Презентация "Для вас, родители! Что нужно знать о ФГОС"
презентация к уроку на тему

Мандан-оол Ирина Даржаевна

Презентация для родителей

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Для вас, родители! Что надо знать о ФГОС родителям

Слайд 2

Что такое Федеральный государственный стандарт? Это - совокупность требований, которые обязательно должна выполнить каждая школа, организуя процесс обучения и воспитания

Слайд 3

Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования (утверждены в 2009 г.) Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования (утверждены в 2010 г.) Федеральные государственные образовательные стандарты среднего (полного) общего образования (утверждены в 2012 г.)

Слайд 5

Что является отличительной особенностью нового Стандарта? Стандарты первого Стандарты второго поколения поколения Формировать, давать знания Развивать умения Меняется метод обучения (с объяснительного на деятельностный); Меняется подход к оценке результатов обучения (оцениваются не только предметные знания, но, прежде всего, метапредметные и личностные результаты, умения и навыки);

Слайд 7

Деятельностный подход – концептуальная основа нового стандарта. Формирование любых умений, способностей, личностных качеств, т.е. умения учиться в целом, возможно только в деятельности. Деятельностный характер нового стандарта – указание на реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть за период обучения

Слайд 8

Что такое интегрированный подход к обучению? Интегрированный подход к обучению предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам.

Слайд 9

Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности ? Добиться требуемых образовательных результатов только на уроке нельзя. Поэтому очень важно, чтобы ребенок посещал специальные занятия во внеурочное время. Во внеурочную деятельность могут входить: занятия в кружках и секциях по интересам, индивидуальные занятия педагога с детьми, требующими психолого-педагогической и коррекционной поддержки, экскурсии, кружки, секции, олимпиады, соревнования, поисковые исследования и выполнение проектов.

Слайд 10

Так учили Так будут учить Не заставляйте ребенка заучивать учебник и искать готовые ответы! Текст нужно понять и уметь использовать! 1. Учитель проверяет Д/з. Ученик «выучил – пересказал». 2. Учитель объявляет новую тему. 3. Учитель объясняет новую тему («сиди и слушай!»). 4. Учитель проверяет, как поняли («повтори!»). 1 .Ученики сами вспоминают знания, которые пригодятся. 2. Учитель создает ситуацию. Ученики называют тему, вопрос. 3. Ученики сами открывают новые знания (в диалоге с учителем , в учебнике). 4. Ученики делают вывод по теме. Меняется и роль родителей

Слайд 11

Так учили Так будут учить Не требуйте, чтобы ребенок читал и выполнял все, что есть в учебнике! Нужно учиться выбирать главное и интересное! «Успешный ученик тот – кто читает весь учебник и выполняет все задания – «от корки до корки». Задания и тексты в учебнике даны с избытком – для выбора. На контрольных спрашивается только малая часть того, что есть в учебнике. Роль родителей

Слайд 12

Так учили Так будут учить Нельзя останавливать ребенка словами: «Мал еще, взрослые лучше знают!» Поддержите ребенка, если он высказывает и аргументирует свою точку зрения. В учебнике всегда есть один правильный ответ! В учебнике излагается одна «правильная» точка зрения. Часто в учебнике нет готового ответа, его надо создать самим, опираясь на текст. Почти на любой творческий вопрос может быть несколько правильных ответов. Роль родителей

Слайд 13

Не надо делать за ребенка домашнее задание и другие дела, которые он может сделать сам. Поддержите стремление ребенка быть самостоятельным. «Если не успел что-то сделать на уроке – дома с родителями разберешься». Домашнее задание – это способ развития самостоятельности. Так учили Так будут учить Роль родителей

Слайд 14

Требования к результатам Личностные Метапредметные (универсальные учебные действия) Предметные

Слайд 15

Оценка личностных результатов неперсонифицирована, качественная Оценка предметных результатов персонифицирована, количественная, по 5-ти балльной шкале Оценка метапредметных результатов персонифицирована, количественная, накопительная, набранные баллы переводятся в отметку по 5-ти балльной шкале

Слайд 16

Портфолио достижений учащегося Никто не может показать миру, каков я есть, ярче, чем это смог сделать я сам. Эрнест Хемингуэй

Слайд 17

Разделы Портфолио: Раздел 1 «Самопрезентация». Раздел 2 «Портфолио документов». Раздел 3 «Портфолио работ». Раздел 4 «Портфолио отзывов».



Предварительный просмотр:

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ №1

Число участников- 22 человека

Высказывания

да

отчасти

нет

затрудняюсь ответить

1

Образовательный процесс в нашей школе направлен на развитие личности  ребенка

91%

9%

0%

0%

2

Нас, родителей, в достаточной мере информируют о деятельности школы, о процессе реализации ФГОС, разъясняют особенности образовательного процесса

95%

5%

0%

0%

3

Учитель прислушивается к родительскому мнению и учитывает его

85%

5%

5%

5%

4

При принятии управленческих решений администрация школа учитывает мнения детей и родителей

86%

5%

0%

9%

5

При обучении и воспитании ребенка педагоги учитывают его индивидуальные особенности

