Календарно-тематеческое планирование 2 класс Изо
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Календарно-тематеческое планирование 2 класс Изо
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo2_chist_novyy.odt | 58.05 КБ |
Предварительный просмотр:
«Изобразительное искусство и художественный труд»
Пояснительная записка
- Общая характеристика учебного предмета.
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство и художественный труд» создана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Рабочая программа «Изобразительное искусство и художественный труд» разработана для 1-4 классов начальной школы на основе учебно-методического комплекта «Школа России», а именно авторской программы Б. М. Неменского, Л. А. Неменской, В. Г. Гурова.
Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:
- изобразительная художественная деятельность (живопись, графика, скульптура);
- декоративная художественная деятельность (декоративно-прикладное искусство);
- конструктивная художественная деятельность (архитектура, дизайн).
Три способа художественного освоения действительности – изобразительный, декоративный, конструктивный – в начальной школе выступают для детей в качестве хорошо им понятных, интересных и доступных видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка. При этом важно показать разницу их социальных функций:
- изображение – это художественное познание мира, выражение своего к нему отношения, эстетического переживания его;
- декоративная деятельность – это способ организации общения людей, имеющий коммуникативные функции в жизни общества;
- конструктивная деятельность – это создание предметно-пространственной среды.
Но одновременно каждая из этих форм деятельности присуща созданию любого произведения искусства и поэтому является необходимой основой для интеграции всего многообразия видов искусства в единую систему, не по принципу перечисления видов искусства, а по принципу вида художественной деятельности.
Эти три вида художественной деятельности представлены в начальной школе в игровой форме, как Братья-Мастера Изображения, Украшения, Постройки, и сопутствуют они обучающимся весь год обучения. Они помогают вначале структурно членить, а значит, и понимать деятельность искусств в окружающей жизни, а затем более глубоко осознавать искусство.
Основные виды учебной деятельности – практическая художественно-творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира, произведений искусства.
Практическая художественно-творческая деятельность (ученик-художник) и деятельность по восприятию искусства (ученик-зритель) имеют творческий характер. Учащиеся осваивают различные художественные материалы (гуашь и акварель, карандаши, мелки, уголь, пастель, пластилин, глина, различные виды бумаги, ткани, природные материалы), инструменты (кисти, стеки, ножницы), а также художественные техники (аппликация, коллаж, монотипия, лепка, бумажная пластика и др).
Одна из задач – постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности стимулирует интерес учащихся к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности каждого.
Восприятие произведений искусства предполагает развитие специальных навыков, развитие чувств, а также овладение образным языком искусства.
Особым видом деятельности учащихся является выполнение творческих проектов и компьютерных презентаций. Для этого необходима работа со словарями, использование собственных фотографий, поиск разнообразной художественной информации и Интернете.
Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью.
Развитие художественно-образного мышления учащихся строится на единстве двух его основ:
- развитие наблюдательности, т.е. умения вглядываться в явления жизни, и
- развитие фантазии, т.е. способности на основе развитой наблюдательности строить художественный образ, выражая свое отношение к реальности.
- Основное содержание курса.
Содержание рабочей программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.
Тематическая цельность и последовательность развития курса помогают обеспечить прозрачные эмоциональные контакты с искусством на каждом этапе обучения. Ребенок поднимается год за годом, урок за уроком по ступенькам познания личных связей со всем миром художественно-эмоциональной культуры. Принцип опоры на личный опыт ребенка и расширения, обогащения его освоением культуры выражен в самой структуре программы.
Тема 1 класса «Ты изображаешь, украшаешь и строишь».
Дети знакомятся с присутствием разных видов художественной деятельности в повседневной жизни, с работой художника, учатся с разных художнических позиций наблюдать реальность, а также, открывая первичные основания изобразительного языка, - рисовать, украшать и конструировать, осваивая выразительные свойства различных художественных материалов.
Тема 2 класса «Искусство и ты».
Художественное развитие ребенка сосредотачивается на способах выражения в искусстве чувств человека, на художественных средствах эмоциональной оценки: доброе – злое, взаимоотношении реальности и фантазии в творчестве художника.
Тема 3 класса «Искусство вокруг нас».
Показано присутствие пространственно-визуальных искусств в окружающей нас действительности. Учащийся узнает, какую роль играют искусства и каким образом они воздействуют на нас дома, на улице, в городе и селе, в театре и цирке, на празднике – везде, где люди живут, трудятся и созидают окружающий мир.
Тема 4 класса «Каждый народ – художник».
Дети узнают, почему у разных народов по-разному строятся традиционные жилища, почему такие разные представления о женской и мужской красоте, так отличаются праздники. Но, знакомясь с разнообразием народных культур, дети учатся видеть, как многое их объединяет. Искусство способствует взаимопониманию людей, учит сопереживать и ценить друг друга, а непохожая, иная, красота помогает глубже понять свою родную культуру и ее традиции.
Программа «Изобразительное искусство и художественный труд» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности. Совместная творческая деятельность учит детей договариваться, ставить и решать общие задачи, понимать друг друга, с уважением и интересом относиться к работе товарища, а общий положительный результат дает стимул для дальнейшего творчества и уверенность в своих силах. Наряду с основной формой организации учебного процесса – уроком – проводятся экскурсии в краеведческие музеи; используются видеоматериалы о художественных музеях и картинных галереях.
Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения:
- изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению);
- декоративная и конструктивная работа;
- восприятие явлений действительности и произведений искусства;
- обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы;
- изучение художественного наследия;
- подбор иллюстративного материала к изучаемым темам;
- прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).
Художественные знания, умения и навыки являются основным средством приобщения к художественной культуре. Средства художественной выразительности – форма, пропорции, пространство, светотональность, цвет, линия, объем, фактура материала, ритм, композиция – осваиваются учащимися на всем протяжении обучения.
На уроках вводится игровая драматургия по изучаемой теме, прослеживаются связи с музыкой, литературой, историей, трудом. На протяжении всего курса обучения школьники знакомятся с выдающимися произведениями архитектуры, скульптуры, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох. Огромное значение имеет познание художественной культуры своего народа.
Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения.
Организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на уроках работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении класса, школы.
- Место предмета в базисном учебном плане.
Учебная программа «Изобразительное искусство и художественный труд» разработана для 1-4 классов начальной школы на основе учебно-методического комплекта «Школа России», а именно авторской программы Б. М. Неменского, Л. А. Неменской, В. Г. Гурова. В федеральном базисном учебном плане на изучение предмета отводится 1 час в неделю, всего на курс – 135 часов. В том числе в 1 классе – 33 часа в год, во 2-4 классах – 34 часа в год, что и отражено в учебном плане МБОУ СОШ № 1 г Шагонара.
- Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.
Приоритетная цель художественного образования в школе – духовно-нравственное развитие ребенка, т.е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира; формирование художественной культуры, как неотъемлемой части культуры духовной.
Культуросозидающая роль программы состоит в воспитании гражданственности и патриотизма. Прежде всего ребенок постигает искусство своей Родины, а потом знакомится с искусством других народов.
В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Россия – часть многообразного и целостного мира. Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты. Природа и жизнь являются базисом формируемых мироотношений, выработанных поколениями.
Главный смысловой стержень программы – связь искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневной жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка. Изобразительное искусство как школьная дисциплина имеет интегративный характер, она включает основы разных видов визуально-пространственных искусств: живопись, графику, скульптуру, дизайн, архитектуру, народное и декоративно-прикладное искусство, изображение в зрелищных и экранных искусствах. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами.
Одна из главных задач курса – развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития сопереживания.
Любая тема по искусству должна быть не только изучена, а прожита, т.е. пропущена через чувства ученика, а это возможно лишь в деятельностной форме, в форме личного творческого опыта. Только тогда знания и умения по искусству становятся личностно значимыми, связываются с реальной жизнью и эмоционально окрашиваются, происходит развитие личности ребенка, формируется его ценностное отношение к миру.
Особый характер художественной информации нельзя адекватно передать словами. Эмоционально-ценностный, чувственный опыт, выраженный в искусстве, можно постичь только через собственное переживание – проживание художественного образа в форме художественных действий. Для этого необходимо освоение художественно-образного языка, средств художественной выразительности. Развитая способность к эмоциональному уподоблению – основа эстетической отзывчивости. В этом особая сила и своеобразие искусства: его содержание должно быть присвоено ребенком как собственный чувственный опыт. На этой основе происходит развитие чувств, освоение художественного опыта поколений и эмоционально-ценностных критериев жизни.
- Результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты освоения курса отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе:
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
- уважительное отношение к культуре и искусству народов нашей страны и мира в целом;
- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- сформированность эстетических чувств, художественного мышления, наблюдательности и фантазии;
- сформированность эстетических потребностей (потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
- сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
- сформированность основ художественной культуры, в т.ч. на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру, понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
- овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
- овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и т.д.);
- знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), декоративной (народные и прикладные виды), конструктивной (архитектура, дизайн);
- знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
- понимание образной природы искусства;
- эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
- способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
- умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
- усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
- умение видеть проявления пространственно-визуальных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
- способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
- способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
- умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
- освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;
- овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
- умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
- умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
- изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
- способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, – свидетелей нашей истории;
- умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности, и обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой. Это:
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;
- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
- использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД
• проговаривать последовательность действий на уроке;
• учиться работать по предложенному учителем плану;
• учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
• учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.
Познавательные УУД
• ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
• делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
• добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
• перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
• сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.);
• преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.
Коммуникативные УУД
- уметь пользоваться языком изобразительного искусства:
а) донести свою позицию до собеседника;
б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или
небольшого текста).
- уметь слушать и понимать высказывания собеседников;
- уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста;
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках;
- учиться согласованно работать в группе:
а) учиться планировать работу в группе;
б) учиться распределять работу между участниками проекта;
в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
- Планируемые результаты.
В результате изучения искусства у обучающихся:
- будут сформированы основы художественной культуры: представления о специфике искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством;
- начнут развиваться образное мышление, наблюдательность и воображение, творческие способности, эстетические чувства, формироваться основы анализа произведения искусства;
- сформируются основы духовно-нравственных ценностей личности, будет проявляться эмоционально-ценностное отношение к миру, художественный вкус;
- появится способность к реализации творческого потенциала в духовной, художественно-продуктивной деятельности, разовьется трудолюбие, открытость миру, диалогичность;
- установится осознанное уважение и принятие традиций, форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни родного края, наполнятся конкретным содержанием понятия «Отечество», «родная земля», «моя семья и род», «мой дом», разовьется принятие культуры и духовных традиций многонационального народа РФ, зародится социально ориентированный взгляд на мир;
- будут заложены основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, появится осознание своей этнической и национальной принадлежности, ответственности за общее благополучие.
