Памятка для родителей
консультация по теме

Коробова Елена Владимировна

......

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_rodit.docx15.43 КБ

Предварительный просмотр:

Родители — главные помощники логопеда

Как известно, все навыки приобретаются в семье, в том числе и навык правильной речи. Речь ребенка формируется на примере речи родных и близких ему людей: матери, отца, бабушки, дедушки, старших сестер и братьев.

Бытует глубоко неправильное мнение о том, что звукопроизносительная сторона речи ребенка развивается самостоятельно, без специального воздействия и помощи взрослых, будто бы ребенок сам, постепенно, овладевает правильным произношением.

В действительности же невмешательство в процесс формирования детской речи почти всегда влечет за собой отставание в развитии. Речевые недостатки, закрепившись в детстве, с большим трудом преодолеваются в последующие годы.

Ваш ребенок начал заниматься в логопедической группе, и вы, конечно, хотите помочь ему в скорейшем овладении правильной речью. Для этого существуют логопедические домашние задания.

Каждый день вам даются рекомендации и предлагаются игровые приемы для выполнения с ребенком логопедических заданий.

Главное правило: окружающие ребенка люди должны говорить правильно, не искажая слова, четко произнося каждый звук, не торопиться, не «съедать» слоги и окончания слов. Если взрослые не следят за своей речью, до уха малыша многие слова «долетают» искаженно («не бежи» вместо «не беги»,

«ваще» вместо «вообще» и т.д.).

Особенно четко нужно произносить незнакомые, новые для ребенка и длинные слова. Обращаясь непосредственно к сыну или дочери, вы побуждаете их отвечать, а они имеют возможность внимательно прислушаться к вашей речи, на примере которой формируется собственная речь детей.

Привлечение внимания дошкольника к недавно появившемуся у него звуку способствует правильному воспроизведению звука в слогах, словах, предложениях, в самостоятельной речи в более короткие сроки. Рекомендуется создать максимально положительный настрой на дальнейшую

логопедическую работу, например провести маленький семейный праздник, подарив ребенку пирог или торт с изображением звука и конечно же в период автоматизации звука постоянно в корректной форме поправлять ребенка, следить за правильным произношением поставленных звуков.

Для этого предлагаю вам различные игры и игровые приемы для закрепления звука дома.

Например:

Игра «Повтори для мишки, для кошки...» (любые любимые игрушки ребенка).

На столе выставляются игрушки. Для каждой из них ребенок произносит звук или слог (или ряд слогов). Взрослый подыгрывает ребенку: «Как мишке понравилось! Кошечка не расслышала, повтори-ка еще раз! (И т.д.) Давай проверим!»

При выполнении домашнего задания предложите ребенку каждый правильно произнесенный звук или слог отмечать в тетради каким-либо знаком (крестиком, галочкой). По количеству знаков, проставленных в тетради, логопед проверяет и отмечает старательность и усердие воспитанника.

Каждую неделю мы проходим с детьми лексическую тему. Например, для закрепления знаний по  теме «Мой город» в повседневной жизни мы вам рекомендуем:

• вспомнить с ребенком, как называются город, в котором он живет, улица, на которой находится

его дом, назвать главную улицу города;

• совершить прогулку и обратить внимание ребенка, чем знаменит город, рассказать, какие

достопримечательности в нем есть;

• рассмотреть иллюстрации, открытки и фотографии с изображением города, в котором вы живете;

• вырезать картинки с изображением родного города и приклеить их на альбомный лист.

Особая роль вас, родителей в исправлении речевой патологии заключается в том, что, используя предложенный материал дома, вы получаете возможность закрепления ребенком полученных на логопедических занятиях речевых умений и навыков в свободном речевом общении — во время игр,

прогулок, экскурсий, в библиотеку и т. д., то есть в повседневной жизни.

Подготовила учитель-логопед Коробова Е.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей Памятка по обучению детей правилам дорожного движения

Уважаемые родители хочется напомнить Вам еще раз правила безопасного поведения на улицах нашего города. 1. Переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги прекратите разговариват...

Памятка для родителей «Памятка родителям от детей»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШЕОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 6 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКОГО РАЙОНА Памятка для родителей «Памятка род...

консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"

фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки  "Как предотвратить ...

Памятка родителям "Развития речи ребенка 5 – 6 лет" (Памятка для родителей)

Памятка для родителей содержит материал по характеристике речи детей 5-6 летнего возраста....

Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"

Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....