Конспект занятия по логоритмике "Путешествие язычка"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме

Коробова Елена Владимировна

Занятия по логоритмике проводятся совместно с музыкальным руководителем еженедельно,  по программе, включающей в себя четыре занятия в неделю, в соответствии с лексической темой. Представляю разработку занятия в старшей группе, которое проводилось  в начале учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2._puteshestvie_yazychka.docx29.15 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Путешествие язычка»

Оборудование: фонограмма спокойной мелодии, «Поезд» Н. Метлова; шапочка волнушки.

Л.: Жил во рту язычок. Утром просыпался, с боку на бок поворачивался. Захотелось язычку пойти прогуляться. Сначала язычок решил посмотреть, какая погода на улице. Постучал он  в одну щечку – нет там окошка. Постучал в другую – тоже нет окошка. А тут губки раскрылись, улыбнулись, и язычок выглянул в окно. Он посмотрел сначала в одну сторону, потом в другую. Хорошая погода, можно идти гулять. Поскакал язычок по лесенке, пересчитал все дощечки у забора, сел в поезд и поехал в лес. Интересно, что увидел язычок в лесу?

Чистоговорка «С - С»

Са-са-са  - на траве лежит роса.                 Дети встряхивают кистями рук

Су-су-су – в лесу увидели лису.               Приставляют раскрытую ладонь к глазам.

Си-си-си – в пруду живут караси.          Прижимают ладони друг к другу  и качают ими вправо-влево

Ся-ся-ся – мы поймали карася.                Поднимают и опускают сложенные ладони.

Л.: Язычок был очень вежливым и стал со всеми здороваться.

Пальчиковая игра «Здравствуй!»

Здравствуй, солнце золотое!               Дети пальцами правой руки по очереди «здороваются» с пальцами

Здравствуй, небо голубое!                       левой, похлопывая друг друга кончиками, начиная с больших пальцев.

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю –

Всех я вас приветствую!             Переплетают пальцы «замочком» и поднимают руки над головой.

Л.: Вежливый язычок сразу нашел новых друзей.

Коммуникативная игра «Здравствуй, друг!»

1.Зашали ножки                           Дети врассыпную маршируют по залу, к концу куплета встают в пары.

Прямо по дорожке,

Повстречали друга

Маленькие ножки.

Припев:

Здравствуй, здравствуй,                             Взявшись за руки, выполняют «пружинку»

Здравствуй, милый друг!                          Пожимают друг другу руки.

Здравствуй, здравствуй,                       Взявшись за руки, выполняют «пружинку»

Посмотри вокруг!                                        Разводят руки в стороны.

Здравствуй, здравствуй,                            Делают «пружинку»

Ты мне улыбнись!                                  Улыбаются, качая головой вправо-влево.

Здравствуй, здравствуй,                   Делают «пружинку»

Головкой поклонись!                           Кланяются друг другу

2. Побежали ножки                               Бегут на носках врассыпную.

Прямо по дорожке,

Повстречали друга

Маленькие ножки.                                К концу куплета встают в пары.

Припев.

3.Поскакали ножки                 Поскоками двигаются по залу врассыпную, к концу куплета встают в пары.

Прямо по дорожке,

Повстречали друга

Маленькие ножки.

Припев.

Л.: Язычок научил своих новых товарищей своему любимому танцу.

«Коммуникативный танец «Если весело живется»

Л.: Любуется язычок осенним лесом.

Песня об осени.

Л:      Ходит осень по дорожке,

Промочила где-то ножки.

Льют дожди, и нет просвета,

Затерялось где-то лето.

Массаж спины под песню Е. Попляновой «Дождик»

Дождик бегает по крыше –           Дети встают друг за другом «паровозиком» и похлопывают

Бом! Бом! Бом!                                 ладонями по спинкам друг друга.

По веселой звонкой крыше –        Постукивают пальчиками.

Бом! Бом! Бом!

 - Дома, дома посидите, -               Поколачивают кулачками.

Бом! Бом! Бом!

Никуда не выходите, -                    Растирают ребрами ладоней.

Бом! Бом! Бом!

Почитайте, поиграйте –                  Кладут ладони на плечи и большими пальцами растирают

Бом! Бом! Бом!                                   плечи круговыми движениями.

А уйду – тогда гуляйте…              Поглаживают ладонями.        

Бом… Бом… Бом… (Н. Пикулева)

Л.:  Как же дождику не лень

       Моросить четвертый день? (М. Дружинина)

Русская народная закличка «Дождик, лей!»

Дождик лей, лей, лей                        Дети, стоя, поднимают руки вверх и встряхивают кистями.

На меня и на людей.                         Прижимают ладони к груди и протягивают ладошки вперед.

Сядем мы под грушкой                  Садятся.

И накроемся подушкой.                    Кладут ладони на голову.

Л.:  Видит язычок - под дождиком начинают расти грибы.

Упражнение логопедической гимнастики «Грибок»

Рот открыт. Губы в улыбке. Прижать широкий язык всей плоскостью к небу (язык присасывается) и удерживать в таком положении под счет от 1 до 5-10.

Л.: Решил язычок насобирать грибов.

Стихотворение с движениями «Меж еловых лап»

Меж еловых мягких лап         Дети поочередно протягивают вперед руки, широко раздвинув пальцы.

