Познавательно-исследовательский проект "Царство грибов" ученик 3 - А класса Самохвалов Иван
презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) на тему
Грибы - это не растения и не животные. Это особые живые организмы, сочетающие в себе ряд признаков как растений, так и животных. Все грибы делятся на на шляпочные и не шляпочные. У всех грибов имеются плодовые тела и грибницы. С помощью спор грибы размножаются. Грибы бывают съедобные и не съедобные.Особую опасность представляют ядовитые грибы, приводящие не только к отравлению, но иногда к смертельному исходу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsarsivo_gribov.ppt | 2.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Царство грибов Участник проекта: Самохвалов Иван. Руководитель проекта:Лесникова Л.Г Актуальность: при слове "гриб" мы обычно представляем подосиновики, сыроежки, лисички, мухоморы, т.е. организмы, состоящие из шляпки и ножки, которые растут в лесу. Одни грибы мы с радостью кладем в корзинку, другие не берем, помня об их ядовитых свойствах. Если пищевые продукты (например, хлеб, фрукты) покрылись налетом, то это деятельность грибов, но уже плесневых. Для приготовления выпечки используются дрожжи (микроскопические грибы). Существует множество разнообразных видов грибов, не похожих друг на друга. И их значение в природе и жизни человека велико.
Цель: сформировать знания о грибах, особенностях их строения и значения в природе и жизни человека. Задачи: Формирование знаний о разнообразии грибов, особенностях их строения, питания, размножения; Формирование знаний о роли грибов в природе и жизни человека; Умение отличать основные виды съедобных шляпочных грибов от ядовитых; Умение проводить опыты выращивания плесневых грибов; Умение выявлять признаки поражения организмов болезнетворными грибами; Развитие умения находить и структурировать информацию; Воспитание бережного отношения к окружающей природе.
Царство грибов очень разнообразно. Учёным известно около 100 тысяч видов грибов.
Грибы, которые мы привыкли видеть в лесу, состоят из плодового тела которое появляется на поверхности земли в грибной сезон и грибницы, которая круглый год живёт в почве. Она всасывает из почвы воду и питательные вещества.
Нити грибниц оплетают корни деревьев и помогают деревьям всасывать из почвы воду и соли, взамен получая питательные вещества.
Многие грибы в лесу тесно связаны с определёнными деревьями и кустарниками. Так подберёзовик растёт под берёзами.
Подосиновики растут под осинами. Рыжики – под соснами и елями.
Грибы быстро заселяют пни. Они перерабатывают мёртвую древесину и очищают лес.
А ещё грибы нужны лесу потому, что ими питаются многие лесные животные.
Некоторые грибы можно рассмотреть только в микроскоп: например дрожжи.
Некоторые грибы могут достигать исполинских размеров: например некоторые дождевики имеют вес 5 кг.
Если не станет в лесу грибов – лес начнёт болеть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Что такое снег? » познавательно – исследовательский 2-ая младшая группа.
Проект «Что такое снег? » познавательно – исследовательский 2-ая младшая группа....
Познавательно-исследовательский, творческий проект: «Ах, ты Зимушка - Зима».
В ходе реализации данного проекта участники имеют возможность получить и расширить индивидуальный опыт общения с природой и навыки взаимодействия в классе. В сфере...
Методическая разработка по теме: «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников»
Данная работа направлена на развитие экспериментально – исследовательской деятельности детей 5-7 лет. Предлагаемая разработка содержит теоретический и практический материал, раскрывающий разнообразны...
«Научное общество учащихся «Шаг к успеху» как средство развития познавательно-исследовательской деятельности учащихся начальных классов»
Из опыта работы...
Презентация "Загрязнение воздуха" учащийся 3 А класса Самохвалов Иван
Загрязнение воздуха - экологическая проблема. Воздух подвергался загрязнению во все времена. Извержение вулканов, пожары лесные и торфяники, пыль и пыльца растений и иное попадание а атмос...
Познавательно-исследовательский проект для учащихся с нарушениями слуха и речи 5 «а» класса ГКОУ ШИ г.Тихорецка Тема «Подари улыбку»
Название проекта: « Подари улыбку»Вид проекта: Познавательно- исследовательскийСрок реализации проекта: краткосрочный (13.11.17г -31.01.18г)Групповая работа: учащиеся 5 «а&raqu...
"Организация познавательно-исследовательской деятельности с учащимися младших классов"
Внедрение Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения существенно повлияло на организацию процесса обучения, изменив практически все виды педагогической деятельности учи...