Эссе "Классный руководитель"
статья на тему

Ларькова Марина Олеговна

Размышления о  роли классного руководителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_rukovoditel.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

 «Классный руководитель – личность и профессионал»

Каждый выбирает для себя
Женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку
Каждый выбирает для себя!

Каждый выбирает по себе
Слово для любви и для молитвы.
Шпагу для дуэли, меч для битвы
Каждый выбирает по себе.

                          Ю. Левитанский

Восемь утра, я выхожу из дома и не спеша проходя привычным маршрутом пытаюсь еще раз разложить свой новый день по полочкам. «Во-первых…» поток мыслей прерывает знакомый голос: «Здрасть, Марина Олеговна!» «Здравствуй, Женечка!» Меня догнала «моя пятиклашка». Значит всю дорогу до школы будет рассказывать о новых учителях, предметах, о том, что натворили мальчишки вчера на перемене. А у самой школы тихонько спросит: «Можно мы к Вам после уроков придем?» «Мы» - это девчонки и мальчишки, которых я проводила весной в пятый класс. Они проучились целый месяц в пятом классе, но до сих пор приходят и рассказывают обо всем. Вот и школа. Разложить день по полочкам не удалось…

         Каждый день, заходя по утрам в класс, я задаю себе один и тот же вопрос: «Кто я? Учитель или педагог? Когда у меня спрашивают, кем  работаю, отвечаю – педагогом. При этом собеседник уточняет  – «Значит, ты учитель?» Почему между словами «учитель» и «педагог» ставят знак равенства.  В Евангелие, апостолы, обращаясь к Христу называют его «учителем» и во всех религиях мира учитель это – создатель. Разве можно быть равной  создателю?..."

Поток мыслей прерывает тихий голосок: «Здравствуйте, Марина Алегровна»  «Здравствуй, Илюша!» Илья приходит в класс самым первым и упорно величает меня «Алегровной» - ну, что тут скажешь – первоклашка! Через десять минут хлынет поток моих первоклассников, их двадцать четыре, самый шустрый и подвижный класс в школе… Что день грядущий мне готовит?..

 … Прошедший день подарил мне веселый урок чтения (знакомились с буквой «Ю»): читали –слушали стихотворение «Зверь на буку Ю» , называли слова с буквой «Ю», разгадывали кроссворд, пели очередную песенку на мотив «В лесу родилась елочка», только вместо слов пели «ю-ю-ю-ю», работали на «волшебной» доске. Ох! Откуда в них столько энергии на первом уроке и в такой пасмурный день? Перед уроком письма пришлось объяснять маленькому философу Пете, что стихотворение про кошку Юльку - шуточное, а не обидное (его младшую сестренку зовут Юля). На уроке вытирать слезы у двух подружек – не получалась буква «Ю» прописная заглавная. Обед прошел на удивление спокойно. Никто не облился борщом, не разлил чай, и всем хвалило печенья. На уроке математика после обеда «раскачивались» минут пять, а потом не заметили как пролетел урок. И вот последний урок – окружающий мир. Вижу встревоженные взгляды в окно: «Идет дождь или нет?» Ведь сегодня долгожданная экскурсия в школьный парк. Уникальное место! Это знает каждый житель нашей станиц. В 1975 году на песках, вокруг новой школы, был заложен парк из более чем шестисот деревьев и кустарников. Некоторые редкие экземпляры привозил сам М.А. Шолохов. Дождя нет!  Заворожено, парами мои первоклашки идут по дорожкам парка. Они слушают историю создания парка, нюхают казацкий можжевельник, любуются кленами,  рябинами, ясенями, смотрят запрокинув головы на голубые ели и ахают узнав о том, что этим великанам (которые выше второго этажа школы) уже 38 лет. А попятам за нами идет Викина мама и фотографирует.  Сегодня она «дежурный родитель». На родительском собрании еще в мае месяце мы с родителями договорились, что всю первую четверть в классе есть «дежурный родитель», тот кто помогает мне и детям и ведет фотохронику первых дней.  Мы возвращаемся в класс … «Марина Олеговна!!!!! А Владик принес желуди из парка!!!»   «Давайте-ка попробуем их посадить» - предлагаю я. И получаю водопад вопросов…., который прерывается примчавшимися пятиклашками. Первоклассники и пятиклассники уже давно друзья, поэтому процедуру посадки желудей они проводят вместе.

День окончен… Заполнен журнал, мои первоклашки ушли домой. Пора и мне, вот только осталось ответить на свой вопрос: «Кто же я ? «Учитель» – тот, кто создал или  «педагог» - тот кто  сопровождал ребенка? Я не знаю…»  

Каждый выбирает по себе
Щит и латы, посох и заплаты.
Меру окончательной расплаты
Каждый выбирает для себя.


Каждый выбирает для себя.
Выбираю тоже как умею.
Ни к кому претензий не имею:
Каждый выбирает для себя.

Ю. Левитанский

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Циклограмма работы классного руководителя.Основные направления деятельности классного руководителя.

Данный материал поможет классному руководителю в составлении плана воспитательной работы и системно запланировать воспитательную работу в начальной школе....

Воспитательная система классного руководителя "Сотрудничество классного руководителя с родителями как средство формирования творческой личности"

Из опыта работы классного руководителя, победителя районного конкурса "Моя классная - самая классная, участника очного тура  областного этапа Педагогического марафона классных руководителей...

Пособие для классного руководителя "Правовой портфель классного руководителя"

Предлагаемое пособие содержит пакет нормативно – методических и правовых документов для организации воспитательной работы в школе, права, обязанности, содержание деятельности классного руководителя....

"Особенности организации совместной деятельности классного руководителя и родителей в процессе нравственного воспитания ребёнка". Выступление на городской конференции классных руководителей.

Много лет работаю над проблемой "Сотрудничество классного руководителя с родителями учащихся как средство формирования личности ребёнка" , мною выработаны направления работы с родителями, которые помо...

Отчёт классного руководителя по воспитательной работе с учащимися 2_А класса МАОУ Гимназия №2г. Балаково Саратовской области за 2014-2015 учебный год. Классный руководитель Иванова Екатерина Семёновна

Классные, общешкольные творческие коллективные мероприятия, проведенные за этот период.Посещение выставок, музеев, кино, театров, библиотек, экскурсии. Работа с родителями: беседы, посещения на д...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...