Обучающиеся:
- овладеют умениями и навыками восприятия произведений искусства; смогут понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку явлениям окружающего мира;
- получат навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, научатся вести диалог, участвовать в обсуждении значимых явлений жизни и искусства;
- научатся различать виды и жанры искусства, смогут называть ведущие художественные музеи России (и своего региона);
- будут использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно-творческого замысла; смогут выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Point.
6.Тематическое планирование «Изобразительное искусство» 2 класс.
№ п\п | № темы | Тема урока | Страница | Кол-во часов | Тип урока | Характеристика деятельности | УУД | Дата проведения | |||
учителя | ученика | план | факт | ||||||||
Чем и как работает художник?- 8 часов. | |||||||||||
1 | 1 | «Волшебная палитра»
| 1 | Ком бини рован ный | Познакомить с правилами гуашью; развивать умение видеть вокруг себя красоту, открывать новое в окружающем мире; развивать творческую фантазию и воображение; закрепить навыки работы с основными цветами, получения нового цвета путем их смешивания; воспитывать любовь и интерес к предмету | Знать: теплые и холодные цвета в живописи; правила работы с акварельн ыми красками. Уметь: различать основные и состав ные, холодные и теплые цвета; выполнять рисунок с натуры; работать с кистью и акварель ными красками. | Личностные: анализировать работы; проявлять потребность в общении с искусством. Познавательные: участвовать в практической работе, анализировать, изображать по памяти и впечатлению. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | 02.09.15 | |||
2 | 2 | Пять красок - все богатство цвета и тона. «Природные стихии». | 1 | Ком бини рован ный | Познакомить с правилами гуашью; развивать умение видеть вокруг себя красоту, открывать новое в окружающем мире; развивать творческую фантазию и воображение; закрепить навыки работы с основными цветами, получения нового цвета путем их смешивания; воспитывать любовь и интерес к предмету | Знать: основные цвета, теплые и холодные цвета в живописи; правила работы с акварель ными красками. Уметь: смешивать цветные крнаски с белой и с черной; различать основ ные и составные, холодные и теплые цвета, выполнять рисунок с натуры; работать кистью и акварельными красками. | Регулятивные: принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адекватно воспринимать оценку. Коммуникативные: уметь слушать собеседника, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения. | 09.09.15 | |||
3 | 3 | Пастель и цвет ные мелки: их выразительные возможности. «Осенний лес» | 1 | Урок-игра | Познакомить с живописными материалами; развивать навыки работы с цветными мелками; формировать чувство цветовой гармонии, умение видеть красоту в окружающем мире; дать представление об искусстве составления букета; воспитывать любовь к природе. | Знать: правила работы с пастелью и цветными мелками. Уметь: рисовать по представлению; смешивать краски. | Личностные: обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность. Познавательные: использовать выразительные возможности и особенности работы с различными художественными материалами при создании творческой работы; отвечать на вопросы учителя по теме урока. Регулятивные: планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность; находить варианты решения различных художественно-творческих задач. Коммуникативные: уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность. | 16.09.15 | |||
4 | 4 | Выразительные возможности аппликации. «Осенний букет» | 1 | Комбинированный | Познакомить с живописными материалами; развивать навыки работы с цветными мелками; формировать чувство цветовой гармонии, умение видеть красоту в окружающем мире; дать представление об искусстве составления букета; воспитывать любовь к природе. | Знать: правила выполнения аппликации Уметь: составлять композицию, последовательно его выполнять. | Личностные: обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность. Познавательные: использовать знание особенностей работы на наждачной бумаге восковыми мелками при создании творческой работы. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать оценку учителя; вносить необходимые коррективы в действие по ходу работы с учетом предложений учителя и характера сделанных неточностей. Коммуникативные: уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения | 23.09.15 | |||
5 | 5 | Выразительные возможности графических материалов. «Зимний лес». | 1 | Ком бини рован ный | Познакомить с живописными материалами; развивать навыки работы с цветными мелками; формировать чувство цветовой гармонии, умение видеть красоту в окружающем мире; дать представление об искусстве составления букета; воспитывать любовь к природе. | Знать: правила работы с графическими материалами. | Личностные: сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, анализировать работы. Познавательные: овладевать техникой и способами аппликации, развивать чувство цвета и композиции, применять технологическую карту для решения учебной задачи; участвовать в беседе с учителем. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; вносить дополнения и коррективы в работу в случае расхождения с эталоном; адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Коммуникативные: уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения (сотрудничать в совместном решении поставленной учебной задачи) | 30.09.15 | |||
6 | 6 | Выразительность материалов для работы в объеме. «Животные родного края» | 1 | Ком бини рован ный | Познакомить с выразительными средствами графики для передачи характера животного; познакомить с творчеством художников-анималистов; совершенствовать навыки работы с графическими материалами; развивать наблюдательность; воспитывать бережное отношение к животным | Знать: правила рисования с натуры. Уметь: выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков. | Личностные: обсуждать и анализировать выполненные работы. Познавательные: применять технологическую карту для решения поставленной задачи, воспроизводить по памяти информацию в ходе беседы по теме; создавать объемное изображение животного с передачей характера. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; осуществлять пошаговый контроль для соблюдения форм и пропорций работы; адекватно воспринимать оценку учителя; вносить необходимые коррективы в действие по ходу работы с учетом предложений учителя и характера сделанных неточностей. Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. | 07.10.15 | |||
