовать в обсуждении проблемных вопросов по теме урока, выявлять особенности изображения разных птиц, применять технологическую карту для решения поставленной задачи; рассматривать репродукции картин известных художников и участвовать в их обсуждении.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, вносить дополнения и коррективы в работу в случае расхождения с эталоном; адекватно воспринимать оценку учителя.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

21.10.15

2 четверть – 7 часов.

 Ты изображаешь, украшаешь, строишь – 7 часов.

9

1

Мастер изображения всматривается в природу.

1

Ком

бини

рован

ный

 

познакомить с понятиями "реальность"; формировать умение изображать на плоскости; развивать воображение; воспитывать бережное отношение к природе

Уметь: Изображать форму, общее пространственное раположение, пропорции, цвет, сравнивать различные виды ижанры ИЗО

 Личностные: проявлять наблюдательность и фантазию, анализировать выполненные работы.

Познавательные: участвовать в обсуждении проблемных вопросов по теме урока, выявлять особенности изображения разных птиц, применять технологическую карту для решения поставленной задачи; рассматривать репродукции картин известных художников и участвовать в их обсуждении.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, вносить дополнения и коррективы в работу в случае расхождения с эталоном; адекватно воспринимать оценку учителя.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

28.10.15

10

2

Мастер изображения фантазирует. «Фантастические звери и птицы».

1

Ком

бини

рован

ный

 познакомить с понятиями "реальность"; формировать умение изображать на плоскости; развивать воображение; воспитывать бережное отношение к птицам

Знать: правила рисования с натуры.

Уметь: выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков.

Личностные: проявлять эстетические потребности; обсуждать и анализировать выполненные работы.

Познавательные: участвовать в беседе, придумывать элементы фантастических образов, привлекать фантазию и жизненный опыт для создания фантастического образа; анализировать авторские работы, подмечать оригинальность исполнения.

Регулятивные: планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, находить варианты решения различных художественно-творческих задач, адекватно воспринимать оценку учителя.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

11.11.15

11

3

Украшения в природе.

1

Ком

бини

рован

ный

познакомить с понятиями "реальность"; формировать умение изображать на плоскости; развивать воображение; воспитывать бережное отношение к природе

 Знать:  понятие «ось симметрии»

Уметь: последо

вательно прово

дить работу над рисунком по пред

ставлению; ис

пользовать линию симметрию в пос

троению.

Личностные: проявлять эстетические потребности; обсуждать и анализировать выполненные работы с позиций творческих задач темы с точки зрения содержания и средств их выражения.

Познавательные: наблюдать и учиться видеть украшения в природе, воспроизводить в памяти картины различных украшений в природе для создания собственного образа; участвовать в беседе по теме урока, приводить доказательства своих суждений.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения

18.11.15

12

4

Постройка в природе. Моделирование форм подвод

ного мира

1

Ком

бини

рован

ный

Познакомить с выразительными средствами художественной деятельности для передачи настроения в природе; научить изображать разное по характеру море; совершенствовать навыки работы гуашевыми красками; развивать чувство цвета; воспитывать интерес к природе, желание отражать впечатления в изобразительной деятельности

Уметь: выполнять моделирование форм подводного мира.

Личностные: проявлять эстетические чувства, чувство гордости за культуру Родины; анализировать работы.

Познавательные: наблюдать и учиться видеть украшения в природе, воспроизводить в памяти картины различных украшений в природе для создания собственного образа; участвовать в беседе по теме урока, приводить доказательства.

 Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; контролировать действия партнера; сотрудничать в совместном решении проблемы

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

25.11.15

13

5

Мастер постройки фантазирует. «Фантастические здания».

1

Ком

бини

рован

ный

Познакомить с профессией архитектора; развивать умение находить в конструкции природный прообраз; дать представление о Золотом кольце России; формировать навыки работы в коллективе, умение использовать готовые формы в работе; воспитывать художественный вкус

 Уметь: выполнять моделирование фантастических зданий

Личностные: владеть навыками коллективной деятельности под руководством учителя; анализировать работы.

