Речевая карта
учебно-методический материал по логопедии на тему
Речевая карта для обследования речи детей 5-7 лет по альбому О.Б.Иншаковой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevaya_karta.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевая карта
1. Дата поступления ребенка в группу ___________
2. Откуда поступил ___________________________
3. Фамилия, имя ______________________________
4. Возраст ___________________________________
5. Домашний адрес ___________________________
6. ФИО родителей, место работы, должность:
Мать _____________________________________
Отец _____________________________________
7. Анемнез: от какой беременности по счету? _____
Как протекали беременность и роды? __________
Когда закричал? ____________________________
Как протекало физическое развитие:
Стал держать головку _________ сидеть _______
Вставать ________ ходить ___________________
Какие заболевания перенес до года? ___________
__________________________________________
Речевое развитие ребенка:
Гуление __________ лепет ___________________
Первые слова __________ речь фразой _________
Не прерывалось ли речевое развитие? (если прерывалось, то по какой причине, как долго длилось, с какими последствиями) ____________
_________________________________________
Как быстро наращивался словарный запас? _____
__________________________________________
8. Слух ______ 9. Зрение _______ 10. Интеллект __________
11. Речевая среда и социальные условия _____________________ Милиционер __________ аквариум ______________
Обращались ли ранее к логопеду? ________ Как долго длились 24. Повторение предложений:
занятия? ____________ Результативность __________________ Экскурсовод проводит экскурсию ______________
Как ребенок относится к речевому дефекту? ________________ ____________________________________________
12. Общее звучание речи: темп ________ голос ________________ 25. Логопедическое заключение: __________________
разборчивость ______________ дыхание ___________________ ____________________________________________
13. Обследование артикуляционного аппарата: ____________________________________________
подвижность языка ___________ прикус ___________________ ____________________________________________
строение нёба _____________ зубов _______________________ 26. План индивидуальной работы:
состояние подъз. уздечки __________ губы ________________ ____________________________________________
14. Состояние общей моторики (координированность движений, ____________________________________________
состояние тонкой моторики, рабочая рука) _________________ ____________________________________________
______________________________________________________ ____________________________________________
15. Общее развитие ребенка ____________________________________________
а.) разговорно-описательная беседа: ____________________________________________
Как тебя зовут? ________________________________________ ____________________________________________
Сколько тебе лет? ______________________________________ ____________________________________________
Где ты живешь? ________________________________________ ____________________________________________
Как зовут маму? ________________________________________ ____________________________________________
Есть ли у тебя друзья? ___________________________________ ____________________________________________
б.) счет прямой _____________ обратный ___________________ ____________________________________________
в.) геометрические формы: квадрат _________ прямоугольник ____________________________________________
________ круг ______ треугольник _______ овал _____________ ____________________________________________
г.) основные цвета _______________________________________ ____________________________________________
оттеночные цвета ____________________________________ ____________________________________________
д.) классификация предметов ____________________________ ____________________________________________
е.) выделение четвертого лишнего ________________________ ____________________________________________
ж.) ориентация во времени _______________________________ ____________________________________________
в пространстве ______________________________________ ____________________________________________
синяя машина __________ красное солнышко ____________ лимон, - какой? ____________________________________
синее платье ___________ красная звезда ________________ платье, - какое? ____________________________________
г.) согласование сущ-х с числительными: лиса, - какая? ______________________________________
- 1 - - 2 - - 3 - б.) подбор антонимов
ухо ________________________________________________ широкий ______________ веселый ____________________
помидор ____________________________________________ длинный ______________ прямой _____________________
стул _______________________________________________ светлый _______________ сухой ______________________
ручка ______________________________________________ высокий _______________ больной ___________________
е.) предложно-падежные формы: _______________________ холодный _________________________________________
____________________________________________________ в.) образование прилаг-х от сущ-х:
19. Состояние словаря Ручка из пластмассы (какая?) ________________________
1. Предметный словарь: Матрешка из дерева (какая?) _________________________
а.) объяснение значения слов: Сок из клюквы (какой?) _____________________________
холодильник ______________ пылесос ___________________ Сумка из кожи (какая?) ______________________________
б.) показ и название предметов: Стакан из стекла (какой?) ____________________________
Чайник: донышко ______________ Стул: сиденье __________ Шуба из меха (какая?) ______________________________
носик ___________ спинка ________________________ г.) образование притяжательных прилагательных
крышка __________ ножки _______________________ Чей хвост? ________________________________________
в.) уровень обобщений: Чей дом? __________________________________________
Свитер, платье, юбка, шорты, колготки ___________________ 3. Глагольный словарь:
Сапоги, туфли, тапочки, валенки ________________________ а.) что делают?
