Посещение уроков
материал на тему
Предварительный просмотр:
Справка
по итогам посещения уроков учителей начальных классов
2 четверть 2017 учебный год.
В соответствии с планом внутришкольного контроля было проведено посещение уроков учителей начальных классов.
Цель:
1) знакомство с системой преподавания учителей начальных классов;
2) осуществление единых педагогических требований к образовательному процессу;
3) соответствие требованиям Федерального государственного образовательного стандарта.
Методы проверки: наблюдение, знакомство с классной документацией, посещение уроков по всем предметам, собеседование с учителями.
Современный этап общественного развития характеризуется рядом особенностей, предъявляющих новые требования к школьному образованию. Если раньше традиционной была задача дать ученику определенную сумму знаний, умений и навыков, необходимых для его социализации и эффективного участия в общественном производстве. В настоящее время в связи с модернизацией образования, постепенным введением стандартов второго поколения задача образования направлена на развитие личности, на формирование у обучающихся таких качеств и умений, которые в дальнейшем должны позволить ему самостоятельно изучать что-либо, осваивать новые виды деятельности и, как следствие, быть успешным в жизни.
В решении этой важной задачи ведущая роль принадлежит учителю, его профессионализму. Сегодня стало ясно, что только творческий учитель, обладающий явно выраженным индивидуальным стилем деятельности, высокой профессиональной мобильностью, владеющий искусством профессионального общения, педагогическими технологиями, умеющий свободно мыслить и брать на себя ответственность за решение поставленных перед ним задач, способен повысить качество школьного образования, поднять общий уровень культуры подрастающего поколения, внося тем самым вклад в развитие и совершенствование общества в целом. Важнейшей задачей педагога становится формирование у обучающихся универсальных учебных действий на уроке и во внеурочное время.
1-4 классы работают по ФГОС. Анализ рабочих программ, календарно-тематического планирования показал, что они составляются учителями в соответствии со стандартами.
В ходе проверки установлено, что учителя, работающие в начальных классах проводят уроки в соответствии с требованиями ФГОС, применяют разнообразные приёмы и методы активизации познавательной деятельности учащихся. В классах созданы благоприятные условия для нормального развития детей, учителя используют все возможности для успешного овладения учащимися программного материала, для формирования у учащихся универсальных учебных действий.
Преподавание уроков в 1- 4 классах ведётся по УМК «Школа России».
Требования, предъявленные учителями, едины и учащимися выполняются.
Каждый урок начинается с организации класса (проверяется наличие письменных принадлежностей, учебника, тетради и т. д.).
На уроках в обязательном порядке проводятся физминутки протяженностью по 1-2 минуты в игровой форме. Классные комнаты проветриваются по возможности, во время перемен, без присутствия детей. Уровень освещенности классных комнат удовлетворительный. Только в классах Самсонкиной Н.В. – 2д, 3д классах, Алексеевой Г.В. – 1д, 4г классах освещенность хорошая, вставлены новые лампы за счет родителей.
Следует отметить доброжелательность учителей, взаимопонимание с учащимися. Уроки проходят в хорошем темпе. Но есть некоторые учителя, которые иногда допускают ошибки в речи при проведении уроков. Ставят не продуманные вопросы, при пересказе прочитанного текста не исправляют ошибки детей в речи.
Тематические планы уроков учителей грамотно отражают содержание учебного материала. На уроках используются красочные наглядные пособия и раздаточный материал, мультимедийное оборудование (компьютерные презентации, мобильный компьютерный класс).
На уроках русского языка и обучения грамоте учителя осуществляют индивидуальный подход к учащимся, в соответствии с разным уровнем подготовки и знаний учеников применяются разные формы обучения, в большой степени используется наглядность.
Уроки математики учителями планируются грамотно, с учетом дифференцированного подхода к обучению. Дети четко выполняют требования учителей, с удовольствием участвует в математических играх.
Были посещены следующие уроки:
1. 4а класс Ортен-оол Н.Н.. (Окружающий мир) Практическое исследование. Измерение температуры воздуха, воды, тела человека в различных состояниях. (Использование датчиков) 20. 112017
2. Даваа Р.Ч. 2а класс (Русский язык) Имена существительные. Использование ИКТ при проверке знаний учащихся. Тест (Использование ноутбуков, компьютера, smart доску) 20.11.2017
3. Маадыр-оол А.А.4в класс (Окружающий мир) Вода в природе. Использование ИКТ 29.112017
4. Алексеева Г.В. 4 г класс (Математика) Минута, секунда. Использование ИКТ 28.11.2017
5. 1 б Мижит-Доржу Е.Д (Окружающий мир) Как зимуют животные. 29.11.2017
6. 3г Донгак Ш.Ш.(Литературное чтение. Обучение грамоте (чтение)) «Умеет ли разговаривать природа? Л.Толстой «Вышла мышка погулять». 28.11.2017
8. 1г класс Корген-оол С.Д. (Литературное чтение. Обучение грамоте(чтение)) Звук и буква «Щ». 29.11.2017
Итоги посещения уроков.
Урок музыки Мунзук Сырга Сергеевна построила на основе деятельностного подхода. На уроке организована работа в группах, познавательная и игровая деятельность. Дети слушали музыку, пели хором, узнавали классическую музыку на слух, перевоплощались в режиссёров, оценивали деятельность одноклассников, что говорит о формировании коммуникативных УУД. Речь учителя, манера поведения, профессиональные умения служат позитивным примером для подражания.
Куулар Э.Г. на уроке окружающего мира по теме « Жизнь лесных зверей» с помощью загадок предложила ученикам сформулировать тему урока. Урок проведён методически грамотно, поставленные цели – достигнуты, носит воспитательный, развивающий и обучающий характер. Речь учителя чёткая, ясная, правильная. При работе с учебником детям понравилось узнавать следы зверей, много ребята рассказывали о своих личных наблюдениях.
