Тематическое планирование русский язык 4 кл.
рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 4 классе по УМК "Начальная школа 21 в."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy.doc | 477 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Шолоховская гимназия, станица Вешенская»
Утверждаю
Директор МБОУ
«Шолоховская гимназия»
____________Л.А.Штанг
Приказ №______
«____»_________20___ г.
Рабочая программа
по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
класс _4 –Б
учитель _М.О. ЛАРЬКОВА
учебный год 2016 – 2017
Количество часов по учебному плану | 170 ч | |
Всего за учебный год | 164 ч | |
В т.ч. | на I полугодие | 80 ч |
на II полугодие | 84 ч |
2016-2017 учебный год
- Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Работа по учебно-методическому комплексу примерной программы основного общего образования С.В. Иванов «Русский язык», издательский центр «Вентана-Граф», 2001 г. с учетом требований федерального компонента государственного стандарта НОО (ООО) призвана обеспечить достижение личностных, метапредметных, предметных и коммуникативных результатов.
Ожидается, что учащиеся по завершению обучения смогут демонстрировать следующие результаты в освоении русского языка:
№ п/п | Разделы учебного курса | Компетенции | Научится | Получит возможность научиться |
1. | Раздел № 1 Как устроен наш язык | Личностные | - ориентироваться на понимание предложений и оценок учителя. | - проявлять интерес к предметно-практической деятельности. |
Предметные | - анализировать и характеризовать звуки речи, различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твёрдые и мягкие, согласные звонкие и глухие, делить слова на слоги, выделять ударный звук; - умение различать имена существительные мужского, женского, среднего рода; 1,2,3-го склонений; характеризовать имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, наречие, числительное как часть речи; - умение различать и выделять главные и второстепенные члены простого предложения; характеризовать предложения по цели высказывания, по интонации и структуре; - умение распознавать понятие словосочетание; различать слово, словосочетание и предложение, находить и выписывать словосочетания из предложений, определять главное и зависимое слово. | - выделять в словах слоги; - проводить фонетический разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму и оценивать правильность проведения данного вида разбора слова; - находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно др.); -устанавливать способ слово-образования слова (в объёме программы) - разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом; - оценивать правильность проведения раз- бора слова по составу. | ||
Метапредметные | - умение принимать и сохранять учебную задачу. | - формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. | ||
Коммуникативные | - умение строить понятные для одноклассников высказывания. | - умение воспринимать другое мнение и позицию. | ||
2. | Раздел № 2 Правописание | Личностные | - понимание причин успеха в учёбе; | -развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности. |
Предметные | - умение указывать виды орфограмм, называть способы проверки, расположение орфограмм в слове, проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова, правописание слов; - умение применять правила постановки запятой между однородными членами предложения, правила постановки знаков препинания в предложениях с обобщающими словами; - умение применять правила написания приставок в глаголах; сравнивать слова с предлогами и слова с приставками применять правила написания ь после шипящих в глаголах и глагольных формах; применять правила написания –ться и –тся в глаголах; - умение применять правила написания гласных а-о на конце наречий; объяснять, от чего зависит написание этих букв; применять правила написания наречий на шипящую, выделять общее и различное в группе слов. | -проводить морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора; - находить в тексте такие части речи, как: личные местоимения, наречия, имена числительные, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах. -различать второстепенные члены предложения - выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический оценивать правильность разбора; - различать простые и сложные предложения. - применять правило правописания суффиксов глаголов –ива/-ыва, -ова/-ева; - применять правило правописания гласных в окончаниях глаголов прошедшего времени; - применять правило правописания букв а, о на конце наречий; - применять правило правописания мягкого знака на конце наречий; - применять правило правописания слитного и раздельного написание числительных; - применять правило правописания мягкого знака в именах числительных; - применять правило постановки запятой между частями сложного предложения (простейшие случаи) | ||
Метапредметные | - умение сравнивать между собой работы, выделяя существенные ошибки. | - формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. | ||
Коммуникативные | - умение воспринимать другое мнение и позицию. | - умение воспринимать другое мнение и позицию. | ||
3 | Раздел № 3 Развитие речи | Личностные | - ориентация на понимание предложений и оценок учителя. | - проявление интереса к предметно-практической деятельности. |
