Исследовательский проект "По страницам родного языка" учащаяся 3 А класса Крепешкова Наталья
проект по русскому языку (3 класс) на тему
Язык - это история народа. Язык - это путь цивилизации и культуры. Поэтому - то изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью (А.Куприн).
Учите русский - годы кряду,
С душой, усердием, с умом.
Вас ждёт великая награда,
И та награда - в нём самом.
Так же, как ручей журчит,
Наша речь всегда звучит.
Как прекрасна! Как жива!
Слышим мы её слова:
Мама, дом, семья, отец,
дочка, солнце, молодец.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.pptx | 1.44 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое филология ? Филология — совокупность наук, изучающих культуру народа, выраженную в языке и литературном творчестве. С лово «филология» в переводе с греческого языка обозначает «любовь к слову, знаниям». Некоторые профессию филолога трактуют как занятие по изучению древних языков.
Профессия филолога Представители профессии Филолога являются достаточно востребованными. М ногим компаниям и на многих предприятиях требуются квалифицированные Филологи .
Деятельность филолога Деятельность филолога можно разделить на два направления. Это научно-исследовательская деятельность , где специалист работает над созданием научных трудов, занимается восстановлением и изучением текста. И практическая деятельность . Филолог работает в образовательных и культурных учреждениях, в средствах массовой информации, в организациях, занятой социально-гуманитарной деятельностью.
Характеристика филолога Работа филолога представляет собой постоянное взаимодействие с литературными произведениями. Филолог – это духовно развитый человек, чувствующий вымышленный художественный мир. Работа с текстом требует от филолога грамотности и ответственности. Переводные работы с историческими текстами отнимают у специалиста много времени и сил.
Что такое лингвистика? Лингвистика — наука , изучающая языки . Это наука о естественном человеческом языке вообще и обо всех языках мира . Лингвистикой профессионально занимаются учёные- лингвисты .
Что изучает лингвистика? Лингвистика изучает не только существующие и существовавшие языки , но и человеческий язык вообще. Язык не дан лингвисту в прямом наблюдении; непосредственно наблюдаемы лишь факты речи или языковой материал (ограниченное число письменных текстов на мёртвом языке )
Лингвистика языка и лингвистика речи Лингвистика языка изучает язык как код, то есть систему существующих знаков и правил. Лингвистика речи изучает процессы говорения и понимания . Лингвистика речи включает лингвистику говорящего (говорение , письмо, сочинение текстов ) и лингвистику слушающего (слушание, чтение, понимание текстов).
Одноязычная лингвистика Одноязычная лингвистика (в более старой терминологии — описательная лингвистика ) ограничивается описанием одного языка, но может выделять внутри него разные языковые подсистемы и изучать отношения сходств и различий между ними.
Сравнительная лингвистика Сравнительная лингвистика сравнивает языки друг с другом. Она изучает: отношения между родственными языками, взаимодействие соседних языков, сходства и различия языков (независимо от их родства и соседства).
Статическая лингвистика Статическая лингвистика изучает состояния языка (в том числе состояние языковой способности человека — владение языком ).
Динамическая лингвистика Д инамическая лингвистика изучает процессы изменения языка во времени; речевые способности, овладение языком, забывание языка .
Практическая лингвистика П редставляет собой ту сферу, где реально проводятся лингвистические эксперименты для того, чтобы проверить эффективность правил, создаваемых прикладной лингвистикой.
Прикладная лингвистика П рикладная лингвистика решает задачи, связанные с изучением языка в практических целях: перевод текстов с одного языка на другой . обработка текстов (например, автоматическое построение краткого содержания текста или создание списка ключевых слов), создание компьютерных вариантов словарей.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра по страницам родного края 3 класс
Разработка представляет собой внеклассное мероприятие, которое было проведено в 3 классе в рамках экологической акции «Охранять природу — значит любить Родину ». Предлагаемый материал о растител...
Методическая разработка урока русского языка учителя начальных классов Подольской Натальи Леонидовны по теме: «Имя существительное. Постоянные и непостоянные признаки» для учащихся 3 классов.
Цельь данного урока - систематизировать знания об именах существительных....
Учебно-методическое пособие учителя начальных классов Подольской Натальи Леонидовны. Рабочая программа по ИЗО для учащихся 4 классов (ФГОС).
Программа разработана на основе ФГОС....
Дистанционное обучение. Итоговый тест для учащейся 3 класса Ульяновой Карины, представленный учителем начальных классов Подольской Натальей Леонидовной
Для эффективности проверки знаний, умений и навыков учащимся, обучающимся на дому, возможно предложить тест....
Исследовательский проект "Экология родного села"
Исследовательский проект "Экология родного села"...
Конспект урока по математике по теме: «Единицы массы. Тонна. Центнер». 4 класс Жубанова Наталия Шукургалиевна Учитель начальных классов МБОУ СОШ с.Камышки.
Тема урока: Единицы массы. Тонна. Центнер. Тип урока: урок изучения нового учебного материала.Цели урока:1. Расширить у детей понятия о единицах массы за счет ...
Презентация по математике по теме: «Единицы массы. Тонна. Центнер». 4 класс Жубанова Наталия Шукургалиевна Учитель начальных классов МБОУ СОШ с.Камышки.
Данный урок по типу является уроком изучения новой темы.Цели урока:1. Расширить у детей понятия о единицах массы за счет включения в нее новых элементов – тонны и центнера;2.установить соо...