Презентация "Для вас, родители! Что нужно знать о ФГОС"
презентация к уроку на тему
Презентация для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Что надо знать о ФГОС родителям | 801 КБ |
Анкета для родителей | 56.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое Федеральный государственный стандарт? Это - совокупность требований, которые обязательно должна выполнить каждая школа, организуя процесс обучения и воспитания
Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования (утверждены в 2009 г.) Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования (утверждены в 2010 г.) Федеральные государственные образовательные стандарты среднего (полного) общего образования (утверждены в 2012 г.)
Что является отличительной особенностью нового Стандарта? Стандарты первого Стандарты второго поколения поколения Формировать, давать знания Развивать умения Меняется метод обучения (с объяснительного на деятельностный); Меняется подход к оценке результатов обучения (оцениваются не только предметные знания, но, прежде всего, метапредметные и личностные результаты, умения и навыки);
Деятельностный подход – концептуальная основа нового стандарта. Формирование любых умений, способностей, личностных качеств, т.е. умения учиться в целом, возможно только в деятельности. Деятельностный характер нового стандарта – указание на реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть за период обучения
Что такое интегрированный подход к обучению? Интегрированный подход к обучению предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам.
Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности ? Добиться требуемых образовательных результатов только на уроке нельзя. Поэтому очень важно, чтобы ребенок посещал специальные занятия во внеурочное время. Во внеурочную деятельность могут входить: занятия в кружках и секциях по интересам, индивидуальные занятия педагога с детьми, требующими психолого-педагогической и коррекционной поддержки, экскурсии, кружки, секции, олимпиады, соревнования, поисковые исследования и выполнение проектов.
Так учили Так будут учить Не заставляйте ребенка заучивать учебник и искать готовые ответы! Текст нужно понять и уметь использовать! 1. Учитель проверяет Д/з. Ученик «выучил – пересказал». 2. Учитель объявляет новую тему. 3. Учитель объясняет новую тему («сиди и слушай!»). 4. Учитель проверяет, как поняли («повтори!»). 1 .Ученики сами вспоминают знания, которые пригодятся. 2. Учитель создает ситуацию. Ученики называют тему, вопрос. 3. Ученики сами открывают новые знания (в диалоге с учителем , в учебнике). 4. Ученики делают вывод по теме. Меняется и роль родителей
Так учили Так будут учить Не требуйте, чтобы ребенок читал и выполнял все, что есть в учебнике! Нужно учиться выбирать главное и интересное! «Успешный ученик тот – кто читает весь учебник и выполняет все задания – «от корки до корки». Задания и тексты в учебнике даны с избытком – для выбора. На контрольных спрашивается только малая часть того, что есть в учебнике. Роль родителей
Так учили Так будут учить Нельзя останавливать ребенка словами: «Мал еще, взрослые лучше знают!» Поддержите ребенка, если он высказывает и аргументирует свою точку зрения. В учебнике всегда есть один правильный ответ! В учебнике излагается одна «правильная» точка зрения. Часто в учебнике нет готового ответа, его надо создать самим, опираясь на текст. Почти на любой творческий вопрос может быть несколько правильных ответов. Роль родителей
Не надо делать за ребенка домашнее задание и другие дела, которые он может сделать сам. Поддержите стремление ребенка быть самостоятельным. «Если не успел что-то сделать на уроке – дома с родителями разберешься». Домашнее задание – это способ развития самостоятельности. Так учили Так будут учить Роль родителей
Требования к результатам Личностные Метапредметные (универсальные учебные действия) Предметные
Оценка личностных результатов неперсонифицирована, качественная Оценка предметных результатов персонифицирована, количественная, по 5-ти балльной шкале Оценка метапредметных результатов персонифицирована, количественная, накопительная, набранные баллы переводятся в отметку по 5-ти балльной шкале
Портфолио достижений учащегося Никто не может показать миру, каков я есть, ярче, чем это смог сделать я сам. Эрнест Хемингуэй
Разделы Портфолио: Раздел 1 «Самопрезентация». Раздел 2 «Портфолио документов». Раздел 3 «Портфолио работ». Раздел 4 «Портфолио отзывов».