7 | 7 | Выразительные возможности бумаги. Сооружения игровой площадки из объемных форм. | 1 | Ком бини рован ный | Познакомить с профессией архитектора; развивать умение находить в конструкции природный прообраз; дать представление о Золотом кольце России; формировать навыки работы в коллективе, умение использовать готовые формы в работе; воспитывать художественный вкус | Знать: выразительные возможности бумаги. Уметь: выполнять сооружения игровой площадки из объемных форм | Личностные: обсуждать и анализировать работы с позиций творческих задач темы. Познавательные: воспроизводить по памяти информацию для решения поставленной учебной задачи; создавать образ ночного города с помощью разнообразных неожиданных материалов. Регулятивные: планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность; находить варианты решения различных художественно-творческих задач; адекватно воспринимать оценку учителя. Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; контролировать действия партнера, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). | 14.10.15 | |||
8 | 8 | Для художника любой материал может стать выразительным. «Ночной город» | 1 | Ком бини рован ный | Познакомить с профессией архитектора; развивать умение находить в конструкции природный прообраз; дать представление о Золотом кольце России; формировать навыки работы в коллективе, умение использовать готовые формы в работе; воспитывать художественный вкус | Уметь: самостоятельно выбирать матери ал для творческой работы; переда вать в тематичес ких рисунках пространственные отношения; пра вильно разводить и смешивать ак варельные и гуа шевые краски. | Личностные: проявлять наблюдательность и фантазию, анализировать выполненные работы. Познавательные: участвовать в обсуждении проблемных вопросов по теме урока, выявлять особенности изображения разных птиц, применять технологическую карту для решения поставленной задачи; рассматривать репродукции картин известных художников и участвовать в их обсуждении. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, вносить дополнения и коррективы в работу в случае расхождения с эталоном; адекватно воспринимать оценку учителя. Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | 21.10.15 | |||
2 четверть – 7 часов. Ты изображаешь, украшаешь, строишь – 7 часов. | |||||||||||
9 | 1 | Мастер изображения всматривается в природу. | 1 | Ком бини рован ный |
познакомить с понятиями "реальность"; формировать умение изображать на плоскости; развивать воображение; воспитывать бережное отношение к природе | Уметь: Изображать форму, общее пространственное раположение, пропорции, цвет, сравнивать различные виды ижанры ИЗО | Личностные: проявлять наблюдательность и фантазию, анализировать выполненные работы. Познавательные: участвовать в обсуждении проблемных вопросов по теме урока, выявлять особенности изображения разных птиц, применять технологическую карту для решения поставленной задачи; рассматривать репродукции картин известных художников и участвовать в их обсуждении. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, вносить дополнения и коррективы в работу в случае расхождения с эталоном; адекватно воспринимать оценку учителя. Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | 28.10.15 | |||
10 | 2 | Мастер изображения фантазирует. «Фантастические звери и птицы». | 1 | Ком бини рован ный | познакомить с понятиями "реальность"; формировать умение изображать на плоскости; развивать воображение; воспитывать бережное отношение к птицам | Знать: правила рисования с натуры. Уметь: выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков. | Личностные: проявлять эстетические потребности; обсуждать и анализировать выполненные работы. Познавательные: участвовать в беседе, придумывать элементы фантастических образов, привлекать фантазию и жизненный опыт для создания фантастического образа; анализировать авторские работы, подмечать оригинальность исполнения. Регулятивные: планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, находить варианты решения различных художественно-творческих задач, адекватно воспринимать оценку учителя. Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | 11.11.15 | |||
11 | 3 | Украшения в природе. | 1 | Ком бини рован ный | познакомить с понятиями "реальность"; формировать умение изображать на плоскости; развивать воображение; воспитывать бережное отношение к природе | Знать: понятие «ось симметрии» Уметь: последо вательно прово дить работу над рисунком по пред ставлению; ис пользовать линию симметрию в пос троению. | Личностные: проявлять эстетические потребности; обсуждать и анализировать выполненные работы с позиций творческих задач темы с точки зрения содержания и средств их выражения. Познавательные: наблюдать и учиться видеть украшения в природе, воспроизводить в памяти картины различных украшений в природе для создания собственного образа; участвовать в беседе по теме урока, приводить доказательства своих суждений. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, находить варианты решения различных художественно-творческих задач. Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения | 18.11.15 | |||
12 | 4 | Постройка в природе. Моделирование форм подвод ного мира | 1 | Ком бини рован ный | Познакомить с выразительными средствами художественной деятельности для передачи настроения в природе; научить изображать разное по характеру море; совершенствовать навыки работы гуашевыми красками; развивать чувство цвета; воспитывать интерес к природе, желание отражать впечатления в изобразительной деятельности | Уметь: выполнять моделирование форм подводного мира. | Личностные: проявлять эстетические чувства, чувство гордости за культуру Родины; анализировать работы. Познавательные: наблюдать и учиться видеть украшения в природе, воспроизводить в памяти картины различных украшений в природе для создания собственного образа; участвовать в беседе по теме урока, приводить доказательства. Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; контролировать действия партнера; сотрудничать в совместном решении проблемы Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; находить варианты решения различных художественно-творческих задач. | 25.11.15 | |||