Предметные | - умение создавать текст письма; -анализировать ошибочные варианты текстов, исправлять ошибки. - умение без ошибок списывать несложный текст объёмом 70-90слов; выделять в тексте тему, основную мысль; - подбирать заголовки к текстам; -находить признаки текста-рассуждения; - различать текст, тип текста; -выделять основную мысль текста. | - создавать тексты по предложенному заголовку; - подробно или выборочно пересказывать текст; - пересказывать текст от другого лица; - составлять устный рассказ на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение) - соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении ; - анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски; корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи; - анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; - оценивать правильность выполнения учебной задачи: - соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения | ||
Метапредметные | - умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа выполнения данного задания | - формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. | ||
Коммуникативные | -овладение способами совместной деятельности в группе. | - умение воспринимать другое мнение и позицию. |
2. Содержание учебного предмета, курса
Раздел, темы учебного курса | Количество часов на раздел | Формы контроля |
Раздел № 1 Как устроен наш язык Повторяем фонетику и словообразование. Повторяем признаки имени существительного. Морфологический разбор имени существительного. Характеристика слова как части речи. Проверяем признаки имени прилагательного. Морфологический разбор имени прилагательного. Повторяем местоимение. Разбор по членам предложения. Синтаксический разбор предложения. Определение цели высказывания предложения и его интонации. Глагол как часть речи. Значение глагола. Вид глагола. Начальная форма глагола. Личная форма глагола. Спряжение глаголов. Определение спряжения глаголов с ударными и безударными личными окончаниями. Глаголы I и II спряжения, глаголы исключения. Настоящее время глагола. Прошедшее время глаголов. Будущее время глагола. Изменение глаголов по временам. Изъявительное наклонение глагола. Условное наклонение глаголов. Повелительное наклонение глагола Словообразование глаголов Глагол в предложении Морфологический разбор глагола Наречие Как образуются наречия Морфологический разбор наречий Имя числительное Изменение имен числительных Связь слов в предложении. Словосочетании. Словосочетание Слово. Словосочетание. Предложение. Связь слов в словосочетании. Согласование Связь слов в словосочетании. Управление Связь слов в словосочетании. Примыкание Словосочетание в предложении Сложное предложение Как связаны части сложного предложения Сложносочиненное и сложноподчиненное предложения | 55 ч | Контрольная работа Диктант |
Раздел № 2 Правописание Вспоминаем изученные орфограммы. Отработка орфографических правил, изученных во 2-3 классах. Повторяем правописание окончаний имен существительных 1-го склонения. Повторяем правописание окончаний имен сущ. 2-го склонения. Повторяем правописание окончаний имен сущ. 3-го склонения. Правописание безударных падежных окончаний существительных. Орфограммы в окончаниях имён прилагательных. Буквы о-ё после шипящих и ц. Повторяем орфограмму «Мягкий знак на конце слов после шипящих». Орфограммы в приставках. Разделительный ъ и разделительный ь знаки. Знаки препинания при однородных членах предложения. Нахождение однородных членов предложения. Правописание приставок в глаголах. Правописание частицы не с глаголами. Мягкий знак после шипящих в глаголах . Правописание глаголов 2-го лица единственного числа. Правописание –ться и –тся в глаголах. Правописание глаголов начальной и личной формы. Отработка орфографических правил написания глаголов. Правописание безударных личных окончаний глаголов. Безударные окончания глаголов. Определение спряжения глаголов с безударным личным окончанием. Глаголы-исключения. Правописание глаголов. Правописание суффиксов глаголов. Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени. Правописание глаголов Правописание гласных на конце наречий Мягкий знак на конце наречий Мягкий знак на конце слов после шипящих Слитное и раздельное написание числительных Правописание мягкого знака в числительных Правописание числительных Правописание слов в словосочетаниях Знаки препинания в сложном предложении Учимся ставить запятые между частями сложного предложения | 69 ч | Диктант Словарный диктант |
Раздел № 3 Развитие речи Пишем письма. Текст. Работа с текстом. Типы текстов. Деление текста на абзацы. План текста. Обучающее (подробное) изложение. Обучающее выборочное изложение. Сочинение – описание «Белка». Знакомство со средствами художественной выразительности Обучающее изложение с элементами сочинения. | 25 ч | Изложение. Изложение с элементами сочинения. Сочинение. |
3. Календарно-тематическое планирование
№ | Раздел, тема | Кол-во часов | Дата | Предметные компетенции | Вид учебной деятельности | Контроль |
1 | Развитие речи. Пишем письма. | 1 ч | 1.09 | Формировать умение создавать текст письма; | - слушание объяснений учителя; - слушание и анализ выступлений своих товарищей; -самостоятельная работа с учебником; - систематизация учебного материала; | Текущий |
2 | Как устроен наш язык Повторяем фонетику и словообразование | 1 ч | 2.09 | Формировать умение анализировать и характеризовать звуки речи, различает гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твёрдые и мягкие, согласные звонкие и глухие, согласные и непарные; делит слова на слоги, выделяет ударный звук; | - слушание объяснений учителя; - слушание и анализ выступлений своих товарищей; -самостоятельная работа с учебником; - систематизация учебного материала; | Текущий |
3 | Правописание Вспоминаем изученные орфограммы | 2 ч 1 ч | 5.09 | Формировать умение указываеть виды орфограмм называть способы проверки, расположение орфограмм в слове, проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова, правописание слов; | - слушание объяснений учителя; - слушание и анализ выступлений своих товарищей; -самостоятельная работа с учебником; - систематизация учебного материала; | Текущий |
