Внеурочная деятельность
рабочая программа (1 класс) на тему

Ларькова Марина Олеговна

Календарно-таматическое планирование занятий по внеурочной деятельности в 1 классе по краеведению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kraevedenie_1-a.docx638.21 КБ

Предварительный просмотр:

       Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 « Шолоховская гимназия, станица Вешенская»

Рабочая программа внеурочной деятельности

        «Песни и сказки Тихого Дона »

класс   ____1 а

учитель   _Ларькова М.О.

учебный год  2017-2018

Количество часов по учебному плану

33

Всего за учебный год 

 

В т.ч.

на I полугодие 

 16

на II полугодие

  15

 

2017-2018 учебный год 


  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Работа на основе  авторской программы Е.В. Посошенко Духовно-нравственное воспитание, Г.И. Савельева «ПЕСНИ И СКАЗКИ ТИХОГО ДОНА» Ростов-на-Дону, 2010 года в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учетом образовательного процесса школы  реализуется в рамках раздела учебного плана «Внеурочная деятельность» по направлению «Духовно-нравственное».  призвана обеспечить достижение личностных, метапредметных, предметных и коммуникативных результатов.

Ожидается, что учащиеся по завершению обучения смогут демонстрировать следующие результаты в освоении общекультурной деятельности:

№ п/п

Разделы учебного курса

Вид внеурочной деятельности

Компетенции

1.

2.

3.

4.

5.

Раздел №1 Цели и задачи программы. 

 Народная культура.

 Казачий фольклор.

 Казачьи сказки. 

Народные праздники.

Ответы на вопросы, чтение.

Проблемно-ценностное общение.

Проблемно-ценностное общение.

Познавательная.

Познавательная.

Требования к личностным результатам:

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;
  • формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;
  • воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Требования к метапредметным результатам:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления;
  • формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
  • адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;
  • умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;
  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;
  • овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  • готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права  иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • определение общей цели и путей её достижения, умение
    договориться о распределении ролей в совместной деятельности;
  • адекватно оценивать поведение свое  и  окружающих.

Требования к предметным результатам:

  • знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России;
  • знакомство с основами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе;
  • формирование первоначальных представлений о светской этике, религиозной культуре и их роли в истории и современности России;
  • осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.

2. Содержание учебного предмета, курса

Раздел, темы учебного курса

Количество часов на раздел

 1. Вводное занятие.

Цели и задачи программы. Техника безопасности. Конвенция о правах ребенка. Конституция РФ об охране культурного наследия.

Форма организации занятия: беседа, иллюстрированный рассказ.

1ч.

2. Народная культура. Народная культура - бесценный опыт старших поколений.

Форма организации занятия: беседа, иллюстрированный рассказ, выставка.

12ч.

3. Казачий фольклор. Казачий фольклор как составляющая часть народной культуры.

Форма организации занятия: беседа, иллюстрированный рассказ. Разучивание песен «Земляничка-ягодка», «Трава-моя травушка», «Утушка», «Посею лебеду на берегу». «Если хочешь быть военным».

6ч.

4. Казачьи сказки. Любовь к Родине казака в сказке "Митяй - казак бесстрашный". Патриотизм казаков в сказке "Казак Чигин". Умение казака преодолевать житейские трудности в сказке "Горе - Злосчастие". Устои казачьей жизни в сказке "Своенравная жена". Казачья сметливость и терпение в сказке "Лихо Одноглазое". Сказка "Казак и Судьбина".

7ч.

5. Народные праздники: Покров - праздник казаков. Народные праздники и традиции донского края. Пришли Святки - запевай колядки. Масленица. Пасха-праздник праздников.

5ч.

3. Тематическое планирование

Раздел, тема

Кол-во

часов

Дата

Формы организации

Вводное занятие. Кто такие казаки?

1

06.09

Главная песня казаков. История возникновения.

1

13.09

Почему Дон Ивановичем зовут?

1

20.09

Значение реки для казаков.

1

27.09

Инсценировка рассказа об отношении казаков к реке Дон.

Любовь к Родине казака в сказке "Митяй - казак бесстрашный".

1

4.10

Рисунки по этой теме

 «Казачьи песни» - исторические данные.«Дон любимый»-разучивание  песни

I

1

11.10

Разучивание и исполнение песни.

Устои казачьей жизни в сказке "Своенравная жена».

1

18.10

Слушание сказки.

Покров - праздник казаков. (музей)

1

25.10

Праздник с участием народного дома.

Вводное занятие. Повторение знаний, полученных в первой четверти.

1

8.11

Природа родного края

1

15.11

Составление гербария

«Про Анютины глазки и цветок бессмертник»

1

22.11

Выполнить рисунок или аппликацию.

«Земляничка-ягодка» - разучивание песни

1

29.11

Слушание и исполнение казачьих песен

Умение казака преодолевать житейские трудности в сказке "Горе - Злосчастие".

1

6.12

Слушание сказки.

Сказка "Казак и Судьбина".

1

13.12

Слушание сказки.

Народные праздники и традиции донского края. Пришли Святки - запевай колядки. (музей)

1

20.12

Праздник с участием народного дома.

Народные праздники и традиции донского края. Пришли Святки - запевай колядки. (музей)

1

27.12

Праздник с участием народного дома.

Народные сказки донского края

1

17.01

 История создания, основные персонажи.

1

24.01

Патриотизм казаков в сказке "Казак Чигин".

1

31.01

Разучить и показать сказку

Казачья сметливость и терпение в сказке "Лихо Одноглазое".

1

7.02

Слушание сказки.

Народные праздники и традиции донского края. Масленица. (музей)

1

21.02

Праздник с участием народного дома.

Казачьи потешки, небылицы, игры.

1

28.02

Создание словарика казачьих слов и выражений.

Неповторимый язык казачьей песни. Особенности казачьей песни.

«Если хочешь быть военным»

1

7.03

Слушание и исполнение казачьих песен

Пасха-праздник праздников

1

14.03

Пасха-праздник праздников. (музей)

1

21.03

Праздник с участием народного дома.

Имя станице нареченное

1

4.04

Рисунок «Мой родной поселок»

Казачья песня «Трава-моя травушка». Хороводная песня-игра «Утушка»

Казачьи посиделки

1

11.04

Исполнение песен

Жилище казаков. Убранство и утварь.

1

18.04

Рисунок «Казачий курень»,

Печь - символ домашнего очага

1

25.04

«Убранство казачьего куреня»

Весенний день - год кормит.

1

16.05

Проект …отчетный

1

23.05

Праздник с участием

Родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности».

проектная работа на тему: « Внеурочная деятельность в начальной  школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности». раскрывает направления внеурочной деятельности...

Конспект выступления по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс

Выступление по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс с презентацией...

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»

Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

Внеурочная деятельность. Итоги первого полугодия внеурочной деятельности в условиях апробации Специального Федерального Государственного Образовательного Стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. Общекультурное направление.

Обучая и воспитывая наших детей, как часто принято говорить о них  «особенные», мы не только сохраняем им как можно дольше детство, но обучаем их через театр как улыбаться, как показывать разные ...

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Авторская программа внеурочной деятельности  может быть рекомендована к применению и тиражированию....