13 | 5 | Мастер постройки фантазирует. «Фантастические здания». | 1 | Ком бини рован ный | Познакомить с профессией архитектора; развивать умение находить в конструкции природный прообраз; дать представление о Золотом кольце России; формировать навыки работы в коллективе, умение использовать готовые формы в работе; воспитывать художественный вкус | Уметь: выполнять моделирование фантастических зданий | Личностные: владеть навыками коллективной деятельности под руководством учителя; анализировать работы. Познавательные: анализировать и сравнивать различные варианты реальных и фантастических зданий, участвовать в обсуждении проблемных вопросов. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; находить варианты решения различных художественно-творческих задач. Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; контролировать действия партнера; сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи) | 02.12.15 | |||
14 | 6 | Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе. Изготовление новогодних гирлянд | 1 | Ком бини рован ный | Познакомить с профессией архитектора; развивать умение находить в конструкции природный прообраз; дать представление о Золотом кольце России; формировать навыки работы в коллективе, умение использовать готовые формы в работе; воспитывать художественный вкус | Знать: правила работы с бумагой и клеем Уметь: изготовлять ново годние гирлянды | Личностные: проявлять эстетические чувства, наблюдательность; анализировать работы. Познавательные: участвовать в обсуждении проблемных вопросов по теме урока на основе жизненного опыта, приводить примеры животных в различных состояниях, выявлять особенности изображения разных животных; рассматривать рисунки художника Е. Чарушина и участвовать в их обсуждении. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; находить варианты решения различных художественно-творческих задач. Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | 09.12.15 | |||
15 | 7 | Конструируем сказочный город. | 1 | урок-сказка | Познакомить с профессией архитектора; развивать умение находить в конструкции природный прообраз; дать представление о Золотом кольце России; формировать навыки работы в коллективе, умение использовать готовые формы в работе; воспитывать художественный вкус | Уметь: выполнять моделирование фантастических зданий | Личностные: проявлять эстетические чувства, наблюдательность; анализировать работы. Познавательные: участвовать в обсуждении проблемных вопросов по теме урока на основе жизненного опыта, приводить примеры животных в различных состояниях, выявлять особенности изображения разных животных; рассматривать рисунки художника Е. Чарушина и участвовать в их обсуждении. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; находить варианты решения различных художественно-творческих задач. Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | 16.12.15 | |||
3 четверть О чем говорит искусство? - 11 часов. | |||||||||||
16 | 1 | Художник изображает природу весе лой, таинствен ной, нежной, грустной. «С чего начинается Родина?» | 1 | Ком бини рован ный | Познакомить с профессией архитектора; развивать умение находить в конструкции природный прообраз; дать представление о Золотом кольце России; формировать навыки работы в коллективе, умение использовать готовые формы в работе; воспитывать художественный вкус | Знать: Творчество русских художни ков : Ильи Репина ,Ивана Шишкина; о линии пятне,как художественно-выразительных средствах живо писи; сравнивать различные виды и жанры изо. Уметь: выполнять рисование по памяти и пред Ставлению. | Личностные: проявлять эстетические чувства, потребности; обсуждать выполненные работы. Познавательные: использовать имеющиеся знания о теплых и холодных цветах в ходе практической работы; участвовать в беседе, обсуждении репродукций картин. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; находить варианты решения различных художественно-творческих задач. Коммуникативные: уметь слушать собеседника, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | 23.12.15 | |||
17 | 2 | Художник изображает настроение. Море. | 1 | Ком бини рован ный | Познакомить с выразительными средствами художественной деятельности для передачи настроения в природе; научить изображать разное по характеру море; совершенствовать навыки работы гуашевыми красками; развивать чувство цвета; воспитывать интерес к природе, желание отражать впечатления в изобразительной деятельности | Уметь: изобра жать природу в разных состоя ниях; выполнять коллективную творческую рабо ту; амостоятельно выбирать мате риал для творчес кой работы, пере давать в рисунках пространственные отношения | Познавательные: общеучебные - самостоятельно выделяют и формируют цели; извлекают необходимую информацию из просмотренной презентации; логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания; осуществляют поиск нужной информации в учебнике, атласе-определителе, анализируют объект, выделяют главное. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию; допускают существование различных точек зрения. Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу. | 23.12.15 | |||
18 | 3 | Художник выражает характер и настроение животных. «Четвероногий герой». | 1 | Ком бини рован ный |
Познакомить с выразительными средствами графики для передачи характера животного; познакомить с творчеством художников-анималистов; совершенствовать навыки работы с графическими материалами; развивать наблюдательность; воспитывать бережное отношение к животным | Знать: понятие «художник-ани малист»; творчес тво художников В. Ватагина, М. Куку нова, В. Серова. Уметь: рисовать силуэты живот ных; передавать свои наблюдения и переживания в рисунке, правиль но разводить и смешивать аква рельные и гуа шевые краски. | Личностные: обсуждать и анализировать выполненные работы. Познавательные: применять технологическую карту для решения поставленной задачи, воспроизводить по памяти информацию в ходе беседы по теме; создавать объемное изображение животного с передачей характера. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; осуществлять пошаговый контроль для соблюдения форм и пропорций работы; адекватно воспринимать оценку учителя; вносить необходимые коррективы в действие по ходу работы с учетом предложений учителя и характера сделанных неточностей. Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. | 13.01.15 | |||
