Индивидуальное занятие: Автоматизация звука [Р] с Дракошей.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Коробова Елена Владимировна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_r_s_drakoshey.docx17.72 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: Автоматизация звука [Р] с Дракошей.

Цель: автоматизация звука [Р] в слогах, словах.

 

Задачи:

Образовательные:

1. закреплять знание о звуке [Р];

2. автоматизировать звук [Р] в слогах и словах;

3. формировать навыки звукослогового анализа;

4. закрепить антонимы

5. закрепить предложный падеж имен существительных.

Коррекционные:

3. развивать артикуляционную моторику посредством артикуляционной гимнастики;

4. развивать фонематический слух, слуховое внимание, память;

5. закреплять кинестетические ощущения на данный артикуляционный уклад;

6. формировать правильную воздушную струю;

7. уточнить правильную артикуляцию звука [Р];

8. развивать мелкую моторику (сопровождать речь с движениями);

9. развивать графомоторные навыки.

Оборудование: игрушки Дракоша, грузовик, игрушки-помощники, зеркало, дыхательный тренажер, массажный шарик Су-джок, массажный мяч,картинки артикуляционной гимнастики, предметные картинки, пособие "Бабочки", пособие "Вагончик", фишки для звукового анализа, ковер Воскобовича, образ буквы «Р», интерактивный стол, интерактивные игры "Пазлы", "Напиши букву, "Раскрась дракона".

Ход занятия:

1. Организационный этап.

- Здравствуй, (имя ребенка)! Сегодня к нам в гости из сказочного леса приехал Дракоша, на своем грузовике. Он оказывается не умеет произносить звук [Р], и приехал к нам за помощью. Поможем ему? (поможем!)

2. Сообщение темы.

- Научим нашего гостя красиво и правильно произносить звук [Р]?

3. Артикуляционная гимнастика.

- Сначала мы покажем артикуляционную гимнастику для нашего Дракоши.

Чтобы красиво и правильно произносить звук [Р], нужно потренировать наш язычок.

Артикуляционные упражнения: «Заборчик», «Лошадка», «Грибок», «Гармошка», «Дятел».

4. Дыхательная гимнастика.

- А теперь сделаем дыхательную гимнастику, покажем нашему гостю, какую сильную воздушную струю необходимо иметь, чтобы произнести звук [Р].

5. Анализ артикуляции. Артикуляция звука [Р].

- Давай вспомним, как работают наши губки и зубки, когда мы произносим звук [Р].

- Какое положение принимают губы и зубы при произнесении звука [Р]? (Губы полураскрыты, зубы разомкнуты).

- А где находится кончик языка? (Кончик языка поднят вверх и дрожит).

- Что делает горлышко? (поёт)

- Какая воздушная струя? (сильная, тёплая)

-Правильно. Скажи характеристику звука [Р].

Характеристика звука

-  Теперь давай дадим характеристику этому звуку.

- Звук [Р] какой, гласный или согласный звук? (согласный).

- Почему согласный? (так как нам - мешает «петь» язык).

- Звонкий или глухой звук? (звонкий)

- Почему звонкий? (так как в горле работает «голосовой моторчик»)

- Звук [Р] твердый или мягкий? (твердый).

- Каким цветом его обозначаем? (синим).

- Давай теперь обобщим наши знания о звуке [Р]. Звук [Р] -согласный, звонкий, твердый, обозначаем синим цветом, буквой Р.

6. Автоматизация правильного произношения звука [Р]. Произношение изолированного звука.

Упражнение «Заведем машину»

- У нашего Дракоши сломалась машина.

- Давай поможем завести этот грузовик. Какой звук издает мотор машины? (р-р-р-р).

- Сначала тихо; (р-р-р-р).

- Громко; (р-р-р-р).

- Очень громко; (р-р-р-р).

- Молодец! Грузовик Дракоши завелся.

7. Развитие фонематического восприятия.

Игра «Найди звук»

-Покажем Дракоше как мы умеем определять место звука в слове шофёр (мотор, руль, экскаватор, рука, ракета, корабль). (Пособие "Бабочки").

8. Автоматизация звука [Р] в слогах.

Игра «Повтори за мной»

-Ой, оказывается наш Дракоша не умеет произносить слоги со звуком [Р]. Давай мы научим нашего гостя Дракошу, произносить слоги правильно и красиво.(В руках перекатывает массажный  шарик Су-джок).

Кра-кра-кра                  Пра-пра-пра

Кро-кро-кро                 Про-про-про

Кры-кры-кры               Пры-пры-пры

Кру-кру-кру                  Пру-пру-пру

9. Автоматизация звука в словах.

