Конспект занятия по логоритмике: "Дядюшка АУ"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
Занятие проводилось в подготовительной к школе логопедической группею
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._dyadyushka_au.docx | 29.61 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Дядюшка Ау»
Оборудование:иллюстрация осеннего леса; игрушка гномик дядюшка Ау; ритмоформулы; карточки слогов [га], [го], [гу], [гы], [ги], [ге): маска совы.
Л.: Лисьим огненным хвостом
Расписалась осень в том,
Что пришла ее пора,
Гонит лето со двора. (Г. Сычева)
Дети, по каким приметам мы можем узнать, что у нас уже настала осень?
Как называется явление, когда с деревьев осыпаются листья?
Распевка с движениями «Листопад» М. Картушиной
Листопад, листопад! (Дети ритмично качают поднятыми руками вправо-влево.)
Листья кружатся, летят. (Постепенно опускают руки, четко фиксирую остановкой каждую долю)
Листопад, листопад! (Хлопают ладонями по коленям.)
Под ногами шуршат. (Потирают ладони друг о друга.)
Л.: Предлагаю всем отправиться на прогулку в лес.
Упражнение на развитие слухового внимания «Мы идем»
В лес с ребятами идем, Дети маршируют.
Громко песенку поем.
На носочках мы пойдем Ходят на носках.
И тихонько запоем.
Упражнение проводится 2-3 раза.
Л.: Привела нас тропинка в лес. Как здесь красиво! Посмотрите, какие нарядные деревья.
Дети рассматривают иллюстрацию осеннего леса.
Какого цвета листва на них?
Дети: Красного, желтого, оранжевого, палевого, зеленого.
Л.: Давайте и мы превратимся в деревья и немного поиграем.
Игра «Деревья» (по Д. Вину, А. Оулдфилд)
Дети свободно располагаются по залу и выполняют движения под пение на мотив английской народной песни «Три поросенка».
Ну-ка все в ладошки хлоп,
Вместе хлоп, дружно хлоп. 2 раза
Ну-ка все в ладошки хлоп,
Вслед за мною хлоп.
Припев: Мы - деревья на ветру,
Мы - деревья на ветру,
Мы - деревья на ветру,
Он качает нас.
Ну-ка ножкой топ да топ,
Топ да топ, топ да топ.
Веселее топ да топ,
Дружно ножкой топ.
Припев.
И головкой покивайте,
Покивайте, покивайте,
Дружно, вместе наклоняйте,
Наклоняйте так.
Припев.
Л.: Но что я слышу? Если я крикну, каждое мое слово кто-то тихо повторит. Кто это? Дети отвечают.
Это эхо. Споем про него песенку.
Ритмическая игра «Эхо»
Дети пропевают или проговаривают текст, отхлопывая ритмический рисунок в размере 6/8.
На каждый зов дает ответ,
Ни головы, ни тела нет. (Русская народная загадка)
Л.: Чтобы увидеть дядюшку Эхо, нужно все его команды точно выполнить.
Игра на развитие координации «Будь внимателъным»
Звучит любой марш. Дети шагают под него, выполняя соответствующие движения под команды педагога: шагом марш в колонне по одному, поворот направо, ходьба шеренгой вперед, поворот налево, кругом и т.д.
Педагог поднимает платок и показывает игрушку - гномика дядюшку Ау и говорит от его имени.
Дядюшка Ау: Здравствуйте, ребята! Я - дядюшка Ау. Живу в лесу и очень люблю подшутить и над
лесными жителями, и над людьми. Но больше всех меня боится самый трусливый лесной зверек –
зайчик.
Стихотворение с движениями «Зайкин день»
Маленький зайчик по имени Ваня Дети сжимают пальцы в кулак, подняв указательный
и средний пальцы («ушки»).
Быстро скакал по зеленой поляне, Поворачивают «зайчика» вправо и влево.
Он торопился и песенку пел,
Сегодня у зайчика тысяча дел: Разводят руки в стороны.
Надо бы сбегать на огород, Пробегают пальчиками по бедрам.
Туда, где капуста пышно растет, Округляют руки перед собой, показывая
большой кочан капусты.
Нужно морковку из лейки полить, «Поливают из лейки» - кулачка.
Водой ключевою носик умыть, Потирают ладошкой нос.
Нужно проверить - поспела ль редиска Приставляют ладонь к глазам.
(Нагнуться придется над грядкою низко), Наклоняются, отводя руки назад.
И на полянке понюхать цветок, Соединяют ладони, образуя бутон, и приближают их к носу.
Нежный, душистый, пахучий росток,
Вечером с белочкой поболтать Поочередно прикасаются пальцами к большим пальцам.
И с ней орешки пересчитать. Встряхивают и опускают руки.
За день устанет - и сразу в кровать, Кладут ладошки под щечку.
И до утра сладко будет он спать.
Назавтра проснется и крикнет: «Ура! Тянутся.
Да здравствует утро! Ждет снова игра!» Энергично поднимают руки, выпрямляя пальцы, и опускают их
к плечам, сжимая пальцы в кулаки.