Познавательные: анализировать и сравнивать различные варианты реальных и фантастических зданий, участвовать в обсуждении проблемных вопросов.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; контролировать действия партнера; сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи)

02.12.15

14

6

Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе. Изготовление новогодних гирлянд

1

Ком

бини

рован

ный

Познакомить с профессией архитектора; развивать умение находить в конструкции природный прообраз; дать представление о Золотом кольце России; формировать навыки работы в коллективе, умение использовать готовые формы в работе; воспитывать художественный вкус

Знать: правила работы с бумагой и клеем

Уметь: изготовлять ново годние гирлянды

Личностные: проявлять эстетические чувства, наблюдательность; анализировать работы.

Познавательные: участвовать в обсуждении проблемных вопросов по теме урока на основе жизненного опыта, приводить примеры животных в различных состояниях, выявлять особенности изображения разных животных; рассматривать рисунки художника Е. Чарушина и участвовать в их обсуждении.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

09.12.15

15

7

Конструируем сказочный город.

1

урок-сказка

Познакомить с профессией архитектора; развивать умение находить в конструкции природный прообраз; дать представление о Золотом кольце России; формировать навыки работы в коллективе, умение использовать готовые формы в работе; воспитывать художественный вкус

Уметь: выполнять моделирование фантастических зданий

Личностные: проявлять эстетические чувства, наблюдательность; анализировать работы.

Познавательные: участвовать в обсуждении проблемных вопросов по теме урока на основе жизненного опыта, приводить примеры животных в различных состояниях, выявлять особенности изображения разных животных; рассматривать рисунки художника Е. Чарушина и участвовать в их обсуждении.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

16.12.15

3 четверть

О чем говорит искусство?  - 11 часов.

16

1

Художник изображает природу весе

лой, таинствен

ной, нежной, грустной. «С чего начинается Родина?»

1

Ком

бини

рован

ный

Познакомить с профессией архитектора; развивать умение находить в конструкции природный прообраз; дать представление о Золотом кольце России; формировать навыки работы в коллективе, умение использовать готовые формы в работе; воспитывать художественный вкус

 Знать: Творчество русских художни

ков : Ильи Репина

,Ивана Шишкина; о линии пятне,как художественно-выразительных средствах живо

писи; сравнивать различные виды и жанры изо.

Уметь: выполнять рисование по памяти и  пред

Ставлению.

Личностные: проявлять эстетические чувства, потребности; обсуждать выполненные работы.

Познавательные: использовать имеющиеся знания о теплых и холодных цветах в ходе практической работы; участвовать в беседе, обсуждении репродукций картин.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

Коммуникативные: уметь слушать собеседника, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

23.12.15

17

2

Художник изображает настроение. Море.

1

Ком

бини

рован

ный

Познакомить с выразительными средствами художественной деятельности для передачи настроения в природе; научить изображать разное по характеру море; совершенствовать навыки работы гуашевыми красками; развивать чувство цвета; воспитывать интерес к природе, желание отражать впечатления в изобразительной деятельности

Уметь: изобра

жать природу в разных состоя

ниях; выполнять коллективную творческую рабо

ту; амостоятельно выбирать мате

риал для творчес

кой работы, пере

давать в рисунках пространственные отношения

Познавательные: общеучебные - самостоятельно выделяют и формируют цели; извлекают необходимую информацию из просмотренной презентации; логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания; осуществляют        поиск нужной информации в учебнике, атласе-определителе, анализируют объект, выделяют главное.

Коммуникативные: принимают другое мнение  и позицию; допускают существование различных точек зрения.

Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу.

23.12.15

18

3

Художник выражает характер и настроение животных. «Четвероногий герой».

1

Ком

бини

рован

ный

 

Познакомить с выразительными средствами графики для передачи характера животного; познакомить с творчеством художников-анималистов; совершенствовать навыки работы с графическими материалами; развивать наблюдательность; воспитывать бережное отношение к животным

Знать: понятие «художник-ани

малист»; творчес

тво художников В. Ватагина, М. Куку

нова, В. Серова.