Упражнение «Повтори»

- Теперь мы с тобой будем перекатывать мячик и  ты будешь повторять слова, говоря их четко и громко, чтобы наш гость услышал, и научился наконец произносить звук [Р].

Рыба, рыбак, рынок, рыть, рысь, рыжик, ура, нора, гора, кора, буран, парад.

-Упражнение "Расскажи, о чем мечтает Дракоша?" (Дракоша мечтает о моторе, о руле, о экскаваторе....подобрать картинки

10. Физ.минутка Развитие общей моторики.

Динамическая пауза.

По дорожке ты шагай"

По дорожке ты шагай,

Ноги выше поднимай.

(Шаг с высоким подниманием колена).

И немножко поскачи,

Только, друг мой, не спеши.

(Подскоки).

На носочках ты шагай,

Свою спинку выпрямляй.

(Ходьба на носках, руки в стороны).

И попрыгай по дорожке,

Хороши пружинки – ножки.

(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед).

Дальше веселей шагай,

Маршируй, не отставай.

14.Упражнение «Исправь ошибку»

Логопед: исправьте ошибки, которые допускает Дракоша.

- Дорога едет по машине

- Стемнело, и фары включили водителя.

Д/игра «Скажи наоборот».

- Наш Дракоша очень хочет поиграть с тобой в игру «Скажи наоборот». Поиграешь с ним? (да).

Ты должен сказать противоположное слово, например, медленный-быстрый.

Веселый — грустный, смелый — трусливый, мягкий — твердый, сухой — мокрый, мелкий - крупный, длинный — короткий, злой — добрый, тихий — громкий, , новый — старый, молодой — старый, плохой — хороший, левый — правый, ленивый — трудолюбивый.

10. 11. Упражнение "Раздели слова на слоги".

Дракоша привез с собой предметы, он предлагает тебе определить в каком вагоне поедет картинка, в зависимости от того сколько в слове слогов.

12. Звуковой анализ слов.

А теперь выбери любую картинку и составь звуковую схему этого слова.

Ребенок составляет звуковую схему слова с помощью фишек.  

13. Связь звука с буквой.

- Давай вспомним, какой буквой обозначается звук [Р]? (Буква Р).

14. Развитие графо-моторных навыков. Упражнение на интерактивном столе.

- Обведи пальчиком букву [Р]. Собери букву

15. Раскрась Дракошу.

16. Итог занятия.

(Имя ребенка), нашему гостю пора возвращаться в свой сказочный лес. Ему очень понравилось поиграть с тобой. Дома он будет усердно заниматься, делать артикуляционную гимнастику, и обязательно научиться произносить звук [Р] чётко и правильно. Молодец, (имя ребенка)! Сегодня ты очень хорошо поработал. Спасибо за занятие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное занятие. Автоматизация звука [Л].

Автоматизация звука [Л] в словах со стечением согласных. Развитие фонематического слуха, артикуляционной и мелкой моторики, зрительного внимания и памяти. Согласование существительных с притяжательным...

План-конспект индивидуального занятия. Автоматизация звука Р

Цель: Автоматизация зв. Р. Задачи:Коррекция психофизических функций;Развитие умения давать характеристику зв. Р.Развитие функции языкового анализа и синтеза .Подбор антонимов. Падежное упра...

Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука (р) в слогах, словах, прдложениях"

Конспект занятия предназначен для ребенка 6 - 7 лет, на этапе автоматизации звука (р)....

Индивидуальное занятие "Автоматизация звука "Л" в словах и предложениях. Путешествие в страну звука "Л".

Занятие по автоматизации звука [Л] проходит в занимательной форме -  путешествия. Ребёнок путешествует по стране звука "Л" вместе с пчёлкой Стеллой. Для Стеллы  ребёнок на протяжении в...

Индивидуальное занятие "Автоматизация звука [Р] с Дракошей"

Цель: Автоматизация звука [Р] в слогах, словах.Задачи:Образовательные: 1. Закреплять знание о звука [Р];2. Автоматизировать звук [Р] в слогах и словах.Коррекционные:3. Развивать артикуляционную мотори...

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р] изолированно, автоматизация звука [Ш] в чистоговорках, автоматизация звука [Ж] в предложениях.

Конспектиндивидуального занятия «Автоматизация звука [Р]изолированно, автоматизация звука [Ш] в чистоговорках, автоматизация звука [Ж] в предложениях. Лексическая тема «Защитники Отечества...

Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука Ш. Постановка звука Р"

В занятии прослеживаются несколько способов постановки звука Р, используется много речевого материала для автоматизации звука Ш. Занятие составлено метидически правильно, с соблюдением всех требований...