Требования к дневнику учащегося
материал на тему
Предварительный просмотр:
ПОЛОЖЕНИЕ
о единых требованиях по ведению
дневника и тетрадей учащимися
- ЕДИНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВЕДЕНИЮ УЧЕНИЧЕСКОГО ДНЕВНИКА
1.1. Дневник является школьным документом учащегося. Ответственность за его обязательное и аккуратное ведение несет сам ученик.
1.2. Все записи учащимися в дневнике выполняются ручками с синим или фиолетовым цветом.
1.3. Ученик заполняет лицевую сторону обложки, записывает название предметов, фамилии, имена, отчества преподавателей, расписание уроков, факультативных занятий и по необходимости внеклассных и внешкольных мероприятий, название месяца и числа. Посторонние записи и рисунки не допустимы.
1.4. Ученик ежедневно записывает домашние задания и задания для самостоятельной работы в графе того дня, на который они заданы; в период школьных каникул оформляется план внеклассных и внешкольных мероприятий.
1.5. Учащийся предъявляет дневник по требованию учителей-предметников и классного руководителя.
1.6. Учитель, оценивая ответ учащегося, выставляет оценку в классный журнал и одновременно вписывает ее в дневник и заверяет своей подписью.
1.7. Классный руководитель еженедельно следит за выполнением требований, предъявляемых к ведению дневника, за наличием в дневнике оценок, полученных учащимися в течение недели, и по собственному усмотрению отмечает количество опозданий и пропущенных занятий. В конце дневника классный руководитель выставляет итоговые сведения об успеваемости, посещаемости и поведении учащегося и заверяет их своей подписью в специально отведенных графах.
1.8. Для заметок учителей и классного руководителя используются свободные графы или специально выделенные графы и страницы дневника.
1.9. Родители еженедельно, а также в конце учебной четверти, полугодия и года просматривают и подписывают дневник, при необходимости контролируют его ведение.
1.10. Администрация школы осуществляет систематический контроль за состоянием ведения дневников учащихся 2 –9 классов в соответствии с данными требованиями.
2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
2.1. Дневник - основной школьный документ учащегося, подтверждающий принадлежность последнего к данному образовательному учреждению.
2.2. Дневники ведутся во 2 -11 классах.
2.3. Основное назначение дневника - информирование родителей и учащихся:
- составе школьной администрации;
- педагогах, преподающих в классе;
- расписании звонков и уроков на неделю и на четверть;
- расписании занятий кружков, секций, факультативов;
- заданиях на дом;
- текущей и итоговой успеваемости учащихся;
- пропущенных учебных уроках и опозданиях;
- замечаниях и благодарностях.
Требования к ведению дневника учащимися, учителями-предметниками, классными руководителями, администрацией школы и родителями закрепляются только локальным актом образовательного учреждения (Положением о ведении дневника).
- ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ ПО ВЕДЕНИЮ ДНЕВНИКА
3.1. Заполнение дневника должно быть чётким, аккуратным, своевременным, грамотным.
3.2. Первые три страницы дневника (Ф.И.О. ученика, список преподавателей, расписание на I четверть, кружки и факультативы, дополнительные занятия и консультации) заполняются в течение первых двух недель, т.е. до 15.09.
3.3. Ученик ежедневно записывает домашнее задание в графы того дня, на который оно задано, в период школьных каникул - план внеклассных и внешкольных мероприятий.
3.4. Учащиеся предъявляют дневник по первому требованию учителей и классного руководителя.
- ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ-ПРЕДМЕТНИКОВ ПО РАБОТЕ С ДНЕВНИКАМИ
4.1. Учитель-предметник, оценив ответ учащегося, выставляет оценку в классный журнал и одновременно вписывает её в дневник учащегося, заверяя её своей подписью.
5. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО РАБОТЕ С ДНЕВНИКАМИ
5.1. Классный руководитель обязан регулярно проверять дневники:
• 2- 9 классы - 1 раз в неделю;
5.2. Классный руководитель следит за наличием в дневниках всех оценок, полученных учащимися в течение недели. В случае необходимости вписывает отсутствующие оценки, подтверждая их своей подписью.
5.3. Классный руководитель отмечает количество пропущенных уроков за неделю. В конце дневника выставляются итоговые сведения об успеваемости.
5.4. Один раз в месяц классный руководитель имеет право сделать выписку по форме всех текущих оценок с начала четверти на отдельном листочке (по просьбе родителей).
Форма:
Ф.И. Оценки с ___ по
Предметы. Текущие оценки
1.
2.
3.
Пропуски уроков без уважительной причины
Опоздания
Подпись классного руководителя Подпись родителей
«__ »_________ 20____ г.
5.5. Классный руководитель должен строго следить за обратной связью со стороны родителей.
5.6. По окончанию четверти классный руководитель с учащимися выставляет общее количество пропущенных уроков и опозданий за четверть в сводную ведомость дневника, подтверждая их своей подписью.
5.7. На первой неделе после каникул классный руководитель должен проверить наличие подписи родителей под четвертными оценками.
- ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ
6.1. Родители еженедельно просматривают и подписывают дневник.
6.2. 1 раз в четверть родители подписывают сводную ведомость в конце дневника.
- ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ АДМИНИСТРАЦИИ ШКОЛЫ
7.1. Администрация школы осуществляет контроль ведения дневника по следующим критериям:
- текущий учёт знаний учащихся;
- итоговый учёт знаний;
- качество и частота проверки дневников классными руководителями;
- наличие подписи родителей в дневниках учащихся;
- культура ведения дневников.
