конспек урока по русскому языку 2 класс
план-конспект урока русского языка (2 класс) по теме
Конспект урока по рускому языку. Тема "Устаревшие слова". УМК "Начальная школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkursnoe_zanyatie_na_oblast.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы занятия | Цель | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методы обучения | Предполагаемый результат | ||
1.Организация начала занятия | Создать условия для: -концентрации внимания; -положительного настроя. | 1.Взаимное приветствие. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Марина Олеговна. В начале урока я прошу вас взяться за руки и улыбнуться друг другу. Пусть наш урок станет ярким и добрым как ваши улыбки! Я хочу вам подарить смайлики. Выбирайте и прикалывайте. Прошу вас, присаживайтесь. | Стимулирование мотивации в учении | Положительный настрой, концентрация внимания | |||
2.Основная часть. Создание образно-эмоциональной ситуации | Создать условий для: -развития коммуникативной компетенции; -формирования когнитивной компетенции. | 1.Представление уч-ся картин с изображением старинного русского города. Я приглашаю вас в путешествие по старинному русскому городу. Посмотрите на эту картину. Представьте себя на улицах и послушайте, о чем говорят люди (включается запись с текстом: «Повели коней в конюшни Десять конюхов седых. Все с цветными кушаками И с сафьянными бичами» Все ли слова вам понятны? Значение каких слов не поняли? Запишите их на доске. Как мы можем узнать значение непонятного для нас слова? Те, у кого на спинке стула изображена -книга, найдите значение этих слов в толковом словаре; -губы, спросите у гостей; -глаза, найдите на картинен; -рука, попробуйте нарисовать. | Дети называют слова и записываю их на доске. Прочитать в толковом словаре, спросить у взрослых, найти в Интернете. Дети сообщают результаты заданий. | Наглядно-практический | Выявление субъектного опыта учащихся, развитие коммуникативной компетенции, образное восприятие устаревших слов | ||
Введение теоретических знаний, сообщение темы и целей урока | Создать условия для: -формирования когнитивной компетенции; -развития информационной компетенции. | Вы используете эти слова в обычной, повседневной речи? Почему? Как можно назвать вещи, которыми больше не пользуемся? Как назовем слова, которые перестали употреблять в современной речи? Как вы думаете, с какими словами мы познакомимся сегодня на занятии? Тема урока «Устаревшие слова» Запишите в тетради число, слова «Классная работа», и тему урока «Устаревшие слова» Сегодня на занятии мы: - познакомимся с некоторыми устаревшими словами, -выясним, когда из повседневной речи исчезают слова, -узнаем, где сейчас можно встретить такие слова; - постараемся понять нужны ли они нам. | Варианты ответов: -нет; -мы больше не пользуемся этими вещами; старые, немодные, ненужные - старые - старыми, немодными, которые не используем | словесный проблемный | Стимулирование учебно-познавательной деятельности | ||
Динамическая пауза | Создание условий для снятия мышечного напряжения | Вы, конечно не забыли, что мы путешествуем по старинному русскому городу, послушайте какая музыка тогда звучала и попробуйте под нее подвигаться. Что лучше всего делать под такую музыку? | Выполняют движения Танцевать | Наглядно-практический | Снижение усталости | ||
Организация исследовательской деятельности Обсуждение результатов | Создание условий для: -когнитивной компетенции; -коммуникативной компетенции; -информационной компетенции. | Я предлагаю вам разбиться на группы. Помогут смайлики. Каждая группа получает задание, выполнить которое вам помогут текст учебника, справочный материал, а также вы можете обратиться за помощью ко мне и нашим гостям задания в конверте. 1 группа: 1 уч.- выяснить значение слова «кольчуга» и записать на доске; 2 уч.- выяснить значение слова «кафтан» и записать на доске; 3уч. найти изображение этих предметов. 4 уч. – записать слова и их значение на доске. 5 уч. – в отрывке из произведений найти и подчеркнуть предложение с данными словами 2 группа: 1 уч.- выяснить, что значило слово «пирог» в старину и записать на доске; 2 уч. - выяснить, что значило слово «неделя» в старину и записать на доске; 3 уч. найти изображение, которые подходят к этим словам. 4 уч. – записать слова и их значение на доске. 