Конспект фронтального занятия: "В цирке с клоуном. Звук [Р]"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Открытое занятие в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_v_tsirke_s_klounom._zvuk_r.docx | 20.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «В цирке с клоуном. Звук [Р].»
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе автоматизации звука [р] в словах и предложениях.
Задачи:
- Коррекционно- образовательные задачи:
1. закреплять навыки правильного произношения звука [р] в словах, словосочетаниях и в предложениях;
2. закреплять навыки словообразования;
3. упражнять в согласовании числительных с прилагательными и существительными.
4. закреплять навык образования и употребления множественного числа существительных;
5. учить образовывать слова в форме родительного падежа множественного числа.
II. Коррекционно-развивающие задачи:
1. развивать артикуляционную моторику;
2. развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, мышление.
3. обогащать словарный запас;
4. закреплять навык правильного речевого дыхания;
5. развивать мелкую моторику пальцев рук, общую моторику.
III. Коррекционно-воспитательные задачи:
1.воспитывать волевые качества, уверенность в своих силах;
2.воспитывать интерес к логопедическим занятиям.
Герои: ведущий -учитель-логопед, клоун Рома -воспитатель логопедической группы.
Оборудование: колпаки, султанки по количеству детей, игрушки рыба, робот, дракон, чебурашка, крокодил, корова, тигр, жонглер, факир, коробка с предметами – карандаш, крышка, помидор, груша, дракон, тумбы, 8 мячей синего цвета и 8 мячей красного цвета, дуделка, фонограммы песни В.Шаинского «Цирк», "Часики", раскраски, воздушные шары, наборы карандашей.
Ход занятия
1. Орг. момент Дети входят под фонограмму песни В.Шаинского «Цирк».
Логопед:- Дети, как вы думаете, куда мы свами сегодня отправимся?
Двери цирка мы сегодня открываем.
Всех гостей на представленье приглашаем.
В цирке музыка сегодня не смолкает,
Всех веселый клоун развлекает.
Вбегает клоун.
-Здравствуйте, дети! Добро пожаловать в цирк. Давайте познакомимся! Меня зовут ..ома.
Логопед: Как, как тебя зовут?
Клоун: ….ома.
Дети, скажите правильно имя клоуна. (Рома). Наш клоун не умеет произносить правильно звук Р. Научим его ребята?
-Что делают губы? (губы улыбаются)
-Что делают зубы? (зубы разомкнуты)
-Что делает язычок? (поднимается к бугоркам за верхние зубы и дрожит)
-Какая воздушная струя? (воздушная струя сильная).
Изолированное произношение звука Р.
Кончик языка находится вверху, дрожит; воздушная струя сильная, голосовые связки работают.
-Молодцы. А теперь дайте характеристику звука Р.
-Дети: звук – согласный, звонкий, бывает твердый, мягкий.
2. Дыхательная гимнастика «Дуем на вертушки».
Для того чтобы произнести звук Р, нужна сильная воздушная струя. Вдох носом, выдох через рот. Потренируем наше дыхание.
- Ребята, а что такое цирк?
-Предполагаемый ответ детей- (Цирк – это мир улыбок, сказок, детства и добра. В цирке зрители испытывают много эмоций. Они смеются, удивляются, иногда грустят и даже сердятся, но чаще всего зрители радуются и мечтают хоть немного попробовать себя в роли циркового артиста.) Мимическая гимнастика.
- Молодцы! Вы все правильно сказали. Давайте представим, что наш язычок стал артистом цирка и сейчас он будет выполнять разные упражнения.
3. Артикуляционная гимнастика под фонограмму «Часики» с султанками.
4. Клоун в цирке всех смешит:
То веселый, то грустит
Массаж губ: указательными пальцами поднять уголки рта вверх, опустить вниз
Игры с клоуном.
6. Игра «Поймай звук». (Развитие фонематического слуха).
– Хлопните в ладоши, если услышите звук [р] в словах: ракета, цирк, качели, мишка, тигр, акробат, клоун, зебра, луна, город, маска, марка, банан, баран, шары, лошадь, кенгуру.
– Если ответ правильный, то клоун Рома дунет в дуделку.
7. Игра: «Большой-маленький». (Развитие навыков словообразования).
-Представление продолжается.
-Ребята, я буду показывать фокусы, а вы будете мне помогать, большие предметы в маленькие превращать:
По коробке постучим,
Что в коробке - поглядим!
(коробка, ручка, карандаш, крышка, помидор, морковь.)
-Ребята, а сейчас я покажу вам еще один фокус
По коробке постучим,
Что в коробке - поглядим!
Ой, скорей смотрите детки – вместо фантиков - конфетки!
9. Физ.минутка. (с Клоуном).
Дети выполняют комплекс логоритмической гимнастики «Клоун»
Клоун рыжий, конопатый – гладят себя по голове, показывают веснушки,
Очень нравится ребятам – три хлопка в ладоши,
Нос как красный помидор – гладят нос поочередно руками,
А в глазах его задор – с помощью рук изображают глаза и хлопают реснички-пальчики.
То он плачет, то смеется – указательные пальцы вертикально к глазам, затем к губам.
То он добрый, то дерется – гладят свои руки, затем выбрасывают кулаки вперед.
Ах, какой он неуклюжий – руки на поясе, наклоны туловища вправо-влево.
