Родительское собрание 1 класс. "Перелистывая страницы..."
материал (1 класс) по теме
На этом собрании хочется остановиться особо. Здесь подводится итог работы педагога, родителей, учащихся за год. Встреча должна быть торжественной, интересной, необычной. Собрани проводится совместно с учащимися. Перед собранием проводится большая подготовительная работа в классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_kl_._roditelskoe_sobranie.docx | 21.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом…
как если бы от этого зависела Ваша жизнь.
Л. Кьюби.
Перелистывая страницы учебного года…
Составила: Лесникова Л. Г.
Май 2011г.
На этом собрании хочется остановиться особо. Здесь подводится итог работы педагога, родителей, учащихся за год. Встреча должна быть торжественной, интересной, необычной. Собрание проводится совместно с учащимися. К собранию проводится большая подготовительная работа в классе.
Задачи собрания.
1.Подвести итоги совместной деятельности учителя, учащихся и родителей за год.
2.Способствовать развитию инициативы родителей и учащихся, умению общаться и формированию культуры взаимодействия.
Форма проведения: устный журнал.
Подготовительная работа к итоговому родительскому собранию.
1.Анкетирование родителей.
Анкета.
Уважаемые папы и мамы!
Закончился первый год учёбы вашего ребёнка в школе. Каким он был, этот год для вашей семьи, с какими проблемами вы столкнулись, что вас радовало в общении со школой и что огорчало – на эти и другие вопросы мы, педагоги школы, просим ответить в данной анкете. Ваши искренние ответы помогут в будущем учебном году сделать жизнь ребят в школе яркой, значительной и радостной.
Мы надеемся на активное сотрудничество!
Вопросы анкеты.
- Как вы можете оценить свои отношения со школой, в которой учится ваш ребёнок?
А. Хорошие. Б. Нормальные. В . Посредственные. Г. Плохие.
- Как часто вы бывали в школе в этом учебном году?
А. Каждую неделю. Б. Один раз в неделю.
В. Один раз в четверть. Г. Два раза в год.
Д. Значительно чаще.
- С какой целью вы приходите в школу?
А. На родительское собрание.
Б. На встречу с классным руководителем, чтобы быть в курсе всех дел
Класса своего ребёнка.
В. Для участия в воспитательных мероприятиях в классе, в котором учится ребёнок.
Г. Для оказания помощи классному руководителю и педагогам.
Д. По вызову педагогов и администрации школы.
- Какие чувства вы испытываете после посещения школы и бесед с педагогом?
А. Удовлетворение. Б. Радость. В. Надежду. Г. Тревогу.
Д. Разочарование. Е. Растерянность. Ж. Грусть.
- С какой проблемой в обучении и воспитании ребёнка вы столкнулись в школе?
- Что бы вы хотели изменить в общении вашего ребёнка и школы, классного руководителя?
2.Фотопортрет класса (оформление доски)
Голубой фон, на нём звёзды, на них фотографии ребят класса. Над фотографиями слова: «Если звёзды зажигают,- значит это кому – нибудь нужно…». Под фотографиями детей – их интересные высказывания, мысли, мнения о себе и сверстниках.
3.Фотомонтаж уроков и внеклассных мероприятий за весь учебный год.
4.Большая книга, «История жизни 1 – А класса. 2011год». Каждая страница оформляется детьми и родителями. В ходе собрания дети иллюстрируют каждую страницу этой книги своим выступлением.
5.Школьный зал празднично украшен. На стенах – работы ребят, их рисунки.
6.Выставка дневников, тетрадей, поделок детей.
7.Страницы устного журнала.
Страница 1. «Наша жизнь на уроках» (фрагменты уроков).
Страница 2. «Наши переменки» (физкультминутки, игры и др.).
Страница 3. «Наша жизнь после уроков» (самые яркие моменты мероприятий, проведённых в классе за год).
Страница 4. «Наше творчество» (чтение стихов, песен, кружковая работа, выставка творчества учащихся).
