Отчет воспитательно-образовательной работы. За 2012- 2013 учебный год первой ранней группы.
статья (младшая группа) по теме
Отчет воспитательно-образовательной работы За 2012- 2013 учебный год первой ранней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_vospitatelno.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет воспитательно-образовательной работы
За 2012- 2013 учебный год первой ранней группы.
Воспитательно-образовательная работа в группе строилась на основе создания специальной предметно - развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада.
В связи с этим воспитательно-образовательный процесс, в группе опирался на новые педагогические технологии, инновационные методики с учетом индивидуально- психологических, физиологических особенностей каждого ребенка с использованием здоровье сберегающих технологий.
Вся работа по организаций предметно - развивающей среды и воспитательно-образовательная работа с детьми велась по типовой программе « От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, М.А.Васильевой.
Адаптационную первую раннюю группу посещает 23 ребенка. Из них 10 девочек. 13 мальчиков. Прием детей в данную группу осуществлялся последовательно, по мери привыкания каждого ребенка. Срок адаптационного периода в детском саду необходим всем, даже абсолютно здоровым и подготовленным к его посещению детям, чтобы не подвергать их физическое здоровье серьезным испытаниям, а психику – стрессу.
Главная наша задача была
1.Создать эмоционально благоприятную атмосферу в группе.
2.Создать условия для успешного взаимодействия семьи и дошкольного учреждения.
3. Формирование эмоционального контакта и доверия детей на основе совместных игр и самостоятельных упражнений.
В группе оборудованы игровые зоны в доступном месте, дети могли самостоятельно выбрать вид деятельности. Большой выбор строительного материала, машинок. Уголок для сюжетно ролевых игр. Музыкальный уголок. Для обогащения сенсорного опыта много дидактических и развивающих игр, которые помогали детям познакомится с формами и цветом, осваивали действия с разнообразными игрушками: разборными, , пирамидками, матрешками.. ). Большинство детей находят в окружающей обстановке один и много предметов, различают круг, квадрат, треугольник, предметы круглой формы. Но не понимают слова: «верхний – нижний», «слева – налево», «справа – направо», т.е. не умеют еще определять пространственные направления от себя, не различают правую и левую руки.
Большим спросом у детей пользовался, уголок ряженья где красивые, нарядные юбочки, платочки , фартучки детское зеркало .Для подвижных игр были изготовлены ободки. Пальчиковый театр насекомых, оформлена картотека прогулок.
Плодотворна оказывается работа с родителями – они помогают в оформлении групп, в приобретении дидактических и развивающих игр, помогают адаптироваться детям к условиям детского сада, выполняя рекомендации и указания педагогов.
В течение года использованы формы работы с родителям: анкетирование- цель знакомство с семьей. Велся адаптационный лист каждого ребенка, который помог отследить течение адаптации ребенка, и вовремя принять меры по облегчению этого процесса.
Консультации, беседы по темам «Готов ли ваш ребенок к поступлению в детский сад», «Как преодолеть трудности адаптаций», «Режим и его значение» « Пальчиковые игры»,
.Выпускались газеты «Адаптация к ДОУ», « А мы уже не плачем», «Моменты из жизни группы» « Лучше папы не найти», «Маму мою я очень люблю»
Помогли организовать выставку - « Игрушка для дочки и сыночка своими руками» родители подошли к выполнению игрушки не ординарно.
Родительские собрания: 1. «Мы идем в детский сад», Выбор родительского комитета; 2.«Адаптация к условиям ДОУ»;3. «Организация ухода за детьми и воспитание привычки к здоровому образу жизни», Подготовка к новогоднему утреннику.4. « Мы уже большие стали». Обсуждение планов на будущий учебный год.
Планируя воспитательно-образовательную, и игровую деятельность в группе,. в течений дня учитывали возрастные и индивидуальные психологические особенности каждого ребенка в отдельности, в результате удалось добиться положительных результатов.
Анализ уровня развития детей на начало и конец учебного года показал, что физически все дети развиты хорошо - свободно передвигаются по группе и на участке, умеют играть с мячом, взбираться по лестнице, перешагивать через небольшие препятствия, у многих хорошо развиты подражательные движения. К концу года стали уверенней бегать друг за другом, кружится на месте
Все дети к концу года хорошо ориентируются в группе. Знают свое место за столом, знают сои шкафчик, кроватку. Слушают взрослых, разговаривают спокойно. Умеют понимать слова «хорошо», «плохо», «нельзя», «можно»,
и действовать в соответствии с их значением. Умею самостоятельно кушать, держать ложку, частично одеваются и раздеваются, мою руки перед едой. Но требуется постоянный контроль, помощь, заинтересованность. Использовались потешки, поговорки, стихи, сказки, игровые ситуаций, пример товарища.
Активный словарь на протяжении года увеличивался. К концу учебного года большинство детей положительно взаимно общаются по двое- трое, самостоятельно играют друг с другом в разученные ранее при помощи взрослого игры ( Вероника. Полина. Ева, Кира. Лёня. Алиса, Ульяна ). Однако опыт воспитанников не велик и основа его ёщё не сформирована: здесь имеет место непонимания со стороны партнера. Ребенок может расплакаться ( Матвей, Ваня). Активно протестует против вмешательства в игру (Кирилл, Данил, Катя, Андрей). Почти все дети в группе знаю друг друга по именно могут показать, но не все еще могут назвать.
Начало года
Конец года
Здоровье
31,6 %
56,6 %
Физическая культура
36,6 %
61,6 %
Социализация
40 %
65 %
Труд
41,6 %
66,6 %
Безопасность
35 %
60 %
Познание
35 %
50 %
Коммуникация
48,3 %
73,3 %
Чтение художественной литературы
43,39 %
68,39 %
Художественное творчество
31,67 %
56,69 %
Музыка
50 %
Проанализировав воспитательно-образовательную работу за 2012-2013 учебный год, был сделан следующий вывод: по данным мониторинга интегративных качеств с детьми раннего возраста - все полученные результаты указывают на положительную динамику результатов образовательного процесса к концу учебного года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о работе за 2012 – 2013 учебный год группы № 7
В течение учебного года группа работали по программе “Детство” под редакцией Т.Г. Кобзева, Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова и др.По программе проводились занятия, развлечения, театрализованные игры.Основн...
Отчёт о проделанной воспитательно-образовательной работе за 2012-2013 учебный год в средней группе « Березка»
В данном отчете изложена вся информация о проделанной педагогической работе за год.....
Аналитический отчет о работе за 2012-2013 учебный год в средней группе №1 МБДОУ «Детский сад комбинированного вида п. Томаровка»
Аналитический отчет составлен в помощь воспитателям средних групп по основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы". Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарово...
Отчет о проделанной работе за 2012-2013 учебный год в первой младшей группе
Отчет о проделанной работе за 2012-2013 учебный годв первой младшей группе...
Комплексный план физкультурно-оздоровительной работы на 2012-2013 учебный год в средней группе.
Комплексный план физкультурно-оздоровительной работы на 2012-2013 учебный год в средней группе....
Отчёт о проделанной работе 2012-2013 учебный год. Первая младшая группа.
Первая младшая группа «Б».В группе 22 ребёнка. Возраст детей от 2 до 3 лет. В течение года все дети посещали детский сад. На конец года аттестовано 21....
Перспективный план работы с родителями на 2012 – 2013 год в первой младшей группе .
Перспективный план работы с родителями ...