Уметь: рисовать силуэты живот

ных; передавать свои наблюдения и переживания в рисунке, правиль

но разводить и смешивать аква

рельные и гуа

шевые краски.

Личностные: обсуждать и анализировать выполненные работы.

Познавательные: применять технологическую карту для решения поставленной задачи, воспроизводить по памяти информацию в ходе беседы по теме; создавать объемное изображение животного с передачей характера.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; осуществлять пошаговый

контроль для соблюдения форм и пропорций работы; адекватно воспринимать оценку учителя; вносить необходимые коррективы в действие по ходу работы с учетом предложений учителя и характера сделанных неточностей.

Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

13.01.15

19

4

Образ человека и его характер в живописи и графике. Женский и мужской образ.

1

Ком

бини

рован

ный

познакомить со способами изображения художником образа человека; научить использовать выразительные художественные средства для передачи характера в женском и мужском образе; дать представление о красоте  внешней и внутренней; совершенствовать умение строить портретное изображение; воспитывать доброжелательность и человечность

  Уметь: изобра

жать мужской и женский образ. Выполнять твор

ческую работу.

Различать основ

ные и составные, теплые и холод

ные цвета.

Личностные: проявлять эстетические чувства, наблюдательность; анализировать работы.

Познавательные: участвовать в обсуждении проблемных вопросов по теме урока на основе жизненного опыта, приводить примеры животных в различных состояниях, выявлять особенности изображения разных животных; рассматривать рисунки художника Е. Чарушина и участвовать в их обсуждении.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

20.01.15

20

5

Образ человека и его характер в скульптуре.

1

Ком

бини

рован

ный

познакомить со способами изображения художником образа человека; научить использовать выразительные художественные средства для передачи характера в женском и мужском образе; дать представление о красоте  внешней и внутренней; совершенствовать умение строить портретное изображение; воспитывать доброжелательность и человечность

Знать: основные жанры и виды произведений изобразительного искусства.

Уметь: изображать образ человека и его ха

рактер, используя объем; выполнять коллективную творческую рабо

ту; самостоятель

но выбирать мате

риал для творчес

кой работы. Пере

давать в рисунках пространственные отношения.  

Личностные: проявлять эстетические чувства, наблюдательность; анализировать работы.

Познавательные: участвовать в обсуждении проблемных вопросов по теме урока на основе жизненного опыта, приводить примеры животных в различных состояниях, выявлять особенности изображения разных животных; рассматривать рисунки художника Е. Чарушина и участвовать в их обсуждении.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

27.01.15

21

6

Человек и его украшения.

1

Ком

бини

рован

ный

познакомить со способами выражения характера человека через украшения; показать древние головные уборы; дать представление о декоративно-прикладном искусстве; совершенствовать навыки аппликативной деятельности; воспитывать эстетический вкус

Техника безопас

ности при работе с ножницами.

Знать: понятие «аппликация»; технику выполне

ния аппликации.

Уметь: составлять композицию, последовательно его выполнять.

 Личностные: проявлять эстетические чувства, потребности; обсуждать выполненные работы.

Познавательные: использовать имеющиеся знания о теплых и холодных цветах в ходе практической работы; участвовать в беседе, обсуждении репродукций картин.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

Коммуникативные: уметь слушать собеседника, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

03.02.15

22

7

Как могут говорить украшения?

1

Ком

бини

рован

ный

познакомить со способами выражения характера человека через украшения; показать древние головные уборы; дать представление о декоративно-прикладном искусстве; совершенствовать навыки аппликативной деятельности; воспитывать эстетический вкус

Знать: правила выражения харак

тера человека через украшение.

Уметь:  сравни

вать различные

виды и жанры изо (графика, живоп

ись,декоративно-прикладное искус

ство); узнавать отдельные произ

ведения отечест

венных и зарубеж

ных художников, называть их авто

ров.