Помидор, репа, морковь, капуста ________________________ Повар _______________ учитель ______________________
Яблоко, персик, груша, лимон ___________________________ Врач ________________ почтальон ____________________
Кошка, собака, волк, ёж ________________________________ б.) кто как голос подает?
Голубь, утка, воробей __________________________________ Кошка ______________ собака _______________________
Шкаф, стол, кресло, тумбочка ___________________________ Гусь ________________ утка _________________________
Автобус, электричка, трамвай, самолет ____________________ Петух ________________ мышь ______________________
2. Словарь признаков: Корова _________________ лягушка __________________
а.) подбор прилагательных к существительным: Свинья ________________ воробей ___________________
20. Звукопроизношение: з.) способность к логическому мышлению ______________
Гласные: А _____ У ______ О _______ Ы ______ Э _______ 16. Обследование понимания речи:
Согласные: С _____ СЬ ________ З ________ ЗЬ _________ а.) выполнение инструкций __________________________
Ц _____ Ч ______ Щ ______ Ш __________ Ж ___________ б.) понимание значения предлогов ____________________
Л _______ ЛЬ _________ Р _________ РЬ _____ ЙОТ _____ в.) понимание значения падежей ____________________
Г _____ К _____ Х _____ Б ______ П _______ Т __________ 17. Обследование связной речи:
Д ________ Н ________ М ________ а.) составление рассказа по картинке _________________ _________________________________________________
_________________________________________________
21. Фонематический слух: б.) составление рассказа по серии картинок ____________
а.) дифференциация звуков: __________________________________________________
С – З _____ С – Ш ______ Ш – Ж ________ Ж – З ___________ __________________________________________________
Ш – Щ ______ Ш – СЬ _________ Ц – С _______ Ц – ТЬ _____ __________________________________________________
Ч – С _______ Ч – ТЬ ______ Ч – Ц _________ Ч – Ш ________ в.) пересказ _______________________________________
Щ – Ж ________ Л – Р ________ П – Б ________ Т – Д _______ __________________________________________________
К – Х ______ К – Г ________ Ы – И _________ __________________________________________________
б.) повторение слогов: г.) рассказ – описание или по представлению ___________
ТА-ДА-ТА _____________ ДА-ТА-ТА ____________________ __________________________________________________
КА-ГА-ГА _____________ КА-КА-ГА_____________________ __________________________________________________
в.) повторение слов: 18. Обследование грамматического строя речи:
КОТ-ГОД-ХОД _________ ТОМ-ДОМ-КОМ _______________ а.) образование множ. числа сущ-х им. и род. падежей:
22. Анализ звукового состава слова мост __________________ дом _______________________
а.) выделение первого звука в слове: стул ____________________ пчела ___________________
Алик ______ Утка _______ Оля __________ Эхо ___________ ведро _________________________ ухо _________
Окна _________ Ира _______ Волк _________ Банка_________ воробей __________________ утенок __________________
б.) выделение последнего звука в слове: б.) образование уменьшительно-ласкательной формы:
Пух ________ Луна ________ Кот _________ Шары __________ дом ___________ елка ________ Женя _________________
Сок _______ Мука ________ Руки ___________ Нос __________ стул ____________ гриб _____________ Костя __________
23. Произношение слов сложного звукового состава в.) согласование прилагательных с сущ-ми:
Строительство ___________ велосипед _____________________ синий шар ___________ красный флажок ______________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к речевой карте ребёнка дошкольного возраста логопедической группы и речевая карта.
Данная презентация разработанна для обследования речи детей дошкольного возраста логопедической группы....
"Мониторинг динамики речевого развития детей с ТНР. Электронное приложение к речевой карте " Автор: Т.В. Капустина
В статье представлено универсальное электронное приложение к речевой карте – мониторинг динамики речевого развития детей, позволяющий наглядно, в балла...
Речевая карта и карта развития ребенка среднего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР)
Материал пригодится логопедам и дефектологам дошкольных учреждений и детских домов при проведении диагностики уровня развития, составления индивидуального маршрута коррекционной работы....
Речевая карта ребенка с нарушением речевого развития (5-7 лет)
Предлагаю примерный образец речевой карты для групп компенсирующей направленности с нарушениями речи....
Критерии оценки речевого развития ребенка к речевой карте
Критерии оценки речевого развития ребенка при обследовании речи...
Речевая карта (по речевой карте О.И.Крупенчук)
Речевая карта является основным документом, который учитель-логопед оформляет в процессе работы. В речевой карте фиксируются особенности развития речи ребенка - фонетическое и лексико-грамматическое о...