Предварительный просмотр:
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ №1
Число участников- 22 человека
Высказывания | да | отчасти | нет | затрудняюсь ответить | |
1 | Образовательный процесс в нашей школе направлен на развитие личности ребенка | 91% | 9% | 0% | 0% |
2 | Нас, родителей, в достаточной мере информируют о деятельности школы, о процессе реализации ФГОС, разъясняют особенности образовательного процесса | 95% | 5% | 0% | 0% |
3 | Учитель прислушивается к родительскому мнению и учитывает его | 85% | 5% | 5% | 5% |
4 | При принятии управленческих решений администрация школа учитывает мнения детей и родителей | 86% | 5% | 0% | 9% |
5 | При обучении и воспитании ребенка педагоги учитывают его индивидуальные особенности | 86% | 5% | 0% | 9% |
6 | Наш ребенок с удовольствием ходит в школу | 76% | 18% | 0% | 5% |
7 | Расписание уроков устраивает нас и нашего ребенка | 81% | 14% | 0% | 5% |
8 | Учебная нагрузка равномерно распределена в течение недели | 86% | 0% | 0% | 14% |
9 | В нашей школе созданы современные условия | 82% | 9% | 0% | 9% |
10 | В школе заботятся о здоровье наших детей, о предупреждении у них психофизиологических перегрузок | 82% | 18% | 0% | 0% |
11 | Наш ребенок редко жалуется на плохое самочувствие и недомогание во время уроков (после уроков) | 77% | 9% | 14% | 0% |
12 | Результаты обучения нашего ребенка педагогами оцениваются объективно, справедливо | 90% | 5% | 0% | 5% |
13 | За время обучения нашего ребенка в школе наш ребенок овладел умением планировать и решать поставленные задачи | 77% | 9% | 0% | 14% |
14 | Наш ребенок овладел умением контролировать свои действия, учитывать ошибки при решении задач, оценивать результат работы | 86% | 5% | 0% | 9% |
15 | Наш ребенок научился работать в группе, общаться с одноклассниками в процессе учебно-познавательной деятельности | 90% | 5% | 0% | 5% |
16 | Наш ребенок умеет искать информацию с помощью справочной литературы и Интернета | 81% | 14% | 0% | 5% |
17 | Наш ребенок умеет представить результаты своей работы | 72% | 14% | 0% | 14% |
18 | Я удовлетворен результатами реализации ФГОС в нашей школе | 82% | 9% | 0% | 9% |
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ №2
«Условия организации образовательной деятельности»
Число участников- 22 человека
Безопасность учащихся в школе | 3,6 | |
Медицинское сопровождение младших школьников | 3,6 | |
Психологический климат в школе, психолого-педагогическая поддержка младших школьников | 3,8 | |
Санитарно-гигиенические условия обучения в школе | 3,7 | |
Качество питания младших школьников | 3,5 | |
Материально-техническое оснащение школы | 3,4 | |
Качество оснащения кабинета младших школьников (мебель, техника и т.п.) | 3,4 | |
Обеспеченность младших школьников учебниками | 3,8 | |
Оснащённость библиотечно-информационного центра | 3 | |
Использование в обучении младших школьников современного оборудования | 3,2 | |
Доступ младших школьников к ресурсам сети Интернет | 3 | |
Удовлетворенность от участия родителей в жизни школы | 3,4 | |
Качество единой информационной среды, объединяющей школу и семью (учителя, родителей, учащихся) | 3,4 | |
Качество информирования о результатах реализации нового образовательного стандарта | 3,4 | |
Качество организации внеурочной образовательной деятельности младших школьников | 3,2 | |
Качество оценки образовательных достижений обучающихся | 3,4 | |
Качество работы учителя (профессионализм) | 4 | |
Качество работы администрации школы | 3,2 |
4 – высокий уровень;
3 – достаточный уровень;
2 – недостаточный уровень,
1 – низкий уровень,
0 – не знаю.
Анкета для учащихся
Число участников- 22 человека
1. В школе мне больше всего нравится:
играть-2
узнавать новое-17
общаться с друзьями-3
2. На уроках меня больше всего интересует:
работать в группе или паре-13
работать самостоятельно-7
что говорит учитель-2
3. Мне больше всего нравится выполнять задания:
решать примеры и задачи-10
открывать формулы и правила-5
читать-7
4. Если я не понимаю что-либо на уроке:
спрашиваю у учителя-4
советуюсь с одноклассником-14
пытаюсь понять сам-4
5. Вместе с одноклассниками я хочу:
играть-3
работать в группе-12
выполнять проект-7
6. Работая в группе, мы:
разговариваем-2
открываем новое знание-20
слушаем учителя-0
7. На уроках я могу использовать:
компьютер-12
интерактивную доску-5
глобус-4
микроскоп-1
8. Мои учебные достижения оцениваются:
только учителем-0
оценивают не только учитель, но и родителями-2
оценивается не только учителем, но оцениваю и я сам-20
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание во 2 классе по теме:«Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника? Полезные советы на каждый день».
Разработка родительского собрания во 2 классе с анкетами для родителей и учащихся, с памятками для родителей....
Памятка для родителей будущих первоклассников "Что нужно знать родителям о речевой готовности к школьному обучению"
Данный материал поможет родителям ответить на вопросы, какими знаниями, умениями и навыками должен обладать будущий первоклассник, какие требования предъявляет школа к речевой готовности....
Родительское собрание "Что нужно знать родителям о ФГОС?"
Цель данного собрания познакомить родителей с основными положениями Федерального образовательного стандарта начального общего образования...
Работа с родителями. "Что нужно знать родителям, если их ребёнок пошёл во второй класс".
Материал к родительскому собранию( анкеты, памятки) " Что нужно знать родителям, если их ребёнок пошёл во второй класс"....
Памятка для родителей будущих первоклассников "Что нужно знать родителям о речевой готовности к школьному обучению"
Данный материал поможет родителям ответить на вопросы, какими знаниями, умениями и навыками должен обладать будущий первоклассник, какие требования предъявляет школа к речевой готовности....
Памятка для родителей будущих первоклассников "Что нужно знать родителям о речевой готовности к школьному обучению"
Данный материал поможет родителям ответить на вопросы, какими знаниями, умениями и навыками должен обладать будущий первоклассник, какие требования предъявляет школа к речевой готовности....
Что нужно знать родителям о ФГОС.
Что нужно знать родителям о ФГОС....