– характеризовать условия жизни кошек и собак.

Личностные: проявлять эстетические чувства, потребности; обсуждать выполненные работы.

Познавательные: использовать имеющиеся знания о теплых и холодных цветах в ходе практической работы; участвовать в беседе, обсуждении репродукций картин.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

Коммуникативные: уметь слушать собеседника, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

10.02.15

23

8

Флот Салтана и флот пиратов.

1

Ком

бини

рован

ный

познакомить со способами выражения характера человека через украшения; показать древние головные уборы; дать представление о декоративно-прикладном искусстве; совершенствовать навыки аппликативной деятельности; воспитывать эстетический вкус

Техника безопас

ности при работе с ножницами.

Знать: понятие «аппликация»; технику выполне

ния аппликации.

Уметь: составлять композицию, последовательно его выполнять.

Личностные: проявлять эстетические чувства, потребности; обсуждать выполненные работы.

Познавательные: использовать имеющиеся знания о теплых и холодных цветах в ходе практической работы; участвовать в беседе, обсуждении репродукций картин.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

Коммуникативные: уметь слушать собеседника, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

17.02.15

24

9

 Образ зданий.

1

Ком

бини

рован

ный

 

познакомить с многообразием конструктивных форм в природе; дать представление о связи красоты и пользы; развивать навык рисования печатками; развивать эстетическое образное восприятие, творческие способности; воспитывать любовь к красоте, уюту

Знать: понятие «украшение».

Уметь: сравни

вать различные виды и жанры изо; использовать художественные материалы, выс

казывать простей

шие суждения о картинах; переда

вать свои наблю

дения и пережи

вания в рисунке.

Личностные: проявлять эстетические чувства, потребности; обсуждать выполненные работы.

Познавательные: использовать имеющиеся знания о теплых и холодных цветах в ходе практической работы; участвовать в беседе, обсуждении репродукций картин.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

Коммуникативные: уметь слушать собеседника, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

24.02.15

25

10

Теплые цвета.

1

рефлексия

познакомить с цветом как средством выражения, научить составлять теплые и холодные цветовые гаммы; совершенствовать навыки работы гуашью и с бумагой; развивать эстетическое отношение к действительности; воспитывать уверенность, инициативность в освоении новых способов работы со знакомыми художественными материалами

Знать: средства художественной выразительности, понятие «цвет»; теплые цвета.

Уметь: высказы

вать простейшие суждения о кар

тинах; передавать

свои наблюдения

и переживания в

 рисунке, правиль

но разводить и смешивать аква

рельные и гуаше

вые краски.

 Личностные: проявлять эстетические чувства, потребности; обсуждать выполненные работы.

Познавательные: использовать имеющиеся знания о теплых и холодных цветах в ходе практической работы; участвовать в беседе, обсуждении репродукций картин.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

Коммуникативные: уметь слушать собеседника, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

02.03.15

26

11

Холодные цвета.

познакомить с цветом как средством выражения, научить составлять теплые и холодные цветовые гаммы; совершенствовать навыки работы гуашью и с бумагой; развивать эстетическое отношение к действительности; воспитывать уверенность, инициативность в освоении новых способов работы со знакомыми художественными материалами

Знать: средства художественной выразительности, понятие «цвет»; теплые цвета.

Уметь: высказы

вать простейшие суждения о кар

тинах; передавать

свои наблюдения

и переживания в

 рисунке, правиль

но разводить и смешивать аква

рельные и гуаше

вые краски.

Личностные: проявлять эстетические чувства, потребности; обсуждать выполненные работы.

Познавательные: использовать имеющиеся знания о теплых и холодных цветах в ходе практической работы; участвовать в беседе, обсуждении репродукций картин.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

Коммуникативные: уметь слушать собеседника, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

16.03.15

4 четверть

Как говорит искусство? – 8 часов.

