Главные вкладки
Коробова Елена Владимировна
Сайт учителя-логопеда
Профессия: учитель-логопед
Профессиональные интересы: преодоление речевых нарушений у детей с ТНР дошкольного возраста, детей раннего возраста с РАС, ЗПР, неговорящие дети.
Увлечения: творчество, иностранные языки, путешествия.
Регион: Республика Бурятия
Населенный пункт: г. Улан-Удэ
Место работы: ФКДОУ-Детский сад №42 "Сказка"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/korobova-elena-vladimirovna"Учитель может учить других до тех пор, пока учится сам".
Моя работа является значимой частью моей жизни, без которой я не мыслю себя. Я довольна своей выбранной профессией и благодарю судьбу, что имею возможность заниматься любимым делом.
Возможность говорить, общаться-это удивительный дар природы. На формирование способности заговорить отведено не так уж много времени, это период с рождения до 5-6 лет. И с этим даром нужно обращаться не только бережно, но и умело. Помогаю детям заговорить и развить речевые навыки.
О себе
Образование - высшее педагогическое. Бурятский Государственный педагогический институт, очное- 1992 г..
Профессиональные курсы переподготовки в Бурятском Государственном университете по программе "Логопедия" -2015 г.
Переподготовка по программе: "Организация деятельности педагога-дефектолога: специальная педагогика и психология"-2020 г.
Постоянно повышаю свою квалификацию:
Курсы повышения квалификации в Академии Дополнительного Профессионального Образования г.Курган по программе "Логомассаж: метод и технологии коррекционно-педагогического воздействия на мышцы лица и артикуляционного аппарата" 72 ч. -2016
Курсы повышения квалификации в Бурятском республиканском институте образовательной политики по программе "Современная система диагностики в преодолении общего недоразвития у детей дошкольного и младшего школьного возраста" 40 ч. -2018 г.
Курсы повышения квалификации в БРИОП по программе: "Организация инклюзивного образования детей с ОВЗ в ОО в условиях введения ФГОС", 40 ч.-2018 г.
Курсы повышения квалификации ФГБО "Иркутский государственный универститет" по программе: "Логопедическое сопровождение детей дошкольного и школьного возраста в условиях реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ", 72 ч.-2019 г.
Курсы повышения квалификации в БРИОП по программе: "Предупреждение и устранение нарушений голоса у детей дошкольного и школьного возраста", 24 ч.-2019 г.
Курсы повышения квалификации в БРИОП по программе: "Особенности психического развития детей с ОВЗ и специфика работы педагогических работников в условиях ДОУ", 32 ч.-2019 г.
Курсы повышения квалификации в БРИОП по программе: "Дети с задержкой психического развития и их образовательные потребности", 24 ч.-2019 г.
Курсы повышения квалификации в рамках реализации проекта "Создание Ресурсного центра "Аватар" для родителей и специалистов по психолого-педагогическому сопровождению детей с ОВЗ" по программе: "Сенсорная интеграция -терапия непонятных нарушений", "Арт-терапия в образовании", 72 ч.-2019 г.
Курс повышения квалификации в АНО ДПО "Центр интеллектуального и профессионального развития" по программе: "Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте", 72 ч.-2020 г.
Практический курс в Учебном центре "Логопед Мастер" по программе; "Логопедическая работа с детьми с моторной алалией в соответсвии с требованиями ФГОС", 72 ч.-2020 г.
Практический курс в Учебном центре "Логопед Мастер" по программе: "Логопедический и зондовый массаж в коррекции дизартрии в соответствии с требованиями ФГОС" -72 ч.-2021 г.
КПК БРИОП по программе: "Дифференциальная диагностика и коррекция нейромоторных расстройств речеобразовательной системы у детей и взрослых", 24 ч.-2022 г.
КПК Инфоурок "Специфика работы с детьми раннего возраста", -2023 г.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
В разные моменты моей жизни-разные авторы, в основном, отечественные классики.
Мой внутренний мир педагога сформировали книги В.А. Сухомлинского : "Сто советов учителю", "Сердце отдаю детям", "Письма к сыну" и др.
Любимые книги: "Унесенные ветром" Маргарет Митчел, книги Джека Лондона.
Мой взгляд на мир
Я не могу изменить направление ветра, но я всегда могу настроить свой парус и достичь своего назначения.
Мои достижения
Чистая, грамотная, правильная речь ребенка является моим главным достижением.
Моё портфолио
Одной из основных задач учителя-логопеда является формирование и развитие у дошкольников связной, грамматически правильной самостоятельной речи, т.е. умение четко, логично, последовательно рассказывать о событиях и явлениях. Наиболее сложным видом такой речи для ребенка-дошкольника является монологическое высказывание. Уровень рассказывания определяет готовность ребенка к школьному обучению. Без умения четко формулировать свои мысли, образно и логично рассказывать о своих переживаниях, планах невозможно полноценное общение, творчество, саморазвитие личности. Детям с общим недоразвитием речи требуется специальное обучение, а затем длительные упражнения по усвоению навыков словообразования. Облегчить этот процесс, разнообразить его и сделать более интересным в моей работе помогает система методов и приемов, обеспечивающих эффективность запоминания информации, называемая мнемотехникой или методом наглядного моделирования. Мною была составлена Программа : «Использование мнемотехники в развитии связной речи детей с ОНР старшего дошкольного возраста», которую я использую, как углубленную программу в работе с детьми ОНР.
Еще одним направлением моей работы является логоритмика. Логоритмика -это система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесением различного речевого материала. Занятия логоритмикой развивают координацию движений, общую и тонкую моторику, речевое дыхание, тренируют память, внимание, слуховое восприятие, помогает детям научиться красиво и плавно говорить. В своем портфолио я представляю план и разработки некоторых логоритмических занятий.