19 | 4 | Образ человека и его характер в живописи и графике. Женский и мужской образ. | 1 | Ком бини рован ный | познакомить со способами изображения художником образа человека; научить использовать выразительные художественные средства для передачи характера в женском и мужском образе; дать представление о красоте внешней и внутренней; совершенствовать умение строить портретное изображение; воспитывать доброжелательность и человечность | Уметь: изобра жать мужской и женский образ. Выполнять твор ческую работу. Различать основ ные и составные, теплые и холод ные цвета. | Личностные: проявлять эстетические чувства, наблюдательность; анализировать работы. Познавательные: участвовать в обсуждении проблемных вопросов по теме урока на основе жизненного опыта, приводить примеры животных в различных состояниях, выявлять особенности изображения разных животных; рассматривать рисунки художника Е. Чарушина и участвовать в их обсуждении. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; находить варианты решения различных художественно-творческих задач. Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | 20.01.15 | |||
20 | 5 | Образ человека и его характер в скульптуре. | 1 | Ком бини рован ный | познакомить со способами изображения художником образа человека; научить использовать выразительные художественные средства для передачи характера в женском и мужском образе; дать представление о красоте внешней и внутренней; совершенствовать умение строить портретное изображение; воспитывать доброжелательность и человечность | Знать: основные жанры и виды произведений изобразительного искусства. Уметь: изображать образ человека и его ха рактер, используя объем; выполнять коллективную творческую рабо ту; самостоятель но выбирать мате риал для творчес кой работы. Пере давать в рисунках пространственные отношения. | Личностные: проявлять эстетические чувства, наблюдательность; анализировать работы. Познавательные: участвовать в обсуждении проблемных вопросов по теме урока на основе жизненного опыта, приводить примеры животных в различных состояниях, выявлять особенности изображения разных животных; рассматривать рисунки художника Е. Чарушина и участвовать в их обсуждении. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; находить варианты решения различных художественно-творческих задач. Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | 27.01.15 | |||
21 | 6 | Человек и его украшения. | 1 | Ком бини рован ный | познакомить со способами выражения характера человека через украшения; показать древние головные уборы; дать представление о декоративно-прикладном искусстве; совершенствовать навыки аппликативной деятельности; воспитывать эстетический вкус | Техника безопас ности при работе с ножницами. Знать: понятие «аппликация»; технику выполне ния аппликации. Уметь: составлять композицию, последовательно его выполнять. | Личностные: проявлять эстетические чувства, потребности; обсуждать выполненные работы. Познавательные: использовать имеющиеся знания о теплых и холодных цветах в ходе практической работы; участвовать в беседе, обсуждении репродукций картин. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; находить варианты решения различных художественно-творческих задач. Коммуникативные: уметь слушать собеседника, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | 03.02.15 | |||
22 | 7 | Как могут говорить украшения? | 1 | Ком бини рован ный | познакомить со способами выражения характера человека через украшения; показать древние головные уборы; дать представление о декоративно-прикладном искусстве; совершенствовать навыки аппликативной деятельности; воспитывать эстетический вкус | Знать: правила выражения харак тера человека через украшение. Уметь: сравни вать различные виды и жанры изо (графика, живоп ись,декоративно-прикладное искус ство); узнавать отдельные произ ведения отечест венных и зарубеж ных художников, называть их авто ров. – характеризовать условия жизни кошек и собак. | Личностные: проявлять эстетические чувства, потребности; обсуждать выполненные работы. Познавательные: использовать имеющиеся знания о теплых и холодных цветах в ходе практической работы; участвовать в беседе, обсуждении репродукций картин. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; находить варианты решения различных художественно-творческих задач. Коммуникативные: уметь слушать собеседника, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | 10.02.15 | |||
23 | 8 | Флот Салтана и флот пиратов. | 1 | Ком бини рован ный | познакомить со способами выражения характера человека через украшения; показать древние головные уборы; дать представление о декоративно-прикладном искусстве; совершенствовать навыки аппликативной деятельности; воспитывать эстетический вкус | Техника безопас ности при работе с ножницами. Знать: понятие «аппликация»; технику выполне ния аппликации. Уметь: составлять композицию, последовательно его выполнять. | Личностные: проявлять эстетические чувства, потребности; обсуждать выполненные работы. Познавательные: использовать имеющиеся знания о теплых и холодных цветах в ходе практической работы; участвовать в беседе, обсуждении репродукций картин. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; находить варианты решения различных художественно-творческих задач. Коммуникативные: уметь слушать собеседника, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | 17.02.15 | |||
24 | 9 | Образ зданий. | 1 | Ком бини рован ный |