Страница 5. «Мы и наши родители» (награждение родителей за работу в классе). Медаль – детская ладошка, разрисованная и расписанная детьми.
Страница 6. « Наши планы на лето» (каждый ученик получает на лето задание, которое он должен выполнить для всего класса).
В конце собрания вручается фотография всего класса вместе с родителями и учениками.
Ход собрания.
Ведущий 1.
Год 2011! Солнечный май настал!
Весёлый и счастливый праздник нас всех сегодня собрал!
Ведущий 2. Посмотри, какие красивые и нарядные наши малыши!
Ведущий 1. Тоже скажешь – малыши! Ты знаешь, у них уже год трудового стажа, и они умеют трудиться, а это значит, что они заработали право быть на этой сцене героями сегодняшнего праздника!
Ведущий 2. Так давай дадим им слово!
Звучит музыка.
Самопредставление учащихся класса. Каждый ребёнок называет своё имя, а дети хором дают характеристику этому ребёнку, выраженную одним словом. Например: Кравцова Арина – смешливая, Кундрюцкий Артём – рассудительный, Ганнов Сергей – трудолюбивый.
Ведущий 1.Как мы все похожи, и какие мы все разные! Наверно, трудно было нашему учителю с нами?
Ученик. Так давайте спросим у нашей учительницы!
Слово учителю.
Ученик.
Всем понятно? С нами всегда интересно! Давайте заглянем в наш архив! Вот какими были наши уроки!
По группам учащиеся класса выполняют на сцене задания. Задания могут быть такими.
Задание 1.
Составить как можно больше слов из букв, которые вложены в конверт.
м а п а б а м а п а б у ш д е д у ш м и к а р к а л а у р о ш к о к
Задание 2.
В конверте лежит в гармошку сложенное предложение, которое состоит из набора слов. Слова нужно в этом большом предложении увидеть и прочитать. Например.
Мирсолнцеземлякнигашколадружбарадостьлето
Словоурокучительмамадомтеплоулыбкасентябрь
Задание 3.
Незнайка увидел в пещере на стене знаки и никак не может их расшифровать. Если он их не расшифрует, то никогда из пещеры не выберется. Попробуйте помочь Незнайке. В конверте лежат листы бумаги с цифрами, написанными вверх ногами.
Задание 4.
Ребята получают два конверта. В одном лежат примеры, а в другом – ответы. Ребятам необходимо подобрать соответствующие примерам ответы.
Задание 5.
Придумать рассказ, используя слова, которые лежат в конверте.
Например: школа, ученик, урок, звонок, портфель, котёнок, смех.
Задание 6.
Написать стихотворение, используя рифму. Например.
Зима – ура; урок – каток;
Отдыхать – загорать; помогать – удивлять.
Между выполнением заданий ребятам вручаются сувениры и грамоты. На протяжении выполнения заданий звучит музыка.
Ведущий 1. Вот тебе и малыши!
Ведущий 2. Я тебе говорил, что они больше нас с тобой знают!
Первоклассник. А мы ещё поём и танцуем, даже песни можем сочинять. И мы это с удовольствием покажем.
Концертная программа.
Первоклассница.
Да, бедные наши мамы и папы!
Первоклассник. А чего это они бедные?
Первоклассница. Сидят, смотрят на нас, и я заметила, плачут!
Первоклассник. Плачут? Так это им на сцену хочется! Давай им дадим такую возможность?
Первоклассница. Ладно, пусть поиграют. Мне не жалко. Когда ещё у них такая возможность будет!
Конкурс для родителей.
Первоклассники подходят к родителям и задают вопросы.
-- Название какого города состоит из имени одного мальчика и ста девочек?
(Севастополь).
-- Какой цветок вручили чемпиону? (Пион).
--- Как называется блюдо, которое приготовила стряпуха? (уха).
-- Как называется водоём, у которого растёт гречка? (речка).