Дождик - кап, кап, кап.      Ударяют указательным пальцем одной руки по ладони другой.

Где сучок давно засох,       Поднимают к плечам и опускают руки, согнутые в локтях, ладони

                                                     развернуты друг к другу, пальцы соединены и выпрямлены.

Всюду мох, мох, мох.         Сжимают и разжимают пальцы.

Где листок к листку прилип,   Трут ладони друг о друга.

Вырос гриб, гриб, гриб.      Постепенно поднимают руки, ладони развернуты вниз.

Кто нашел его, друзья?       Протягивают руки вперед, ладони развернуты вверх.

Я, я, я, я!                                   Показывают  ладонью на грудь (4 раза)

Игра «Гриб волнушка» М. Картушиной

Л.: Язычок насобирал так много грибов, что самому и не донести. Пришлось грибам самим садиться на пригородный поезд - электричку.

Двигательное упражнение «Электричка»

Едут в электричке          Дети встают друг за другом и двигаются за ведущим топающим шагом,

Волнушки и лисички       ускоряя и замедляя движение в соответствии с темпом музыки и речи.

С подружками-друзьями,

Чушками -груздями.

Колеса со старанием

По рельсам тарахтят,

Везут по расписанию

Компанию опят. (П. Синявский)

Л.:  Покажем, ребята, какие разные едут грибные пассажиры.

Упражнение на развитие мимических мышц и эмоциональной сферы «Пассажиры»

Дети передают мимикой и жестами содержание стихотворения.

У Мухомора хитрый вид,

Ехидная усмешка  -

Забрался в поезд и сидит,

Как будто сыроежка.

Но вот заходит контролер,

Выводит мухомора.

И безбилетник мухомор

Краснеет от позора.

А старичок боровичок,

Интеллигентный старичок,

Приподнимает свой берет

И предъявляет свой билет.

                    Контролер внимательно проверяет билет.

                    К билету прилагаются

                    Четырнадцать квитанций

                    С названиями станций. (П. Синявский)

Фонопедические упражнения

Дорожкино,                        Дети произносят «топ-топ» в низком регистре, хлопая ладонями по коленям.

Лукошкино,                        Делают с crescendo на звук [о], разводя руки в стороны, показывая большую корзину.

Опушкино,                         Произносят «чап…чап…» в низком регистре, ударяя кулачками по бедрам.

Засушкино,                        Делают Штро-басс на звук [а] – скрипят связками.

Кастрюлькино,                  Делают glissando на звук [а] от самого высоко звука до самого низкого,

показывая высоту  звука рукой.

Бульбулькино,                 Произносят «буль-буль-буль» в разных регистрах на одном звуке.

Лучково,                            Делают glissando сверху вниз на звук [у].

Сельдерюшкино,            Делают glissando от высокого звука к низкому на гласный [ы].

Морковкино,                    Произносят «ших, ших…» скользя ладонями друг о друга.

Перловкино,                    Коротко произносят «х, х…», резко сжимая пальцы в кулак и раскрывая их.

Немножкино-Картошкино,    Произносят короткие звуки [у]¸сначала в высоком регистре и постепенно понижая

                                   звук до низкого, показывая высоту звука указательными пальцами.

Лукошкино-Петрушкино,       Произносят короткие звуки [а] от высокого к самому низкому регистру.

Тарелкино                                      Произносят «пых, пых…»  - энергично выдыхая, руки на поясе,

поднимая и опуская плечи.

И Ложкино.                           Выдыхают воздух через губы-трубочки, как бы дуя на ложку.

Приятного аппетита! (П. Синявский)

Л.: И поехали грибы вместе с язычком дальше.

Дети «уезжают на поезде» из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по валеологии для старшего дошкольного возраста. Тема : «Зачем нам нужен язычок?»

Дать представление детям для чего нам нужен язык.Познакомить детей с правилами речевого этикета....

конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе " Веселый язычок"

Тема: «Звуковая культура речи. Звук «З». Подготовка артикуляционного аппарата»....

«Знакомство с Язычком и его друзьями" Конспект занятия в старшей группе»

laquo;Язычок и его друзья. Конспект занятия в старшей группе»Учитель- логопед : Трафимова Е.АКонспект занятия в подготовительной группе «Язычок и его друзья.»Тема: «Язычок и е...

Конспект занятия по развитию фонетико-фонематических компонентов речи в средней группе детей с ОНР. Тема: "Сказка о весёлом Язычке".

Занятие по развитию фонетико-фонематических компонентов речи у дошкольников среднего возраста с ОНР. На занятии используются методические приёмы Т.А.Ткаченко (специальные символы в подготовке детей 4 ...

Конспект занятия "Язычок помощник"

Развивать у детей интерес к экспериментированию, совершенствовать навыки экспериментирования, развивать догическое мышление, вызвать интерес к познанию себя и своего тела....

Конспект занятия «Прогулка Язычка»

Занятие для детей средней логопедической группы на закрепление  темы "Домашние животные". Включает в себя следующие виды работ: артикуляционная гимнастика, образование притяжательных пр...

Конспект занятия по валеологии для детей старшего дошкольного возраста «Наш помощник и друг язычок».

Конспект занятия по валеологии для детей старшего дошкольного возраста «Наш помощник и друг язычок»....