Методы, формы организации деятельности, используемые технологии в работе логопеда
материал по логопедии на тему
Предварительный просмотр:
Методы, формы организации деятельности учителя – логопеда
Работа с детьми
Формы организации
Логопедические занятия (индивидуальные, подгрупповые, фронтальные).
Конкурсы, викторины, олимпиады, развлечения, праздники.
Методы
- Наглядный: показ упражнений, использование наглядных пособий, альбомов, дидактические, логопедические игры, компьютерные программы, интерактивные игры, игрушки, рабочие тетради
- Наглядно-слуховые (емкости с наполнением, издающие разные звуки, аудиозаписи, музыкальные игрушки).
- Тактильно-мышечные (логопедические зонды, оборудование для развития мелкой и общей моторики(различные виды шнуровок, прикручивание крышечек, головоломки, мозаики, пазлы, конструкторы, комплексы пальчиковой гимнастики).
- Словесный: словесная инструкция, объяснение, вопросы, беседа, рассказ, пересказ, cтихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы детей.
- Практический: формирование речевых навыков с использованием специальных упражнений и игр.
- Метод мотивации и стимулирования, интегрированный, проблемно-поисковый ( вопросы, ситуации, задачи).
- Сотрудничества
- Гуманно-личностные
Работа с родителям
Формы:
- Коллективные (анкетирование, родительские собрания, консультации)
- Индивидуальные (индивидуальные беседы и консультации по запросу родителей и учителя-логопеда, родительские пятиминутки, конкурсы)
- Наглядно-информационные (страничка логопеда на сайте ДОО, папки-передвижки, cтенды, буклеты, открытые занятия, день открытых дверей, индивидуальные рабочие тетради детей)
Работа с педагогами
Педагогические: консультации, мастер-классы, круглые- столы, cеминары - практикумы, выставки наглядных пособий и дидактических игр, тетради взаимодействия с воспитателями.
Используемые технологии в работе с детьми
- Здоровьесберегающие ( дыхательная, артикуляционная, зрительная, мимическая гимнастика, физ. минутки, динамические паузы, релаксация, самомассаж, пальчиковая гимнастика, пескотерапия, крупотерапия, мозаика, массажные мячики, игры с прищепками, игры с пуговицами, Су-Джок терапия)
- Информационно-коммуникационные технологии (игры Мерсибо, показ презентаций на логопедических занятиях)
- Арт-терапия (логоритмика, мнемотехника, сказкотерапия, игротерапия)
- Кинезиологические упражнения
- Логопедический массаж, самомассаж, пальцевый массаж
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/09/picture-952341-1604894269.jpg)
Методы, формы организации деятельности воспитанников, средства
Формы реализации образовательной программыИгра - ведущий вид деятельности дошкольников, основная форма реализации программы при организации двигательной, познавательно-исследовательской, ком...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/26/picture-952322-1506396743.jpg)
Методы, формы организации деятельности воспитанников, средства
В Федеральном Государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из психолого-педагогических условий для успешной реализации программы является испол...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/31/picture-957673-1509430361.jpg)
методы, формы организации деятельности воспитанников, средства
конспект занятия по лепке на тему "Зайчонок"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/15/picture-971019-1642253912.jpg)
Методы, формы организации деятельности воспитанников, средства
Одним из главных психолого-педагогических условий для успешной реализации программы ФГОС ДО, является применение в образовательном процессе методов, средств, форм, работы с детьми, которые полностью с...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/02/picture-981029-1512211587.jpg)
Методы, формы организации деятельности воспитанников, средства.
laquo;Key to Learning» предлагает уникальный и особый подход к развитию когнитивных способностей. Он фокусируется равно на развитии каждого из этих трех общих учебных способностей – комму...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/19/picture-961491-1508423364.jpg)
Методы, формы организации деятельности воспитанников, средства.
Методы, формы организации деятельности воспитанников детского сада, средства....
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/24/picture-1361483-1643012906.jpg)
Методы, формы организации деятельности учителя-логопеда ДОУ
Основной формой коррекционного обучения в детском саду являются логопедические занятия, на которых систематически осуществляется развитие всех компонентов речи и подготовка к школе...