4 | Отработка орфографических правил, изученных во 2-3 классах. | 1 ч | 6.09 | Текущий | ||
5 | Как устроен наш язык. Повторяем признаки имени существительного | 1 ч | 7.09 | Формировать умение различать имена существительные мужского, женского, среднего рода; 1,2,3-го склонений; | - слушание объяснений учителя; - слушание и анализ выступлений своих товарищей; -самостоятельная работа с учебником; - систематизация учебного материала; | Текущий |
6 | Правописание Входной диктант | 1 ч | 8.09 | Формировать умение использовать предметные компетенции в практической деятельности, | - слушание объяснений учителя; - слушание и анализ выступлений своих товарищей; -самостоятельная работа с учебником; - систематизация учебного материала; | Тематический |
7 | Развитие речи Работа над ошибками. Пишем письма. | 1 ч | 9.09 | Формировать умение создавать текст письма; | - слушание объяснений учителя; - слушание и анализ выступлений своих товарищей; -самостоятельная работа с учебником; | Текущий |
8 | Правописание Повторяем правописание окончаний имен существительных 1-го склонения | 3 ч 1 ч | 12.09 | Формировать умение применять изученные правила написаний окончаний имен существительных 1,2,3-го склонений; | - слушание объяснений учителя; - слушание и анализ выступлений своих товарищей; -самостоятельная работа с учебником; - систематизация учебного материала; | Текущий |
9 | Повторяем правописание окончаний имен сущ. 2-го склонения | 1 ч | 13.09 | Текущий | ||
10 | Повторяем правописание окончаний имен существительных 3-го склонения | 1 ч | 14.09 | Текущий | ||
11 | Как устроен наш язык Морфологический разбор имени существительного | 1 ч | 15.09 | Формировать умение характеризовать имя существительное как часть речи; различает одушевлённые неодушевлённые имена существительные; | - слушание объяснений учителя; - слушание и анализ выступлений своих товарищей; -самостоятельная работа с учебником; - систематизация учебного материала; | Текущий |
12 | Развитие речи Пишем письма. | 1 ч | 16.09 | Формировать умение создавать текст письма; | - слушание объяснений учителя; - слушание и анализ выступлений своих товарищей; -самостоятельная работа с учебником; | Текущий |
13 | Как устроен наш язык Характеристика слова как части речи. | 1 ч | 19.09 | Формировать умение характеризовать имя существительное как часть речи; различает одушевлённые неодушевлённые имена существительные; | - слушание объяснений учителя; - слушание и анализ выступлений своих товарищей; -самостоятельная работа с учебником; - систематизация учебного материала; | Текущий |
14 | Правописание Правописание безударных падежных окончаний существительных | 1 ч | 20.09 | Формировать умения применять изученные правила написания окончаний имён существительных 1,2,3-го склонений; | - слушание объяснений учителя; - слушание и анализ выступлений своих товарищей; -самостоятельная работа с учебником; - систематизация учебного материала; | Текущий |
15 | Как устроен наш язык Проверяем признаки имени прилагательного | 1 ч | 21.09 | Формировать умение определять род, число и падеж имён прил.; характеризует имя прил. как часть речи (значение и морфологические признаки); | - слушание объяснений учителя; - слушание и анализ выступлений своих товарищей; -самостоятельная работа с учебником; - систематизация учебного материала; | Текущий |
16 | Правописание Орфограммы в окончаниях имён прилагательных | 1 ч | 22.09 | Формировать умение применять изученные правила написания окончаний имён прилагательных; | - слушание объяснений учителя; - слушание и анализ выступлений своих товарищей; -самостоятельная работа с учебником; - систематизация учебного материала; | Текущий |
17 | Развитие речи Списывание. Текст. | 1 ч | 23.09 | Формировать умение использовать предметные компетенции в практической деятельности, | - слушание объяснений учителя; - слушание и анализ выступлений своих товарищей; -самостоят. работа с текстом. | Текущий |
18 | Как устроен наш язык Морфологический разбор имени прилагательного. | 1 ч | 26.09 | Формировать умение характеризовать имя прилагательное как часть речи (значение и морфологические признаки); | - слушание объяснений учителя; - слушание и анализ выступлений своих товарищей; -самостоятельная работа с учебником; - систематизация учебного материала; | Текущий |
19 | Правописание Буквы о-ё после шипящих и ц. Самостоятельная работа. | 2 ч 1 ч | 27.09 | Формировать умение применять правила написания о-ё после шипящих и ц, графически выделяет изученную орфограмму; правописание мягкого знака после шипящих | - слушание объяснений учителя; - слушание и анализ выступлений своих товарищей; -самостоятельная работа с учебником; - систематизация учебного материала; | Текущий |
20 | Повторяем орфограмму «Мягкий знак на конце слов после шипящих». | 1 ч | 28.09 | Текущий | ||
21 | Тест Фонетика, словообразование | 1 ч | 29.09 | Формировать умение использовать предметные компетенции в практической деятельности, | - систематизация учебного материала; | Тематический |
22 | Развитие речи Работа над ошибками. Типы текстов. | 1 ч | 30.09 | Формировать умение использовать предметные компетенции в практической деятельности, | - слушание объяснений учителя; - слушание и анализ выступлений своих товарищей; -самостоятельная работа с учебником; - систематизация учебного материала; | Текущий |