27

1

Что выражают теплые и холодные цвета

1

Ком

бини

рован

ный

познакомить с цветом как средством выражения, научить составлять теплые и холодные цветовые гаммы; совершенствовать навыки работы гуашью и с бумагой; развивать эстетическое отношение к действительности; воспитывать уверенность, инициативность в освоении новых способов работы со знакомыми художественными материалами

 Знать: средства художественной выразительности, понятие «цвет»; теплые цвета.

Уметь: высказы

вать простейшие суждения о кар

тинах; передавать

свои наблюдения

и переживания в

 рисунке, правиль

но разводить и смешивать аква

рельные и гуаше

вые краски.

Личностные: проявлять эстетические чувства, потребности; обсуждать выполненные работы.

Познавательные: использовать имеющиеся знания о теплых и холодных цветах в ходе практической работы; участвовать в беседе, обсуждении репродукций картин.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

Коммуникативные: уметь слушать собеседника, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

23.03.15

28

2

Тихие цвета.

1

Ком

бини

рован

ный

.

познакомить с цветом как средством выражения, научить составлять теплые и холодные цветовые гаммы; совершенствовать навыки работы гуашью и с бумагой; развивать эстетическое отношение к действительности; воспитывать уверенность, инициативность в освоении новых способов работы со знакомыми художественными материалами

Знать: средства художественной выразительности, понятие «цвет»; теплые цвета.

Уметь: высказы

вать простейшие суждения о кар

тинах; передавать

свои наблюдения

и переживания в

 рисунке, правиль

но разводить и смешивать аква

рельные и гуаше

вые краски.

Получат возможность рассказывать о строительстве домов в городе и селе

Личностные: проявлять эстетические чувства, потребности; обсуждать выполненные работы.

Познавательные: использовать имеющиеся знания о теплых и холодных цветах в ходе практической работы; участвовать в беседе, обсуждении репродукций картин.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

Коммуникативные: уметь слушать собеседника, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

30.03.15

29

3

Что такое ритм пятен? Аппликация «Поле цветов»

1

Ком

бини

рован

ный

Познакомить с правилами гуашью; развивать умение видеть вокруг себя красоту, открывать новое в окружающем мире; развивать творческую фантазию и воображение; закрепить навыки работы с основными цветами, получения нового цвета  путем их смешивания; воспитывать любовь и интерес к предмету

Техника безопас

ности при работе с ножницами.

Знать: понятие «аппликация»; технику выполне

ния аппликации.

Уметь: составлять композицию, последовательно его выполнять.

ичностные: обсуждать и анализировать работы с позиций творческих задач темы.

Познавательные: воспроизводить по памяти информацию для решения поставленной учебной задачи; создавать образ ночного города с помощью разнообразных неожиданных материалов.

Регулятивные: планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность; находить варианты решения различных художественно-творческих задач; адекватно воспринимать оценку учителя.

Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; контролировать действия партнера, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

06.04.15

30

4

Ритм и движение пятен.

1

Ком

бини

рован

ный

Познакомить с правилами гуашью; развивать умение видеть вокруг себя красоту, открывать новое в окружающем мире; развивать творческую фантазию и воображение; закрепить навыки работы с основными цветами, получения нового цвета  путем их смешивания; воспитывать любовь и интерес к предмету

Знать: понятие «ритм », «пятно». Знать правила рисования с натуры.

Уметь: выражать свои чувства, нас

троение с помо

щью цвета, насы

щенности оттен

ков.

 ичностные: обсуждать и анализировать работы с позиций творческих задач темы.

Познавательные: воспроизводить по памяти информацию для решения поставленной учебной задачи; создавать образ ночного города с помощью разнообразных неожиданных материалов.

Регулятивные: планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность; находить варианты решения различных художественно-творческих задач; адекватно воспринимать оценку учителя.

Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; контролировать действия партнера, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

13.04.15

31

5

Что такое ритм линий? «Весенний пейзаж».