Дядюшка Ау: А я к зайчику подкрадусь да как закричу.
Дети повторяют за дядюшкой Ау слоги:
Га-га-га-га-га-га-гак!
Гу-гу-гу-гу-гу-гу-гук!
Гы-гы-гы-гы-гы-гы-гык!
Го-го-го-го-го-го-гок!
Ги-ги-ги-ги-ги-ги-гик!
Ге-ге-ге-ге-ге-ге-гек!
А остальные лесные звери, как услышат мои песни, сразу замирают и прислушиваются.
Упражнение на развитие творческих способностей «Замри»
Под звучание любой польки дети врассыпную бегают по залу, подражая движениям лесных зверей и птиц. С окончанием звучания они замирают, приняв позу, передающую образ какого-нибудь животного. Педагог старается их узнать.
Дядюшка Ау: Но в лес приходят еще люди за грибами и ягодами.
Раз бродил грибник с корзинкой,
Заблудился в трех осинках,
И тропинку потерял,
И внучка на помощь звал. (О. Крупенчук)
Попевка «Музыкальное эхо» М. Андреевой (муз. рук.)
Дядюшка Ау: В лесу, когда потеряются, всегда кричат: «Ау!» И я, дядюшка Ау, всегда прихожу
на помощь заблудившимся. И наш грибник нашел своего внука с моей помощью. Пошли грибники
домой, приговаривая:
Все, что я собрал в лесу,
Я домой к себе несу. (В. Сергеев)
Песня «Под горою вырос гриб» Ж. Металлиди
Под горою вырос гриб, Дети поднимают руки над головой и соединяют кончики пальцев,
как бы показывая шляпку гриба.
Гриб увидел дед Архип. Приставляют ладонь к глазам («смотрят»).
День пилил, Прижимают ладони друг к другу, руки к груди и
вытягивают их вперед («пилят»).
Два рубил, Прижимают сложенные ладони к плечу и резко опускают руки («рубят»).
Гриб на землю не свалил. Прижимают ладони к щекам и качают головой вправо-влево.
Крикнул старый бабку. Прижимают правую ладонь к груди и отводят руку в сторону (2 раза).
Бабка гриб в охапку! Соединяют согнутые руки перед собой и слегка покачивают ими.
Насолила, Собирают пальцы правой руки в щепоть и быстро перебирают ими («солят»).
Наварила, Делают круговые движения указательным пальцем одной руки по ладони другой.
В гости звать тебя просила. Манят руками.
Все! Резко поднимают обе руки.
И.Демьянов
Дядюшка Ау: С вами, ребятишки, я тоже хочу поиграть.
Ритмическая игра «Эхо»
Дети встают в круг, берутся за руки и, покачиваясь из стороны в сторону, поют.
Эхо, эхо! Вот потеха!
Не могу сдержать я смеха!
Поиграю я в игру:
Все, что хлопнешь, - повторю!
Затем дети прохлопывают за педагогом двух тактовые ритмоформулы.
Каждому ребенку предлагается разный ритмический рисунок.
После повторения 4 ритмоформул песня исполняется снова.
Дядюшка Ау: А еще в лесу живет птица, которая по ночам кричит, почти как я. Я Кричу: «Ау!», а она – «У-у!') Знаете, ребята, такую птицу? Дети отвечают.
Игра «Совушка-сова»
Дети встают вокруг «совы» и вместе с ней выполняют движения под текст.
Совушка-сова, Качают головой вправо-влево.
Большая голова, Прижимают ладони к щекам.
На пеньке сидит, Полуприседают, руки отводят назад.
Головой вертит. В таком положении поворачивают голову вправо и влево.
Глазками хлоп-хлоп! Выпрямляются и 2 раза мигают, одновременно сжимая и
разжимая пальцы в кулаки, согнув руки.
Ножками топ-топ! Топают ногами (2 раза).
- Совушка-совушка, Качают головой.
Большая головушка, Прижимают ладони к щекам.
Где ты живала? Отводят в сторону правую руку и ставят ее на пояс.
Где ты бывала? Повторяют движения с левой руки.
«Сова»
- Живала я, совушка,
Большая головушка,
В темных лесищах, Поднимает руки.
В глубоких дуплищах. Соединяет их перед собой.
Мышек, птичек видала, Приставляет к глазам ладонь.
Ночью всех догоняла. Топает ногами.
Дети убегают на места, «сова» старается задеть как можно большее количество детей.
Дядюшка Ау: Поиграли, погуляли, а теперь пора прощаться и домой вам возвращаться. Попрощаемся со мной так, как я всегда с путниками в лесу расстаюсь.
Дети, сидя на местах, по очереди говорят слово «Ау!», сначала громко, потом все тише и тише, прикасаясь ладонью к ладони соседа, как бы передавая слово друг другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...
Конспекты развивающих занятий в ясельной группе Развивающие занятия В ясельной группе. (Конспекты занятий) Подготовила: Савченко Алина Рустамовна
Какой детский возраст требует наибольшего внимания к себе в плане предоставляемых возможностей для ускорения психического развития ребенка, использование или неиспользование которых может иметь с...