познакомить с многообразием конструктивных форм в природе; дать представление о связи красоты и пользы; развивать навык рисования печатками; развивать эстетическое образное восприятие, творческие способности; воспитывать любовь к красоте, уюту | Знать: понятие «украшение». Уметь: сравни вать различные виды и жанры изо; использовать художественные материалы, выс казывать простей шие суждения о картинах; переда вать свои наблю дения и пережи вания в рисунке. | Личностные: проявлять эстетические чувства, потребности; обсуждать выполненные работы. Познавательные: использовать имеющиеся знания о теплых и холодных цветах в ходе практической работы; участвовать в беседе, обсуждении репродукций картин. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; находить варианты решения различных художественно-творческих задач. Коммуникативные: уметь слушать собеседника, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | 24.02.15 | |||
25 | 10 | Теплые цвета. | 1 | рефлексия | познакомить с цветом как средством выражения, научить составлять теплые и холодные цветовые гаммы; совершенствовать навыки работы гуашью и с бумагой; развивать эстетическое отношение к действительности; воспитывать уверенность, инициативность в освоении новых способов работы со знакомыми художественными материалами | Знать: средства художественной выразительности, понятие «цвет»; теплые цвета. Уметь: высказы вать простейшие суждения о кар тинах; передавать свои наблюдения и переживания в рисунке, правиль но разводить и смешивать аква рельные и гуаше вые краски. | Личностные: проявлять эстетические чувства, потребности; обсуждать выполненные работы. Познавательные: использовать имеющиеся знания о теплых и холодных цветах в ходе практической работы; участвовать в беседе, обсуждении репродукций картин. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; находить варианты решения различных художественно-творческих задач. Коммуникативные: уметь слушать собеседника, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | 02.03.15 | |||
26 | 11 | Холодные цвета. | познакомить с цветом как средством выражения, научить составлять теплые и холодные цветовые гаммы; совершенствовать навыки работы гуашью и с бумагой; развивать эстетическое отношение к действительности; воспитывать уверенность, инициативность в освоении новых способов работы со знакомыми художественными материалами | Знать: средства художественной выразительности, понятие «цвет»; теплые цвета. Уметь: высказы вать простейшие суждения о кар тинах; передавать свои наблюдения и переживания в рисунке, правиль но разводить и смешивать аква рельные и гуаше вые краски. | Личностные: проявлять эстетические чувства, потребности; обсуждать выполненные работы. Познавательные: использовать имеющиеся знания о теплых и холодных цветах в ходе практической работы; участвовать в беседе, обсуждении репродукций картин. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; находить варианты решения различных художественно-творческих задач. Коммуникативные: уметь слушать собеседника, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | 16.03.15 | |||||
4 четверть Как говорит искусство? – 8 часов. | |||||||||||
27 | 1 | Что выражают теплые и холодные цвета | 1 | Ком бини рован ный | познакомить с цветом как средством выражения, научить составлять теплые и холодные цветовые гаммы; совершенствовать навыки работы гуашью и с бумагой; развивать эстетическое отношение к действительности; воспитывать уверенность, инициативность в освоении новых способов работы со знакомыми художественными материалами | Знать: средства художественной выразительности, понятие «цвет»; теплые цвета. Уметь: высказы вать простейшие суждения о кар тинах; передавать свои наблюдения и переживания в рисунке, правиль но разводить и смешивать аква рельные и гуаше вые краски. | Личностные: проявлять эстетические чувства, потребности; обсуждать выполненные работы. Познавательные: использовать имеющиеся знания о теплых и холодных цветах в ходе практической работы; участвовать в беседе, обсуждении репродукций картин. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; находить варианты решения различных художественно-творческих задач. Коммуникативные: уметь слушать собеседника, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | 23.03.15 | |||
28 | 2 | Тихие цвета. | 1 | Ком бини рован ный | . познакомить с цветом как средством выражения, научить составлять теплые и холодные цветовые гаммы; совершенствовать навыки работы гуашью и с бумагой; развивать эстетическое отношение к действительности; воспитывать уверенность, инициативность в освоении новых способов работы со знакомыми художественными материалами | Знать: средства художественной выразительности, понятие «цвет»; теплые цвета. Уметь: высказы вать простейшие суждения о кар тинах; передавать свои наблюдения и переживания в рисунке, правиль но разводить и смешивать аква рельные и гуаше вые краски. Получат возможность рассказывать о строительстве домов в городе и селе | Личностные: проявлять эстетические чувства, потребности; обсуждать выполненные работы. Познавательные: использовать имеющиеся знания о теплых и холодных цветах в ходе практической работы; участвовать в беседе, обсуждении репродукций картин. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; находить варианты решения различных художественно-творческих задач. Коммуникативные: уметь слушать собеседника, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | 30.03.15 | |||
29 | 3 | Что такое ритм пятен? Аппликация «Поле цветов» | 1 | Ком бини рован ный | Познакомить с правилами гуашью; развивать умение видеть вокруг себя красоту, открывать новое в окружающем мире; развивать творческую фантазию и воображение; закрепить навыки работы с основными цветами, получения нового цвета путем их смешивания; воспитывать любовь и интерес к предмету | Техника безопас ности при работе с ножницами. Знать: понятие «аппликация»; технику выполне ния аппликации. Уметь: составлять композицию, последовательно его выполнять. | ичностные: обсуждать и анализировать работы с позиций творческих задач темы. Познавательные: воспроизводить по памяти информацию для решения поставленной учебной задачи; создавать образ ночного города с помощью разнообразных неожиданных материалов. Регулятивные: планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность; находить варианты решения различных художественно-творческих задач; адекватно воспринимать оценку учителя. Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; контролировать действия партнера, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). | 06.04.15 | |||