23 | Как устроен наш язык Повторяем местоимение | 1 ч | 3.10 | Формировать умение различать местоимение как часть речи; употребляет местоимения в речи; распознает признаки личных местоимений; | - слушание объяснений учителя; - слушание и анализ выступлений своих товарищей; -самостоятельная работа с учебником; - систематизация учебного материала; | Текущий |
24 | Правописание Орфограммы в приставках. | 2 ч 1 ч | 4.10 | Формировать умение применять правила написания разделительных ь и ъ знаков; | - слушание объяснений учителя; - слушание и анализ выступлений своих товарищей; -самостоятельная работа с учебником; - систематизация учебного материала; | Текущий |
25 | Разделительный ъ и разделительный ь знаки. | 1 ч | 5.10 | Текущий | ||
26 | Как устроен наш язык Разбор по членам предложения. | 1 ч | 6.10 | Формировать умение различать и выделять главные и второстепенные члены простого предложения; | - слушание объяснений учителя; - слушание и анализ выступлений своих товарищей; -самостоятельная работа с учебником; - систематизация учебного материала; | Текущий |
27 | Развитие речи Обучающее (подробное) изложение. | 1 ч | 7.10 | Формировать умение использовать предметные компетенции в практической деятельности, | - слушание объяснений учителя; - слушание и анализ выступлений своих товарищей; -самостоятельная работа с учебником; | Текущий |
28 | Как устроен наш язык Синтаксический разбор предложения | 2 ч 1 ч | 10.10 | формировать умение характеризовать предложения по цели высказывания; интонации; наличию второстепенных членов; | - слушание объяснений учителя; - слушание и анализ выступлений своих товарищей; -самостоятельная работа с учебником; - систематизация учебного материала; | Текущий |
29 | Определение цели высказывания предложения и его интонации. | 1 ч | 11.10 | Текущий | ||
30 | Правописание Знаки препинания при однородных членах предложения. Словарный диктант. | 2 ч 1 ч | 12.10 | Формировать умение применять правила постановки запятой между однородными членами предложения, правила постановки знаков препинания в предложениях с обобщающими словами; | - слушание объяснений учителя; - слушание и анализ выступлений своих товарищей; -самостоятельная работа с учебником; - систематизация учебного материала; | Текущий |
31 | Нахождение однородных членов предложения. | 1 ч | 13.10 | Текущий | ||
32 | Развитие речи Деление текста на абзацы. Списывание. | 1 ч | 14.10 | Формировать умение использовать предметные компетенции в практической деятельности, | - слушание объяснений учителя; - слушание и анализ выступлений своих товарищей; -самостоятельная работа с учебником; | Текущий |
33 | Как устроен наш язык Синтаксический разбор предложения. | 3 ч 1 ч | 17.10 | Формировать умение характеризовать глагол как часть речи, определяет род и число у глаголов; | - слушание объяснений учителя; - слушание и анализ выступлений своих товарищей; -самостоятельная работа с учебником; - систематизация учебного материала; | Текущий |
34 | Глагол как часть речи. | 1 ч | 18.10 | Текущий | ||
35 | Значение глагола | 1 ч | 19.10 | Текущий | ||
36 | Правописание Правописание приставок в глаголах | 1 ч | 20.10 | Формировать умение применять правила написания приставок в глаголах; сравнивает слова с предлогами и слова с приставками; | - слушание объяснений учителя; - слушание и анализ выступлений своих товарищей; -самостоятельная работа с учебником; - систематизация учебного материала; | Текущий |
37 | Развитие речи Обучающее выборочное изложение. | 1 ч | 21.10 | Формировать умение подбирать заголовок к тексту; составляет план и письменно пересказывает текст; | - слушание объяснений учителя; - слушание и анализ выступлений своих товарищей; -самостоятельная работа с учебником; | Текущий |
38 | Правописание Правописание частицы не с глаголами | 1 ч | 24.10 | Формировать умение применять правила написания приставок в глаголах; сравнивает слова с предлогами и слова с приставками; | - слушание объяснений учителя; - слушание и анализ выступлений своих товарищей; -самостоятельная работа с учебником; - систематизация учебного материала; | Текущий |
39 | Диктант за 1 четверть | 1 ч | 25.10 | тематический | ||
40 | Как устроен наш язык Работа над ошибками. Вид глагола. | 3 ч 1 ч | 26.10 | Формировать умение формулировать понятие начальная форма глагола; выделяет основы глаголов; формулирует понятие личные формы глагола; распределяет глаголы по группам, соотносит глаголы с личными местоимениями; | - слушание объяснений учителя; - слушание и анализ выступлений своих товарищей; -самостоятельная работа с учебником; - систематизация учебного материала; | Текущий |
41 | Начальная форма глагола. | 1 ч | 27.10 | Текущий | ||
42 | Личные формы глагола. | 1 ч | 28.10 | Текущий | ||
43 | Как устроен наш язык Личные формы глагола. | 1 ч | 7.11 | Формировать умение формулировать понятие начальная форма глагола; выделяет основы глаголов; формулирует понятие личные формы глагола; распределяет глаголы по группам, соотносит глаголы с личными местоимениями; | - слушание объяснений учителя; - слушание и анализ выступлений своих товарищей; -самостоятельная работа с учебником; - систематизация учебного материала; | Текущий |
44 | Правописание Мягкий знак после шипящих в глаголах . | 3 ч 1 ч | 8.11 | Формирование умения правильно писать глаголы 2-го лица единственного числа. Классификация глаголов с Ь; правописание глаголов начальной и личной формы; классификция, перевод транскрипции в буквенную запись (слова с ца). | - слушание объяснений учителя; - слушание и анализ выступлений своих товарищей; -самостоятельная работа с учебником; - систематизация учебного материала; - слушание объяснений учителя; - слушание и анализ выступлений своих товарищей; -самостоятельная работа с учебником; - систематизация учебного материала; | Текущий |