-- Куда забросили хомут? (омут).
-- Как написать сухая трава четырьмя буквами? (сено).
-- Что посреди Волги стоит? (вол).
-- У деда 10 овечек. Все, кроме девяти, умерли. Сколько осталось овечек?
(одна умерла, девять осталось).
-- Какой иглой нельзя шить? (рыбой – иглой).
-- Какое слово состоит из половины буквы? (полк).
Родители награждаются за активное участие в жизни класса в течение учебного года.
--- Назовите полный почтовый адрес школы, в которой учится ваш ребёнок?
--- Как зовут директора школы, в которой учится ваш ребёнок?
--- Какая буква алфавита обозначает класс, в котором учится ваш ребёнок?
--- Вспомните расписание уроков своего ребёнка по дням недели.
--- Сколько детей в классе, в котором учится ваш ребёнок?
--- За какой партой сидел ваш ребёнок в этом учебном году?
--- Как зовут лучшего друга вашего ребёнка в этом классе?
--- Сколько уроков физкультуры в неделю было у вашего ребёнка?
--- Сколько килограммов весит портфель вашего ребёнка?
Первоклассник.
Видишь, какие у нас родители? Всё про нас знают, во всём хотят помочь.
Первоклассница.
За это мы их любим и хотим, чтобы нашим мамам и папам хотелось быть с вами рядом всегда, вот так, как сегодня.
Песня детей и родителей.
Заключительное слово классного руководителя.
Вручение учащимся писем – пожеланий классного руководителя.
Письмо – пожелание.
Серёжа!
Вот и закончился твой первый учебный год в школе!
Он был для тебя и твоей семьи непростым!
Утренний подъём, когда так хотелось ещё минутку полежать; уроки, на которых нужно было много работать и внимательно слушать; ссоры с одноклассниками на перемене и дружба на уроках; маленькие первые победы и разочарования – всё это было в этом незабываемом 2011году, когда ты стал школьником!
Тебе было очень трудно, но ты был не одинок. Рядом были любящие тебя папа и мама, твои родные, твои братья и сёстры. Они надеются на тебя, они доверяют тебе0 они любят тебя и ждут, что ты оправдаешь их надежды.
Ты – молодец! Ты многому научился, многое узнал и открыл для себя. Но самое главное, скажу я тебе – это верить в свои силы и сохранить желание быть умным и добрым, сильным и смелым всегда, в любой момент твоей жизни.
Будь таким! Не бойся делать ошибки, стремись быть самым лучшим в глазах тех, кто тебе дорог и кем ты любим!
Я, надеюсь на тебя и верю, что мои ожидания не напрасны!
Твой любящий учитель!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание 1 класс «Перелистывая страницы учебного года...»
Предложен вариант итогового родительского собрания в 1 классе...
Родительское собрание в 4 классе "Перелистывая страницы учебного года…"
Методическая разработка родительского собрания в 4 классе "Перелистывая страницы учебного года…"...
Родительское собрание во 2 классе "По страницам учебного года"
Родительское собрание проводится совместно с детьми в конце учебного года. Цель - показать родителям, каких успехов достиг ребёнок к концу обучения 2 класса....
Итоговое родительское собрание в 1 классе "По страницам учебного года...".
Материал содержит интересные стихи, песни, сценки, притчи....
Родительское собрание "По страницам учебного года"
Это родительское собрание проводилось в конце учебного года по окончанию 1-го класса. На собрании присутствовали дети, первоклассники. Эта встреча была организована с целью показать родителям чему нау...
Сценарий родительского собрания :«Перелистывая страницы учебного года»
Родительское собраниеТема:«Перелистывая страницы учебного года»...
Выпускной в 4 классе. «Перелистывая страницы фотоальбома…»
001 Флэш-моб Все на сцене с двух сторон Что происходит сегодня?Дети все: У нас - выпускной.: Первый наш бал. Расставанье со школой начальной -Праздник торжественный, толь...