1

Ком

бини

рован

ный

Закрепить знание выразительных средств ИЗО; развивать умение использовать их в работе; совершенствовать навыки работы с разными материалами; воспитывать доброжелательность при выполнении коллективной работы, умение сотрудничать

Знать: понятие пейзаж; творчест

во художника-пей

зажиста Н. Рома

дина.

Уметь: самостоя

тельно компоно

вать сюжетный рисунок; последо

вательно вести линейный рису

нок на тему.

Личностные: проявлять эстетические чувства; анализировать выполненные работы.

Познавательные: участвовать в обсуждении проблемных вопросов, предлагать творческие варианты решения поставленной задачи, использовать полученные знания в самостоятельной работе.

Регулятивные: уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность; находить варианты решения различных художественно-творческих задач; адекватно воспринимать оценку учителя.

Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, обсуждать и анализировать.

20.04.15

32

6

Характер линий.

1

Урок- экскурсия

Закрепить знание выразительных средств ИЗО; развивать умение использовать их в работе; совершенствовать навыки работы с разными материалами; воспитывать доброжелательность при выполнении коллективной работы, умение сотрудничать

Уметь: различать оснавные и сос

тавные, теплые и холодные цвета, сравнивать раз

личные виды и жанры изо; испо

льзовать художес

твенные матери

алы.

Личностные: проявлять эстетические чувства; анализировать выполненные работы.

Познавательные: участвовать в обсуждении проблемных вопросов, предлагать творческие варианты решения поставленной задачи, использовать полученные знания в самостоятельной работе.

Регулятивные: уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность; находить варианты решения различных художественно-творческих задач; адекватно воспринимать оценку учителя.

Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, обсуждать и анализировать.

27.04.15

33

7

Ритм пятен, ли

ний и форм-сред

ства выразитель

ности любой композиции.

1

Закрепить знание выразительных средств ИЗО; развивать умение использовать их в работе; совершенствовать навыки работы с разными материалами; воспитывать доброжелательность при выполнении коллективной работы, умение сотрудничать

Знать: понятие «ритм линий», «пятно». Знать правила рисования с натуры.

Уметь: выражать свои чувства, нас

троение с помо

щью цвета, насы

щенности оттен

ков.

Личностные: проявлять эстетические чувства; анализировать выполненные работы.

Познавательные: участвовать в обсуждении проблемных вопросов, предлагать творческие варианты решения поставленной задачи, использовать полученные знания в самостоятельной работе.

Регулятивные: уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность; находить варианты решения различных художественно-творческих задач; адекватно воспринимать оценку учителя.

Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, обсуждать и анализировать.

11.05.15

34

8

«Экзамен худож

ника Тюбика». Викторина.

1

рефлексия

создать благоприятную атмосферу последнего урока; подвести итоги прошедшего учебного года; содействовать коллективному творчеству детей и сопереживанию в общей работе; выявить изобразительные способности детей; воспитывать интерес к изобразительному искусству.

Знать: основные виды и жанры произведений изо; ведущие художественные музеи России.

Уметь: высказы

вать простейшие суждения о кар

тинах и предме

тах декоративно-прикладного ис

кусства.

 Личностные: проявлять эстетические чувства; анализировать выполненные работы.

Познавательные: участвовать в обсуждении проблемных вопросов, предлагать творческие варианты решения поставленной задачи, использовать полученные знания в самостоятельной работе.

Регулятивные: уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность; находить варианты решения различных художественно-творческих задач; адекватно воспринимать оценку учителя.

Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, обсуждать и анализировать.

18.05.15


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива

Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...

Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива

Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...

Календарно-тематеческое планирование 2 класс математика

Календарно-тематеческое планирование 2 класс математика Моро...

Календарно-тематеческое планирование 2 класс литературное чтение

Календарно-тематеческое планирование 2 класс литературное чтение...

Календарно-тематеческое планирование 2 класс технология

Календарно-тематеческое планирование 2 класс технология...

годовое планирование класс коррекция социально бытовое ориентирование

программа предусмотрена для классса коррекции...