45 | Правописание глаголов 2-го лица единственного числа. | 1 ч | 9.11 | Текущий | ||
46 | Правописание –ться и –тся в глаголах. | 1 ч | 10.11 | Текущий | ||
47 | Развитие речи Сочинение – описание «Белка». | 1 ч | 11.11 | Формирование умение записывать текст-описание | - слушание объяснений учителя; - слушание и анализ выступлений своих товарищей; -самостоятельная работа с учебником; - систематизация учебного материала; | Текущий |
48 | Правописание Правописание глаголов начальной и личной формы. | 1 ч 1 ч | 14.11 | Формировать умение формулировать понятие начальная форма глагола; выделяет основы глаголов; формулирует понятие личные формы глагола; распределяет глаголы по группам, соотносит глаголы с личными местоимениями; | - слушание объяснений учителя; - слушание и анализ выступлений своих товарищей; -самостоятельная работа с учебником; - систематизация учебного материала; | Текущий |
49 | Развитие речи Связь абзацев в тексте. | 1 ч 1 ч | 15.11 | тематический | ||
50 | Как устроен наш язык Спряжение глаголов. | 1 ч | 16.11 | Формировать умение составлять план, озаглавливает и письменно пересказывает текст; воспроизводит признаки текста; | - слушание объяснений учителя; - слушание и анализ выступлений своих товарищей; | Текущий |
51 | Определение спряжения глаголов с ударными и безударными личными окончаниями. | 2 ч 1 ч | 17.11 | Формирование умения владеть практическим способом определения спряжения глаголов, распределяет глаголы по спряжениям; | - слушание объяснений учителя; - слушание и анализ выступлений своих товарищей; -самостоятельная работа с учебником; - систематизация учебного материала; | Текущий |
52 | Глаголы I и II спряжения, глаголы исключения. | 1 ч | 18.11 | Текущий | ||
53 | Правописание Диктант по теме «Мягкий знак после шипящих в глаголах, -тся и –ться в глаголах». | 1 ч 1 ч | 21.11 | Текущий | ||
54 | Правописание Работа над ошибками. Отработка орфографических правил написания глаголов. | 3 ч 1 ч | 22.11 | Формировать умение применять правила написания безударных личных окончаний глаголов (I и II спряжения); определять спряжение глаголов с безударным личным окончанием; | - слушание объяснений учителя; - слушание и анализ выступлений своих товарищей; -самостоятельная работа с учебником; - систематизация учебного материала; | Текущий |
55 | Правописание безударных личных окончаний глаголов, словарный диктант. | 1 ч | 23.11 | Текущий | ||
56 | Безударные окончания глаголов. | 1 ч | 24.11 | Текущий | ||
57 | Развитие речи Знакомство со средствами художественной выразительности. Словарный диктант | 1 ч | 25.11 | Формирование умения создавать небольшой текст по заданной тематики; | - слушание объяснений учителя; - слушание и анализ выступлений своих товарищей; | Текущий |
58 | Правописание Определение спряжения глаголов с безударным личным окончанием. | 4 ч 1 ч | 28.11 | Формировать умение применять правила написания безударных личных окончаний глаголов (I и II спряжения); определять спряжение глаголов с безударным личным окончанием; | - слушание объяснений учителя; - слушание и анализ выступлений своих товарищей; -самостоятельная работа с учебником; - систематизация учебного материала; | Текущий |
59 | Работа с глаголами – исключениями. | 1 ч | 29.11 | Текущий | ||
60 | Глаголы-исключения. | 1 ч | 30.11 | Текущий | ||
61 | Правописание глаголов.. | 1 ч | 1.12 | Текущий | ||
62 | Развитие речи Работа над ошибками. Текст. | 1 ч | 2.12 | Формировать умение находить языковые средства, делающие текст выразительным; | - слушание объяснений учителя; - слушание и анализ выступлений своих товарищей; | Текущий |
63 | Правописание. Правописание глаголов Самостоятельная работа | 1 ч | 5.12 | Формировать умение распознавать глаголы-исключения; определяет спряжение, лицо, число глаголов; | - слушание объяснений учителя; - слушание и анализ выступлений своих товарищей; -самостоятельная работа с учебником; - систематизация учебного материала; | Текущий |
64 | Как устроен наш язык Настоящее время глагола. | 1 ч | 6.12 | Формировать умение изменять глаголы по временам, определяет признаки глаголов; | - слушание объяснений учителя; - слушание и анализ выступлений своих товарищей; -самостоятельная работа с учебником; - систематизация учебного материала; | Текущий |
65 | Правописание Правописание суффиксов глаголов | 1 ч | 7.12 | Формировать умение применять правила написания суффиксов глаголов; | - слушание объяснений учителя; - слушание и анализ выступлений своих товарищей; -самостоятельная работа с учебником; | Текущий |
66 | Как устроен наш язык Прошедшее время глагола. Словарный диктант. | 1 ч | 8.12 | Формировать умение изменять глаголы по временам, определяет признаки глаголов; | - слушание объяснений учителя; - слушание и анализ выступлений своих товарищей; -самостоятельная работа с учебником; - систематизация учебного материала; | Текущий |
67 | Развитие речи Обучающее изложение с элементами сочинения | 1 ч | 9.12 | Формировать умение письменно пересказывает текст; | - слушание объяснений учителя; - слушание и анализ выступлений своих товарищей; | Текущий |
68 | Как устроен наш язык Прошедшее время глаголов. | 1 ч | 12.12 | Формировать умение изменять глаголы по временам, определяет признаки глаголов; | - слушание объяснений учителя; - слушание и анализ выступлений своих товарищей; -самостоятельная работа с учебником; - систематизация учебного материала; | Текущий |
69 | Правописание Правописание суффиксов глаголов | 4 ч 1 ч | 13.12 | Формировать умение применять правила написания суффиксов глаголов; | - слушание объяснений учителя; - слушание и анализ выступлений своих товарищей; -самостоятельная работа с учебником; - систематизация учебного материала; | Текущий |
