консультация для родителей «ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ»
презентация к уроку (старшая группа)

Корчагина Наталия Ивановна

 «ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ   
       ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ»

Особенности речевого развития детей с нарушениями речи оказывают влияние на формирование личности дитя, на формирование всех психических действий. Дети имеют ряд психолого-педагогических особенностей, затрудняющих   их социальную адаптацию и требующих целенаправленной коррекции имеющихся нарушений.


Особенности речевой деятельности отражаются на формировании у детей   сенсорной, интеллектуальной и аффективно-волевой сфер. Отмечается недостаточная устойчивость внимания, ограниченные возможности   его распределения. При относительной сохранности смысловой памяти   у детей снижена вербальная память, страдает продуктивность запоминания. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ» ПРЕЗЕНТАЦИЮ ВЫПОЛНИЛА: Корчагина Н.И.

Слайд 2

« Психологические особенности детей с нарушениями речи» Особенности речевого развития детей с нарушениями речи оказывают влияние на формирование личности дитя, на формирование всех психических действий. Дети имеют ряд психолого-педагогических особенностей, затрудняющих их социальную адаптацию и требующих целенаправленной коррекции имеющихся нарушений. Особенности речевой деятельности отражаются на формировании у детей сенсорной, интеллектуальной и аффективно-волевой сфер. Отмечается недостаточная устойчивость внимания, ограниченные возможности его распределения. При относительной сохранности смысловой памяти у детей снижена вербальная память, страдает продуктивность запоминания.

Слайд 3

У детей низкая мнемическая активность может сочетаться с задержкой в формировании остальных психических действий. Связь между речевыми нарушениями и другими сторонами психического развития проявляется в специфичных особенностях мышления. Владея полноценными предпосылками для овладения мыслительными операциями, доступными по возрасту, дети отстают в развитии словесно-логического мышления, с трудом овладевают анализом и синтезом, сравнением и обобщением. У части детей отмечается соматическая ослабленность и замедленное развитие локомоторных функций; им присуще и некое отставание в развитии двигательной сферы – недостаточная координация движений, понижение скорости и ловкости их выполнения .

Слайд 4

Наибольшие трудности возникают при выполнении движений по словесной аннотации. Частенько встречается недостаточная координация пальцев кисти руки, недоразвитие мелкой моторики. У детей с речевыми расстройствами отмечаются отличия в эмоционально-волевой сфере. Детям присущи нестойкость интересов, пониженная наблюдательность, сниженная мотивация, негативизм, неуверенность в себе, завышенная раздражительность, злость, обидчивость, трудности в общении с окружающими, в налаживании контактов со своими сверстниками. У детей с нарушениями речи отмечаются трудности формирования саморегуляции и самоконтроля. Указанные особенности в развитии детей с нарушениями речи спонтанно не преодолеваются. Они требуют от педагогов специально организованной коррекционной работы. Особые исследования детей проявили клиническое обилие проявлений общего недоразвития речи.

Слайд 5

Общее недоразвитие речи смешивается с рядом неврологических и психопатологических синдромов . Более частенько встречаются : гипертензионно-гидроцефалический –проявляется в нарушениях умственной работоспособности, случайной деятельности и поведения детей; в стремительной истощаемости и пресыщаемости хоть каким видом деятельности; в завышенной возбудимости, раздражительности, двигательной расторможенности. Дети жалуются на головные боли и головокружение. В неких случаях у них может отмечаться приподнято-эйфорический фон настроения с проявлениями дурашливости и благодушия.

Слайд 6

. церебрастенический синдром проявляется в виде завышенной нервно-психической истощаемости, эмоциональной неустойчивости, в виде нарушений функций активного внимания и памяти. В одних вариантах синдром смешивается с проявлениями гипервозбудимости , в остальных – с преобладанием заторможенности, вялости, пассивности. синдром двигательных расстройств характеризуется конфигурацией мышечного тонуса, нерезко выраженными нарушениями равновесия и координации движений, недостаточностью дифференцированной моторики пальцев рук, несформированностью общего и орального праксиса . Выявлено наличие у данной группы детей характерных нарушений познавательной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологические особенности детей с нарушениями речи

Дети с речевыми расстройствами (нарушениями) обычно имеютфункциональные или органические отклонения в состоянии ЦНС....

«ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ»

Дети с общим недоразвитием речи имеют ряд психологических особенностей, которые затрудняют формирование речевой деятельности и требуют целенаправленной коррекции.В данной статье описаны особенно...

Психологические особенности детей с нарушениями речи

Психологические особенности детей с нарушениями речи...

Консультация: "Психологические особенности детей с нарушениями речи"

В данной консультации рассмотренны особенности познавательной, коммуникативной, эмоциональной сфер ребёнка с нарушениями речи, а также особенности деятельности...

Консультация для педагогов «Психологические особенности детей с нарушениями речи»

Особенности речевого развития детей с нарушениями речи оказывают влияние на формирование личности дитя, на формирование всех психических действий. Дети  имеют ряд психолого-педагогических особенн...

Психологические особенности детей с нарушением речи

       Результаты многочисленных исследований свидетельствуют о том, что недоразвитие или повреждение различных звеньев речевой системы приводят к возникновению ряда вторичн...