Родительское собрание "Подготовка к школе детей с речевыми нарушениями"
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Речевая готовность к школе: Структура речи: -звукопроизношение; -фонематический слух; -слоговая структура речи; -лексико-грамматический строй речи; -словарный запас; -связная речь, речевая коммуникация.
Звукопроизношение В норме овладение правильным произношением всех звуков речи у детей заканчивается к 5, реже к 6 годам.
Обучение грамоте (владение элементарными навыками звукового анализа: умение выделять начальный гласный звук из слова; анализ гласных из трех звуков типа «ауи»; определение примерного места звука в слове; анализ обратного слога гласный - согласный типа «ап»; слышать и выделять первый и последний согласный звук в слове; определять количество и последовательность звуков в слове называть слова на заданный звук. Дети должны знать и правильно употреблять термины «звук», «слог», «слово», «предложение».
Словарный запас К 7 годам у ребёнка должен быть достаточно большой словарный запас около 2000 слов .
Сформированность грамматического строя речи: умение пользоваться развернутой фразовой речью, умение работать с предложением; правильно строить простые предложения, видеть связь слов в предложениях, распространять предложения второстепенными и однородными членами; работать с деформированным предложением, самостоятельно находить ошибки и устранять их; составлять предложения по опорным словам и картинкам.
Связная речь К 7 годам ребёнок должен уметь пересказывать небольшие по объёму незнакомые рассказы и сказки.
Речевая коммуникация Ребёнок должен быть достаточно активен в общении, уметь слушать и понимать речь, строить общение с учетом ситуации, легко входить в контакт с детьми и взрослыми, ясно и последовательно выражать свои мысли, пользоваться формами речевого этикета.
Личностная готовность включает в себя: умение строить отношения с учителем (умение регулировать свои действия и свое поведение, умение воспринимать учебную задачу) умение общаться со сверстниками (принимать точку зрения другого, умение взглянуть на себя со стороны, умение выслушивать одноклассников, адекватно реагировать на неудачу других) отношение к себе (отсутствие заниженной самооценки), к школе, к учителям, к учебной деятельности
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Содержание коррекционной работы по подготовке к школе детей с речевыми нарушениями»
Поступление ребенка в школу важный этап в жизни, который меняет социальную ситуацию его развития. К обучению в 1ом классе ребенка необходимо готовить. Важно, чтобы дети 7 летнего возраста владел...
САМОМАССАЖ РУК ПРИ ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ К ШКОЛЕ
САМОМАССАЖ РУК ПРИ ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ К ШКОЛЕ...
Проблема готовности детей с речевыми нарушениями к школе
проблема готовности детей с речевым нарушением к школе...
САМОМАССАЖ РУК ПРИ ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ К ШКОЛЕ
В современных условиях, связанных с качественным изменением состава детей в детских садах и общеобразовательных школах, возникла необходимость поиска нетрадиционных путей организации коррекционно-обра...
Подготовка к школе детей с речевыми нарушениями
План по самообразованию...
Подготовка к школе детей с речевыми нарушениями. Конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа).
laquo;Подготовка к школе детей с речевыми нарушениями»Конспект разработан для проведения занятия с детьми, имеющими ОНР 3 ур. в возрасте 6-7 лет, воспитывающихся в условиях специальной гр...
Подготовка к школе детей с речевыми нарушениями
Игры и упражнения по преодолению нарушений чтения и письма у детей с нарушением речи...