70 | Повторение | 1 ч | 14.12 | Текущий | ||
71 | Итоговый тест за первое полугодие. | 1 ч | 15.12 | Итоговый | ||
72 | Анализ и работа над ошибками. Повторение. | 1 ч | 16.12 | Текущий | ||
73 | Как устроен наш язык Будущее время глагола. | 1 ч | 19.12 | Формировать умение изменять глаголы по временам, определяет признаки глаголов; | - слушание объяснений учителя; - слушание и анализ выступлений своих товарищей; -самостоятельная работа с учебником; - систематизация учебного материала; | Текущий |
74 | Правописание Правописание суффиксов глаголов | 2 ч 1 ч | 20.12 | Формировать умение применять правила написания суффиксов глаголов; | - слушание объяснений учителя; - слушание и анализ выступлений своих товарищей; -самостоятельная работа с учебником; - систематизация учебного материала; | Текущий |
75 | Итоговый диктант за II четверть | 1 ч | 21.12 | Итоговый | ||
76 | Как устроен наш язык Работа над ошибками Изменение глаголов по временам. | 3 ч 1 ч | 22.12 | Формировать умение изменять глаголы по временам, определяет признаки глаголов; | - слушание объяснений учителя; - слушание и анализ выступлений своих товарищей; -самостоятельная работа с учебником; - систематизация учебного материала; | Текущий |
77 | Изъявительное наклонение глагола. | 1 ч | 23.12 | Текущий | ||
78 | Условное наклонение глаголов | 1 ч | 26.12 | Текущий | ||
79 | Развитие речи. План текста. | 2 ч 1 ч | 27.12 | Формировать умение письменно пересказывать текст с элементами сочинения (Обучающее изложение); | - слушание объяснений учителя; - слушание и анализ выступлений своих товарищей; -самостоятельная работа с учебником; - систематизация учебного материала; | Текущий |
80 | Работа с текстом. | 1 ч | 28.12 | Текущий | ||
81 82 | Правописание Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени | 2 ч 2 ч | 12.01 13.01 | применяет правила написания окончаний глаголов в прошедшем времени, выделяет окончания; | - слушание объяснений учителя; - слушание и анализ выступлений своих товарищей; -самостоятельная работа с учебником; - систематизация учебного материала; | Текущий |
83 84 | Как устроен наш язык Повелительное наклонение глагола | 4 ч 2 ч | 16.0117.01 | кратко излагает понятия наклонение глагола, повелительное наклонение; различает наклонения глагола; образует форму глаголов повелительного наклонения; | - слушание объяснений учителя; - слушание и анализ выступлений своих товарищей; -самостоятельная работа с учебником; - систематизация учебного материала; | Текущий |
85 | Словообразование глаголов | 1 ч | 18.01 | - слушание объяснений учителя; - слушание и анализ выступлений своих товарищей; -самостоятельная работа с учебником; - систематизация учебного материала; | Текущий | |
86 | Глагол в предложении | 1 ч | 19.01 | Текущий | ||
87 | Развитие речи Работа с текстом. Обучающее сочинение – повествование. | 1 ч | 20.01 | называет признаки текста; создаёт небольшой текст на заданную тему и записывает его; | - слушание объяснений учителя; - слушание и анализ выступлений своих товарищей; -самостоятельная работа с учебником; - систематизация учебного материала; | Текущий |
88 | Как устроен наш язык Глагол в предложении | 1 ч 1 ч | 23.01 | определяет значение глагола в предложении; | - слушание объяснений учителя; - слушание и анализ выступлений своих товарищей; -самостоятельная работа с учебником; - систематизация учебного материала; | Текущий |
89 90 | Правописание Правописание глаголов | 2 ч 2 ч | 24.01 25.01 | распознаёт изученные орфограммы, связанные с написанием глаголов; формулирует и применяет правила написания глаголов; | - слушание объяснений учителя; - слушание и анализ выступлений своих товарищей; -самостоятельная работа с учебником; - систематизация учебного материала; | Текущий |
91 | Как устроен наш язык Морфологический разбор глагола | 3 ч 1 ч | 26.01 | характеризует глагол как часть речи (значение и морфологические признаки); | - слушание объяснений учителя; - слушание и анализ выступлений своих товарищей; -самостоятельная работа с учебником; - систематизация учебного материала; | Текущий |
92 | Повторение | 1 ч | 27.01 | Текущий | ||
93 | Диктант | 30.01 | тематический | |||
94 | Развитие речи Работа над ошибками. Учимся писать краткое изложение | 1 ч | 31.01 | называет признаки текста; практически владеет диалогической речью, исправляет ошибки в предложениях | - слушание объяснений учителя; - слушание и анализ выступлений своих товарищей; -самостоятельная работа с учебником; - систематизация учебного материала; | Текущий |
95 | Проверочная работа по теме «Глагол» | 1 ч | 1.02 | различает наречие как часть речи; находит наречия в тексте по вопросам: где? когда? куда? как?; характеризует наречие как неизменяемую часть речи. Различает способы образования наречий; | - систематизация учебного материала; | тематический |
96 97 98 | Как устроен наш язык Работа над ошибками. Наречие | 4 ч 3 ч | 2.02 3.02 6.02 | - слушание объяснений учителя; - слушание и анализ выступлений своих товарищей; -самостоятельная работа с учебником; - систематизация учебного материала; | Текущий | |
99 | Как образуются наречия | 1 ч | 7.02 | Текущий | ||
100 101 | Правописание Правописание гласных на конце наречий | 2 ч 2 ч | 8.02 9.02 | применяет правила написания гласных а-о на конце наречий; объясняет, от чего зависит написание этих букв; | - слушание объяснений учителя; - слушание и анализ выступлений своих товарищей; -самостоятельная работа с учебником; - систематизация учебного материала; | Текущий |
102 | Развитие речи Учимся писать краткое изложение | 1 ч 1 ч | 10.02 | называет признаки текста; практически владеет диалогической речью, исправляет ошибки в предложениях | - слушание объяснений учителя; - систематизация учебного материала; | Текущий |