Но такой он всем и нужен – руки скрещивают на груди, в стороны и на пояс.
10. Дидактическая игра «Кто лишний?».
В цирке мы не заскучаем, на вопросы отвечаем:
Кто дрессирует зверей? (Дрессировщик).
Кто смешит людей? (Клоун).
Кто жонглирует мячами? (Жонглер).
Кто показывает фокусы? (Факир).
– Подумайте, кто из них лишний? (по наличию звука р)
11. Упражнение на согласование числительных с прилагательными и существительными..
Клоун Рома пытался научиться жонглировать, но у него упали все шарики.
– Дети, что же делать?
– Как нам помочь клоуну? (Дети предлагают собрать шарики)
– Давайте сосчитаем шары: один красный шар, два красных шара, 3.., 4…, 5…, 6…, 7…8.
12. Игра «Волшебник». (Преобразование слов).
– Волшебник в цирке превратил хобот в робот. Мы с вами тоже станем волшебниками. Замените первый звук в слове на звук [р]
Хобот – робот Мак-.....
Нога – … Кот-....
Лама – … Поза-....
Козы – … Танец-....
Мука – … Забота-....
13. Игра "Путаница"
– Клоун Рома все перепутал. Исправьте его ошибки
Клоун-
По небу летит карета.
По дороге едет ракета.
На лугу пасется корона.
У царя золотая ворона.
14. Игра “Дрессированные тигры”.
- Хотите поучаствуем в дрессировке тигра и стать великими дрессировщиками? Подойдите ко мне. Я буду показывать картинку, вы ее называете и если звук [р] слышится в начале слова, тигр должен прыгать на первую тумбу, если в середине – на тумбу посередине, а если в конце слова – на третью тумбу.
В начале слова: РОЗА , РУБАШКА, РОБОТ,
В середине слова: КАРАНДАШ, КОРОБКА, ШАРЫ
В конце слова: КОВЕР, КОМАР, САМОВАР
15. Игра “Жонглеры”
-Ребята, давайте мы с вами станем жонглерами, и будем жонглировать мячами как настоящие артисты. Мы будем бросать друг другу мяч.
- Я буду называть вам предмет, когда он один, - а вы ловите мяч, и отвечаете когда предметов много.
Огурец- много огурцов Ракета-много ракет
Роза – много роз Рубашка-много рубашек
Зеркало- много зеркал Парашют-много парашютов
Груша – много груш Кенгуру-много кенгуру.
Арбуз – много арбузов Помидор- много помидоров
Дрессированный тигр-много дрессированных тигров
Шустрая мартышка-много шустрых мартышек
16. Автоматизация звука [р] в чистоговорках
-Представление заканчивается. И нам пора прощаться с клоуном Ромой. А на прощание вспомним и проговорим чистоговорки.
Ра-ра-ра - веселится детвора.
Ры-ры-ры – шары в руках у детворы.
Ру-ру-ру - в цирке тигры, кенгуру.
Ра-ра-ра – до свидания, детвора.
Ра-ра-ра - артистам отдыхать пора
Арк -орк- урк -ирк – все мы очень любим цирк.
17. Итог. Рефлексия.
Вот и закончилось цирковое представление. Пора возвращаться домой. Закройте глаза. Открывайте. Вот мы и в детском саду.
-Какой звук мы сегодня учились правильно и чётко произносить?
-Вам понравилось представление?
-Что было особенно трудно на занятии?
-Что было интересно на занятии?
-Спасибо. Нам с клоуном Ромой было очень интересно и весело. с вами. И мы хотим вам на память подарить шарики и сладкие сюрпризы. До свидания!
До новых встреч с артистами цирка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального занятия по развитию речи. Тема: звук [Ж].
Конспект фронтального занятия по развитию речи. Тема:звук [Ж]. Цель: познакомить детей со звуком [Ж]. Задачи:1. Образовательная:·...
Конспект фронтального занятия по автоматизации звука [р] в слогах, словах, предложениях, скороговорках на тему «Как звук [р] нам в садик попал?» ОНР (ІІІ) минимальные проявления дизартрии подготовительная группа
Конспект занятий по автоматизации звука [Р] в словах, предложениях....
Конспект фронтального занятия в подготовительной к школе группе на тему "Звук Ц. Автоматизация звука Ц в связной речи".
В представленном занятии закрепляются знания о согласном звуке Ц, закрепляются умения пересказывать текст с опорой на мнемотаблицу....
Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"
Выделение звука А из ряда гласных. Выделение ударного А в начале слова ...
Конспект фронтального занятия по автоматизации и дифференциации звуков [Р] и [Р`]
Конспект НОД в речевой группе детского сада или в первом классе начальной школы...
Конспект фронтального занятия по обучению грамоте. Тема: Звуки [ф] И [ф’]. Буква «Ф».
Категория обучаемых: Подготовительная к школе коррекционная группа(дети с ЗПР).Цель: учить выделять звуки [ф] и [ф’]: изолированно, в слогах, в словах.Задачи:Учить выделять звуки [ф] и [ф&rsquo...
Конспект фронтального занятия на тему : «В мире звуков»
Цель: формирование понятий «Звук», «Речевые звуки», «Неречевые звуки».Задачи:Коррекционно - образовательные:- познакомить детей с понятием...