30 | 4 | Ритм и движение пятен. | 1 | Ком бини рован ный | Познакомить с правилами гуашью; развивать умение видеть вокруг себя красоту, открывать новое в окружающем мире; развивать творческую фантазию и воображение; закрепить навыки работы с основными цветами, получения нового цвета путем их смешивания; воспитывать любовь и интерес к предмету | Знать: понятие «ритм », «пятно». Знать правила рисования с натуры. Уметь: выражать свои чувства, нас троение с помо щью цвета, насы щенности оттен ков. | ичностные: обсуждать и анализировать работы с позиций творческих задач темы. Познавательные: воспроизводить по памяти информацию для решения поставленной учебной задачи; создавать образ ночного города с помощью разнообразных неожиданных материалов. Регулятивные: планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность; находить варианты решения различных художественно-творческих задач; адекватно воспринимать оценку учителя. Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; контролировать действия партнера, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). | 13.04.15 | |||
31 | 5 | Что такое ритм линий? «Весенний пейзаж». | 1 | Ком бини рован ный | Закрепить знание выразительных средств ИЗО; развивать умение использовать их в работе; совершенствовать навыки работы с разными материалами; воспитывать доброжелательность при выполнении коллективной работы, умение сотрудничать | Знать: понятие пейзаж; творчест во художника-пей зажиста Н. Рома дина. Уметь: самостоя тельно компоно вать сюжетный рисунок; последо вательно вести линейный рису нок на тему. | Личностные: проявлять эстетические чувства; анализировать выполненные работы. Познавательные: участвовать в обсуждении проблемных вопросов, предлагать творческие варианты решения поставленной задачи, использовать полученные знания в самостоятельной работе. Регулятивные: уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность; находить варианты решения различных художественно-творческих задач; адекватно воспринимать оценку учителя. Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, обсуждать и анализировать. | 20.04.15 | |||
32 | 6 | Характер линий. | 1 | Урок- экскурсия | Закрепить знание выразительных средств ИЗО; развивать умение использовать их в работе; совершенствовать навыки работы с разными материалами; воспитывать доброжелательность при выполнении коллективной работы, умение сотрудничать | Уметь: различать оснавные и сос тавные, теплые и холодные цвета, сравнивать раз личные виды и жанры изо; испо льзовать художес твенные матери алы. | Личностные: проявлять эстетические чувства; анализировать выполненные работы. Познавательные: участвовать в обсуждении проблемных вопросов, предлагать творческие варианты решения поставленной задачи, использовать полученные знания в самостоятельной работе. Регулятивные: уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность; находить варианты решения различных художественно-творческих задач; адекватно воспринимать оценку учителя. Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, обсуждать и анализировать. | 27.04.15 | |||
33 | 7 | Ритм пятен, ли ний и форм-сред ства выразитель ности любой композиции. | 1 | Закрепить знание выразительных средств ИЗО; развивать умение использовать их в работе; совершенствовать навыки работы с разными материалами; воспитывать доброжелательность при выполнении коллективной работы, умение сотрудничать | Знать: понятие «ритм линий», «пятно». Знать правила рисования с натуры. Уметь: выражать свои чувства, нас троение с помо щью цвета, насы щенности оттен ков. | Личностные: проявлять эстетические чувства; анализировать выполненные работы. Познавательные: участвовать в обсуждении проблемных вопросов, предлагать творческие варианты решения поставленной задачи, использовать полученные знания в самостоятельной работе. Регулятивные: уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность; находить варианты решения различных художественно-творческих задач; адекватно воспринимать оценку учителя. Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, обсуждать и анализировать. | 11.05.15 | ||||
34 | 8 | «Экзамен худож ника Тюбика». Викторина. | 1 | рефлексия | создать благоприятную атмосферу последнего урока; подвести итоги прошедшего учебного года; содействовать коллективному творчеству детей и сопереживанию в общей работе; выявить изобразительные способности детей; воспитывать интерес к изобразительному искусству. | Знать: основные виды и жанры произведений изо; ведущие художественные музеи России. Уметь: высказы вать простейшие суждения о кар тинах и предме тах декоративно-прикладного ис кусства. | Личностные: проявлять эстетические чувства; анализировать выполненные работы. Познавательные: участвовать в обсуждении проблемных вопросов, предлагать творческие варианты решения поставленной задачи, использовать полученные знания в самостоятельной работе. Регулятивные: уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность; находить варианты решения различных художественно-творческих задач; адекватно воспринимать оценку учителя. Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, обсуждать и анализировать. | 18.05.15 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поурочное планирование материала по русскому языку. авторы: Хохлова, Зеленина, 2 класс и поурочное планирование математика Моро 2 класс
Дано полное планирование на весь учебный год, с подробным описанием каждого урока....
Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива
Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...
Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива
Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...
Календарно-тематеческое планирование 2 класс математика
Календарно-тематеческое планирование 2 класс математика Моро...
Календарно-тематеческое планирование 2 класс литературное чтение
Календарно-тематеческое планирование 2 класс литературное чтение...
Календарно-тематеческое планирование 2 класс технология
Календарно-тематеческое планирование 2 класс технология...
годовое планирование класс коррекция социально бытовое ориентирование
программа предусмотрена для классса коррекции...