103 | Как устроен наш язык Морфологический разбор наречий | 1 ч 1 ч | 13.02 | распознаёт особенности морфологического разбора наречий; характеризует наречие как часть речи; | - слушание объяснений учителя; - слушание и анализ выступлений своих товарищей; -самостоятельная работа с учебником; - систематизация учебного материала; | Текущий |
104 | Правописание Мягкий знак на конце наречий после шипящих | 3 ч 1 ч | 14.02 | применяет правила написания наречий на шипящую, выделяет общее и различное в группе слов. | - слушание объяснений учителя; - слушание и анализ выступлений своих товарищей; -самостоятельная работа с учебником; - систематизация учебного материала; - систематизация учебного материала; | Текущий |
105 106 | Мягкий знак на конце слов после шипящих. Тест | 2 ч | 15.02 16.02 | Текущий | ||
107 | Развитие речи Учимся писать сочинение | 1 ч 1 ч | 17.02 | использует средства языка в речи с в соответствии с условиями общения; | - слушание объяснений учителя; | Текущий |
108 109 | Как устроен наш язык Имя числительное | 2 ч 2 ч | 20.02 21.02 | распознаёт понятия порядковые числительные; различает имя числительное как часть речи, записывает числа словами. | - слушание объяснений учителя; - слушание и анализ выступлений своих товарищей; -самостоятельная работа с учебником; - систематизация учебного материала; | Текущий |
110 | Развитие речи Изложение повествовательного текста | 1 ч 1 ч | 22.02 | использует средства языка в речи с в соответствии с условиями общения; | - слушание объяснений учителя; - слушание и анализ выступлений своих товарищей; | Текущий |
111 | Как устроен наш язык Изменение имен числительных | 1 ч 1 ч | 27.02 | изменяет имена числительные по родам, числам; | - слушание объяснений учителя; - слушание и анализ выступлений своих товарищей; -самостоятельная работа с учебником; - систематизация учебного материала; | Текущий |
112 | Правописание Слитное и раздельное написание числительных | 3 ч 1 ч | 28.02 | называет и записывает числительные, употребляет названия месяцев в сочетании с числительными в косвенных падежах; | - слушание объяснений учителя; - слушание и анализ выступлений своих товарищей; -самостоятельная работа с учебником; - систематизация учебного материала; | Текущий |
113 | Правописание мягкого знака в числительных. | 1 ч | 1.03 | Текущий | ||
114 | Правописание числительных | 1 ч | 2.03 | Текущий | ||
115 | Развитие речи Учимся писать сочинение | 1 ч 1 ч | 3.03 | создаёт текст на заданную тему; выявляет особенности построения текста; выбирает наиболее яркие, выразительные приметы; | - слушание объяснений учителя; - слушание и анализ выступлений - систематизация учебного материала; | Текущий |
116 | Правописание Повторяем правила правописания мягкого знака в словах. | 2 ч 1 ч | 6.03 | применяет правила написания мягкого знака в словах разных частей речи, группировать слова в зависимости от её орфограммы; использует предметные компетенции в практической деятельности. | - слушание объяснений учителя; - слушание и анализ выступлений своих товарищей; -самостоятельная работа с учебником; - систематизация учебного материала; | Текущий |
117 | Контрольная работа к разделу «Как устроен наш язык» | 1 ч | 7.03 | тематический | ||
118 | Итоговый диктант за III четверть | 1 ч | 9.03 | итоговый | ||
119 | Как устроен наш язык Работа над ошибками. Связь слов в предложении. | 3 ч 1 ч | 10.03 | распознаёт понятие словосочетание; различает слово, словосочетание и предложение, | - слушание объяснений учителя; - слушание и анализ выступлений своих товарищей; -самостоятельная работа с учебником; - систематизация учебного материала; | Текущий |
120 | Словосочетание | 1 ч | 13.03 | Текущий | ||
121 | Слово. Словосочетание. Предложение. | 1 ч | 14.03 | Текущий | ||
122 | Правописание Правописание слов в словосочетаниях | 1 ч 1 ч | 15.03 | применяет правила написания словосочетаний; составляет словосочетания: числит.+существительное; | - слушание объяснений учителя; - слушание и анализ выступлений своих товарищей; -самостоятельная работа с учебником; - систематизация учебного материала; | Текущий |
123 | Как устроен наш язык Связь слов в словосочетании. Согласование. | 1 ч | 16.03 | объясняет понятие «согласование как особый вид подчинительной связи»; | - слушание объяснений учителя; - слушание и анализ выступлений своих товарищей; -самостоятельная работа с учебником; - систематизация учебного материала; | Текущий |
124 | Развитие речи Учимся писать сочинения | 1 ч 1 ч | 17.03 | создаёт текст на заданную тему; выявляет особенности построения текста; выбирает наиболее яркие, выразительные приметы; | - слушание объяснений учителя; - слушание и анализ выступлений своих товарищей; | Текущий |
125 | Как устроен наш язык Связь слов в словосочетании. Управление. | 2 ч 1 ч | 27.03 | находит словосочетания с управлением; определяет главное и зависимое слово в словосочетании; | - слушание объяснений учителя; - слушание и анализ выступлений своих товарищей; -самостоятельная работа с учебником; - систематизация учебного материала; | Текущий |
126 | Связь слов в словосочетании. Примыкание. | 1 ч | 28.03 | Текущий | ||
127 | Правописание Правописание слов в словосочетаниях | 1 ч 1 ч | 29.03 | применяет правила написания словосочетаний; составляет словосочетания: числительное+существительное | - слушание объяснений учителя; - слушание и анализ выступлений своих товарищей; -самостоятельная работа с учебником; - систематизация учебного материала; | Текущий |