Доктугу Э.К. строит свои уроки, используя проблемно-диалогическое обучение. Она тщательно подбирает задания, анализирует их с точки зрения практической направленности на формирования УУД на уроке. Отличный, творческий урок. Чётко определены тема и цели урока. Урок построен методически грамотно и доступно. Правильно использовано ИКТ. На уроке организована деятельность в парах, в группах, чтение хором. Учитель строит работу так, что заставляет учеников наблюдать, сопоставлять, делать выводы.
У учителя 2б класса Сарыглар Л.О. хорошо получились мотивация на получение новых знаний, актуализация изученных знаний (познавательные УУД). Урок проведён в оптимальном темпе, выдержаны все структуры урока, поставлены и достигнуты цели. Разнообразные виды учебной деятельности обеспечивает стабильность учебно-познавательной атмосферы. Речь учителя понятна, доступна, вовремя делаются выводы. Индивидуальный контроль побуждает к высказыванию своего мнения. При чтении слогов и слов учитель добивается чёткости в произношении и прочтении, объясняя лексическое значение трудных слов. Урок носит развивающий и обучающий характер.
Сегодня учитель имеет возможность качественно изменить процесс обучения и воспитания: информационные и коммуникационные технологии облегчают творческую работу педагога, помогают совершенствовать и развивать своё мастерство.
При переходе на интенсивный путь развития образования необходимо, в первую очередь, изменить сами методы обучения, найти другие, более современные и доступные способы подачи знаний. Умение самостоятельно работать с информацией, находить, осмысливать, преобразовывать, и, наконец, синтезировать на базе имеющейся информации новые знания – это наиболее перспективное направление развития учебного процесса, которое позволит учащимся в дальнейшем выстроить линию самообразования и саморазвития.
Агбаан А.Д. – 3 б клсс, Даваа Р.Ч.- 2 а класс, Билченей А.В. – 3 в класс проводили уроки с тесным использований ИКТ и их возможностей.
Проведенные уроки показали, что учителя владеют методикой преподавания предметов на достаточном уровне, обладают профессиональной компетентностью. Уроки отличались высокой плотностью, доступностью изложения материала, эффективностью методов и приёмов работы, целесообразностью распределения времени, логической последовательностью и взаимосвязью этапов.
Ученики показали активность на уроках, проводимых с использованием средств ИКТ. Они продемонстрировали владение коммуникативными навыками, использовалась информация из Интернет-ресурсов. Живой интерес учащихся вызвали работа с средствами тестирования, работа парами,группами.
Анализ уроков с использованием информационно-коммуникационных технологий показал, что познавательная мотивация увеличивается, облегчается овладение сложным материалом. Благодаря презентациям, средствам обратной связи дети, которые обычно не отличались высокой активностью на уроках, стали активно высказывать свое мнение, рассуждать.
Однако, при разработке уроков с использованием ИКТ необходимо уделять особое внимание здоровью детей. Обязательно включать физические и динамические паузы, зарядку для глаз.
Интересно прошёл урок по окружающему миру у Маадыр-оол А.А. Дети показали хорошие знания ранее изученного материала. На уроке активность была высокой благодаря умению учителя привлекать и поддерживать внимание учащихся техническими средствами, продуманным рядом вопросов для учащихся. Изучаемый материал понятен, посилен, интересен детям, имеет практическую направленность. Рационально и эффективно используется время урока. Требования к учащимся соответствуют новым образовательным стандартам.
1в класс Соскал В.В. стремится обучать детей на уроках, не перегружая, учитывая их психологические и возрастные особенности, развивая их индивидуальные способности. На уроке в течение всего времени поддерживалась атмосфера радостного, искреннего общения. Для обеспечения активности и самостоятельности мышления планировались проблемные вопросы, стимулировалась поисковая деятельность детей. Урок грамотно построен, правильно поставлены цели. Материал усвоен учащимися, замечательно проведена рефлексия. На уроке использовано большое количество наглядного материала.
Учитель 3г класса Донгак Ш.Ш. тщательно продумывает вопросы и задания для учащихся на развитие речевых, учебно-языковых и правописных умений. Ученики работали не только с учебником, но и со словарём Активность ребят высокая. Диалог учителя с учащимися доброжелательный, спокойный, чёткий и понятный. Атмосфера в классе рабочая. Постоянно прослеживаются межпредметные и обратная связи, учителем создаётся проблема, к решению которой привлекаются учащиеся.
Рекомендации:
- Учителям начальных классов продолжить обучение детей в соответствии с требованиями ФГОС, с использованием различных педагогических технологий, с использование различных приёмов и методов для активизации познавательной деятельности учащихся.
- Рационально использовать оборудование кабинета.
- Следить за распределением времени по этапам урока, не забывать о физминутках.
- Планировать и организовывать работу на уроке с детьми, обучающимся по программе 7 вида, используя развивающие технологии.
- Чаще посещать уроки друг друга с целью обмена опытом.
Заместитель директора: /Мандан-оол И.Д./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Почему ребенок плохо учится в школе, отчего посещение уроков становится для него кошмаром.
Причины отставания в учебе и как с ними бороться....
Справка о посещении урока
Форма справки о посещении урока...
Справка о посещении урока
Форма справки о посещении урока...
Карта посещения урока
Карта содержит общую информацию о классе и учителе, а также характеристику урка по четырем составляющим:- общая информация об уроке,- краткий конспект урока с комментариями, замечаниями, рекомендациям...
посещение уроков
Окружающий мир...
посещение уроков
Окружающий мир...
заготовка учителя к посещению уроков коллегами
Здесь дан материал для завуча начальных классов по посещению уроков....