7.2. Контроль ведения дневников осуществляется администрацией школы не реже 1 раза в год.
7.3. По результатам контроля ведения дневников администрация имеет право на поощрение и дисциплинарное взыскание классных руководителей.
Вопросы для обсуждения:
1.Оформление дневника.
Современная печатная индустрия превращает дневник в модный школьный аксессуар, предлагая на выбор дневники разных форматов, с красочными обложками, с цветными форзацами, содержащими различные справочные материалы, карты и т. п.
Яркое оформление отвлекает ученика, он забывает, что дневник остается основным документом школьника, а его ведение и заполнение регламентируется определенными правилами. В противном случае дневник становится формальным, не интересным даже для "хорошистов" и "отличников" и не нужным для родителей предметом.
Разнообразие полиграфического исполнения дневников затрудняет их проверку, т. к. не в каждом из них предусмотрены страницы для замечаний, каникулярных записей, расписания на четверть и т. п. Поэтому предлагаем приобретать на класс одинаковые дневники (по решению родительского собрания, проводимого в мае или августе, или родительского актива класса) с учетом общешкольных требований.
2. Работа учителей-предметников и классных руководителей с дневниками школьников.
В последнее время учителя нередко используют словесные оценки. Они способствуют повышению самооценки ученика и его положительному эмоциональному настрою. Тематика записей может быть разнообразной:
1. Словесные оценки, похвала ("Молодец!", "Умница!", "Замечательно выполнил задание!", "Очень хорошо подготовился!", "Отлично!", "Блестяще!", "Прекрасно!", "Я горжусь тем, что у меня есть такой ученик!").
2. Замечания. Недопустимы замечания в некорректной форме.
3. Благодарности ("Объявляется (выражается) благодарность...", "Спасибо за...", "Выражаю признательность...").
4. Приглашения ("Уважаемый ________________________! Приглашаю Вас на родительское собрание по теме _______________________________________________________, которое состоится __________ в кабинете № __________. Классный руководитель _____________________").
5. Объявления.
6. Рекомендации ("Прошу обратить внимание на...").
7. Информирование родителей об успехах их детей.
8. Извещение родителей о предстоящей совместной деятельности в школе.
9. Поздравления с праздниками.
10. Поздравления с победами на олимпиадах, достижениями в спорте.
11. Обращения к родителям.
Если необходимо записать замечание или обращение к родителям, то делать это следует корректно, кратко и четко, не унижая достоинства ученика, и без каких-либо намеков в адрес родителей по поводу плохого воспитания детей. Безграмотность, нарушение норм литературного языка в формулировках, неразборчивый, небрежный почерк, нарушения этикета (бестактность) – для учителя недопустимы.
Важно помнить, что однотипные записи и частые замечания в дневнике, особенно если это касается поведения или невыученных уроков, вызывают привыкание и не оказывают никакого воздействия на недобросовестного ученика. Эффективнее будет пригласить родителей в школу, может быть, даже специальным уведомлением.
Учитель обязан контролировать запись учащимися домашнего задания по своему предмету, уделяя особое внимание слабоуспевающим и неуспевающим школьникам; регулярно выставлять все полученные учащимися за урок отметки.
3. Работа администрации образовательного учреждения с дневниками школьников
Администрация школы осуществляет систематический контроль (по плану ВШК) ведения дневников учащихся 2–9-х классов в соответствии с требованиями, закрепленными в Положении о ведении дневников. При административном контроле дневников проверяется наличие в них:
• информации о педагогах класса;
• расписания уроков на четверть (триместр) и на текущую неделю;
• времени звонков на уроки;
• расписания работы секций, проведения факультативных занятий, занятий проектной деятельностью и т. п.;
• домашних заданий;
• данных о пропусках и опозданиях на учебные занятия;
• неэтичных замечаний учащимся и обращений к родителям от учителей-предметников и классного руководителя;
• текущих отметок, которые должны выставлять учителя-предметники, а не классные руководители;
• проставленных отметок за письменные работы в день их проведения.
Справка по итогам административной проверки дневников учащихся
Дата: _________________ 20 ____ г.
Цель проверки: контроль готовности дневников учащихся к началу учебного года.
По результатам проведенной проверки дневников учащихся ___ классов было выявлено следующее:
Замечания по ведению дневника Класс Ф.И.О. классного руководителя Фамилии учащихся
Не соблюдена единая форма ведения дневников
Не оформлен титульный лист дневника
Не заполнена страница со списком преподавателей
Ф.И.О. преподавателей у учащихся класса записаны с ошибками
Не заполнена страница с расписанием звонков
Не полностью написано расписание уроков
Учащиеся класса в большинстве своем не записывают в дневнике домашнее задание
Нет подписи классного руководителя в конце учебной недели
Нет подписи родителей в конце учебной недели у всех или у большей части учащихся класса
Худшие дневники с эстетической точки зрения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правила работы классного руководителя с дневниками учащихся
Учащиеся должны четко знать требования, которые предъявляет классный руководитель к ведению дневника....
Результаты проверки дневников учащихся. Справка ВШК.
Бланк по проверке дневников учащихся в начале учебного года....
Правила проверки дневников учащихся
Правила проверки дневников учащихся...
Требования к дневнику учащегося
требования...
Требования к учителям - предметникам по работе с дневниками учащихся
Обязанности учителя...
Обзор читательских дневников учащихся 5 класса
Опыт работы с читательскими дневниками учащихся, который пригодился и классному руководителю, и администрации, и родителям....
Правила работы классного руководителя с дневниками учащихся
В помощь классному руководителю....