128 | Как устроен наш язык Словосочетание в предложении. | 1 ч 1 ч | 30.03 | указывает на роль словосочетаний в предложении; | - слушание объяснений учителя; - слушание и анализ выступлений своих товарищей; -самостоятельная работа с учебником; - систематизация учебного материала; | Текущий |
129 | Развитие речи Учимся писать сочинение | 1 ч 1 ч | 31.03 | создаёт текст на заданную тему, придумывает и записывает начало истории с включением заданных слов; | - слушание объяснений учителя; - слушание и анализ выступлений своих товарищей; -самостоятельная работа с учебником; - систематизация учебного материала; | Текущий |
130 | Контрольная работа к разделу «Как устроен наш язык» | 1 ч | 3.04 | использует предметные компетенции в практической деятельности. | - систематизация учебного материала; | тематический |
131 | Развитие речи Работа над ошибками. Учимся писать текс-рассуждение | 1 ч 1 ч | 4.04 | создает текст рассуждения на заданную тему; | - слушание объяснений учителя; - слушание и анализ выступлений своих товарищей; -самостоятельная работа с учебником; - систематизация учебного материала; | Текущий |
132 | Как устроен наш язык Сложное предложение | 2 ч 1 ч | 5.04 | дает определение понятиям сложное предложение, сложносочиненное и сложноподчиненное предложения; | - слушание объяснений учителя; - слушание и анализ выступлений своих товарищей; -самостоятельная работа с учебником; - систематизация учебного материала; | Текущий |
133 | Как связаны части сложносочиненного предложения | 1 | 6.04 | Текущий | ||
134 | Правописание Диктант | 3 ч 1 ч | 7.04 | использует предметные компетенции в практической деятельности. | - слушание объяснений учителя; - слушание и анализ выступлений своих товарищей; -самостоятельная работа с учебником; - систематизация учебного материала; | тематический |
135 136 | Знаки препинания в сложном предложении | 2 ч | 10.04 11.04 | Текущий | ||
137 | Как устроен наш язык Как связаны части сложноподчиненного предложения | 2 ч 1 ч | 12.04 | различает сложносочиненное предложение; владеет алгоритмом различения сложносочиненного и сложноподчиненного предложений; | - слушание объяснений учителя; - слушание и анализ выступлений своих товарищей; -самостоятельная работа с учебником; - систематизация учебного материала; | Текущий |
138 | Сложноподчиненное и сложносочиненное предложения | 1 ч | 13.04 | Текущий | ||
139 | Развитие речи Учимся писать сочинение. Сочинение-описание на тему «Дым столбом» | 1 ч 1 ч | 14.04 | создаёт текст на заданную тему, придумывает и записывает начало истории с включением заданных слов; | - слушание объяснений учителя; - слушание и анализ выступлений своих товарищей; -самостоятельная работа с учебником; - систематизация учебного материала; | Текущий |
140 | Как устроен наш язык Сложное предложение | 1 ч | 17.04 | дает определение понятиям сложное предложение, сложносочиненное и сложноподчиненное предложения; | - слушание объяснений учителя; - слушание и анализ выступлений своих товарищей; -самостоятельная работа с учебником; - систематизация учебного материала; | Текущий |
141 142 143 | Правописание Учимся ставить запятые между частями сложного предложения | 4 ч 3 ч | 18.04 19.04 20.04 | использует предметные компетенции в практической деятельности. | - слушание объяснений учителя; - слушание и анализ выступлений своих товарищей; -самостоятельная работа с учебником; - систематизация учебного материала; | Текущий |
144 | Контрольное списывание | 1 ч | 21.04 | итоговый | ||
145 | Правописание. Повторение Правописание окончаний имен существительных 1, 2, 3 склонения | 11 ч 1 ч | 24.04 | использует предметные компетенции в практической деятельности. | - слушание объяснений учителя; - слушание и анализ выступлений своих товарищей; -самостоятельная работа с учебником; - систематизация учебного материала; | Текущий |
146 | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных | 1 ч | 25.04 | Текущий | ||
147 | Морфологический разбор имени существительного | 1 ч | 26.04 | Текущий | ||
148 | Орфограммы в окончаниях имен прилагательных | 1 ч | 27.04 | Текущий | ||
149 | Морфологический разбор имени прилагательного | 1 ч | 28.04 | Текущий | ||
150 | Итоговый диктант | 1 ч | 2.05 | итоговый | ||
151 | Спряжение глаголов | 1 ч | 3.05 | Текущий | ||
152 153 154 | Правописание глаголов | 3 ч | 4.05 5.05 10.05 | Текущий | ||
155 156 | Правописание числительных | 2 ч | 11.0512.05 | Текущий | ||
157 158 | Правописание наречий | 2 ч | 15.0516.05 | Текущий | ||
159 160 161 | Правописание слов в словосочетании | 3 ч | 17.0518.0519.05 | Текущий | ||
162 163 164 | Запятые между частями сложного предложения | 3 ч | 22.05 23.05 24.05 | Текущий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование Русский язык 2 класс Г.Г. Граник, О.В. Гвинджилия.
. Русский язык 2 класс Г.Г. Граник, О.В. Гвинджилия....
Тематическое планирование. Русский язык 3 кл. А.В.Полякова
Тематическое планирование. Русский язык 3 кл. А.В.Полякова...
Тематическое планирование. Русский язык. 2 класс
Тематическое планирование по УМК "Перспектива"...
Тематическое планирование. Русский язык.1 класс.
Данное планирование составлено из расчёта 3 часа в неделю (для школ ы индивидуального и надомного обучения)....
тематическое планирование русский язык 4 класс
тематическое планирование составлено по учебнику М. С. Соловейчик "К тайнам нашего языка "4 класс из расчёта 5 ч. в неделю...
Тематическое планирование Русский язык 3 класс УМК Школа России
В данном материале находится разв1рнуттая рабочая программа по русскому языку 3 класс к учебнику Т.Г.Рамзаевой в двух частях. УМК Школа России....
Календарно-тематическое планирование.Русский язык. 4 класс
КТП по русскому языку в 4 классе. Школа России....