5 уч. – в отрывке из произведений найти и подчеркнуть предложение с данными словами 3 группа: 1 уч.- выяснить значение слова «очи» и записать на доске; 2 уч.- выяснить значение слова «уста» и записать на доске; 3 уч.- найти изображение этих предметов 4 уч. – записать слова и их значение на доске. 5 уч. – в отрывке из произведений найти и подчеркнуть предложение с данными словами Пришло время узнать о выполнении задания и проверить с помощью большого толкового словаря. Первая группа работала со словами «кольчуга» и «кафтан». Вторая группа – слова «пирог» и «неделя». Третья группа – слова «очи» , «уста». Посмотрите на эти группы слов, что вы о них можете сказать? (Наводящие вопрос: 1гр. Употребляются эти слова сейчас? 2 гр. В каком значении употребляются сейчас? 3 гр. Что произошло со словом?) Выберите одно слово и запишите его. Устно составьте предложение с этим словом. | Дети занимают место за столом в соответствии с нужным знаком. Выполнение заданий с помощью текста учебника и толкового словаря. Уч-ся сообщают о полученных результатах Слова из первой группы мы больше не употребляем, потому, что больше нет таких вещей; слова из второй группы изменили свое значение, потому, что изменилась речь; слова из третьей группы не употребляем, потому, что появились новые слова. Работа в тетради. | Проблемно-поисковый | Максимальная самостоятельность при решении поставленной задачи. | ||
3.Рефлексия | Подведение итогов занятия | Итак: -с какими устаревшими словами вы сегодня познакомились? - когда из повседневной речи исчезают слова? -вспомните, где сейчас мы можем встретить устаревшие слова? - нужны ли нам они? Для чего? Великий русский писатель И.С. Тургенев говорил: «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык- это клад, это достояние переданное нам нашими предками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием, в умелых руках оно в состоянии совершить чудеса». В заключение нашего урока я угощу вас яблочками, но они непростые, а волшебные. Если вам понравился урок, и вы узнали что-то новое прикрепите на яблоню красное яблоко, если ничего не узнали – желтое яблоко, если вам было скучно и урок не понравился – зеленое. | - когда исчезают вещи, которыми пользуемся; - в сказках, в книгах по истории; - нужны, обогащают нашу речь; Оценивание урока | Осмысление важности полученных знаний |
Предмет: русский язык
Класс: 2
УМК : «Начальная школа 21 века»
Учебник: «Русский язык» в 2-х частях, часть 2 авторы: Иванов С.В. Евдокимов А.О.
Тема: Устаревшие слова (блок «Как устроен наш язык»)
Цели занятия: создать условия
- для развития общекультурной компетенции через осмысление слов вышедших из
употребления и введения понятия «устаревшие слова»;
-для развития когнитивной и информационной компетенции;
-для развития творческого воображения и формирования коммуникативной компетенции;
- для принятия учащимися базовых национальных ценностей;
План занятия:
- Организационный этап – 2 мин.
- Основная часть – 24 мин.
1)Создание образно-эмоциональной ситуации – 4 мин.
2) Введение теоретических знаний – 4 мин.
3) Динамическая пауза – 2мин.
4) Организация исследовательской работы – 8 мин.
5) Обсуждение результатов исследовательской работы – 6 мин.
3. Рефлексия – 4 мин.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.
РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...
Конспек урока по русскому языку 1 класс "Школа 2100"
Тема: "Заглавная буква в именах собственных" 2 класс программа "Школа 2100"...
Дистанционный урок по русскому языку класс
Задание к уроку...
Конспект урока по русскому языку . Класс -3. УМК «Школа России» Тема урока: «Правописание слов с разделительным твёрдым знаком»
Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС....
Конспек урока по русскому языку. Тема: "Родственные (однокоренные) слова. Корень слов (первое представление)."
Данная разработанная технологическая карта позволяет учителю легко провести урок, а его учащимся получить первое представление о таких понятиях в русском языке, как "корень слова" , "родственные...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс: 4 Тема урока «Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных»
Тип урока: открытия нового знания Цель урока: формирование представления у обучающихся о правописании окончаний у одушевлённых именах существительных в именительном, родительном и винительном падежахЗ...