86%

5%

0%

9%

6

Наш ребенок с удовольствием ходит в школу

76%

18%

0%

5%

7

Расписание уроков устраивает нас и нашего ребенка

81%

14%

0%

5%

8

Учебная нагрузка равномерно распределена в течение недели

86%

0%

0%

14%

9

В нашей школе созданы современные условия

82%

9%

0%

9%

10

В школе заботятся о здоровье наших детей, о предупреждении у них психофизиологических перегрузок

82%

18%

0%

0%

11

Наш ребенок редко жалуется на плохое самочувствие и недомогание во время уроков (после уроков)

77%

9%

14%

0%

12

Результаты обучения нашего ребенка педагогами оцениваются объективно, справедливо

90%

5%

0%

5%

13

За время обучения нашего ребенка в школе наш ребенок овладел умением планировать и решать поставленные задачи

77%

9%

0%

14%

14

Наш ребенок овладел умением контролировать свои действия, учитывать ошибки при решении задач, оценивать результат работы

86%

5%

0%

9%

15

Наш ребенок научился работать в группе, общаться с одноклассниками в процессе учебно-познавательной деятельности

90%

5%

0%

5%

16

Наш ребенок умеет искать информацию с помощью справочной литературы и Интернета

81%

14%

0%

5%

17

Наш ребенок умеет представить результаты своей работы

72%

14%

0%

14%

18

Я удовлетворен результатами реализации ФГОС в нашей школе

82%

9%

0%

9%

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ №2

«Условия организации образовательной деятельности»

Число участников- 22 человека

Безопасность учащихся в школе

3,6

Медицинское сопровождение младших школьников

3,6

Психологический климат в школе, психолого-педагогическая поддержка младших школьников

3,8

Санитарно-гигиенические условия обучения в школе

3,7

Качество питания младших школьников

3,5

Материально-техническое оснащение школы

3,4

Качество оснащения кабинета младших школьников (мебель, техника и т.п.)

3,4

Обеспеченность младших школьников учебниками

3,8

Оснащённость библиотечно-информационного центра

3

Использование в обучении младших школьников современного оборудования

3,2

Доступ младших школьников к ресурсам сети Интернет

3

Удовлетворенность от участия родителей в жизни школы

3,4

Качество единой информационной среды, объединяющей школу и семью (учителя, родителей, учащихся)

3,4

Качество информирования о результатах реализации нового образовательного стандарта

3,4

Качество организации внеурочной образовательной деятельности младших школьников

3,2

Качество оценки образовательных достижений обучающихся

3,4

Качество работы учителя (профессионализм)

4

Качество работы администрации школы

3,2

4 – высокий уровень;

3 – достаточный  уровень;

2 – недостаточный уровень,

1 – низкий уровень,

0 – не знаю.

Анкета для учащихся

Число участников- 22 человека

1. В школе  мне больше всего нравится: 

играть-2

узнавать новое-17

общаться с друзьями-3

2. На уроках  меня больше всего интересует:

работать в группе или паре-13

работать самостоятельно-7

что говорит учитель-2

3. Мне больше всего нравится выполнять задания:

решать примеры и задачи-10

открывать формулы и правила-5

читать-7

4. Если я не понимаю что-либо на уроке:

спрашиваю у учителя-4

советуюсь с одноклассником-14

пытаюсь понять сам-4

5. Вместе с одноклассниками я хочу:

играть-3

работать в группе-12

выполнять проект-7

6. Работая в группе, мы:

разговариваем-2

открываем новое знание-20

слушаем учителя-0

         

7. На уроках я могу использовать: 

компьютер-12

интерактивную доску-5                                                    

глобус-4

микроскоп-1

        

8. Мои учебные достижения оцениваются:

только учителем-0

оценивают не только учитель, но и родителями-2

оценивается не только учителем, но оцениваю и я сам-20


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание во 2 классе по теме:«Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника? Полезные советы на каждый день».

Разработка родительского собрания во 2 классе с анкетами для родителей и учащихся, с памятками для родителей....

Памятка для родителей будущих первоклассников "Что нужно знать родителям о речевой готовности к школьному обучению"

Данный материал поможет родителям ответить на вопросы, какими знаниями, умениями и навыками должен обладать будущий первоклассник, какие требования предъявляет школа к речевой готовности....

Родительское собрание "Что нужно знать родителям о ФГОС?"

Цель данного собрания познакомить родителей с основными положениями Федерального образовательного стандарта начального общего образования...

Работа с родителями. "Что нужно знать родителям, если их ребёнок пошёл во второй класс".

Материал к родительскому собранию( анкеты, памятки) " Что нужно знать родителям, если их ребёнок пошёл во второй класс"....

Памятка для родителей будущих первоклассников "Что нужно знать родителям о речевой готовности к школьному обучению"

Данный материал поможет родителям ответить на вопросы, какими знаниями, умениями и навыками должен обладать будущий первоклассник, какие требования предъявляет школа к речевой готовности....

Памятка для родителей будущих первоклассников "Что нужно знать родителям о речевой готовности к школьному обучению"

Данный материал поможет родителям ответить на вопросы, какими знаниями, умениями и навыками должен обладать будущий первоклассник, какие требования предъявляет школа к речевой готовности....

Что нужно знать родителям о ФГОС.

Что нужно знать родителям о ФГОС....