Главные вкладки
Корчагина Наталия Ивановна
сайт воспитателя дошкольного учреждения
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: *Не быть назойливой у каждого свой мир интересов и увлечений;* Детям больше самостоятельности и права выбора; *Уметь встовать на позицию ребенка, видеть в нем личность, индивидуальность..
Увлечения: Рукоделие, кулинария, туризм
Регион: Челябинская область
Населенный пункт: п. ГРЭС,город Троицк Челябинская область
Место работы: МБДОУ "Детский сад №18"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/korchagina-nataliyaБез доверия нет воспитания.
О себе
Наверное, каждый человек, выбирая профессию, надеется, что это станет делом всей его жизни, мечтает, что оставит в ней свой важный след. У меня удивительная профессия! Прекрасная и трудная. Ведь приходится не только «сеять разумное, доброе, вечное» (Н.А.Некрасов), но и много работать физически: одеть-раздеть, умыть, накормить, на прогулку собрать (такую ораву!), спать уложить… А бесконечные планы, отчеты и прочая документация! И вот тут надо решить, а что же главное, ради чего все это?
А главное, каждое утро навстречу тебе ясные глаза таких разных, таких удивительных маленьких людей. И ты для них — и мама, и учитель, и главный помощник, и плечо, в которое можно поплакать, и клоун, который насмешит, и волшебник, открывающий для них новые миры.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
***
Книга всегда была и есть мой верный спутник жизни, путеводитель, советчик и друг.
У меня много книг, которые я люблю и которые оказали самое мощное влияние на формирование моего внутреннего мира.
На разном этапе жизни это были разные книги:
- В детстве - сказки, которые формировали такие важные понятия, как любовь, добро, сострадание, помощь ближнему, сочувствие.
- В школьные годы произведения о сильных духом людях.
- В юности любовная лирика Есенина, Блока, Цветаевой, Ахматовой.
- Сегодня читаю всё то,что греет душу.
Мой взгляд на мир
Мой взгляд на мир
Воспитатель – это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в искреннем, всё понимающем и принимающем мире детства, в ежедневной, а подчас и ежеминутной стране сказки и фантазии. И невольно задумываешься о значимости профессии воспитателя, когда видишь в распахнутых, доверчивых глазах детей восторг и ожидание чего – то нового, ловящих каждое моё слово, мой взгляд и жест Работая воспитателем много лет, я могу сказать – лучше моей профессии нет! Она заставляет меня забыть все огорчения и обиды, даёт ощущение вечной молодости и возможностью быть маленьким ребёнком!
Моё портфолио
Корчагина Наталия Ивановна
9.04.1966 года рождения.
Образование: средне специальное
Троицкое педагогическое училище,
Челябинской области 1985г.
«Воспитатель в дошкольных учреждениях »
Стаж педагогической работы-38лет.
Стаж работы в данном учреждении-13 лет
Стаж работы в данной должности – 38 лет;
Воспитатель
Высшая квалификационная категория по данной должности (приказ №371 Управление образования администрация г.Троицка
Челябинской области )
Заявленная квалификационная категория - высшая
В 2011 году я выпустила из стен детского сада детей подготовительной группы в школу. На смену им пришли дети первой младшей группы, т.е. дети с «большими проблемами маленького человека». Я сильно переживала, беспокоилась, ставя перед собой вопрос: «Какие эти дети?», « Как с ними надо работать?»
Время не стоит на месте, меняются сегодня и взрослые, и малыши. Поэтому я наметила свой план работы по теме: «Адаптация детей младшего дошкольного возраста в детском саду». Необходимость в такой теме появилась на основании того, что я заметила как трудно и детям, и взрослым в адаптационный период, которые требуют особого внимания, индивидуального подхода, и, конечно же, педагогической логики и мастерства. Сильно волновались родители. Волнения были связаны с тем, насколько быстро ребёнок привыкнет к новой обстановке. Эти волнения имеют реальные основания, поскольку известно, что изменение социальной среды сказывается и на психологическом, и на физическом здоровье детей. Цель плана работы: создать максимально благоприятные условия для адаптации детей в детском саду.
Задачи:
- изучить психофизиологические особенности детей;
- разработать индивидуальную карту адаптации детей применительно к современным условиям детского сада;
- привлечь родителей к реализации этого плана работы.
Первый этап - 2012-2013 учебные годы предполагал индивидуальную работу с трудно привыкающими к режиму детского сада детьми. Этим детям уделялось максимум внимания, так как малыши впервые переходят из достаточно замкнутого семейного мира в мир широких социальных контактов. С детьми организовывались групповые и индивидуальные игры, чтобы заинтересовать ребёнка, и как можно больше приблизить его к себе.
Результат первого этапа плана:
Эти год прошел со своими сложностями и трудностями. Но и, конечно же, заметен положительный результат работы. Дети привыкли к режиму детского сада, научились играть вместе со всеми, спокойно переносить разлуку с родителями, хорошо спят и у них не пропадает аппетит. Мы можем не тревожиться. Дети готовы к новым изменениям в своей жизни.
Второй этап плана: заключается в привлечении родителей и педагогов-специалистов к реализации этой темы. Очень редко можно встретить родителей, которые с приближением того момента, когда их ребёнок должен пойти в ясли или детский сад, не испытывают волнения. Как примут малыша в детском коллективе? Какие отношения сложатся с воспитателем? Не будет ли он часто болеть? На сколько быстро адаптируется? Чтобы ребёнку легче было войти в новую среду, чтобы гладко и легко прошёл период адаптации, я заранее с родителями вела беседы по подготовке их детей к поступлению в детское учреждение. Раздавала анкеты, затем делала вывод о том, как правильно принять ребёнка в свою группу, какие советы дать маме, чтобы облегчить адаптационный период. В родительском уголке вывешивались различные памятки по укреплению здоровья детей, специально укрепляющая здоровье гимнастика, давались полезные советы по адаптации детей. С родителями проводились различные консультации. В уголке «Азбука вежливости» (Разговор с родителями), давались советы, как помочь ребёнку войти по возможности безболезненно в жизнь детского сада. Чтобы помочь родителям в период адаптации велась совместная работа и со специалистом по физическому воспитанию. Результат второго этапа показал, что прислушиваясь к мнению воспитателей, дети этих родителей адаптируются быстрее от того, насколько ребёнок подготовлен в семье к переходу в детское учреждение, зависит и течение адаптационного периода, и дальнейшее развитие малыша. Итак, общая задача педагогов и родителей помочь ребёнку безболезненно войти в жизнь детского сада, решена.
В заключение следует отметить, что выработка единых требований к поведению ребёнка, согласование воздействий на него дома и в детском саду - важнейшее условие, облегчающее адаптацию к перемене в образе жизни.